Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками
Долго занимаясь творчеством и декором, приходишь к пониманию того, что любую поверхность можно изменить и позволить ей жить другой жизнью. Тем более, что современные художественные материалы позволяют работать и экспериментировать с самыми разными техниками. Но как быть с декором разных музыкальных инструментов, где родной лак имеет большое значение и резонирует со звуком?
В этом случае лучше декорировать не рабочий, а какой-нибудь старый, ставший уже декоративным, инструмент. Сегодня мы попробуем расписать в декоративных целях недорогую гитару укулеле.
Для росписи гавайской гитары нам понадобятся следующие художественные материалы:
• карандаш, резинка, циркуль, кисти.
Снимаем с гитары гриф, выкручиваемся колки, освобождаем поверхность для работы с краской. Проходимся по лакированной поверхности гитары крупнозернистой шкуркой. Весь лак снимать не надо, просто делаем поверхность шершавой для лучшего сцепления поверхности с краской.
Грунтуем поверхность гитары губкой. Лучше сделать два слоя.
Намечаем циркулем основы рисунка. У нас это несколько кругов, расходящихся из одного центра, но разной ширины, в которых будут узоры. Рисуем их на передней и задней частях гитары.
Теперь наносим карандашом узоры в кругах. Они могут быть чем-то похожи на мандалы или на русские узоры в круге. Здесь важно не уйти в чрезмерную детализацию. Узоры лучше сделать крупными, чтобы цвета в итоге получились чистыми. На лицевой части гитары можно нанести волны или морских обитателей, водоросли, рыб, медуз и т.д.
На задней части мы решили нарисовать осьминога, а по бокам — волны и ракушки.
Аккуратно обводим карандашный рисунок чёрной краской, используя тонкую кисточку.
Не заполняем пространство полностью: оставляем пустые места, чтобы потом залить их цветом.
Когда рисунок полностью высохнет, начинаем раскрашивать его. Для этого мы очень сильно будем разводить краски водой, чтобы они давали цвет, но оставались полупрозрачными и не скрывали чёрные контурные узоры.
Сперва разводим синий и фиолетовый цвета и наносим их там, где у нас волны и водоросли.
Добавляем бирюзовые, немного зеленоватые оттенки. Море бывает таким разным, оттенки, которые вы решите использовать, зависят только от вашей фантазии!
Барашки на волнах оставляем почти белыми, с очень легкой светотенью.
Ракушки закрашиваем жёлтым цветом, используя разные его оттенки.
В некоторых местах делаем цвета насыщеннее и ярче.
Теперь можно перейти к узорам в круге. Здесь будет уже другая гамма, солнечная, используем тёплые оттенки, красный, оранжевый, жёлтый, Изредка добавляем светло-зелёный.
Можно использовать два совершенно разных подхода: аккуратно и методично закрашивать формы чётко по контурам, либо, наоборот, позволить себе вольности, смело выходить за границы, создавая градиенты и переходы оттенков из одного в другой, независимо от линий чёрного рисунка.
Я работаю по второму принципу. Укулеле — гавайская гитара, простой, но многогранный инструмент, лёгкий и звонкий, маленький, но очень интересный. Мне кажется, в яркой росписи укулеле нужна именно такая свобода.
На грифе в сине-фиолетовую гамму добавляем немного жёлтого, чтобы поддержать тёплые оттенки росписи.
Покрываем нашу гитару лаком, сушим, прикручиваем гриф и натягиваем струны. Инструмент готов.
И хотя в своей основе он задумывался, как декоративный элемент интерьера, никто не мешает изредка побренчать на нём, услышать музыку волн, шёпот раковин и танец осьминога. Перебирая струны, мы вспомним тёплое южное море, а гитара расскажет нам о его тайнах 🙂
Источник
Декор предметов Роспись Роспись гитары Дерево Краска
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг. (С.Есенин)
Ну нравится мне это стихотворение у Есенина, поэтому не могла отрывок из него не вставить!
