Рондо пьеса для фортепиано

Д. Кабалевский. «Рондо»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Дмитрия Кабалевского из сборника «30 детских пьес» под названием «Рондо» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения.

«Рондо из сборника “30 детских пьес”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Дмитрия Кабалевского для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Дмитрий Кабалевский — советский композитор, дирижёр, пианист, педагог. В основе большинства произведений композитора — советская тематика, связанная с академическими традициями отечественной музыки. Внёс также вклад в область музыки для детей и юношества. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом, преимущественным обращением к традиционным для XIX века средствам выразительности.

Источник

Rondo à Capriccio для фортепиано G-dur («Ярость по поводу потерянного гроша»)

Rondo alla ingharese quasi un capriccio in G major, Op. 129 больше известно под своим подзаголовком «Die Wut über den verlorenen Groschen» («Ярость по поводу потерянного гроша»).

Gianluca Cascioli (фортепиано)

Несмотря на довольно поздний номер опуса, пьеса датируется 1795 годом, когда композитору было 25 лет. Произведение осталось незаконченным, и было опубликовано только в 1828 году Антоном Диабелли (Anton Diabelli), который скрыл тот факт, что рондо существовало только в виде черновика.

Время звучания — от 5 до 6 минут; темп: Allegro vivace ( = 132–160)

Сегодня эта пьеса очень популярна и часто исполняется в качестве биса:

Представляет интерес пометка alla ingharese, поскольку такого слова не существует в обычном итальянском языке. Во времена Бетховена понятия «цыганская музыка» и «венгерская музыка» были синонимами. Возможно, alla ingharese получилось путем объединения alla zingarese (в цыганском стиле) и all’ongarese (в венгерском стиле).

«Едва ли существует нечто более забавное, чем эта шутка. Я сразу же начал хохотать, сыграв ее недавно впервые. Но каково же было мое удивление, когда при вторичном проигрывании я прочел следующее примечание: «Это каприччо, найденное в бумагах Л. в. Бетховена, озаглавлено в рукописи «Ярость из-за потерянного гроша, излившаяся в некоем каприччо». — О, эта очаровательнейшая, бессильнейшая ярость, подобная той, которая охватывает, когда вам не удается стащить с ноги сапог, и вот вы потеете, топаете, а он совершенно флегматично посматривает вверх на своего владельца.

Ну вот, наконец-то я вас поймал, бетховенцы! — Еще не так хотел бы я свирепствовать и всех вас до единого поглаживать нежнейшим кулаком, когда вы выходите из себя, закатываете глаза и в безмерном восторге возглашаете: «Бетховен стремится только к безмерному, летит от звезды к звезде, отбросив все земное!» «Сегодня у меня поистине душа нараспашку»,— так любил он говорить, когда ему было весело. И тогда он смеялся, как лев, и наносил удары направо и налево, ибо он во всем был неукротим.

Я побиваю вас этим каприччо. Вы, конечно, найдете его слишком обыденным, точно так же, как и мелодию к «Freude schöner Göttcrfunken»1 в d-moll’ной симфонии, и запрячете его далеко-далеко под «Эроику»! Но поистине, если когда-нибудь на Страшном суде искусств гений правды будет держать весы, на одну чашу которых положат это «Groschencapriccio», а на другую — десяток новейших патетических увертюр, — высоко, до небес взлетят увертюры. Но прежде всего одному могли бы вы здесь поучиться, молодые и старые композиторы. — о чем, думаю, необходимо вам время от времени напоминать: естественности, естественности и естественности!»

Р. Шуман, («Ярость из-за потерянного гроша» Рондо Бетховена)

Цитируемое Шуманом (с небольшим сокращением) примечание напечатано в первом издании рондо, выпущенном венским издателем А. Диабелли в 1828 г. Пьеса названа здесь «Рондо каприччо Людвига ван Бетховена. Посмертное сочинение» (Диабелли приобрел рукопись в 1827 г. на венском аукционе, где распродавались вещи и бумаги недавно скончавшегося композитора). Опус в этом издании не обозначен; впоследствии, начиная с издания 1832 г. у Лотарна. пьесе присвоен опус 129. Современный исследователь логографа Бетховена (неожиданно найденного в 1945 г. в США) Эрих Херцман относит пьесу к раннему периоду творчества Бетховена (1790-е гг.). В автографе название «Ярость из-за потерянного гроша» («Die Wuth uber den verlorenen Groschen») написано чужим почерком, возможно принадлежащим А. Шиндлеру; здесь же рукою автора сделана карандашная надпись: «Leichle Caprice» («Легкое каприччо») и еще дополнительно: «Аllа ingharese quasi iin Capriccio» («В венгерском стиле в духе каприччо»).2

