Романсы петрова с нотами

Арии , романсы, песни — Иван Петров — ноты

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в сопровождении фортепиано в pdf


Арии, романсы и песни из репертуара И. Петрова
для баса в сопровождении фортепиано
составитель С. Стучевский
“Музыка”, 1974г.
номер 8234

Имя Народного артиста СССР Ивана Петрова хорошо знакомо любителям музыки как у нас в стране, так и за рубежом. И. И. Петров — в недавнем прошлом один из ведущих солистов Большого театра СССР, лауреат многих конкурсов и Государственных премий, почетный член парижской «Гранд-опера».
Иван Петров родился в 1920 году в Иркутске в семье железнодорожного служащего. В 1930 году семья будущего певца переехала в Москву; Петров поступил в одну из московских школ. В эти годы в семье начинают увлекаться музыкой — старшие братья и сестры серьезно занимаются вокалом, берут уроки у известного педагога, певца ГАБТ’а Лабинского.

«Лет с 12-ти, — рассказывает о себе Иван Иванович,— я начал бывать в опере и страстно полюбил ее. Знал на память много оперных арий басового репертуара, пел их и дома, и на школьных концертах. Особенно любил арию Руслана, очень, конечно, трудную для меня в то время. На одном школьном концерте, когда я пел своего любимого Руслана, услышал меня известный педагог-вокалист, певец Большого театра С. П. Юдин и посоветовал начать серьезные занятия. Я пошел в театрально-музыкальное училище Имени Глазунова и был принят после 1-го же тура». Занимался И. Петров в классе педагога А. К. Минеева, в свое время известного певца. Занятия шли успешно, голос певца креп, набирал силу, расширялся его диапазон. Рос и артистизм юного вокалиста. На одном из выпускных спектаклей училища — «Царской невесте»— Петрову, тогда еще второкурснику, была поручена «немая» роль проходящего на втором плане согбенного и в то же время величественного царя Ивана Грозного. От природы очень артистичный, юный Петров исполнил этот «проход» с таким мастерством, что присутствовавший на спектакле известный педагог, солист Большого театра С. Остроумов предложил ему поступить в оперный ансамбль при московской филармонии. Ансамблем руководил И. С. Козловский. Здесь ставили в концертном исполнении (хотя в гриме и в костюмах) камерные оперы; пели известные певцы — Максакова, Барсова, Козловский. Работа в этой студии, несмотря на то, что молодому артисту поручались, конечно, небольшие роли, была для Петрова хорошей актерской и вокальной школой.

Читайте также:  Галанин детское сердце с аккордами

Началась Великая Отечественная война; студия закрылась. Петров был зачислен солистом в филармонию. В первые годы войны он был активным участником фронтовых концертных бригад, многократно выступал перед бойцами и в госпиталях. Когда в 1943 году артист вернулся из эвакуации в Москву, он был принят солистом в Большой театр. С этих пор творческая судьба певца крепко связана с этим замечательным коллективом. Начал Петров с небольших партий: Анджелотти в «Тоске», Капулетти в «Ромео и Джульетте»; затем—Дон Базилио в «Севильском цирюльнике». Здесь, на сцене Большого театра, спел певец столь любимую им с детства партию Руслана в опере Глинки. Он пел почти все ведущие басовые партии в спектакля* театра: Галицкого, короля Рене, Ивана Сусанина, царя Салтана, князя Юрия (за исполнение двух последних в 1959 году удостоен Гран-при). Интересно обращение певца к советской опере—он создал запоминающийся образ декабриста Бестужева в опере Ю. Шапорина «Декабристы».
С каждой новой партией росло мастерство Петрова, все многогранней становился его талант. С увлечением работал артист над «коронной» партией басового репертуара — ролью Бориса Годунова. Не только красивый, сильный голос, но и мощное актерское дарование певца подняли этот образ до высот настоящей трагедии. Не случайно, что после выступлений Петрова в этой роли в Италии, слышавшая его там дочь Шаляпина Мария Федоровна преподнесла ему знаменательный дар — кольцо отца — в знак восхищения исполнительским и вокальным мастерством артиста. «Петров не только певец, но еще и трагик», — писала по поводу выступления артиста в этой партии газета «Монд». В 1963 году запись оперы «Борис Годунов» получила приз от французской фирмы грампластинок за самое широкое распространение среди покупателей. В 1970 году эта же пластинка в Голландии получила премию Эдисона за лучшую запись года.
Важным этапом в творческой биографии Петрова были партии Кочубея в «Мазепе» Чайковского и Досифея в «Хованщине» Мусоргского (за исполнение этих партий в 1951 и 1953 годах артист был удостоен Государственных премий). В 1955 году Петрову было присвоено звание Народного артиста Р.СФСР, в 1959 году —звание Народного артиста СССР. В этом же голу он был награжден орденом Ленина.

