Ронд де жамб партер ноты для фортепиано

Танцевальная музыка — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано танцевальной музыки, сборники


Французская танцевальная музыка XVIII – XIX веков
для фортепиано
редактор-составитель Б. Розенгауз
“Музыка”, 1977г.
номер 9602

Еще ссылки по теме:

В настоящий сборник включены танцевальные пьесы из спектаклей французских развлекательных театров XVIII — XIX веков, обработанные для фортепиано Леоном Роке и изданные парижским издательством «Дюран и сыновья» в 1909 году. №№ 1—5 взяты из спектаклей ярмарочных театров (1689—1789 гг.), №№ 6—15 —из Комической оперы (1715— 1815 гг.), №№ 16—20 —из Итальянской комедии (1720— 1762 гг.), №№ 21—24 — из театра «Марионетки Дофана» (1742), №№ 25—29 —из театра «Королевские танцоры» (1772), №№ 30—33 —из Оперы-буфф (1769—1815).
Пьесы могут быть использованы в средних и старших классах ДМШ, а также в театральных и танцевальных коллективах.

1. Рамо Ж. Ф. Овернский хоровод.
2. Неизвестный автор. Маршал.
3. Неизвестный автор. Париж
4. Неизвестный автор. Безделушка.
5. Неизвестный автор. Чертенок на четвереньках
6. Гретри А. Марш
7. Гаво П. Маринетта
8. Полле К. Ф. Марш мушкетеров.
9. Буальдье Ф. Танец Красной Шапочки
10. Муре Ж-. Б. Девушка с гор
11. Муре Ж. Б. Аврора
12. Неизвестный автор. Колыбельная
13. Девьенн Ф. Роза и Аврелий,
14. Госсек Ф. Ж. Песня лагеря Гран-Прэ
15. Пиччини Л. А. Флора и Зефир.
16. Муре Ж. Б. Арлекин
17. Неизвестный автор. Волшебник Мерлен
18. Дюни А. Марионетки
19. Неизвестный автор. Изабель.
20. Неизвестный автор. Пьеро
21. Неизвестный автор. Маленькие пирожки
22: Порро П. Щеголи
23. Неизвестный автор. Роза
24. Ва-де Ж. Кумушки
25. Эксоде Ж. Менуэт
26. Неизвестный автор. Легкомысленная
27. Неизвестный автор. Монако
28. Персюи Л. Траян
29. Неизвестный автор. Лето
30. Сальери А. Застольная песня Кальпиджи
31. Бланшар А. Л. Бравые солдаты.
32. Бланшар А. Л. Провансальский хоровод
33. Пиччини Л. А. Вальс «Русские горы»

Читайте также:  Камертон для гитары электронный как пользоваться

Скачать ноты


Танцовальная музыка советского кино
для фортепиано
под редакцией Аз. Иванова
“Государственное музыкальное издательство”, 1952г.
номер 1359

Еще ссылки по теме:

  • Соловьёв-Седой В. Марш из кинофильма „Первая перчатка», переложение Аз. Иванова
  • Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Моя любовь», переложение Б. Битова
  • Дунаевский И. Полька из кинофильма „Кубанские казаки», переложение Б. Битова
  • Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Светлый путь», переложение Б. Битова.
  • Лепин А. Русский танец „Тройка» из кинофильма „Здравствуй, Москва!»
  • Лепин А. Полька из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
  • Лепин А. Краковяк из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
  • Шостакович Д. Вальс из кинофильма „Пирогов», переложение Л. Атовмьяна
  • Шварц Л. Вальс из кинофильма „Сельская учительница».
  • Крюков Н. Мазурка из кинофильма „Адмирал Нахимов», переложение Б. Битова
  • Крюков Н. Вальс из кинофильма „Сказание о земле Сибирской”, переложение А. Цфасмана

Скачать ноты


Музыка для уроков классического танца
для фортепиано
“Композитор”, 2001г.
Только для информации.