Though Beethoven’s Rondo a capriccio in G major, Op. 129 is today a recital favorite, it was apparently unknown in the composer’s own lifetime. Indeed, the incomplete manuscript, dating to 1795, came to light only at an auction of Beethoven’s personal effects following his death in 1827. The work was first published in 1828 by Beethoven’s colleague, the publisher Anton Diabelli, today best remembered for his association with Beethoven’s monumental set of 33 Variations, Op. 120. It has been suggested that Diabelli himself completed the Rondo, although the original edition gives no indication that the work was incomplete and had been significantly rearranged. The manuscript disappeared for many years and was considered lost until it turned up in the United States just after World War II. From the original manuscript, musicologist Erich Hertzmann prepared a new edition, published in 1949.

The title on Beethoven’s manuscript of the work is «Alla ingharese quasi un capriccio»; the familiar subtitle «Rage over a Lost Penny» was later added by Anton Schindler. Marked Allegro vivace and in 2/4, the Rondo a capriccio combines a familiar rondo scheme with Beethoven’s singular variation technique. The Rondo theme itself has two parts, each consisting of an eight-measure antecedent-consequent phrase. The statements of this darting, quicksilver theme are separated by episodes that are just as frenetic. In one of the Rondo’s most distinct features, each return of the main theme is different from its initial presentation. Such alterations range from graceful ornamentation of the melodic line to changes of mode from major to minor. During one statement, the tune appears in the left hand, while in the lengthy coda, Beethoven’s treatment of the material becomes conspicuously developmental. It is possibly this departure from a more conventional conception of the rondo that led Beethoven to use the expression «quasi un capriccio» (like a fantasy).

(All Music Guide)

  • 1. «Freude schöner Göttcrfunken» — тема хора на слова Шиллера из финала 9-й симфонии Бетховена.
  • 2. Подробные сведения об автографной рукописи рондо см. во вступительной статье Н. Копчевского к новому изданию пьесы Бетховена в СССР — М. «Музыка», 1967.

Источник

Рондо для фортепиано и оркестра B-dur, WoO 6

Время создания: 1793 г.

Святослав Рихтер, фортепиано, Wiener Symphoniker, дир. Kurt Sanderling

Возможно, Rondo сочинялось, как финальная часть второго фортепианного концерта, однако, для первого публичного исполнения концерта в 1795 году Бетховен сочинил новый финал. Сочинение было впервые опубликовано в 1829 году, через 2 года после смерти автора. Карл Черни, ученик Бетховена, придал партитуре ее окончательный вид, поскольку некоторые фрагменты сольной партии были утеряны или остались незаконченными в рукописи.

The date of origin as well as the circumstances surrounding the composition of the Rondo in B-flat, WoO 6, remain unknown. On the basis of its musical style, it would seem to have been written no later than the early 1790s. Arguments have been advanced for its having been composed later, however, and for its having been written either as an alternative finale to the Second Piano Concerto, in B-flat, Op.19 (written in 1794) or as that works original finaIe. Some scholars have suggested that the Rondo was composed in the course of the Concerto’s revision (during which time Beethoven published the C major Concerto, Op. 15, which then became known as No. I, though the B-flat was actually first in order of composition) and was rejected for inclusion in it because it was too lightweight; others have suggested that it was actually composed prior to the movement we know as the Concerto’s finale, as part of a first draft, and rejected then. There is no evidence to support either of these theories and ultimately the work should be enjoyed on its own, for it is straightforward and unpretentious, as ingratiating a piece as could be. It has been around in its present form since 1829, when the virtuoso-composer and former Beethoven pupil Carl Czerny published the first performing edition, for which he completed the orchestration and the cadenza, which Beethoven had only sketched in the roughest preliminary form, and also provided the ending.

This work was first performed in 1793 and likely dates to that year or the previous one. It was originally designed to serve as the finale to the 1801 Piano Concerto No. 2, but was discarded and not published until 1829, two years after Beethoven’s death. The composer thus suppressed the Rondo in B flat throughout his lifetime, but a performing version was fashioned by Carl Czerny because some of the solo part was apparently missing or left incomplete in the surviving manuscript.

The Rondo opens with a lively, playful theme in the piano’s upper register. The orchestra then immediately introduces the second subject, as well as new material. The piano is not idle for long, however, and the soloist and orchestra share many colorful exchanges. When the main theme reappears it is given more attention, this time the orchestra taking it up. Yet it is hardly dominant, allowing the equally charming and graceful secondary material to share center stage. At the center of this Rondo, Beethoven introduces a lovely, rather carefree melody—really, a variant of the main theme—whose slower pacing provides deft contrast to the livelier music surrounding it. There is a brief but brilliant cadenza near the end, after which the main theme and related materials return for a joyous conclusion.