Читайте также:  Солдат с гитарой карандашом

В 1947 году Петров выступил на конкурсе вокалистов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге, где получил первую премию. С этих лор начались многочисленные зарубежные поездки певца, принесшие ему мировую известность. Он выступал в различных странах Европы, в США, в Австралии, Японии, везде получая самую высшую оценку прессы и публики.
У Петрова богатая концертная программа. Свыше 200 произведений спел он в концертах: классику, сочинения советских композиторов, народные песни. За лучшее исполнение камерных произведении в 1962 году он получил во Франции приз «Золотой Орфей». Выступает Петров и с тематическими концертами, целиком посвященными творчеству какого-нибудь композитора: Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Бетховена, Шуберта, Шумана, Вольфа. Камерный репертуар, по выражению самого певца, помог ему при работе над труднейшими партиями оперного репертуара. В концертных программах Петрова видное место принадлежит русским народным песням, которые он поет с удивительной задушевностью и широтой, бережно сохраняя их неповторимую поэтичность.

Сейчас Иван Иванович Петров в расцвете своих творческих сил. Он разучивает новые партии, выступает в концертах, снимается в кино (он снялся уже в роли Гремина в экранизации оперы Чайковского «Евгений Онегин» и в роли охотника Зеба Стампа в фильме «Всадник без головы»).
В настоящий сборник вошла, разумеется, очень малая часть богатого концертного репертуара певца. Причем при отборе материала составитель стремился дать не только яркое представление о творческий индивидуальности Ивана Петрова, но и включить в сборник арии и романсы, публикуемые сравнительно редко и представляющие особый интерес для концертирующих певцов. Произведения зарубежных композиторов печатаются с теми переводами, с которыми их исполнял И. Петров.
Заслуженный артист РСФСР С. СТУЧЕВСКИЙ

  • АРИИ
    • Ария из Магнификата. Музыка И. С. Баха
    • Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро». Музыка В. Моцарта
    • Ария герцога д’Аркоса из оперы «Сальватор Роза». Музыка А. Гомеса
    • Сцена и каватина дона Сильвы из оперы «Эрнани». Музыка Дж. Верди
    • Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня». Музыка Дж. Верди
    • Стансы Нилаканты из оперы «Лакме». Музыка Л. Делиба
    • Баллада Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель». Музыка А. Бойто
    • Agnus Dei (из музыки к драме «Арлезианка»). Музыка Ж. Бизе.
    • Сцена смерти Бориса из оперы «Борис Годунов». Музыка М. Мусоргского
    • Ария князя Юрия из оперы «Оказание о невидимом града Китеже и деве Февронии». Музыка Н.Римского-Корсакова.
    • Ария Кутузова из оперы «Война и мир». Музыка С. Прокофьева.
    • Песня Бестужева из оперы «Декабристы». Музыка Ю. Шапорина.
  • РОМАНСЫ И ПЕСНИ
    • О, наконец, я вновь с тобой. Музыка К. Глюка
    • Приют (из цикла «Лебединая песнь»). Музыка Ф. Шуберта, слова Л. Рельштаба
    • Прости. Музыка Ф. Шуберта, слова *
    • Нетерпение (из цикла «Прекрасная мельничиха»). Музыка Ф. Шуберта, слова В. Мюллера
    • Весенняя ночь. Музыка Р. Шумана, слова И. Эйхендорфа
    • Барабан (из цикла «Песни на стихи Мёрике»). Музыка X. Вольфа
    • Садовник (из цикла «Песни на стихи Мёрике»). Музыка X. Вольфа
    • Листья шумели уныло. Музыка М, Мусоргского, слова А. Плещеева
    • Козел. Слова и музыка М. Мусоргского
    • Ненастный день потух. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина
    • Красавица. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина.
    • Приди ко мне! Музыка М. Балакирева, слова А. Кольцова
    • О, если б ты могла. Музыка П. Чайковского, слава А. К.Толстого
    • Мое сердце — родник. Музыка С. Танеева, слова Я. Полонского.
    • В альбом. Музыка А. Аренского, слова М. Лермонтова (из Байрона)
    • Менестрель. Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.
    • Узник. Музыка А. Гречанинова, слова А. Пушкина.
    • Острою секирой. Музыка А. Гречанинова, слова А. К. Толстого
    • Взглянув на карточку. Музыка Н. Московского, слова С. Щипачева
    • День радости. Музыка Д. Шостаковича, слова Е. Долматовского
    • Сирень. Музыка К. Молчанова, слова Л. Тёмина
    • Что же мне делать. Музыка Е. Стихина, слова В. Брюсова.
    • Забыли вы! Старинный романс. Музыка А. Оплеля, слова П. Козлова
    • Вдоль по Питерской. Русская народная песня
    • Эх ты, Ваня! Русская народно я песня. Обработка С. Стучевского
Читайте также:  Ноты для фортепиано интро

