Романсы для подростков ноты

Ноты, Аккорды — Русские романсы — фортепиано, гитара

Ноты в pdf
Песенники, сборники старинных русских романсов
для голоса, фортепиано, гитары

Романс — камерное произведение для голоса с сопровождением инструментов, одного или нескольких. Термин этот возник в Испании и первоначально означал песню на испанском (романском) языке, а не на латыни, принятой в церковных
песнопениях. Таким образом, название подчеркивало нецерковный, светский
характер жанра. В романсе XIX—XX веков мелодия более детально, чем в песне, связана с поэтическим текстом, отражая не только его общий характер, строение поэтической строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их смену и развитие,
а также интонации поэтической речи. В романсе иногда применяется и речитатив.
Сопровождение в романсе, первоначально создававшее только поддержку, фон для
голоса, постепенно стало равноправной частью ансамбля.

Сборники
сопровождение — для голоса и фортепиано:

  • Вечер советского романса и песни (гитара+фортепиано)
  • Дворянский романс
  • Минувших дней очарованье
  • Отцвели хризантемы
  • Романса свежее дыханье
  • Романсы французских копозиторов
  • Дореволюционные романсы
  • Романсы 20-х годов
  • Собрание старинных русских романсов. Антология
  • Старинный русский романс 111 шедевров
  • Старинные русские романсы 1965г
  • У камина
  • Умчалися года

Композиторы

Произведения на стихи поэтов

  • Весна идет — песни на стихи
  • Песни и романсы на стихи С. Есенина
  • Романсы-песни на стихи Ф. Тютчева
  • Романсы на стихи Н. Некрасова
  • Романсы на слова И. Бунина — Ю. Клепалов
  • Романсы на слова А. Майкова
  • Пушкин в русском романсе
  • Белеет парус одинокий — хоры, песни, романсы на стихи М.Лермонтова
  • Басни И.А. Крылова
  • Песни и романсы на стихи А. Ахматовой
  • Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной

Аккомпанемент — гитара
(голос, сопровождение гитары)

Ноты для голоса, тексты

  • Не уходи, побудь со мною
  • Любимые романсы — сборник
  • .
  • Ах, эти черные глаза(нотное приложение)
  • Брат песни — Б.Дунаевский (книга)


Любимые романсы
для голоса, гитарные аккорды
Издательство «Северный Олень», 1995г.

Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
Дорогой длинною. Слова К. Подревского, музыка Б. Фомина
Караван. Слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского
Мы только знакомы. Слова Л. Пеньковского, музыка Б. Прозоровского
Темно-вишневая шаль. Слова и музыка неизвестного автора
Ночь светла. Слова М. Языкова, музыка М. Шишкина
Мой костер. Слова Я. Полонского, обработка С. Булатова
Милая. Цыганская песня
Очи черные. Цыганская песня. Слова Е. Гребенки
Калитка. Слова А. Будищева, музыка А. Обухова
Я встретил вас. Слова Ф. Тютчева, музыка неизвестного автора
Живет моя отрада. Цыганская песня. На основе стихов С. Рыскина
Ямщик, не гони лошадей. Слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
У камина. Слова и музыка П. Баторина
Только раз. Слова П. Германа, музыка Б. Фомина
Пара гнедых. Слова А. Апухтина, музыка С. Донаурова
Прощай, мой табор. Слова В. Маковского, музыка Б. Прозорова
Пожалей. Слова и музыка Н. Бакалейникова
Ветка сирени. Слова М. Гальперина, музыка А. Волошина
Я не вернусь. Слова С. Касаткина, музыка Б. Прозоровского
Тени минувшего. Слова А. Френкеля, музыка Н. Харито
Эй, друг — гитара! Слова Б. Тимофеева, музыка Ф. Фомина
Под чарующей лаской твоей. Слова А. Маттизена, музыка Н. Зубова
Не пробуждай воспоминаний. Слова неизвестного автора, музыка П. Булахова