Предлагаем вашему вниманию второе издание сборника «Музыка для уроков классического танца», вышедшего в свет в Москве в 1989 г. и в короткие сроки ставшего бестселлером. Музыкальный материал, включенный в него, существенно обновлен и расширен. В основном это фрагменты произведений классической музыки, переработанные составителем для использования их при музыкальном сопровождении уроков классического танца. Некоторые из включенных в сборник произведений впервые приводятся в подобном издании.
Как и в первом издании сборника, примеры музыкального сопровождения к урокам классического танца сгруппированы в пяти разделах.
В первый раздел сборника включены музыкальные фрагменты для разучивания упражнений с медленным, плавным характером движений: pile, battements tendus demi plie, ronds de jambe par terre, port de bras, battements fondus, ronds de jambe en I’air.
Музыкальные примеры второго раздела предназначены для разучивания упражнений с четким, отрывистым характером движений: battements tendus, battements tendus jetes, battementa frappe, petits battements sur le cou-de-pied.
Третий раздел посвящен упражнениям с энергичными, резкими движениями — grands battements jetes.
Музыкальный материал четвертого раздела предназначен для разучивания adagio.
В пятом разделе сборника — музыка для выполнения прыжков и вращений.
Я искренне благодарна своим друзьям и коллегам — преподавателям музыкального факультета Московского государственного педагогического университета; школы танца Государственного Балета Вирджинии Richmond Ballet (США); отделения танца и хореографии Virginia Commonwealth University (США), в приятном сотрудничестве с которыми осуществлено это издание.
Наталья ВОРНОВИЦКАЯ

Раздел 1
А. Адан. Вальс из балета «Жизель»
Л. Бетховен. Прощание с фортепиано
Ф. Шуберт. Шесть вальсов
К. Сен-Санс. Мазурка
Э. Сати. Гимнопедия
Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия»,
К.-М. Вебер. Крестьянский вальс
Дж. Верди. Дуэт Альфреда и Виолетты из оперы «Травиата»
А. Грибоедов. Вальс
П. Чайковский. Сентиментальный вальс
Ф. Мендельсон. Песня венецианского гондольера.
И. Штраус. Индиго
А. Дворжак. Славянский танец № 2
Ж. Оффенбах. Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
Дж. Россини. Фрагмент из оперы «Севильский цирюльник»
Л. Бетховен. Менуэт
Ф. Шопен. Мазурка
А. Рубинштейн, Вальс-каприс.
Т. Франк. Русское интермеццо
И. Штраус. Вальс из оперетты «Цыганский барон»
Г. Росей. Испанский вальс

Раздел 2
А. Адан, Па-де-де из балета «Жизель»
3. Григ. Листок из альбома
М. Глинка. Мелодия
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
С. Мерат. Танго
В.-А. Моцарт. Фрагмент из оперы «Волшебная флейта»
А. Пончиелли. Фрагмент из оперы «Джоконда»
Ф. Шуберт. Музыкальный момент
В.-А. Моцарт. Турецкое рондо
В.-А. Моцарт. Песня с шампанским из оперы «Дон Жуан»
М. Глинка. Два фрагмента из онеры «Руслан и Людмила»
Л. Бетховен. Контраданс
И.-С. Бах. Шутка. Из оркестровой сюиты № 2
Л. Бетховен. Рондо-каприччиозо
Ж. Бизе. Два фрагмента из оперы «Кармен»
М. Глинка. Детская полька
4. Хантер. Два регтайма
Б. Сметана. Полька
С. Джоплин. Два регтайма
Г. Доницетти. Ария из оперы «Дон Паскуале»
Т. Киршиер. Листок из альбома
Р. Глиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник»
А. Дворжак. Юмореска
А. Глазунов. Два фрагмента из балета «Раймонда»
Ф. Бургмюллер. Тарантелла
Ш. Гуно. Фрагмент из оперы «Фауст»
Б. Сметана. Полька из оперы «Проданная невеста»
С. Лайош. Чардаш
Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».
П. Чайковский. Вариация феи Серебра из балета «Спящая красавица»

