- Турецкое рондо (Моцарт) на классической гитаре
- В. А. Моцарт — Рондо в турецком стиле | Исполняет Гомольский Иван (аккордеон, 8 лет)
- Дубликаты не найдены
- Уличный музыкант красиво исполняет хиты прошлых лет на цифровом баяне
- Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»
- Ансамбль цимбалисток «Родничок» (Беларусь, Минск)
- Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
- Это Божественно. Hotel California на народных инструментах!
- Когда перерыв на работе
- Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
- Сербское коло «Враньянка»
- Музыкальная пауза
- Красивая игра на музыкальных инструментах в Нижнем парке Петергофа: ансамбль «Четыре четверти»
- Гуцинь. Для души
- В интересное время живём
- Музыкальная пауза
- Музыкант
- Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars
- Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Турецкое рондо (Моцарт) на классической гитаре
Одно из самых узнаваемых произведений Wolfgang Amadeus Mozart — третья часть 11-ой фортепианной сонаты A-dur (K.331) — «Alla turca», получившая известность как «Турецкое рондо» или «Турецкий марш» («Rondo alla turca»).
Эту блестящую подвижную мелодию исполняют на множестве инструментов, и в том числе на гитаре, где она может представлять трудности из-за относительно высокого темпа.
Ниже — небольшая подборка виртуозных исполнений. Юрий Нугманов:
Шуточный номер в четыре руки от Marco Tamayo & Anabel Montesinos:
И наконец, вариант в стиле джаз-мануш от македонского гитариста Damjan Pejcinoski:
Источник
В. А. Моцарт — Рондо в турецком стиле | Исполняет Гомольский Иван (аккордеон, 8 лет)
Популярность сочинений В. А. Моцарта весьма велика, но среди них есть одно изящное творение, которое завоевало во всём мире особую народную любовь. Композитор назвал это произведение «Rondo alla turca», хотя в простонародье его принято именовать «Турецким рондо» или «Турецким маршем».
Однако далеко не все любители музыки знают, что «Турецкий марш» это не отдельная пьеса, а третья часть фортепианной Сонаты № 11 ля мажор Моцарта под названием «Rondo alla turca» («Рондо в турецком стиле»). В форме рондо часто писали финалы классических сонат и симфоний, да и турецкая тема в европейской музыке XVIII века не редкость.
Несмотря на то, что Османская империя, более двух веков воевавшая с Австрией, была её злейшим врагом, жители Вены XVIII века с большим любопытством относились ко всему турецкому. Их интересовала культура, быт и обычаи этой экзотической страны. В моду вошла удобная одежда османов, а турецкий кофе стал любимым напитком венцев. К числу диковин, вызывающих особое внимание европейцев, относилась музыка турецких янычар. Дело в том, что все военные действия османов сопровождались музыкой в исполнении странного, непривычного для австрийцев оркестра, состоящего из особенных ударных и духовых инструментов. Их специфическое, необычное звучание воспринималось европейцами как нечто варварское, рычащее и гремящее. Тем не менее заинтересованность необычными инструментами была настолько велика, что они стали входить в моду.
Дубликаты не найдены
Уличный музыкант красиво исполняет хиты прошлых лет на цифровом баяне
У станции метро «Василеостровская» жители и гости Санкт-Петербурга могли насладиться выступлением уличного музыканта, который красиво исполнил целый ряд хитов прошлых лет на цифровом баяне.
Среди сыгранных мелодий – «Звенит январская вьюга» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» и «У моря, у синего моря».
Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»
«К Элизе» (нем. Für Elise, багатель No. 25 ля минор для фортепиано соло) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно не было известно при жизни Бетховена и было обнаружено только почти через 40 лет после его смерти. Личность «Элизы» достоверно не установлена.
Произведение было написано около 1810 года, однако опубликовано лишь в 1865 г. немецким музыковедом Людвигом Нолем, который и предоставил пьесе ее современное название.
В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Боредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 г. «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 г.
В 1867 г. Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.
Доподлинно неизвестно, кем была «Элиза» (существуют различные версии относительно интерпретации названия пьесы).
Ансамбль цимбалисток «Родничок» (Беларусь, Минск)
Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;
звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;
ленточный микрофон Beyerdynamic m160.
Это Божественно. Hotel California на народных инструментах!
