Немецкие марки пианино: «Rönisch» (часть I)
Вот уже более полутора веков немецкая земля дарит любителям пианино выбор из целого ряда превосходных инструментов. Такие фортепианные марки, как «C. Bechstein», «Zimmermann», «W. Hoffmann», «Grotrian-Steinweg», «Bluthner», «August Forster», «Rönisch» известны всему миру. Последней из перечисленных марок и будет посвящена эта статья.
Карл Рёниш (Carl Rönisch, 1814 – 1893), выходец из небогатой семьи, скопив небольшой капитал, основал в 1845 году в Дрездене собственную фортепианную фабрику. Очень скоро звучание пианино и роялей марки «Ronisch» («Рёниш») было одобрено профессионалами. Такие известные композиторы и пианисты, как Эдвард Григ, Ричард Штраус и Антон Рубинштейн высказывали свое восхищение инструментами этой марки.
Еще большую популярность и известность фортепиано марки «Rönisch» приобрели после того как Карл Рёниш в 1866 году усовершенствовал свои инструменты. Он первым стал использовать раму пианино, которая была сделана полностью из чугуна. Благодаря этому новшеству ощутимо увеличилась структурная сила инструмента и его звучание. Это нововведение Рёниша до сих пор используется при изготовлении фортепиано и является своеобразным музыкальным стандартом.
Во многом именно поэтому фабрика Карла Рёниша удостоилась чести поставлять свою продукцию в королевские дворы Германии, Австро-Венгрии, Швеции, Испании и даже Российской Империи!
Музыкальное и техническое превосходство инструментов под маркой «Рёниш» не раз было отмечено золотыми медалями на различных всемирных выставках, проходивших в Париже, Мельбурне, Амстердаме и Чикаго.
После смерти Карла Рёниша фабрика не прекратила свое существование, как это часто бывает, когда умирает основатель. Руководство перешло сыновьям Рёниша, которые смогли не только удержать её на плаву, но и вывести на другой уровень. Они открыли фабрику по производству фортепиано под маркой «Rönisch» в Российской Империи в Санкт-Петербурге.
1910 год стал знаковым в истории фабрики «Rönisch», поскольку производство фортепиано развилось до невероятных для того времени масштабов – в год выпускалось до двух тысяч инструментов!
В годы Первой мировой войны фабрика переживала серьезный кризис, а во время Второй мировой войны она была полностью разрушена, но вскоре, в 1946 году, обрела новую жизнь, уже в городе Лейпциге, который славится тем, что является родиной Баха, Шумана, Мендельсона и других известных музыкантов.
Как отмечают некоторые эксперты, несмотря на возрождение, марка «Rönisch» утратила свое подлинное качество, которым она могла похвастаться до войны. Но тот факт, что эта фирма на данный момент является одной из ведущих мировых фирм-производителей фортепиано, заставляет с ними не согласиться. Просто «Рёниш» вышла на новый этап в своем развитии.
Сейчас пианино и рояли торговой марки «Rönisch» отличаются своим благородным звуком и классическим внешним видом. Все это достигается за счет того, что в производстве инструментов этой фирмы используются качественные материалы – натуральная древесина уникального резонансного леса, а также высокопрочные металлодетали. Помимо этого, для отделки инструментов мастера используют ценные и редкие породы дерева. Пианино и рояли торговой марки «Rönisch» ценятся во всем мире, от Европы до Азии и Америки.
Между прочим, если Вам нужно перевезти пианино, Вам будет полезна эта статья.
Продолжение рассказа об этой марке пианино вы найдете здесь: Немецкие марки пианино. «Rönisch». Часть II.
Источник
Пианино Ronisch
Тем, кто хочет купить пианино Ronisch, будет интересно узнать, как эта компания развивалась, увеличивая уровень, качество и улучшая звучание своих инструментов.
История марки Ronisch
Свою историю производитель пианино Ronisch начинает в 1845 году, когда Карл Рёниш в Дрездене основал собственную фабрику по производству фортепиано. Сделав упор на качестве и звучании инструмента, уже очень скоро пианино Ronisch завоевали одобрение. Эдвард Григ, Ричард Штраус и Антон Рубинштейн высказали безусловное одобрение производимым фортепиано.
