Рондо каприччиозо сен санса для фортепиано

Интродукция и Рондо каприччиозо . о том, что было и чему никогда уже не бывать.

Я услышал это впервые когда мне было лет 8-9. Эта музыка звучала в фильме » Марианна «.

Картина была про советскую разведчицу — диверсантку, которую весь фильм разоблачал гнусный гестаповец — садист. В процессе её разоблачения он ставил, время от времени, пластинку и произносил экзотическое заклинание: » Рондо Каприччиозо Сен Санса «.
Именно так называлась эта музыка.
Экстремум фильма под это «Рондо» фашисты вели на казнь партизана. Он шел по снегу и слякоти босиком, в белой рубахе.

Момент, скажу я вам, » посильнее «Фауста» Гёте «. Моя детская душа трепетала в унисон со скрипкой, разрываясь от жалости к герою и ненависти к фашистам.
Это стало для меня одним из первых серьёзных музыкальных и эстетических впечатлений, одним из тех моментов, когда музыка прокладывает дорогу к человеческой душе, чтобы овладеть ей навсегда.

Фильм, скорее всего, был никудышный, но в эту скрипку я влюбился на всю жизнь. Я просто заболел этим » Рондо » и болен им до сих пор. Ни одно произведение из области рока или джаза, блюза или фолка меня так не пробирает. Только в классической музыке есть несколько аналогов.

Читайте также:  Ноты вальса принцесса турандот

В июне 2006-го я, наконец, после многих лет поисков, приобрёл это произведение на CD для своей фонотеки и слушаю теперь регулярно, почти маниакально, как наркоман ширяет в себя дозу.
По-моему, если есть у человека слух, то он не может не влюбиться в эту скрипку. Если есть хотя бы чувство ритма, то он не устоит перед этим умопомрачительным рисунком.

Камиль Сен — Санс написал » Интродукцию и Рондо Каприччиозо » для великого испанского скрипача Сарасате .

Источник

Интродукция и Рондо каприччиозо . о том, что было и чему никогда уже не бывать.

Я услышал это впервые когда мне было лет 8-9. Эта музыка звучала в фильме «Марианна«.

Фильм был про советскую разведчицу — диверсантку, которую весь фильм разоблачал гнусный гестаповец — садист. В процессе её разоблачения он ставил, время от времени, пластинку и произносил экзотическое заклинание: » Рондо Каприччиозо Сен Санса «.
Именно так называлась эта музыка.
Экстремум фильма под это «Рондо» фашисты вели на казнь партизана. Он шел по снегу и слякоти босиком, в белой рубахе.

Момент, скажу я вам, » посильнее «Фауста» Гёте «. Моя детская душа трепетала в унисон со скрипкой, разрываясь от жалости к герою и ненависти к фашистам.
Это стало для меня одним из первых серьёзных музыкальных и эстетических впечатлений, одним из тех моментов, когда музыка прокладывает дорогу к человеческой душе, чтобы овладеть ей навсегда.

Фильм, скорее всего, был никудышный, но в эту скрипку я влюбился на всю жизнь. Я просто заболел этим » Рондо » и болен им до сих пор. Ни одно произведение из области рока или джаза, блюза или фолка меня так не пробирает. Только в классической музыке есть несколько аналогов.

В июне 2006-го я, наконец, после многих лет поисков, приобрёл это произведение на CD для своей фонотеки и слушаю теперь регулярно, почти маниакально, как наркоман ширяет в себя дозу.
По-моему, если есть у человека слух, то он не может не влюбиться в эту скрипку. Если есть хотя бы чувство ритма, то он не устоит перед этим умопомрачительным рисунком.

Камиль Сен — Санс написал » Интродукцию и Рондо Каприччиозо » для великого испанского скрипача Сарасате .

Скрипачу Пабло де Сарасате тогда было всего 17 (. ) лет от роду!

