Рондо моцарта ля минор ноты

Рондо ля минор (К511), Моцарт, редакция Леберта и Ф. Черни

Rondo a-moll (К511), W. A. Mozart

Москва, П. Юргенсон, 1896—1901

Старинные ноты для фортепиано

Рондо ля-минор (Кёхель № 511), Моцарт, в редакции Леберта и Франца Черни

Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 7022), пьеса № 57 (V степень, трудная) из серии Классическая библиотека Ф. Черни, профессора Санкт-Петербургской консерватории, выпуск 1896—1901 гг.

Загадочная пьеса Моцарта, незатейливая лишь на первый взгляд, производит впечатление, сравнимое разве что с видом какого-нибудь сложнейшего прихотливого рисунка красочного персидского ковра. Смотреть (играть) можно бесконечно, находя всё новые нюансы в необъятном космосе узоров-звуков.

Источник

Рондо ля минор K. 511

О произведении

Другие ноты автора

12 вариаций на менуэт Фишера Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Симфония № 40 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Тоска по весне Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Фантазия KV 396 (385f) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Менуэт KV 1 (1 е) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната KV 498»а (Anh. 136) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Сонатина № 1 до-мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

6 вариаций на Allegretto Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Сонатина № 2 ля- мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

12 вариаций на песню «La belle Francoise» Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Рондо ля минор K. 511», автора Моцарт Вольфганг Амадей. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Моцарт Рондо Ля Минор

Перевод: Рондо ля минор , K.511. Моцарт , Вольфганг Амадей. Множество.

Перевод: Полный оценка. Рондо ля минор , K.511. Моцарт , Вольфганг Амадей. Множество.

Перевод: Рондо ля минор K511. Вольфганг Амадей Моцарт . Рондо ля минор K511. Клавесин: ноты.

Перевод: Рондо ля минор K511. Вольфганг Амадей Моцарт . Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Для фортепиано. Ноты.

Перевод: Рондо ля минор , K 511. Вольфганг Амадей Моцарт . Рондо ля минор , K 511. Продвинутый.

Перевод: Рондо ля минор K511. Вольфганг Амадей Моцарт . Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты. Arranged by H. Herzogenberg.

Перевод: Рондо ля — минор KV 511 мех Flote, гобоя, Klarinette, рога унд Fagott. Вольфганг Амадей Моцарт . Фагот: ноты.

Перевод: Рондо ля минор , К. 511. Вольфганг Амадей Моцарт . Рондо ля минор , К. 511. Фагот: ноты.

Перевод: Фортепиано Литература — Книга 2. Менуэт ан Рондо , Рамо. Менуэт ан Рондо . Воздушный ре минор . Моцарт .

Перевод: Классические темы. Бах, Бетховен, Шопен, Дебюсси, Гайдн, Моцарт , Шуберт, Чайковский и многие другие. Рондо .

Перевод: Фортепиано Репертуар. Соната ре минор , L.58. , Люкс В ля мажор. Рондо Алла Turca. Моцарт . Рондо .

Перевод: Фортепиано Репертуар. Изобретение No.2 до минор , BWV 773. Соната ля минор . Рондо D, K.485. от Соната ля .

Перевод: Подготовка к Артистизм — шедевры, книга 3. Менуэт ан Рондо . Этюд ля минор . Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Рондо ре мажор KV485 для фортепиано соло. Вольфганг Амадей Моцарт . Рондо ре мажор KV485 для фортепиано соло.

Перевод: На фортепиано с Моцартом . Вольфганг Амадей Моцарт . В фортепиано с Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Фортепиано Литература — Книга 3. Рондо для четыре руки, по Диабелли. Менуэт ля минор . , Менуэт ре минор .

Перевод: 50 Классические темы. Соната для фортепиано Моцарта в А. Симфония № 1 до минор , первое движение Выдержка. Моцарт .

Перевод: Альбом прогрессивных Classics фортепиано. Игривый Менуэт C, Рондо ля , Серенада из квартета № 74. Моцарт . Моцарт .

Источник

Фортепианное рондо a-moll (Линия звука II низкой ступени и неаполитанской гармонии)

В изложении основы рефрена рондо, темы a-moll, заметную роль играет самый звук II низкой ступени лада (b). Правда, гармонизация этого звука в рефрене не обнаруживает неаполитанской гармонии в открытой форме, его
функциональный смысл, во всяком случае, не однозначен. На органном пункте тоники a-moll происходит отклонение в d-moll, тональность субдоминанты. В условиях проходящего движения появляется на органном пункте си-бемоль-мажорный секстаккорд (для d-moll — VI ступень). Во втором предложении рефренного периода, во всех его проведениях на протяжении рондо, отклонение в тональность субдоминанты несколько углубляется, так как возникает (второй аккорд пятого такта) доминанта к субдоминанте, в виде мажорного трезвучия.
Звук II низкой ступени — b — при неоднократных повторениях рефрена становится все более и более заметным, запоминающимся. Вместе с тем усиливается впечатление от неаполитанской гармонии, содержащейся, хотя и не
вполне раскрытой, в рефрене.
Открытое проявление неаполитанской гармонии наблюдается, во-первых, в связующих частях, ведущих от обоих эпизодов (F-dur, A-dur) к повторениям рефрена, и, во-вторых, в наибольшей степени — в коде рондо. Таким образом, и в этом произведении сказывается сквозное развитие неаполитанской гармонии. То, что разработка неаполитанской гармонии (созвучия) переплетается, сливается здесь с мелодическим обыгрыванием самого звука II низкой ступени, с различными сопутствующими мелодико-ритмическими вариантами, является особенностью данного произведения.

Основной период ля-минорного рефрена повторяется в рондо пять раз. В начале и в конце рондо (перед кодой) рефрен изложен в простой репризной трехчастной форме (это дает четыре минорных проведения периода). Еще одно, так сказать, одиночное проведение рефренного периода предшествует второму, ля-мажорному эпизоду.
Заметим прежде всего, что звук b — самый яркий звук рефрена; это видно в первом же предложении периода, первого проведения рефрена. В мелодии — ряд хроматических звуков: dis, cis и b. Но лишь b занимает сильное время такта и по длительности превосходит остальные хроматические звуки. При переходе II низкой ступени во II натуральную ощущается некоторая разрядка (в гармонизации аккорд II низкой ступени как бы дезальтерируется).
Мелодико-ритмические варианты, при повторении в рондо предложений рефренного периода, все более и более фиксируют наше внимание именно на звуке II низкой ступени — b.
Во втором предложении первоначального изложения рефренного периода звук b выделен опевающим, вспомогательным задержанием. В одном из следующих вариантов это впечатление усугубляется благодаря группетто на первом звуке опевающей фигуры. Далее в опевающей фигуре возникает пауза и синкопа, что
освежает восприятие. Затем звук b обогащается трелью. Наконец, в заключительном проведении рефрена перед кодой мы встречаем самый сильный вариант, с наибольшим подчеркиванием этого звука. Здесь имеет место новый момент — скачок на большую септиму, к звуку b. Хотя скачки в мелодии здесь и продолжаются, но примечательно, что скачок к звуку II низкой ступени — первый и наибольший. Звук b появляется синкопированно; он повторяется, и, наконец, на нем строится группетто.
Все мелодико-ритмические нововведения, систематически усиливающие и освежающие восприятие звука II низкой ступени, происходят во вторых, заключительных предложениях рефренного периода a-moll.
Мы проследили восходящую линию, так сказать crescendo неаполитанского звука, линию, проходящую через основной период рефрена этого рондо.
Неаполитанская гармония, как уже было отмечено, раскрывается с большей определенностью в связующих частях рондо, в некоторых дополнительных построениях, и, наконец, в особенности в обобщающей рондо коде. Естественно, что все эти моменты находятся в тонком взаимодействии с указанной линией рефрена. Причем речь идет не только о мелодической, но и о гармонической линии. Ведь в рефрене неаполитанская гармония, во всяком случае, подразумевается как одно из функциональных значений си-бемоль-мажорного аккорда.
В первой связующей партии (от первого эпизода F-dur — к рефрену) мы находим следующее.
Во второй связующей партии рондо (от второго эпизода A-dur — к рефрену) неаполитанский секстаккорд появляется в развернутом кадансе, приводящем к предыкту на доминанте.
Каданс, в «заголовке» которого стоит неаполитанский секстаккорд, возникает после самого неустойчивого места рондо, насыщенного энгармонизмом и смелыми параллельными сдвигами и голосоведении.( Это движение параллельными аккордами — по звучанию доминантсептак-кордами — является предвосхищением
приемов Шопена: начало мазурки a-moll, соч. 17, № 4; конец мазурки cis-moll, соч. 30, № 4.)
Дополнения к последнему проведению рефренного периода, с его наиболее ярким мелодико-ритмическим вариантом, также содержат открытые кадансовые проявления неаполитанской гармонии. Эти дополнения
расшифровывают, как бы комментируют одно из гармонических значений проанализированных моментов рефрена (си-бемоль-мажорный аккорд). Сохраняется, выделяется как главнейшее одно функциональное значение аккорда — неаполитанская гармония.
Но окончательный итог всему развитию общей мелодико-гармонической «неаполитанской линии» (рефрена, связующих партий) находится в коде.
В коде дается «откровенная» неаполитанская гармонизация начала мелодии рефрена. Активно контрапунктирующий нижний голос в момент появления b в верхнем голосе образует контуры неаполитанского секстаккорда.
Последние такты коды как бы дифференцируют мелодию рефрена, выделяют важнейшие моменты: в гармоническое сопровождение переходит момент со II низкой ступенью, звуком b; в верхнем мелодическом голосе остается
вычлененный первый мотив.
Как видим, гармоническое сопровождение вступает дважды, в виде фона (без верхнего голоса). Естественно, что в эти моменты на нем сосредоточено все внимание. Как в первоначальном изложении рефрена, здесь и тонический
органный пункт, и возникающий на нем си-бемоль-мажорный секстаккорд. Но в коде этот секстаккорд, в отличие от рефрена, возвращается в тонику. Его значение именно и только как неаполитанской гармонии здесь неоспоримо.
Таким образом, в коде наблюдается такой «аналитически-дифференцирующий» подход к мелодии рефрена, при котором вычленяется не только мелодически определенно очерченный первый мотив, но и, в известном смысле, один
самый яркий, острый мелодический звук рефрена, II низкая ступень лада — b.

В конце коды окончательно подтверждается ведущее значение именно неаполитанской гармонизации этого звука рефрена и, вместе с тем, большая роль всей «неаполитанской линии» фортепианного рондо a-moll Моцарта.

Источник

Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор

«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:

Andante grazioso — тема и 6 вариаций

Menuetto — менуэт с трио

Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)

Соната длится около 24 минут.

Турецкий марш (рондо) на фортепиано

Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:

Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»

Как играть легкую версию:

Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.

Немного об истории создания и популярности Турецкого марша

Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.

Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.

Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.

Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.

Источник

Оцените статью