Однако Карл Рёниш не хотел останавливаться на достигнутом. В 1866 году он внес существенные улучшения в свои инструменты. Впервые при производстве пианино была использована рама, сделанная целиком из чугуна. Это позволило заметно увеличить структурную силу пианино Ronisch и в лучшую сторону сказалось на звучании инструментов. В наше время такой подход является стандартом при производстве фортепиано.
Постоянная работа над улучшением и тщательное отношение к качеству пианино, позволило фабрике Ronisch поставлять пианино в королевские дворы Германии, Австро-Венгрии, Швеции, Испании и даже Российской Империи.
После начала Первой мировой войны на дела на фабрике идут не очень, а когда приходит Вторая мировая война – фабрика полностью разрушается, В 1946 году, городе Лейпциге, фабрика вновь начинает работать.
Современное время
В сети нередко можно встретить мнение, причем от людей, никогда в живую не видевших пианино Ronisch, о том марка «Ronisch» утратила свое подлинное качество, и стала обычным производителем средних пианино, которых в мире полно. Но если бы это было так, то Ronisch на данный момент не являлась бы одной из ведущих мировых фирм-производителей фортепиано.
В настоящий момент фортепиано «Ronisch» продолжают радовать нас своим благородным звуком и классическим внешним видом.
Компания Ronisch производит и продает фортепиано, в которых применяются только качественные материалы – натуральная древесна, только качественные металлические детали. В отделке используются ценные и редкие породы инструментов.
По серийному номеру пианино Ronisch можно примерно определить год, в котором оно было произведено, воспользовавшись следующей таблицей.
Источник
Немецкие марки пианино: «Rönisch» (часть II)
На данный момент немецкая компания«Rönisch» выпускает несколько моделей пианино, а именно: «Rönisch 115», «Rönisch 118», «Rönisch 123» и «Rönisch 132». Каждая модель в свою очередь имеет еще несколько модификаций. Помимо этого фирмой «Рёниш» выпускаются несколько дизайнерских моделей («Classic», «Black Fashion», «Elegance», «Blue Rhapsody», «Avantgarde», «Blue Mood», «Lightness», «Countryside»).
Пианино «Rönisch 115»
Характеристики: высота – 115 см, ширина – 149 см, глубина – 58,8 см, вес – 198 кг.
Эта модель отличается строгим классическим стилем и удивительной глубиной звучания с диапазоном в 7 1/4 октавы. Пианино «Rönisch 115» – это студийный инструмент с небольшими габаритами. Оно великолепно сочетается как с небольшими залами, так и с акустикой гостиных комнат. Дизайн строгий и элегантный.
Компания «Рёниш» выпускает 3 модификации данной модели (M, S, K). «Ronisch 115 S» немного отличается от других моделей прежде всего тем, что имеет только две педали (в двух других по три), плюс она оборудована двумя ключичными замками (один блокирует клавиатуру, а другой установлен на верхней крышке).
Цены на пианино «Ronisch 115» во многом зависят от материала, из которого изготовлен инструмент, а также от того, матированное ли оно или полированное. Так, например, пианино «Rönisch 115 К» из шпона ольхи, матированное, будет стоить примерно 298 300 рублей (самое дешевое пианино этой модели).
«Rönisch 115 М» из шпона вишни, полированное, стоит примерно 358 500 (самое дорогое пианино этой модели).
«Rönisch 118»
Характеристики: высота – 118 см, ширина – 149 см, глубина – 59,2 см, вес – 205 кг.
Изящный дизайн и изысканная элегантность – это первое, что бросается в глаза, когда смотришь на пианино «Rönisch 118». Помимо этого, оно обладает великолепным тоном звучания и чувствительными клавишами. Отличительная особенность данной модели заключается в многообразии стилей отделки инструментов (от отборной древесины и редкого шпона до экзотических пород дерева). Существует шесть модификаций «Rönisch 118» (K, KI, CH, KD, KDW, KR).
Цена на инструменты данной марки, в зависимости от материалов, которые использованы при изготовлении пианино, а также от наличия полировки, будет колебаться примерно от 320 000 до 384 000 рублей.