Эта деталь меня просто убивает. Я вспоминаю каким балбесом я был в свои 17 и чем я занимался, на что был способен и на что тратил свои способности .

» Интродукция и Рондо каприччиозо » — мучительная и терпкая грусть о том, что было и чему никогда уже не бывать. Томная и вкрадчивая, страстная и помпезная скрипичная слеза по моей жизни.

Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Источник

Камиль Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо

Если спросить любого, даже не очень искушенного любителя музыки, какие произведения Камиля Сен-Санса он знает – вероятнее всего, первыми будут названы симфоническая поэма «Пляска смерти», сюита «Карнавал животных», а также Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром.

Непосредственным поводом к созданию этой блестящей концертной пьесы послужило знакомство композитора с искусством Пабло Сарасате. Знакомство Сен-Санса с выдающимся испанским скрипачом-виртуозом состоялось четырьмя годами раньше – в 1859 г. Сарасате было в то время пятнадцать лет, и за его плечами было уже семь лет активной концертной деятельности. Потрясенный искусством юного виртуоза, композитор создает по его просьбе Первый концерт для скрипки с оркестром, а по прошествии четырех лет Сен-Санс написал для Сарасате еще одно произведение – Интродукцию и рондо-каприччиозо.

Насколько отразились в этом известнейшем творении Сен-Санса обстоятельства его создания? В его музыкальных интонациях можно услышать нечто испанское – возможно, потому, что создавалось оно для исполнителя-испанца…

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Хенрик Миколай Гурецкий

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Интродукция и Рондо каприччиозо . о том, что было и чему никогда уже не бывать.

Я услышал это впервые когда мне было лет 8-9. Эта музыка звучала в фильме «Марианна«.

Фильм был про советскую разведчицу — диверсантку, которую весь фильм разоблачал гнусный гестаповец — садист. В процессе её разоблачения он ставил, время от времени, пластинку и произносил экзотическое заклинание: » Рондо Каприччиозо Сен Санса «.
Именно так называлась эта музыка.
Экстремум фильма под это «Рондо» фашисты вели на казнь партизана. Он шел по снегу и слякоти босиком, в белой рубахе.

Момент, скажу я вам, » посильнее «Фауста» Гёте «. Моя детская душа трепетала в унисон со скрипкой, разрываясь от жалости к герою и ненависти к фашистам.
Это стало для меня одним из первых серьёзных музыкальных и эстетических впечатлений, одним из тех моментов, когда музыка прокладывает дорогу к человеческой душе, чтобы овладеть ей навсегда.

Фильм, скорее всего, был никудышный, но в эту скрипку я влюбился на всю жизнь. Я просто заболел этим » Рондо » и болен им до сих пор. Ни одно произведение из области рока или джаза, блюза или фолка меня так не пробирает. Только в классической музыке есть несколько аналогов.

В июне 2006-го я, наконец, после многих лет поисков, приобрёл это произведение на CD для своей фонотеки и слушаю теперь регулярно, почти маниакально, как наркоман ширяет в себя дозу.
По-моему, если есть у человека слух, то он не может не влюбиться в эту скрипку. Если есть хотя бы чувство ритма, то он не устоит перед этим умопомрачительным рисунком.

Камиль Сен — Санс написал » Интродукцию и Рондо Каприччиозо » для великого испанского скрипача Сарасате .

Скрипачу Пабло де Сарасате тогда было всего 17 (. ) лет от роду!

Эта деталь меня просто убивает. Я вспоминаю каким балбесом я был в свои 17 и чем я занимался, на что был способен и на что тратил свои способности .

» Интродукция и Рондо каприччиозо » — мучительная и терпкая грусть о том, что было и чему никогда уже не бывать. Томная и вкрадчивая, страстная и помпезная скрипичная слеза по моей жизни.

Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Источник

Camille Saint-Saens — Introduction and Rondo Capriccioso, Op.28

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

Оцените статью