Источник

Ноты для хора — Андрей Петров — Популярные романсы и песни

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
В предлагаемый сборник включены обработки для хора без сопровождения популярных романсов и песен Андрея Петрова, выполненные подлинными мастерами хоровой партитуры.
Издание адресовано профессиональным и любительским хоровым коллективам, студентам дирижерско-хоровых факультетов вузов, училищ, многочисленным любителям музыки.


Хоровые произведения
Андрей Петров
Популярные песни

в обработке для хора без сопровождения
составитель Я.Дубравин
«Советский композитор», 1991г.
номер с1745к

Когда слушаешь песни Андрея Петрова — а они поются вот уже более тридцати лет,— нередко ловишь себя на мысли: как жаль, что эти изящные мелодии не звучат в хоре. И это при остром дефиците современного широкодоступного хорового репертуара. Но тут же находишь объяснение такому положению. Ведь очень часто хоровое искусство ассоциируется с воплощением лишь весьма обобщенных, преимущественно эпических, героических, тем и образов. Отсюда соответствующие формы и средства выражения. Мир же песен А.Петрова (песен, как правило, сольных) — это мир лирического героя, мир человека с его индивидуальными, порой интимными переживаниями. Но нашему песенно-хоровому творчеству многие годы как раз не хватало этой человечности, интимности. Отсюда, может быть, одна из причин наблюдаемого в последнее время заметного снижения популярности массовых хоровых жанров. Здесь есть над чем подумать.

Идея настоящего издания возникла в связи с подготовкой авторского концерта А. Петрова Ленинградским камерным хором. В разнообразном репертуаре этого известного коллектива, руководимого Н. Корневым, помимо широко представленного классического наследия (отечественного и зарубежного) значительное место занимает современная советская музыка, в первую очередь сочинения композиторов-ленинградцев. Для многих из них Камерный хор стал лабораторией освоения хоровых жанров.
Включение в репертуар хора песен А. Петрова потребовало соответствующей аранжировки. При этом был избран достаточно сложный путь, требующий от аранжировщика особого мастерства: переложение сольных пьес с инструментальным сопровождением на наиболее совершенный хоровой состав — для смешанного хора a cappella. Хоровая аранжировка — весьма непростой вид творчества (напомним, что у его истоков в отечественной музыке стоял М. Балакирев, переложивший для хора «Венецианскую ночь» и «Колыбельную» М. Глинки). Он предполагает, с одной стороны, очень внимательное, бережное отношение к оригиналу, с другой — глубокое постижение специфики хора, владение хоровой фактурой. С удовлетворением можно сказать, что в данном случае Произошло счастливое сочетание этих двух начал. Песни признанного мастера, чутко и заинтересованно прочитанные авторами обработок, предстают в новой художественной интерпретации.

Предлагаемые хоровые партитуры выполнены подлинными мастерами своего дела. Прежде всего, это профессор О. П. Коловский — глава школы ленинградских аранжировщиков, создатель многих известных обработок и переложений для хора. В подготовке музыкального материала сборника принял участие ряд композиторов, дирижеров: Я. Дубравин, В. Акульшин, С. Грибков, Н. Драницын, Д. Запольский, Е. Казановский, Б. Карандасов, М. Левандо, Д. Смирнов. Почти все они воспитанники Ленинградского хорового училища и дирижерско-хорового факультета Ленинградской консерватории, все — практики хоровой работы, имеющие необходимый опыт исполнительской деятельности. Это обусловило важнейшее свойство представленных здесь партитур: использование проверенных практикой наиболее органичных и целесообразных приемов письма, позволяющих хоровыми средствами выявить своеобразие аранжируемых произведений.

