Рондо (до минор), op.1
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник
Интродукция и Рондо, op.16
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Рондо Шопен Фортепиано
Перевод: Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Предисловие. Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик. полное разрешение БНФ.
Перевод: Полный оценка. Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Титульные страницы. Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо ми-бемоль мажор, Op.16. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Полный оценка. Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Перевод: Рондо до минор, Op.1. Фортепиано результаты. Шопен , Фредерик.
Источник
Рондо шопена до минор ноты
1825-м годом следует датировать «официальное» начало композиторского пути Шопена. В этом году было написано и опубликовано рондо c-moll, посвященное г-же Линде и обозначенное как op. 1.
Остается признать, что рондо op. 1 — начало весьма значительное, более того — великолепное. Это целый манифест романтизма (или романтизированного классицизма) в его шопеновском понимании, манифест, полный незрелых мыслей, но смелых обещаний. И главное, что поражает при проигрывании рондо, — это громадное богатство эмоциональных оттенков, щедрая образность живых, подвижнейших, контрастных душевных движений при общем, глубоко радостном тоне юного упоения жизнью. Ведь даже Вебер с его „мечтательной, нервной и блестящей поэзией» (Р. Роллан) не мог в те времена похвастать большей стремительностью и непринужденностью эмоциональных переходов (разве лишь их большей ритмической остротой). Перед нами уже произведение гениального психолога, показывающего духовный мир человека, мир своенравной и переменчивой польской души во множестве граней. Рядом с этим рондо остроумные рондо широко известного тогда Гуммеля кажутся суховатыми, аккуратными схемами!
Не менее существенны чисто интонационные и логические факторы структуры этого первого опуса.
После импульсивно-простого вступления (как бы ударов литавр) рондо начинается с конца четвертого такта музыкой, аккомпанемент которой явно связан с польским музыкальным фольклором. В самом деле, если мы встречаем оживленные остинатные басы и в рондовых формах современников Шопена (скажем, в рондо концерта Филда № 4, Es-dur), то аккомпанемент начала рондо Шопена гораздо своеобразнее благодаря органному пункту доминанты и наслаивающимся на нем тесным аккордам — приему, который часто встречается позднее в мазурках Шопена.
Тональный план рондо (весьма богатого темами) обнаруживает вполне романтическое мышление с почти полным изгнанием доминанты и с преобладанием терцевых соотношений и сдвигов.
Пианистическая фактура еще далека от кристаллизации всех будущих фактурных особенностей пианизма Шопена, но она местами уже дает типичные примеры широкого охвата регистров, столь характерного для его позднейшей музыки. Стремление от узкой, тесной, скованной регистровки к ориентации на естественный порядок обертонов было свойственно не одному Шопену, но также Тальбергу, Листу и другим. Оно отражало новаторские звукописные тенденции пианизма 30—40-х годов XIX века: ведь переход от регистрово-инертных „альбертиевых басов» XVIII века к широким, поддержанным педалью аккордам и арпеджиям позволил гораздо правдивее и выразительнее передавать всевозможные звуковые фоны — от журчания ручья до гула и топота батальных сцен. („Широкая фактура» пианизма стала складываться уже у Бетховена (рондо сонаты ор. 31 № 1, начало Allegro сонаты ор. 81а, первая и третья части сонаты ор. 106), у Вебера (ряд моментов в сонатах, особенно в As-dur’ной и d-moll’ной), у Шуберта (Allegro сонаты ор. 120, первая часть сонаты B-dur, Andante сонаты ор. 78). Переход к „широкой фактуре» намечается и у Гуммеля.)
Однако у Шопена эта тенденция носит особый, сдержанный характер, отличный от эффектной декоративности Тальберга (см. этюды Тальберга ор. 26, особенно № 12) или виртуозной регистровой насыщенности и чувственных любований Листа.
Многие гармонические особенности рондо предвещают будущего Шопена. Мелодические особенности также ясно выступают во многих местах. Отметим два типа мелодических „обыгрываний», в которых ближайшими предшественниками Шопена были Гуммель, Филд, Вебер, Россини и другие:
Этот искристый стиль музыкальной „речи», стиль своего рода музыкального остроумия, зародился, разумеется, много раньше — в культуре интеллектуально-взыскательных салонов XVIII века; но романтическая страстность придала ему новый размах и характер.
Отмечу также характерное для романтиков движение мелодии на терцию тоники, мечтательно-вопросительная интонация которого становится позднее столь частой у Шопена:
Многое, очень многое изменится впоследствии в творчестве Шопена. Оно отойдет от гедонизма Россини—Филда, избавится от непосредственных частных влияний. Оно станет гораздо более глубоким, и Шопен не будет, скажем, писать таких наивно „монументальных» кадансов с квартсекстаккордом первой ступени, как в середине gis-moll’ного эпизода. Но и это рондо (конечно, прослывшее бы лучшей пьесой таких композиторов, как Гуммель или Филд) полно зачатков оригинальности.
Источник