Когда перерыв на работе
Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
Сербское коло «Враньянка»
Музыкальная пауза
Красивая игра на музыкальных инструментах в Нижнем парке Петергофа: ансамбль «Четыре четверти»
Красивая игра на музыкальных инструментах в Нижнем парке Петергофа (Санкт-Петербург, СПб) – ксилофон, виброфон и маримба. Живая музыка в исполнении отлично сыгранного трио –ансамбль «Четыре четверти».
Гуцинь. Для души
Вашему вниманию представляется «Upwards to the moon — Sa Dingding».
Исполнено на китайском 7-струнном щипковом музыкальном инструменте, разновидности цитры — гуцине (цисяньци́нь).
В 2003 году гуцинь и его музыка объявлены нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО.
В интересное время живём
Музыкальная пауза
Музыкант
В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун.
Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс.
Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять. Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.
Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.
Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:
— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.
— Что же делать? — испуганно спросила Мария. — Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.
— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.
Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя. Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула.
Человек остановился и спросил:
— Кто здесь?
Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.
— Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.
Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо. Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.
— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.
— Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.
— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.
— Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!
— Как вас зовут? — спросил незнакомец. — Иоганн Мейер, сударь.
— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.
— Аминь! — прошептал старик.
— Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.
— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.
— Я сделаю это. А еще чего вы хотите? Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:
— Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.
— Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет.
— Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.
— Слушайте,- сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.
Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи. Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.
— Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.
Незнакомец играл, глядя в чёрное окно. — А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь? Старик молчал, прислушиваясь.
— Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.
— Я вижу всё это! — крикнул старик. Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.
— Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.
— Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них очень крупные лепестки.
— Открой окно, Мария, — попросил старик.
Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно. Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь:
— Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!
— Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.
Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом. Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.
Константин Паустовский » СТАРЫЙ ПОВАР».
Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars
Всем доброго времени суток. Щас будет много текста о национальном гитаростроении. Тема нишевая, но думаю будет интересно. Музыкой я увлекаюсь еще с школы, и была всегда мечта стать рок-звездой, хех. К концу 11-го класса, когда все шло к выпуску и празднованию сего дела(а так как я из поселка, то празднование подразумевает банальную пьянку учеников и учителей), началась активная подготовка и сбор бабла. Конечно же на оптовую закупку ликероводочного и закусчного всякого. Я был не из самой богатой семьи. Отца потерял в 10 лет, а отчим с которым мать сошлась и родила ему дочек — оказался бездарным по итогу алкашем и был выставлен мной за дверь при попытке по пьяне меня воспитать кулаками. Собирали тогда на все это дело что то в районе 3000грн(по тогдашнему курсу где то 350уе). Мама и другая родня в общем то настойчиво собирались мне этот праздник организовать, но я решил отказаться от сей идеи в пользу покупки моей первой электрогитры(для чего в итоге ездил сам в 16 лет в Киев, в незнакомый город так сказать). Аргументы были простые — с классом я не особо ладил, на тот момент не потреблял алкоголь и интересы мои были явно иные. По итогу мне выдали подарочную деньгу, и по сути с этого момента и началась моя музыкальная жизнь(момент обучения игры на струдом найденной и восстановленной мной Трембите упустим 🥴). Был куплен мной синий Ibanez GRG270, вот такой:
Так сложилось, что поступил я в ВУЗ который тоже находится в Киеве, и чувак, который продал мне гитару позвал с ними играть. Ну и пошло поехало. Первые репетиции, первые концерты. История «успеха», когда сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. За время музыкальной жизни менял инструменты само собой. Ведь все таки в большом городе появилась возможность подработать, накопить на более крутой инструмент. Помню, что долго работал на выдаче товаров в ROZETKA, и на рабочем столе ставил желанную гитару дабы приблизить момент встречи. Тогда следующим этапом стала ESP LTD EC1000 VB, которую не без посредников конечно, привезли мне с штатовского аукциона.