Средства эти достаточно разнообразны, как разнообразен, неодинаков и стиль обработок. В одних случаях — строгая сдержанность, подчеркнутая академичность письма, близкая чисто камерному, ансамблевому музицированию («Память», «Песня о Синей птице»). В других — более широкая палитра приемов, рассчитанных на большой хоровой состав («Крылья в небе», «Весенней ночью думай обо мне», «Голубые города»). Есть и ряд номеров, в которых предпринята оригинальная и плодотворная попытка отразить средствами хоровой фактуры яркость и броскость концертного эстрадного исполнительства («Баллада», «Вальс», «Песня гёзов», «Песенка про трубачей»). Различная интерпретация музыкального материала демонстрируется при обработке одних и тех же мелодий разными авторами в индивидуальной творческой манере («Песенка часов», «Романс о романсе», «Песня материнской любви»).
Известно, что не все произведения, задуманные для певца-солиста, хорошо звучат в хоре. Песни же А. Петрова, как свидетельствует опыт, напротив, легко поддаются тем или иным хоровым прочтениям. К этому располагает их богатый мелодический потенциал, который оказывает определяющее воздействие на формирование всей хоровой фактуры. Песенная основа хоровых обработок (легко воспринимаемые, чуткие по своей интонационной природе мелодии) обусловливает естественность и своеобразие хорового голосоведения. Вместе с тем достаточная изысканность этих мелодий дает возможность неординарных решений: это и наличие оживляющих хоровую ткань контрапунктирующих подголосков, и ненавязчивая ладогармоническая характерность, и ритмическая изобретательность, и тонкая тембровая конкретизация материала.

Мы знаем А. Петрова как автора крупных, монументальных композиций для хора с оркестром: вокально-симфонических фресок «Петр Первый», ряда кантат. Им ведется активный поиск нетрадиционного использования хоровой звучности в сценической, балетной музыке («Маяковский начинается», «Пушкин»), в музыке для кинофильмов. Выход настоящего сборника отныне соединяет имя композитора с новым для него жанром хора a cappella. Факт этот, думается, не пройдет незамеченным как среди музыкантов-профессионалов, так и среди широкого круга любителей хоровой музыки. Вместе с тем, отмечая очевидную плодотворность этой серьезной работы, хотелось бы особо акцентировать внимание на следующем.

Наши композиторы, уделяя преимущественное внимание созданию сложных партитур для профессиональных хоров, крайне редко обращаются к жанру многоголосной хоровой песни без сопровождения. Между тем этот жанр, широко претворенный в творчестве классиков (вспомним наследие О. Лассо, И. Баха, Й. Брамса, П. Хиндемита, А. Даргомыжского, А. Лядова, Н. Леонтовича, А. Давиденко и мн. др.),— основа хорового репертуара. Особенно велика его роль в развитии культуры массового хорового исполнительства, в творческой деятельности многочисленных любительских хоров. Активизация композиторского творчества в этой области имеет важное значение для пропаганды хорового искусства, для широкого музыкального воспитания и, естественно, обогатит хоровой репертуар.
Профессор П. П. Левандо

  • Обращение. Слова М. Дудина. Обработка Я. Дубравина
  • На кургане. Слова Ю. Друниной. Обработка О. Коловского
  • Песня о голубых городах. Из кинофильма «Два воскресенья». Слова А. Куклина. Обработка Е. Казановского
  • Баллада (вокализ). Из кинофильма «Мой добрый папа». Обработка Б. Карандасова
  • Для чего ты живешь? Из кинофильма «Зайчик». Слова К. Рыжова. Обработка Д. Запольского
  • Память. Из телефильма «Личное счастье». Слова Т. Калининой. Обработка Е. Казановского
  • Песенка про трубачей. Слова народные. Обработка Е. Казановского.
  • Вальс. Из кинофильма «Берегись автомобиля». Обработка С. Грибкова
  • Песня гёзов. Из музыки к спектаклю «Легенда о Тиле Уленшпигеле». Слова Е. Евтушенко. Обработка Я. Дубравина
  • И снова будет доброта. Слова Т. Калининой. Обработка Я. Дубравина
  • Песня о первой любви. Из кинофильма «Попутного ветра, «Синяя птица»!». Слова Л. Куклина. Обработка Я. Дубравина
  • Песня о синей птице. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка М. Левандо
  • Крылья в небе. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка В. Акульшина
  • Песня материнской любви. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка О.Коловского
  • Песенка часов. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка Н. Драницына
  • Весенней ночью думай обо мне. Слова Е. Евтушенко. Обработка Д. Смирнова
  • А напоследок я скажу. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Д. Смирнова
  • Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Е. Казановского
  • Романс о романсе. Из кинофильма «Жестокий романс». Слова Б. Ахмадулиной. Обработка Н. Драницына
  • Песенка часов. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка М. Левандо.
  • Песня материнской любви. Из кинофильма «Синяя птица». Слова Т. Харрисона, русский текст Т. Калининой. Обработка С. Грибкова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью