Рондо до мажор глиэр ноты

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ФОРМЫ У УЧАЩИХСЯ ДМШ И ДШИ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ «РОНДО» В СРЕДНИХ КЛАССАХ (Р. ГЛИЭР рондо соч.43 №6, В. МОЦАРТ рондо из сонатины Ля- мажор)
учебно-методическое пособие на тему

1.ВСТУПЛЕНИЕ: Значение работы над музыкальной формой.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Определение формы «рондо». Работа с учащимися.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Особенности работы с современными детьми .

На урока ведётся работа с уч – ся : Рафаенков Дима 3кл.

Колесниковой Юлей 4кл.

ЦЕЛЬ УРОКА: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ – РОНДО-

ЗАДАЧА УРОКА: Показать на практике пути преодоления проблем, возникающих в процессе работы над формой «рондо».

— формирование профессиональных умений: анализ текста,

сравнения, обобщения; умение слушать себя, анализировать свою игру;

развитие образного и музыкального мышления.

— воспитание музыкального вкуса и интереса к занятиям музыкой

Скачать:

Вложение Размер
urok_rondo.doc 110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НОГИНСКОЙ

МОУ ДОД «НОГИНСКАЯ ДШИ»

СМИРНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ФОРМЫ У УЧАЩИХСЯ ДМШ И ДШИ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ «РОНДО» В СРЕДНИХ КЛАССАХ (Р. ГЛИЭР рондо соч.43 №6, В. МОЦАРТ рондо из сонатины Ля- мажор).

1.ВСТУПЛЕНИЕ: Значение работы над музыкальной формой.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Определение формы «рондо». Работа с учащимися.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Особенности работы с современными детьми .

На урока ведётся работа с уч – ся : Рафаенков Дима 3кл.

Колесниковой Юлей 4кл.

ЦЕЛЬ УРОКА: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ – РОНДО-

ЗАДАЧА УРОКА: Показать на практике пути преодоления проблем, возникающих в процессе работы над формой «рондо».

— формирование профессиональных умений: анализ текста,

сравнения, обобщения; умение слушать себя, анализировать свою игру;

развитие образного и музыкального мышления.

— воспитание музыкального вкуса и интереса к занятиям музыкой

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НОГИНСКОЙ

МОУ ДОД «НОГИНСКАЯ ДШИ»

СМИРНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ФОРМЫ У УЧАЩИХСЯ ДМШ И ДШИ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ «РОНДО» В СРЕДНИХ КЛАССАХ (Р. ГЛИЭР рондо соч.43 №6, В. МОЦАРТ рондо из сонатины Ля- мажор).

1.ВСТУПЛЕНИЕ: Значение работы над музыкальной формой.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Определение формы «рондо». Работа с учащимися.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Особенности работы с современными детьми .

На урока ведётся работа с уч – ся : Рафаенков Дима 3кл.

Колесниковой Юлей 4кл.

ЦЕЛЬ УРОКА: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ НА ПРИМЕРЕ ФОРМЫ – РОНДО-

ЗАДАЧА УРОКА: Показать на практике пути преодоления проблем, возникающих в процессе работы над формой «рондо».

— формирование профессиональных умений: анализ текста,

сравнения, обобщения; умение слушать себя, анализировать свою игру;

развитие образного и музыкального мышления.

— воспитание музыкального вкуса и интереса к занятиям музыкой

I. Анализ музыкальных произведений — сложный процесс, вызывающий определённые трудности у учащихся. Гёте писал: « Содержание чувствуют все, сущность понимают многие, форму понимают единицы ».

Для правильного и глубокого понимания произведения нужны знания. Эти знания помогут проникнуть в тайны содержания муз. произведения.

Работа над формой произведения – это очень важная часть работы преподавателя над формированием у уч- ся музыкального мышления

— по И. В. Способину (Игорь Владимирович Способин – теоретик, музыковед):

. Форма присуща произведениям всех искусств , но законы восприятия для разных искусств неодинаковы. Произведения пространственных искусств (живопись, графика, скульптура и др.) воспринимаются посредством зрения и, вследствие этого, их форма может быть в любое мгновение воспринята как целиком, так и в частностях. При этом крупные очертания взгляд выхватывает раньше, чем детали. Музыка — подобна искусству слова (поэзия, проза) развёртывается во времени, деталь за деталью. По этой причине музыкальное целое возникает в нашем сознании – постепенно, из фрагментов, которые следуют один за другим, и которые мы связываем при помощи памяти.

Ю.Н.Тюлин (Юрий Николаевич Тюлин – специалист по теории музыки 1839 – 1978г.) говорит о важности анализа муз. произведения, в процессе раскрытия художественно – образного содержания произведений.: « В анализе можно и нужно раскрывать выразительность композиционных средств и их роль в развитии ,а через это в той или иной мере приближаться к художественному содержанию в его подлинном смысле, что имеет очень важное значение для восприятия и понимания музыкального произведения в его реальном или воображаемом звучании …»

Существуют определённые типы музыкальных форм ( простые — двухчастные, трёхчастные; сложные — форма сонатное аллегро, рондо и др.) т.е. – постепенно выработанные и закреплённые традицией планы расположения элементов, причем многие из таких планов обнаруживают большую историческую стойкость. Но это не мешает процессу развития в индивидуальной форме каждого конкретного произведения, иными словами — форма каждого произведения всегда индивидуальна, присуща только данному произведению.

II. Рондо — одна из давно закрепившихся, вошедших в практику музыкальных форм. Название этой формы пришло из средневековой Франции. Там рондами ( от слов rondeau — круг и ronde — хоровод ) назывались хороводные песни. Исполнялась ронда так: солисты-запевалы пели свою мелодию на разные строфы текста, а хор повторял припев, в котором не менялись ни слова, ни музыка. Вот от этих хороводов и ведет свое начало рондо — особая форма построения музыкального произведения. Начинается рондо с главной темы, которую называют рефреном (ее можно сравнить с припевом песни). На протяжении рондо этот припев возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами . На протяжении столетий форма – рондо – развивалась, изменялась:

— простое пятичастное рондо

— большое рондо и т.д. ,но суть оставалась неизменной а- в- а- с- а.(проведение рефрена должно

быть не менее трёх раз.

Форма рондо очень часто встречается в симфонических произведениях, в сонатных циклах, написанных для различных инструментов, в форме рондо написано много инструментальных пьес в народном духе, бодрых и оживленных, т. е. – это очень распространенная форма.

РЕЙНГОЛЬЦ МОРИЦОВИЧ ГЛИЭР(1875-1956г.) «Рондо» соч.43 №6 – Советский композитор, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Историческая заслуга- осуществление непосредственной, живой связи между русской классической музыкальной школой и советской музыкой. Его музыка отличается жизнеутверждающим мироощущением, необычайно мелодична и красива. Его произведения написаны ясным, пластичным муз. языком, имеют повествовательный характер и очень близки к мелодия Р. Н. П

1. Работа велась поэтапно : — прослушивание всего рондо;

— после того как Дима услышал много повторяющихся музыкальных моментов, схематично уяснили форму произведения (А — В – А — С – А );

— образ: созерцательный, слушая эту музыку, как будто видишь просторы необъятных полей, где колосится рожь, высокое синее небо, чистые полноводные реки – образ родной и близкий, образ Родины, (может быть смена погоды А — солнце, В — ветер, С – летняя гроза)

— мелодия начинается на слабую долю шестнадцатыми нотами, поднимаясь вверх волнообразно, то откатываясь назад и только третья волна в рефрене достигает кульминации ( А заканчивается в си — миноре; А1 – переход в до – минор; А3 – Соль – маж.).

— Эпизод В — начинает левая рука, мелодия по своему строению очень похожа на мелодическую линию рефрена, но минорные тональности, больший диапазон разбега волн, яркая динамика придаёт этой теме другую окраску, окраску большей направленности вверх к синему небу.

— В эпизоде С – изложение идет аккордами на -f- (жесткими, сухими с акцентами), затем резкая смена звучности на –р- и как контраст опевание нот спускающихся вниз постепенно до вопросительных интонаций в «Д» Соль- маж.

— аккомпанемент – А – гармоническая опора, а затем похож на размеренный, неспешный шаг.

В – находится в пр. руке и как бы поддерживает мелодию похожим ритмическим

рисунком, а затем, занимает главную роль в проведении темы.

С — звучит параллельными аккордами, затем двухголосье — гармоническая опора.