Скачать сборник


Умчалися года
старинные романсы
для голоса с фортепиано
«Музыка», 1977г
номер 9376
(pdf, 10 Мб)

Вчера я видел вас во сне. Музыки Я. Пригожего, cлова неизвестного автора
Ах, я влюблен в глаза одни. Музыка А. Вилинского. слова Т. Щенкиной-Куперник
Не уходи, не покидай! Музыка И. Зубова, слова М. Пойгина
Ах, зачем ты меня целовала. Слова и музыка II. Баторина
Слушайте, если хотите. Слова и музыка П. Шишкина. Обработка М. Сахарова
Умчалися года. Музыка С. Кашеварова, слова Л. Афанасьева
Чайка. Музыка К. Жураковского. слова неизвестного автора
Ты полюби. Музыка О. Кассау, слова И. Чебышевой-Дмитриевой
Но это только сон. Слова и музыка Л. Калишевского
Забыты нежные лобзанья. Слова и музыка Анатолия Ленина
Тени минувшего, счастья уснувшего. Музыка Н. Харито, слова А. Френкеля
Ну, быстрей летите, кони. Песня ямщика. Слова и музыка В. Бакалейникова
Скоро песни умолкнут мои. Музыка Е. Гартунг, слова Б. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
Увядшие розы. Музыка Чернецкого, слова А. Погоржельского
О. возвратитесь, надежды былые. Слова и музыка Л. Дризо
Моя душенька. Переложение В. Сабинина, слова неизвестного автора
Так безумно, так страстно хотелось мне счастья. Слова и музыка С. Стивинского
Плачет рояль. Музыка Б. Прозоровского, слова Е. Руссат

Скачать сборник


Всероссийское музыкальное общество
Гори, гори моя звезда
старинные русские романсы в переложении для эстрадного оркестра
составил и обработал В.Гроховский

Инструменты соло, ударные, гитара, гитара бас

Парафраз на тему Я ВСТРЕТИЛ ВАС.
ХРИЗАНТЕМЫ.
КАЛИТКА.
ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА.
ЖАЛОБНО СТОНЕТ ВЕТЕР ОСЕННИЙ.
НОЧЬ СВЕТЛА.
ТВОИ ГЛАЗА ЗЕЛЕНЫЕ.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ.
УТРО ТУМАННОЕ.
ТОЛЬКО РАЗ.
ТЕМНО-ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ.
ЖИВЕТ МОЯ ОТРАДА.
В ЧАС РОКОВОЙ.
ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ НАД ТОБОЙ.
ГОНИ, ЯМЩИК.
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ.

Скачать ноты

Источник

Романсы для подростков ноты

Цыганская песня, обработка Н.Кручинина, Гадание pdf

Неизвестный автор, обработка К.Волкова, Мне снился день pdf

А.Бородин, Море (баллада) pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные pdf

Неизвестный автор, Очи чёрные (вариант, исполнявшийся Ф.Шаляпиным) pdf

В.Баснер, Романс (из т/ф «Дни Турбиных») pdf

А.Петров, Романс о романсе (из к/ф «Жестокий романс») pdf

М.Глинка, Романсы, часть 1 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

М.Глинка, Романсы, часть 2 (с облегчённым переложением партии фортепиано) pdf

Источник

Романсы — ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано

Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)

Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf

Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти «песенные романсы» под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.

Сборники

Композиторы

Песни — романсы на стихи поэтов


Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437

П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка

Скачать ноты


Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593

Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло

Скачать ноты


Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001

Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами

Скачать ноты


А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный.
М.Шишкин. Ночь светла.

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577

Что такое романс?

По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.

Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.