Брат моего мужа всегда заинтересованно относился у моему увлечению точечной росписью и вот, на новогодних каникулах приносит гитару и просит ее расписать. У меня, честно говоря, был шок. Ну, бутылочки-баночки еще туда-сюда, но — гитару!! Да еще и не в качестве декоративного элемента интерьера, а на ней ведь играют и будут играть! Короче, рискнула, взяла (струны заранее уже были сняты). Перерыла в интернете кучу материалов по поводу — ЧТО можно делать с такой гитарой, какими красками пользоваться. Оказалось, что шкурить, снимать слой лака и полностью перекрашивать можно только в том случае, если гитара будет просто висеть на стене и радовать взор -в противном случае нет никаких гарантии, что у нее сохранится ее акустика,тональность и вообще на ней можно будет играть.Большие сомнения были насчет того — каким лаком покрывать после работы — варианты предлагались разные, в результате использовала обычный аэрозольный акриловый лак.
Рисунок выбирала, исходя из характера и предпочтения мужчины — роковые красотки и розы были отброшены сразу, машинная и мотоциклетная тема после раздумий — тоже, оставался выбор между орнаментами и «звериной» темой. Но здесь уже Я не отважилась на рисунок птицы и животного и остановилась на кельтских узорах .
Вот так все начиналось. Узор переводила через черную «копирку», дополнительно потом обводила белым карандашом.
Когда нарисовала эти узоры, поняла,что рисунок выглядит плоско и невыразительно. После раздумий и экспериментов добавила «рельеф» серым контуром.
Нижний рисунок до его «отделки».
Добавила точек по контуру самой гитары и по окружности в центре.
Верх грифа по просьбе заказчика тоже разрисовала, только здесь на черном фоне пришлось использовать «стальной» цвет для рисунка.
Завтра пойдем поздравляться и относить гитару. Очень интересно как воспримут «обновленную версию» и волнуюсь — как она будет теперь звучать.
Источник
Покрась гитару в домашних условиях без профессионального оборудования.
Если после статьи про релик у тебя зачесались ручки ободрать какую-нибудь гитарку, я советую для начала ее покрасить, ибо хрен ты нормально состаришь полиуретан, а 90% не очень дорогих гитар покрыты именно им. Можно доверить это дело профессионалам (я имею в виду покраску), а потом пошкрябать ее от души. Если это твой случай, можешь на этом заканчивать чтение. Если это не про тебя, у тебя есть шанс узнать про один из способов покраски гитары в «домашних» условиях.
Сейчас я расскажу, как это получилось у меня.
Итак, мне было нужно покрасить корпус телека с минимальными вложениями. Поэтому было решено красить самому. Так как краскопульта у меня нет, выбор пал на аэрозоль в балончиках. Вспоминая историю как Лео Фендер красил свои гитары автокраской, я пошел в ближайший автомагазин. Хотелось найти нитрокраску, но в балонах я нашел только акриловую и алкидную краску. Алкидной краске сразу нет, поэтому берем акрил. Я пробовал брать эмаль, но красить ей оказалось не просто. Поэтому второй заход я делал с простой краской. Для этого мне потребовалось два балона краски, балон лака (тоже акрилового), шкурка с мелким зерном (1500 2000). Я решил пренебречь грунтом, и вместо него нанес слой лака перед покраской.