Источник

Рондо для фортепиано и скрипки G-dur, WoO 41

Время создания: 1793-94 г.

Иегуди Менухин, скрипка
Вильгельм Кемпф, фортепиано

This delightful short work was written for Eleonore von Breuning, a Viennese friend and patron of Beethoven. Shortly before he wrote it the composer also produced the Variations for Violin and Piano on Se vuol ballare from Mozart’s Nozze di Figaro, WoO 40, for her, as well. Countess von Breuning was an amateur pianist of some talent, but far from a virtuoso. Beethoven therefore made a conscious effort in both these works to keep the pianistic challenges at a minimum.

This Rondo is marked Allegro and its mood is light and joyful. The main theme has considerable appeal in its Allemande-like rhythm and is characteristic of much Viennese dance music of the time. Composer/violinist Fritz Kreisler fashioned his Variations for Violin and Piano on a Theme by Beethoven on this melody. In the end, this Beethoven work is not a major effort, but neither is it a weak one. Certainly, it is deserving of greater attention.

This duo was first published in Bonn in 1808.

Источник

Ноты — Хрестоматия для фортепиано

Педагогический репертуар для ДМШ
много разных переизданий
содержание иногда несколько меняется
поэтому может не вполне соответствовать написанному ниже.


Хрестоматия для фортепиано
1-й класс детской музыкальной школы.
составители: Бакулов А.А., Сорокин К.С.
«Музыка», 1990г.
(djvu-5.37Мб и pdf-3.49 Мб 1991г.)
номер 14288

1. Русская народная песня
2. Украинская народная песня
3. Эстонская народная песня
4. Латышская народная песня
5. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня
6. Белорусская народная песня
7. Киргизский народный напев
8. Армянская народная песня
9. Грузинская народная песня
10. Русская народная песня
11. Э. Тетцель. Два старика
12. «На улице дождик. » Русская народная песня. Колыбельная. Обработка Э.Бабасяна (в 4 руки)
13. Словацкая народная песня
14. Белорусская народная песня
15. «Славны были наши деды». Русская народная песня
16. А. Вустин. Владимирский напев (в 4 руки)
17. А на горе мак. Белорусская народная песня. Обработка Ю.Наймушина (в 4 руки)
18. Л. Добсаи. Венгерская песня
19. Ж. Арман. Пьеса
20. А. Балаж. Игра в солдатики
21. А. Роули. Игра
22. А. Рюигрок. Кукольный танец
23. А. Сарауэр. Этюд
24. Б. Кравченко. Упрямый козлик
25. А. Затаевич. Степь. Казахская народная песня
26. Ж. Арман. Пьеса
27. Э. Сигмейстер. Дождя больше не будет. Нeгpитянская песня
28. К. Орф. Приметы погоды. Немецкая песенка
29. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 2. Маленькая полька
30. А. Сарауэр. Этюд
31. И. Ильин. Пьеса
32. Б. Берлин. Марширующие поросята
33. Я. Стеновой. Пчелка
34. Т. Родионова. Этюд
35. Ю. Челкаускас. Литовская мелодия (в 4 руки)
36. Б. Барток. Диалог
37. Э. Сигмейстер. Популярная американская песенка
38. С. Прокофьев. Болтунья. Переложение в 4 руки Э. Денисова
39. К. Орф. Пьеса
40. На лодочке. Башкирская народная песня. Обработка М. Красева (в 4 руки)
41. А. Холминов. Колыбельная
42. А. Корнеа-Ионеску. Румынский народный танец
43. В. Нестеров. Этюд
44. Я. Лефельд. Народная мелодия
45. Л. Моцарт. Менуэт
46. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 7. Забавное приключение
47. Б. Барвинский. Аист
48. Ш. Чалаев. Лезгинка
49. Д. Тюрк. Балет
50. Э. Сигмейстер. Прощай!
51. Ф. Сабо. Песня пионеров
52. М.Глинка. Хор Славься из оперы «Жизнь за царя». Переложение в 4 руки Э.Бабасяна
53. Л. Моцарт. Пьеса
54. Я. Гарсиа. В поезде
55. 3. Кодаи. Пьеса
56. И. Шишов. Песня
57. А. Рюигрок. Горе куклы
58. И. Кригер. Бурре
59. А. Балтин. Гусли звончатые (перепляс)
60. А. Балтин. Под дождем
61. В. А. Моцарт. Пьеса
62. И. Козловский. Контрданс
63. И. Л. Кребс. Ригодон
64. Н. Полынский. Азербайджанская мелодия
65. Н. Мясковский. Ор. 43, № 6. Беззаботная песенка
66. В. А. Моцарт. Менут
67. А. Гречанинов. Без всяких нежностей
68. Д. Тюрк. Andantino
69. А. Лядов. Колыбельная
70. Л. Вейнер. Цепь, цепь, тонкая цепочка. Венгерская народная песня
71. И. Виттхауэр. Гавот
72. С. Майкапар. Ор. 28, № 1. В садике
73. Г. Переел. Менуэт
74. А. Эшпай. Марийская мелодия
75. Э. Сигмейстер. Каждый вечер. Блюз .
76. В. Кикта. Украинский напев
77. С. Шевченко. Песня над Днепром (канон)
78. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
79. И. Гайдн. Немецкий танец
80. Д. Тюрк. Allegretto
81. К. Ф. Э. Бах. Менуэт
82. А. Гречанинов. Ор. 98, № 4. В разлуке
83. Б. Барток. Пьеса
84. Б. Барток. Народная песня
85. М. Кажлаев. Канатоходцы
86. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
87. Н. Полынский. Туркменская мелодия
88. И. Кларк. Марш
89. А. Роули. В стране гномов
90. И. Гайдн. Менуэт
91. Э. Тамберг. В народном тоне
92. Ш. Дьепар. Менуэт
93. Э. Сигмейстер. Ковбойская песня
94. Л. Моцарт. Бурре
95. Ц. Кюи. Вприсядку (в 4 руки)
96. А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
97. Э. Арро. Эстонский наигрыш
98. Г. Ф. Телеман. Allegretto
99. А. Эшпай. Марийская песня
100. В. А. Моцарт. Andante
101. А. Хачатурян. Скакалка
102. А. Томази. Печальная кукла
103. И. С. Бах. Менуэт
104. В. А. Моцарт. Менуэт
105. В. Кикта. Ария
106. С. Майкапар. Ор. 28, № 10. Сказочка
107. Д. Шостакович. Марш
108. Л. Кожелух. Andante
109. Г. Свиридов. Ласковая просьба
110. Я. Лефельд. Большой слон
111. И. Гайдн. Немецкий танец
112.. Б. Барток. Менуэт
113. из. А. Гедике. Этюд
114. А. Гречанинов. Вальс
115. М. Клементи. Ор. 36, № 1. Сонатина 48 (I часть)
116. К. Сорокин. Во поле береза стояла.
117. В. Кикта. Вариации на старинную украинскую песню
118. Л. ван Бетховен . Сонатина

Скачать ноты


Хрестоматия для фортепиано
детская музыкальная школа 1-й класс
редакторы-составители Н.Любомудрова, К.Сорокин и А.Туманян
«Музыка», 1984г.
номер 10420

1. Русская народная песня
2. А Ерема жил на горке. Русская народная песня
3. Русская народная песня
4. Ой, не вечор. Русская народная песня
5. Красев М. Белочка
6. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
7. Красев М. Баю-баю
8. Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
9. Книппер Л. Раз морозною зимой
10. Протяжная русская народная песня
11. Яблочко. Русская народная песня
12. Александров Ан. Песенка
13. У меня ль во садочке. Русская народная песня
14. Киргизский народный наигрыш
15. Белорусская народная песня.
16. На горе-то калина. Русская народная песня
17. Чешская народная песня
18. Венгерская народная песня
19. Заинька. Русская народная песня
20. Украинская народная песня
21. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня.
22. Матушка моя. Литовская народная мелодия. Обработка К. Сорокина (в 4 руки)
23. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова (в 4 руки)
24. Файзи Д. Песня бабушки
25. Сароян С. Дудочка.
26. Сароян С. Кукле.
27. Земелюшка-чернозём. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня.
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
30. Музафаров М. Дождик
31. Кабалевский Д. Соч. 39 № 3. Вроде марша
32. Кабалевский Д. Соч. 39 № 4. Колыбельная
33. Николаев А. Соч. 23 № 1. Первый урок.
34. Гнесина Е. Этюд
35. Черемухин М, Маленькая сказочка.
36. Кабалевский Д. Соч. 89 № 3. Тихая песня.
37. Кабалевский Д. Соч. 89 № 4. На переменке.
38. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки).
39. Тюрк Д. Пьеса
40. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина (в 4 руки).
41. Назарова Т. Колыбельная.
42. Назарова Т. Этюд.
43. Гнесина Е. Этюд.
44. Гедике А. Соч. 36 № 3. Песня.
45. Акимов К. Кукла спит.
46. Нурымов Ч. Грустная песенка.
47. Сперонтес. Менуэт.
48. Мясковский Н. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
49. Барток Б. Этюд
50. Львов-Компанеец Д. Раздумье
51. Степовой Я. Пчёлка
52. Степь. Казахская народная песня. Обработка А. Затаевича
53. Сароян С. Марш
54. Слонов Ю. Весёлая игра
55. Орф К. Пьеса.
56. Кикта В. Украинская колядка
57. Ботяров Е. Танец
58. Как во поле, поле белый лен. Русская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки)
59. Юцевич Е. Колыбельная
60. Блок В. Соч 11 № 1. Чижи прилетели.
61. Блок В. Соч. 11 № 6. Медведь в лесу
62. Львов-Компанеец Д. Веселая песенка
63. Старинная французская песня.
64. Гайдн Й. Анданте
65. Музафаров М. Татарская народная мелодия
66. Гофе И. Канарейка
67. Тюрк Д. Ариозо
68. Сперонтес. Песня.
69. Тюрк Д. Пьеса.
70. Слонов Ю. Полька.
71. Агафонников В. Смеркается.
72. Агафонников В. Наигрыш.
73. Файзи Д. Скакалка.
74. Окунев Г. Отражение в воде (этюд)
75. Шитте Л. Соч. 160 № 14. Этюд.
76. Гречанинов А. Соч. 99 № 2. Пьеса (в 4 руки).
77. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы (в 4 руки)
78. Эшпай А. Старинная марийская песня.
79. Тюрк Д. Грустное настроение
80. Стеновой Я. Гопак
81. Слонов Ю. Заинька
82. Гнесина Е. Этюд
83. Гедике А. Соч. 36 № 31. Весёлая песня.
84. Гаджибеков У. Вечер настал.
85. Жилинский А. Утренняя зарядка
86. Кабалевский Д. Соч. 39 № 12. Шутка.
87. Моцарт Л. Менуэт
88. Телеман Г. Ф. Пьеса
89. Чюрлионите И. Литовская народная песня.
90. Кабалевский Д. Соч. 89 № 18. На льду.
91. Балтин А. Маленький дуэт.
92. Барток Б. Менуэт
93. Макаров Е. На солнечной полянке (в 4 руки)
94. Арро Э. Казачок. Эстонский народный танец
95. Фрид Г. Соч. 41 № 2. Мишка
96. Фрид Г. Соч. 41 № 5. Весёлый скрипач.
97. Макаров Е. Марш (в 4 руки)
98. Шевченко С. Канон
99. Латышский народный танец. Обработка А. Жилинского
100. Гедике А. Соч. 36 № 13. Этюд
101. Гедике А. Соч. 57 № 7. Песенка.
102. Гречанинов А. Соч. 98 № 4. В разлуке.
103. Леденев Р. На пригорке
104. Пахмутова А. Маленький дуэт
105. Караманов А. Птички
106. Гендель Г. Ф. Менуэт
107. Моцарт Л. Бурре.
108. Майкапар С. Соч. 28 № 10. Сказочка
109. Денисов Э. Ласковая песенка
110. Денисов Э. Веселая песенка.
111. Сорокин К. Этюд.
112. Моцарт Л. Бурре
113. Голубев К. Соч. 27 № 5. Колыбельная.
114. Телеман Г. Ф. Веселый танец
115. Телеман Г. Ф. Пьеса
116. Александров Ан. Новогодняя полька
117. Гедике А. Соч. 6 № 6. Этюд.
118. Пирумов А. Маленькая прелюдия
119. Тамберг Э. Кукуют кукушки.
120. Бах И. С. Менуэт.
121. Благой Д. Прогулка
122. Благой Д. Шуточка.
123. Кабалевский Д. Соч. 89 № 30. Боевая песенка
124. Гедике А. Соч. 32 № 7. Этюд. Г.
125. Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
126. Тюрк Д. Сонатина.
127. Барток Б. Пьеса
128. Барток Б. Крестьянский танец.
129. Шостакович Д. Марш
130. Шнитке А. Наигрыш.
131. Хачатурян А. Скакалка

Скачать ноты

Хрестоматия для фортепиано
2-й класс детской музыкальной школы
Составители Александр Алексеевич Бакулов, Константин Степанович Сорокин
«Музыка», 1980г. dpi

Источник

Читайте также:  Ноты по скрипке для старших
Оцените статью