Источник

Обработки классических произведений для ф-но соло

(Все нижеприведенные нотные тексты являются обработками С. Баландина)

Пьесы для начинающих

Английская колыбельная «Hush Little Baby» (Засыпай, малютка)
Миди-иллюстрация

Традиционная детская песня «I’m a Little Teapot» (Я маленький чайник)
Миди-иллюстрация

Милдред Хилл, «С Днем Рождения» (Happy Birthday to You)

Французская революционная песня «Са Ира»

Пьесы среднего уровня трудности

Людвиг ван Бетховен, Allegretto из симфонии № 7

Йозеф Гайдн, Тема из Серенады для струнного квартета № 17, часть II

Георг Фридрих Гендль, Хор из оратории «Иуда Маккавей»

Эдвард Уильям Эльгар, Марш

Ноты классических и популярных произведений в редакции С. Баландина

Пьесы легкого уровня

Ан. Александров, «Новогодняя полька»

И. С. Бах, Полонез соль минор №10

И. С. Бах, Полонез соль минор №19

Бела Барток, Пьеса из сборника «Детям» № 1

Пьесы среднего уровня трудности

Вольфганг Амадей Моцарт, Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»

Меир Миндель (израильский композитор) «Гротеска»

Gerry Mulligan, «Bark For Barksdale»

Карл Черни, Этюды из сборника «50 маленьких этюдов» под редакцией Г. Гермера:

Карл Черни, Этюд op. 849 №14

Людвиг ван Бетховен, Соната op. 6 для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация

Клод Дебюсси, «В лодке» из Маленькой сюиты для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация

Алек Роули «Миниатюрный концерт» (часть I)
Миди-иллюстрация

Николай Агафонников, «Веселая мелодия» для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация

Валерий Гаврилин, «Вальс» для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация

Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 1
Миди-иллюстрация

Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 5
Миди-иллюстрация

Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 18
Миди-иллюстрация

Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 19
Миди-иллюстрация

Карл Мария Вебер, Шесть пьес в 4 руки op.3 (реставрация раритета).

Обработки западной популярной музыки для ф-но соло

Источник

Рондо до мажор глиэр ноты

Полифонические произведения
А. Хачатурян. Инвенция………….3
Г, Гендель. Каприччио соль минор…..6
И. С. Бах, Фантазия до минор……..9
Е. Юцевич, Инвенция на тему украинской народной песни «Сонце низенько»……..11
М. Глинка. Фуга ля минор……13
И. С. Бах. Трехголосная инвенция ре мажор……17
И, С. Бах. Трехголосная инвенция ми минор……19
А. Лядов. Канон до минор, соч. 34, № 2……..22
А. Скрябин. Канон ре минор………….23
Э. Григ. Канон, соч. 38…………24
И. С. Бах. Лллеманда из «Английской сюиты» соль минор…….26
Д, Кабалевский. Прелюдия и фуга («Рассказ о герое»), соч. 61……..28
И. С. Бах—Д. Кабалевский. Маленькая органная прелюдия и фуга ре минор…….34
Сонаты, сонатины, вариации, рондо
Ф. Э. Бах. Рондо из Сонаты си минор…….39
Ф. Э, Бах. Престо из Сонаты до минор………..42
М. Глинка. Вариации на русскую народную песню «Среди долины ровныя>……..46
Д. Скарлатти. Соната ля минор…………51
М. Клементи. Соната си-бемоль мажор, соч. 47, № 2, часть 1……..58
Ю. Щуровский. Вариации………….66
Ш. Гайдн. Соната № 7 ре мажор, часть 1………..74
В. Моцарт. Соната № 12 фа мажор, часть 1………81
Л. Бетховен. Девять вариаций ля мажор……….91
Н. Раков. Сонатина ми минор…………103

Ноты для фортепиано 6 класс часть2

А. Спендиаров. Колыбельная…………3
Н. Лысенко. Грустный напев…………7
М. Скорик. Народный танец………….10
М. Мусоргский. Слеза………………13
М. Парцхаладзе. Танец……………..15
С. Майкапар. Стаккато-прелюдия……..18
А. Гречанинов. Жалоба………………19
Ю. Полунин. Прялка………………..22
А. Хачатурян. Музыкальная картина……26
С. Прокофьев. Тарантелла…………….28
Р. Глиэр. Эскиз……………………32
Ф. Шуберт. Скерцо…………………36
В. Знринг. Прялка. (Этюд)…………42
Д. Шостакович. Вальс-шутка………..45
А. Ильинский. Волчок……………..49
П. Чайковский. Песня жаворонка…….53
А. Лядов. Багатель……………….57
Г. Свиридов. Дождик………………58
Э. Григ. Поэтическая картинка……..62
Ж. Люлли. Куранта……………….65
В. Косенко. Токкатина……………68
Л. Бетховен. Багатель……………74
А. Черепнин. Багатель…………….76
Ф. Мендельсон. Песня без слов……..80
И. Шамо. Куранта…………………82
3. Кодай. Пьеса № 3 из сборника «Семь пьес для фортепиано»……….85
Л. Ревуцкий. Вальс……………….88

Милич Борис ноты для Фортепиано 3 класс ДМШ

«Фортепиано» для 3 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.

Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция, основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-консультантов. Ряд

произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. в части жанров, фактуры, степени трудности, пианистических приемов, и были доработаны с его участием для более эффективного достижения поставленных целей.

Произведения, вошедшие в сборник, способствуют обогащению ранее накопленного и решению задач данного отрезка обучения. Заметно расширяются жанрово-стилистические рамки программного репертуара. В полифонической литературе большая роль отводится двухголосным произведениям имитационного склада. Расширяется образный строй сочинений крупной формы. Более серьезное внимание уделяется ансамблевой игре и чтению с листа. Педагогическая редакция учитывает возрастающее значение воспитания исполнительских навыков, расширенное применение динамических нюансов и педализации, появление в фортепианной фактуре новых, более сложных приемов мелкой техники и элементов аккордово-интервального изложения. Художественно-педагогический репертуар включает фортепианную музыку разных эпох и стилей.

Рекомендации по изучению включенных в репертуар произведений и анализ форм и методов работы с учащимися 1-7 классов, ориентированный на фортепианную литературу, вошедшую в сборники «Фортепиано», содержатся в книге проф. Б.Е.Милича «Воспитание ученика- пианиста», являющейся учебным пособием по курсу методики обучения игре на фортепиано и адресованной педагогам детских музыкальных школ, студентам и учащимся музыкальных вузов и училищ, а также педагогам студий и кружков.

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А.Гедике. Инвенция. Соч. 60…………………………………………………………………3
И.С.Бах. Маленькая прелюдия до мажор……………………………………………..4
И.С.Бах. Менуэт соль мажор. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»….5
А.Лядов. Подблюдная. Русская народная песня………………………………………..6
И.С.Бах. Маленькая прелюдия соль минор……………………………………………….7
И.С.Бах. Менуэт до минор. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»……8
С.Павлюченко. Фугетта ля минор………………………………………………………………9
Ж.Арман. Фугетта………………………………………………………………………………………10
И.С.Бах. Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»……………………..11
Ю.Щуровский. Инвенция……………………………………………………………………………12
Та нема г1рш ткому. Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко*…..13
И.Кригер. Сарабанда………………………………………………………………………………..14
Г.Фрид. Две подружки. Канон. Соч.41…………………………………………………….15
Ю.Щуровский. Канон………………………………………………………………………………..16
Кума. Русская народная песня. Обработка Ан.Александрова……………. 17
И.С.Бах. Менуэт………………………………………………………………………………………..18
Ю.Щуровский. Рассказ……………………………………………………………………………19
A.Корелли. Сарабанда………………………………………………………………………….20
B. Блок. Плясовая на удмуртскую тему…………………………………………………21
Г.Телеман. Модерато……………………………………………………………………………….21
Павук схрий. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского…….22
Д.Скарлатти. Ария……………………………………………………………………………………23
И.Хуторянский. Маленький канон…………………………………………………………24
C.Майкапар. Прелюдия и фугетта. Соч.28…………………………………………..25
Ф.Э.Бах. Менуэт……………………………………………………………………………………..28
В.Ф.Бах. Аллегро…………………………………………………………………………………..29
Ой з-за гори кам’яно!. Украинская народная песня. Обработка Н.Леонтовича*…31
И.Кребс. Паспье……………………………………………………………………………………32
А. Балтии. Перекличка. Фугетта…………………………………………………………….33
СОНАТИНЫ, ВАРИАЦИИ
И.Беркович.Сонатина соль мажор. Части I и II…………………………………..34
Д.Кабалевский. Легкие вариации на тему русской народной песни. Соч. 51…..38
А.Диабелли. Сонатина №1. Соч. 151. Часть III ……………………………………41
А.Жилинскис. Сонатина. Часть I ………………………………………………………….45
Д.Кабалевский. Сонатина. Соч. 27……………………………………………………..47
М.Клементи. Сонатина соль мажор. Соч. 36 №2………………………………49
К.Сорокин. Тема с вариациями…………………………….. ……………………………56
Э.Мелартин. Сонатина соль минор. Соч. 84……………………………………..58
Н.Сильванский. Сонатина №2……………………………………………………………60
Л. Бетховен. Сонатина фа мажор……………………………………………………….63
Ю.Щуровский. Тема с вариациями……………………………………………………..69
Ф.Кулау. Вариации. Соч. 42…………………………………………………………………..72
ПЬЕСЫ

Источник

Оцените статью