Ну, когда все куплено, приступаем, с надеждой, что рукожопие не помешает нам достичь нужного результата. Наносим слой лака, сутки он сохнет. Далее обрабатываем поверхность шкуркой с водой и накладываем слой краски. Если появились подтеки — шкурим с водой (сначала лучше потренироваться на какой-нибудь деревяшке). Далее заливаем еще одним слоем. Перерыв между слоями зависит от выбранной краски. У меня была быстросохнущая, поэтому с краской я закончил за один день. Когда ты положил два-три слоя, а больше не нужно, краске нужно дать полностью высохнуть. Сутки ждем. Потом даем три-четыре слоя лака. Желательно шкурить между слоями, опять же с водой. Далее нужно дать лаку полностью высохнуть и затвердеть. Я ждал месяц. Когда лак затвердел, приступаем к полировке. Я использовал обычную автомобильную полировочную пасту. Опять шкурим с водой до зеркала, но без фанатизма. Если целью была просто покраска, то ты справился, если ты хотел релик, то тебе дорога сюда
Источник
Роспись гитары акриловыми красками «Iron Maiden»
Наша мастерская создала еще один мастер-класс по реставрации. Теперь на наш операционный стол легла бас-гитара отчаянного рок-муканта.
На столе инструментов у нас лежали:
- Мелкая наждачная бумага.
- Акриловые краски.
- Проверенные/привычные в работе кисти (синтетика и щетина).
- Самоклеящаяся лента для дизайна ногтей.
- Глянцевый лак (у нас был ПФ-283).
- Растворитель.
- Акварельные карандаши для доработки «Рожицы Эдди».
- Карандаш, линейка — для построения надписи.
Операция проходила в несколько этапов и длилась несколько дней из-за долгосохнущего лака (на один слой 36 часов).
- Зачистка поверхности — 6 часов.
- Роспись «Рожицы Эдди» — один день.
- Нанесение надписей — один день.
- Финальная доработка росписи — 6 часов.
- Нанесения двух слоев лака (на надписях три) — по 36 часов слой (около 4 дней до полного высыхания).
Вымыв руки до локтя, надев нестерильную одежду, мы приступили к работе:
1. Мы попросили снять струны и декоративные элементы с гитары хозяина, так как сами в этом не сильны (мы не нейрохирурги все же). Таким образом, рабочая часть инструмента была в полной безопасности и ждала восстановления с остальной гитарой.
2. Нижняя часть гитары была оцарапана медиатром, поэтому мы ошкурили всю переднюю поверхность под роспись для равномерности. Удалили пыль.
3. Заказчик в общих чертах обозначил свое желание видеть «Рожицу Эдди» на гитаре, а так же две надписи. Предложив ему три варианта, он выбрал окончательный эскиз, и мы начали работу по росписи.
4. Черной акриловой краской покрываем всю ошкуренную площадь на два слоя вместо грунта, такой своеобразный подмалевок.
5. Акриловыми красками рисуем «Рожицу Эдди» и верхнюю надпись «The book of souls». Позже по акриловым краскам акварельными карандашами доведем «Рожицу Эдди» до совершенства ближайшего сходства с оригиналом.
6. Лентой для дизайна ногтей наносим нижнюю надпись «IronMaiden».
Плюсы самоклеящейся ленты: ровная линия, блеск, возможность поправить неровно ложащуюся линию.
Минусы самоклеящейся ленты: нужно аккуратно наносить лак, чтобы он не подтекал под нее, образуя горбы.
Перед нанесением лака отдыхаем полдня, потом проверяем работу незамыленным глазом, поправляем недочеты. Как только мы довольны росписью, можно покрывать лаком гитару.
7. Покрываем поверхность лаком на 2-3 слоя (вся поверхность у нас покрыта на два слоя, надпись, выполненная самоклеящейся лентой на три слоя, для долговечности. Границ нанесения почти не видно).
Сушить лак нужно в помещении близком к операционному: несмотря на первичное идеальное нанесение, пыль создала на поверхности гитары «россыпь звезд», которые блестят при попадании прямого света (например, вспышки), хотя поверхность идеально ровная. Но все прекрасно понимают, что залакировать гитару в домашних условиях, как в фабричных — нереально, поэтому росписью заказчик остался доволен.
Гитара была возвращена довольному владельцу без потерь, но с приобретенной «Рожицой Эдди». Струны вернулись на место, и теперь дуэт гитариста и Эдди сможет виртуозно исполнять музыкальные композиции любой сложности!
Источник