«Rönisch 123»
Характеристики: высота – 123 см, ширина – 152 см, глубина – 59,4 см, вес – 223 кг.
Значительные отличия этого инструмента в том, что у него увеличена резонансная дека и удлинены струны. Благодаря этому пианино «Rönisch 123» имеет более широкий динамический диапазон, а также тонкую чувствительность клавиш.
Помимо этого, профессионалы отмечают исключительную ясность тона и впечатляющую плотность звука пианино марки «Rönisch 123». Все это как нельзя лучше подойдет пианистам, которые совершенствуют свою технику игры.
Пианино этой модели обладает самым большим количеством модификаций, которое может себе позволить компания «Рёниш». Это означает, что фортепиано «Rönisch» модели 123 отличается наибольшим количеством видов отделки, соответственно каждый сможет подобрать себе дизайн пианино по вкусу.
Нужно отметить, что все пианино этой модели имеют три педали, а также оснащены замком на крышке клавиатуры (кроме модификации KT).
Между прочим, если Вам нужно перевезти пианино, Вам будет полезна эта статья.
Существует восемь модификаций «Rönisch 123», которые вы можете увидеть на рисунке:
Цена самой дешёвой модификации «Rönisch 123» составляет примерно 355 000 рублей («Ronisch 123 KS»), а самая дорогая стоит примерно 437 500 рублей («Ronisch 123 KSI»).
Пианино «Rönisch 123 KSI» – наиболее интересная модель данной марки, поскольку отличается изумительной по красоте и изяществу отделкой (полированный корпус с инкрустацией из тиса или капового ореха). Звуковые качества этого пианино не уступают внешним. Модель «Rönisch 123 KSI» обладает превосходными акустическими характеристиками и впечатляющим – богатым и теплым – звучанием. Это достигается в свою очередь за счет быстрой и отзывчивой моторики механизма пианино.
«Rönisch 132»
Характеристики: высота – 132 см, ширина – 152 см, глубина – 63,1 см, вес – 235 кг.
Пианино модели «Rönisch 132» – самые дорогостоящие инструменты этой марки. Средняя цена за инструмент составляет примерно 456 000 рублей. Это объясняется особенностями конструкции «Rönisch 132». Вот что пишут эксперты про это пианино: «Каркасная рама размером с крепость, длинные — как у рояля — струны, огромная резонансная дека, клавиатура рояльного типа. Все эти преимущества, присущие исключительно роялям, инженеры и конструкторы фабрики «Rönisch» смогли воплотить в своей самой высокой модели пианино!».
«Rönisch 132» отличается и звуковыми качествами, глубоким мощным басом и кристально чистым дискантом, которые позволят добиться небывалых результатов в музыкальных вариациях и нюансировке.
Поскольку инструмент дорогостоящий и ориентирован на пианистов «с деньгами», то он имеет минимум модификаций: это «Rönisch 132 K» и «Rönisch 132 KM».
Дизайнерские модели «Rönisch»
Фортепианная компания «Рёниш» помимо основных своих моделей выпускает еще и дизайнерские. На данный момент существует восемь дизайнерских моделей пианино. Данные модели, как и все инструменты, выпускающиеся под торговой маркой «Rönisch», имеют отменные звуковые характеристики, но главное в них – это их уникальный внешний вид. Разработчики удачно соединили в этих инструментах старинные традиции, передовые технологии и новаторские сочетания цвета, фактуры и формы.
Как говорят сами производители: «Пианино этой серии предназначены для динамичных современных интерьеров, они безусловно придутся по вкусу взыскательному покупателю, ценящему качество, стиль и собственный имидж».
Источник
История фабрики Ronisch
Среди крупнейших производителей пианино и роялей, Carl Ronisch занимает особое место и больше чем другие отражает ход времени и изменения в мире с 1820 года по настоящее время.
Иоганн Карл Готтлиб Рёниш родился 28 ноября 1814, в бедной семье в Голдберг Силезии (сейчас Злоторыя — город в Польше, входит в Нижнесилезское воеводство, Злоторыйский повят).
В возрасте 10 лет он начал работать подмастерьем в мастерской и изучил искусство механика, столяра и токаря. В возрасте от 16 до 20 лет он обучился фортепианостроению у известного производителя фортепиано Hänel в городе Наумбург, который находится недалеко от Лейпцига.