На этом агрегате дела пошли веселее, записали альбом. И в целом наверное это самая тепло вспоминаемая палка. С ней произошло забавное воспоминание, которое и приведет к логическому завершению истории. А именно — знакомство с мастерской Avaks. Так как гитара была снабжена активной электроникой от EMG, то для работы требовалась батарейка типа «крона». Производитель указывал, что поддерживается вольтаж 9-27, и чем он больше — тем шире диапазон. Закупившись двумя кронами и пивом — сели дома у гитариста тюнинговать гитару. И абсолютно тупым образом я попутал + и -. спалил один датчик. А через 2 дня у нас концерт😐
Что б не терять время, я поменял датчики местами с сгоревшим, отыграл гиг, и начал искать где ж починить всю эту историю. Мой гитарный препод порекомендовал мне мастерскую, которая изготовила его гитары. Куда я незамедлительно попал. Это конечно был гитарный рай, но об этом позже). В общем мне починили инструмент, что стоило мне тогда всю степендию. Привет месяц на ролтоне. Так или иначе, здесь на всех соло партиях звучит сея бестия:
Поездили по городам. Но желание пробовать чего то нового не иссякло. Следующим этапом стала классика — Gibson Les Paul Studio Faded.
С гибсоном, к слову, в далеком 2013 году, поехал в тур по СНГ. Был мой первый опыт поездки за границу(до всего вот этого вот). Ну с на нем же временно закончилась история моего первого коллектива. Из-за разногласий я принял решение уйти и начал работу над новым проектом. И как свойственно — опять начал поиски. Так я сделал шаг в семиструнную бесконечность. Один знакомый(коллега по муз цеху) посоветовал обратить внимание не свежеанонсированный семиструн от компании Paul Reed Smith. Не стал сопротивлятся. Знакомый в свою очередь помог с доставкой, и теперь между пальцев красовались фирменные птички.
С появлением семерки у меня начали появляться определенные взгляды на звук и эргономику. Так, в PRS я сменил датчики на свежевышедшие Seymour Duncan Nazgul/Santient. Гитара запела и благополучно записала очередной альбом. Да, здесь на вокале барышня😀
К сожалению(или к счастью) меня постиг очень жесткий кризис в тот момент. Не хотелось не играть, не заниматься техникой. А отъезд части коллектива в другие города остаточно подбил меня закончить заниматься музыкой. Так, отыграв последнее шоу я в тот же день распродал все и ушел с музыки. В моей жизни появились такие вещи, как карьера, автомобили и в целом налаживание жизни. Я встретил свою любовь, которая отчасти повелась на мое прошлое музыкальное и фоточку😀
И именно она подбила и вдохновила меня вернуться. Лишь подкормив без того настальгические позывы. Я на тот момент посматривал товарища Keith Merrow, и очень сильно мне нравилась его подписная гитара. Та и звучание его творчества. И как гром среди белого дня — встречаю объявление с этим инструментом — Schecter KM7. Незамедлительно, невзирая на финансовые тогда сложности, я выкупил эту гитару. И вернулся в музыку.
К слову, гитара очень обалденная. Удобный гриф, хорошая сборка(пусть и корейская). Все это побудило не просто снова вернутся в музыку, но и сильно вырасти технически. Я нашел толкового препода, начал активно развивать технику. Что же по поводу инструмента, то вечные поиски опять продолжились. Я снова сменил электронику, на этот раз на активную от компании Fishman. Поставил подписной сет от того же Keith Merrow, и вот он — почти идеал. Но.
Было постоянное чувство, что все таки инструмент не мой, неудобно играть сидя, неудобный обхват у крайних ладов. И тут пришло прозрение — мне нужен инструмент, сделанный под меня. Меня последним временем очень нравились по форме гитары Mayones(Польша), и я рискнул написать им и узнать, смогут ли они мне сделать инструмент с моим набором хотелок(Custom Shop все таки). Помимо категоричного нежелания работать вне их стандартных опций я еще получил конский ценник за все. Желание почти отпало. Но тут я вспомнил про мастеров, с которыми уже пересекался — Avaks Custom Guitars. У ребят не так то много ресурсов с их работами. Только фб и инста, и отчасти сей пост нацелен расширить так сказать публики(не реклама, а скорее большой отзыв🧐)
Я набросал эскиз, описал список параметров, все возможные нюансы. Несмотря на скептическое отношение мне ответили просто — «сделаем, приезжай».
Ранее говорил, что при первом моем посещении я будто попал в гитарный рай. И на то есть причина. Достаточно взглянуть на это:
Мало того, что здесь все их работы — так здесь есть экземпляры от других крутых производителей, причем весьма не дешевых. И все это можно потрогать, послушать, поиграть. И тем самым понять, что же тебе нужно. Это, кстати, является их подходом при работе с заказчиком. Придя к мастерам — ты точно сможешь сказать, что тебе нужно.