Источник

Ноты для голоса в сопровождении гитары — Русские романсы

Ноты романсов в pdf для шестиструнной или семиструнной гитары

Много повторов разных годов выпуска
Все что есть для голоса и гитары здесь


Старинные и современные романсы
для голоса и гитары
составление и переложение П. Вещицкий
«Советский композитор», 1991г
номер с6874к
(pdf, 6.93 Мб)

Романс в России появился в начале XIX века Темы, затрагиваемые в этом жанре, самые разнообразные: от интимно-лирических переживаний до общественно значимого, проникнутого гражданскими устремлениями чувства. Желание отразить смену поэтических образов и лирических настроений приводит к использованию разнообразных музыкальных форм, более сложных, чем простая куплетная форма, характерная для песни.
Основное значение в создании музыкального образа романса имеет вокальная мелодия. Однако сопровождение играет также немаловажную роль. Из первоначально простого гитарного сопровождения инструментальная партия постепенно превращается в достойного певца партнера, дополняя и углубляя художественно-образное содержание вокальной партии.
В интонации бытового романса (теперь его называют старинным) тонко вплетены обороты популярной в то время цыганской песни. Благодаря небольшому диапазону мелодий и несложным гармониям сопровождения он доступен каждому любителю пения.

Хочется вспомнить имена певцов прошлого, которые не только великолепно исполняли песни и романсы, но и являлись авторами многих из них: Варя Панина, Петр Баторин, Юрий Морфесси, Анастасия Вяльцева, Мария Пуаре, Нина Дулькевич и др. В наше время эти романсы с большим мастерством пели и поют Н. А. Обухова, И. С. Козловский, М. П. Максакова, Г. П. Виноградов, К. Джапаридзе, Г. Церетели, И. Юрьева и др.
Имя заслуженной артистки РСФСР Галины Алексеевны Каревой (составителя данного издания) хорошо известно любителям вокального искусства. Она — одна из первых, кому романс обязан своим возрождением в наши дни. Тонким, проникновенным исполнением Карева вернула к жизни забытые поэтические образы городского романса. Она продолжила традицию выдающихся оперных певцов прошлого — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Обуховой, включив в свой концертный репертуар городской лирико-бытовой романс. Ею написана музыка многих романсов на стихи А. Фета, А. Апухтина, А. Ахматовой, на собственные тексты.
В этом сборнике романсы даются в сопровождении гитары. Это приближает их к первоисточнику, к тому исполнению, при котором чем глубже, затаеннее страсть у певца, тем сильнее ее выявляет аккомпанемент гитары. Сюда вошли произведения замечательных русских композиторов (М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева, П. П. Булахова и др.) на стихи известных русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова и др.).

Теперь, когда выявляется огромная тяга к домашнему музицированию, бытовой (или старинный) романс как одна из ярких форм проявления лирики вновь приобретает большое значение. Каждый из любителей музыки найдет близкое, понятное для себя среди сочинений, представленных в настоящем издании. Ноты.
И. Смирнова, кандидат искусствоведения

Как сладко с тобою мне быть. Музыка М. Глинки. Слова П. Рындина
Нищая. Музыка А. Алябьева. Слова П. Ж. Беранже. Русский текст Д. Ленского
Нет, не любил он. Музыка А. Гуэрчиа. Русский текст М.Медведева
Отойди! Музыка А. Давыдова. Слова А. Бешенцева
Тихо все. Слова и музыка Т. Толстой
Оттого моя арфа безмолвна. Музыка Р. Глиэра. Слова П. Я.
Ты со мной. Музыка Ан. Александрова. Слова С. Щипачева
Звезда. Музыка В. Оранского. Слова М. Лермонтова
Спроси у любви. Музыка Д. Кабалевского. Слова Р. Гамзатова. Русский текст Н. Гребнева
Бабье лето. Музыка Э. Колмановского. Слова В. Драгунского
О бедном гусаре. Из т/ф «О бедном гусаре замолвите слово». Музыка А. Петрова. Слова неизвестного автора
Мне кажется порой. Музыка Г. Шантыря. Слова С. Щипачева
Твое сердечко — бриллиант. Музыка Б. Шнапера. Слова Г. Гейне. Русский текст С. Маршака

Скачать ноты

Источник

Оцените статью