В конце 1834, Карл Рёниш, получили новый опыт и знания в качестве механика на заводе прядильных машин в Голдберге и в Вене, Австрия.
Затем, в 1843 году, в возрасте 29 лет, Карл Рёниш вернулся к фортепианостроению и работал в качестве мастера по производству пианино в Лебау в Саксонии. Оттуда он переехал в Дрезден, столицу Саксонии и стал мастером на фортепианной фабрике «Розенкранц» (Rosenkranz ).
В начале 1845, Carl Ronisch начал изготавливать пианино в собственной мастерской, так зародилось великое предприятие Ronisch. Философия компании — высокое качество звука благодаря прочной цельной конструкции.
Карл Рёниш выпустил первый рояль в Саксонии в 1857, и после того как он доставил три рояля ко двору короля Саксонии, он был провозглашен официальным поставщиком двора в 1859 году.
После двух переездов в более вместительные мастерские, небольшая фабрика была основана в 1862 году. Тем временем, компания выросла до 60 работников. Известность бренда Ronisch распространилась за пределы региональных границ, и в связи с растущим спросом, новые бизнес-контакты были налажены. Основными рынками сбыта в то время были Россия, Швеция, Англия, Испания и Португалия.
В 1866 году, Карла Рениша посетила гениальная идея — использование цельной чугунной рамы в конструкции пианино. Эта рама имеет пять распорок и полностью закрывает вирбельбанк, что впервые позволило добиться высокой стабильности строя. Это революционное изобретение вскоре было повзаимствовано практически каждым производителемь фортепиано. Чугунная рама применяется и по сей день, ведь она служит в качестве основы любого фортепиано.
Ввиду растущего спроса инструментов Ronisch требовалось расширение фабрики. В 1873 году производство началось на новом заводе в районе Дрезден-Нойштадт.
Карл Рениш был одним из первых немецких производителей для экспорта за рубеж. Инструменты фабрики Ronisch были в почете в Южной Африке, Калифорнии, Мексике, Австралии, восточной Индии и во всех английских колониях. Предприятие Rnisch завоевало золотые медали на всемирных выставках в Сиднее в 1979 году и в Амстердаме 1883.
Carl Ronisch был удостоен первого места за свой необычный рояль на Всемирной выставке в Мельбурне в 1888. Сегодня, этот концертный рояль с серийным номером 8461 можно увидеть в австралийском Национальном университете Канберры. Как часть музыкальной истории Австралии он является краеугольным камнем коллекции клавишных школы музыки.
В 1884 году Карл Ronisch был назначен Королевским финансвым советником; за этим последовало назначение в качестве Королевского придворного поставщика Швеции и Норвегии в 1890 году.
Карл Рениш умер в 1894 в возрасте 80 лет. В то время его фабрика производила 1500 инструментов в год и на фабрике работало 250 человек. Управление компанией перешло в руки его сыновей: Альберту в качестве бизнес-менеджера и Герману в качестве менеджера производства.
Предприятие Ronisch снова выиграло золото на международной выставке в Чикаго 1893 году и в Париже в 1900. В 1898 году, сыновья Карла Рениша, основали филиал в Санкт-Петербурге с ежегодным объемом производства 1000 инструментов.
На рубеже веков, Rönisch стал ведущим брендом, известным во всем мире. Знаменитые люди, в том числе Ганс фон Бюлов, Рихард Штраус, Эдвард Григ, Джакомо Пуччини, Антон Рубинштейн, Сергей Рахманинов и многие многие другие играли на пианино и роялях фабрики Рёниш.
В 1901 году компания Рениш была названа императорским поставщиком Австрии и Венгрии. Год спустя в 1902 году принято соглашение о сотрудничестве с Людвигом Хапфельдом (Ludwig Hupfeld). Рёниш производил рояли и пианино, в то время как Hupfeld производил пианолы (механические пианино).
Близкие отношения между брендом Рёниш и Сергеем Рахманиновым продолжались все то время, пока Сергей со своей семьей был в Дрездене с 1906 по 1908 года. Его рояль с серийным номером 59183 представлен сегодня в музее-усадьбе Рахманинова в России в Ивановке (Тамбовская область). Среди прочих работ, Сергей Рахманинов сочинил свой всемирно известный третий концерт на этом рояле в 1909 году.