Так стало и со мной. Мое ТЗ было объемным. Сквозная конструкция, гриф из 11 кусков, мензура 27 и особенный дизайн. В нагрузку — максимально тонкий и узкий гриф при 7ми струнах, максимально возможный срез для доступа к крайним ладам и много всего, что даст мне максимально эргономичный инструмент. Часть комплектующих пришлось добывать самому ввиду их отсутствия на рынке. Та и всяким «посредникам» не хотелось платить. Положенное начало выглядело примерно так:
Я несколько недель сидел на eBay, что бы найти именно ТОТ топ. И нашел)
Являясь большим поклонником часов та и всяких механизмом в целом я хотел, что бы это было и в гитаре. Для этого даже пару раз ходил по барахолкам и собирал старые часы. Но результат того стоил. Так выглядит 12 лад. Настоящие шестерни и натуральный перламутр.
Та же история и с ручками. Мастерам даже пришлось обзавестись большим количеством эпоксидки.
Если опустить долгое ожидание доставки всего, само производство гитары заняло примерно 2 месяца. Почти была готова на ДР. Что было круто — я каждую неделю приезжал к ним в мастерскую и мог следить за выполнением, вносить правки и предложения. Что активно и делал(и возможно и достал даже их, но все таки такой инструмент должен быть идеальным). Ну и в целом, смотреть, как твоя мечта воплощается, да еще и учавствовать в этом — необычные и приятные ощущения.
Далее — как по этапно на тот самый сквозной гриф наращивается мясо, заливаются полости в топе и все собирается в одно целое
До покраски мастера произвели черновую сборку и пригласили на первый звуковой тест. Это было нечто, ибо вроде еще и не готово, а звук прет. Но об этом позже. Последние правки внесены, и настает момент покраски. Хотелось, что бы было и ярко и мрачно. Пришлось не один час просидеть при тонировании, но результат того стоил.
Последние дни, когда гитара просто сохла — самые утомительные). Но день икс настал, и я поехал забирать гитару мечты.
Наверное есть смысл написать что же получилось.
Model Name: Avaks SE7EN Custom (Master Build)
Fretboard: Selected Ebony Macassar
Neck Material: 11 pieces Wenge-Bubinga-Mahagony-Maple
Inlay: Custom Clockwork
Side Inlays: Luma
Scale: 27″ (687 mm) — baritone
Radius: multi-radius 14»-16»
Truss rod: Double action truss rod
Headstock: Angled; topped with Buckeye Burl
Tuners layout: 3 + 4
Body: Black Limba
Top: Selected Buckeye Burl
Neck heel: Custom contoured for easy and ergonomic upper frets access.
Features: Ergonomic cuts for hand and body, custom neck-body angles;
Pickups / Electronics: H-H Fishman KM Signature, Control:1 × Volume, 1 × Tone, 3-way switch; 2 mini-switches for separate voicing control.
Knobs: Custom Clockwork Knobs
Bridge: Schaller Hannes 7 String Fixed Guitar Bridge
Strings: Elixir .010 — .56 [7-string]
Tuners: Schaller M6 Locking
Additional equipment: Earnie Ball Security Straplocks
Hardware color: Black (BLK)
В виду технологии, которые использованы в датчиках + особоя схема распайки дают возможность извлечь из гитары,по моим подсчетам, где то 14 разных звуков. Она отменно держит строй, дает бешеный сустейн, отлично читается в любом миксе, невероятно удобная и сбалансированная.
Сегодня — прошел ровно год, как я написал ребятам. За это время был записан и готовится к изданию новый альбом коллектива, с которым ранее разошлись пути. Но, мир всему голова как говорится. И я уверенно могу сказать, что я занимаюсь что не есть МУЗЫКОЙ. За что, конечно же, я благодарен Avaks. Мечты сбываются😄Ну и надеюсь, что это будет отличный пример, что наши мастера могут гараздо больше, чем вы могли бы подумать.
Ну и напоследок — небольшая демка, которая была придумана буквально в первый же час, как забрал гитару домой(на канале теперь много видео с ней🤓)
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.
При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.
Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Источник