Раздел 3
И. Альбенис. Севилья
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
Ж. Бизе. Менуэт из сюиты «Арлезианка»
М. Глинка. Фрагмент из фантазии «Арагонская охота»
А. Гурилев. Полька-мазурка
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Трубадур»
Ф. Шопен, Полонез
Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен»
Ц. Пуни, Марш из балета «Конек-Горбунок»
Ш. Гуно. Марш из оперы «Фауст»
Ж. Бизе. Фрагмент из сюиты «Арлезианка»
Ю. Фучик. Марш гладиаторов
И. Штраус. Марш из оперетты «Цыганский барон»
С. Прокофьев. Гавот из балета «Золушка»
Р. Бирш. Регтайм «Голубой гусь»
К. Брюн. Парижское танго
А. Виллолдо. Танго
А. Годфри. Убежище Хернандо.
Еврейский танец, «Хава-Нагила»

Раздел 4
Л. Бетховен. Фрагмент из сонаты № 8
М. Глишса. Адажио из оперы «Руслан и Людмила»
Ж. Массне. Медитация «Таис»
Л. Миикус Адажио из балета «Дон-Кихот»
В.-А. Моцарт. Фрагмент из сонаты №1
Ц. Франк. Медленный танец
Э. Эльгар. Приветствие любви,
Дж. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
П. Чайковский. Дуэт Одетты и принца из балета «Лебединое озеро»
М. Мошковский. Вальс
A. Глазунов. Фрагмент из балета «Раймонда»
Л. Мипкус. Па-де-де из балета «Дон-Кихот»
B. Холлендер. Канцонетта
Ж. Бизе. Карильон

Раздел 5
Л. Бетховен. Рондо-каприччио
Ж. Оффенбах. Канкан
Л. Миикус. Кода из балета «Дон-Кихот»
Л. Миикус. Вариация Базиля из балета «Дон-Кихот»
Ф. Госсек. Гавот «Розина»
Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2
Д. Обер. Фра-Дьяволо
Б. Сметана. Полька
К. Фауст. Полька
И. Штраус. Полька-пиццикато
Б. Сметана, Фрагмент из оперы «Проданная невеста»
М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочииская ярмарка»
И. Штраус. Ночь в Венеции
Итальянская мелодия. Венецианский карнавал
И. Штраус. Жизнь артиста
А. Боек. Марш маленьких Пьерро
И. Штраус. Прекрасный май
П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»

Источник

Rond de jambe par terre

Rond de jambe par terre [Ронд дэ жамб пар тер] – означает «круг». Из I позиции работающая нога приемом battement tendu отводится вперед в IV позицию, затем, непрерывно двигаясь носком по полу через II позицию назад в IV, описывает полукруг и возвращается в исходную I позицию. Такое направление движения ноги называется en dehors (наружу), если же нога движется в обратном направлении en dedans (внутрь).Рука, как правило, фиксирует II позицию. Корпус и голова удерживаются прямо. В тех случаях, когда рабочая нога фиксирует IV позицию спереди или сзади, голова поворачивается к руке, раскрытой во II позицию, как в battement tendu.

Работающая нога сохраняет выворотность , легко и равномерно скользит носком по полу, точно проходя через точки IV и II позиций. При движении через I позицию она свободно, так же легко и выворотно скользит всей стопой по полу, не отделяя пятки, не подгибая пальцев, не заходя за опорную ногу. Опорная нога сохраняет должную выворотность, колено и тазобедренная часть тела подтянуты. Центр тяжести неизменно находится на опорной ноге.

Музыкальный размер 4/4 (плавно). Можно выполнять на музыкальный размер 3/4 (вальс), по одному такту на каждое движение.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Ан деор(наружу) (рис.1)

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Ан дедан(внутрь) (рис.2) Рис.1

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

Рис.2

ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Пятая позиция ног, вторая позиция рук (рис.1) Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь. Пятая позиция ног, третья позиция рук (рис.2) Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах). Пятая позиция ног, первая позиция рук (рис.3) Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь. Пор де бра назад, третья позиция рук(рис.4) Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Рис.1

Рис.2 Рис.3 Рис.4

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке сзади)

Рис.3

Рис.1

Рис.2 Рис.4

Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

Источник

Оцените статью