В 1910 году была произведена первая поставка в Японию. При этом экспорт достиг рекордного уровня с поставками в Британскую империю, составляющий 45% от общего объема производства. В то время, Рёниш производил около 3000 инструментов в год, на производстве работало 370 человек.
Первая мировая война стала трагическим временем для компании и семьи Рёниш. Альберт умер в 1917 году, Герман потерял своего единственного сына. Фабрика в Санкт-Петербурге была потеряна из-за русской революции. В 1918 году Герман Рёниш продал компанию Людвигу Хапфельду, но не смотря на это, он оставался менеджером завода Rönisch в Дрездене. Герман умер в 1925 году.
Rönisch Hupfeld объединяются и создают в 1924 году ультра-современный завод который был основан производителем Munck, а потом переходил в управление американской корпорации Steck (на сегодняшний день выпускается на новой производственной линии качественных фортепиано под названием George Steck китайской компанией Seijung). Под названием Rönisch-Grunert-Hupfeld они производят около 6000 фортепиано в год.. Другое производство присоединится к группе лейпцигского Röhmhildt, Zimmermann и т.д. Rönisch является флагманом компании Циммермана после поглощения большого завода в Европе (1931 год).
Экономический кризис тридцатых годов и Вторая мировая война свели производство фортепиано к нулю. 13 февраля 1945 года завод Rönisch в Дрездене как и весь город были разрушены в ходе бомбардировки англо-американской авиации. Собственная фабрика Людвига Хапфельда в пригороде Лейпцига, которая пережила войну почти невредимой, стала новым домом для Rönisch.
5 июня 1945 года компания вновь начала с нуля с 50 работниками, которые должны были производить упаковку для мармелада, картонные чемоданы и тележки, под руководством Советского Союза. Демонтаж завода начался в рамках репарационных платежей в Советский Союз. В 1946 году была создана «Лейпцигская Pianofortefabrik». Несмотря на название, производство пианино было вторычным, а мебель была основным пунктом. Наконец, в 1948 году производство пианино было возобновлено с 13 инструментами и первое послевоенное фортепиано Rönisch было представлено на распродаже в Лейпциге наряду с гостиной мебелью. В октябре 1949 года провели первую экспортную поставку со времен войны — пять пианино были отправлены в Мексику. В 1952 году были произведены первые 10 роялей. Уже через два года в 1954 году общий объем производства достиг уровня в 720 роялей в год, но основной линейкой продукции по-прежнему оставалась мебель для школ, гостиных и спален. Также производились карандаши и спортивный инвентарь. Вплоть до 1960 годов, компания вновь сосредоточилась на своем основном деле — фортепианостроении. Позже компания достигла годового объема производства в 2000 роялей.
В 1964 году промышленное производство началось с установкой сборочной линии на 220 роялей ведущих к объему 4170 пианино и 144 роялей. Из-за растущего спроса, особенно в экспорте, требовалось увеличение производственных мощностей. В 1967 году был создан «VEB Deutsche Piano-Union Leipzig» в связи с объединением двух фортепианных фабрик и слияния двух компаний, которые производили клавиши и механику. В 1978 году завод Rönisch (завод №1) достиг объема 7810 инструментов в год, концентрируясь именно на производстве пианино, а производство роялей было перенесено на новое место (Завод №5). В середине 1980-х годов «VEB Deutsche Piano-Union Leipzig» достиг своего наибольшего роста и произвел 21000 пианино, 1300 роялей, а также 350 клавесинов и спинетов. Это было объединение 7 фортепианных фабрик и 6 фабрик по производству механик, клавиатур, дек, корпусов, металических деталей и чугунных рам. 3300 человек работали в «VEB Deutsche Piano-Union Leipzig». С количеством в 13 заводов союз производителей фортепиано в Лейпциге стал самым крупным производителем фортепиано в Европе. В 1986 году годовой объем производства завода Ronisch достигл 8600 фортепиано, которые были произведены 240 рабочими. 90% продукции экспортировалось по всему миру.
Источник