Россини ария розины ноты

Россини ария розины ноты

The Art of Opera | Академический вокал запись закреплена

До вчерашнего дня я свято верил, что партия Розины из «Севильского цирюльника» была написана в оригинале для колоратурного меццо-сопрано. Как же я удивился, когда узнал, что Россини видел Розину в исполнении колоратурного контральто! Однако, в связи с редкостью этого голоса, и с растущей тенденцией к исчезновению его представительниц, партию начали петь колоратурные меццо и сопрано. Это, так сказать, одно из надругательств над оригинальной идеей композитора. Однако, некоторые меццо-сопрано способны петь партию в оригинальном ключе, без изменения тональности (как например Мэрилин Хорн). Среди известных сопрано, певших эту партию можно назвать Марию Каллас, Роберту Питерс, Викторию де Лос Анхелес, Беверли Силлиз, Лили Понс, Диану Дамрау, Кэтлин Бэттл и Лучану Серру. Среди меццо-сопрано можно отметить Мэрилин Хорн, Терезу Берганцу, Чечилию Бартоли, Джойс ДиДонато, Дженнифер Лармор, Элину Гаранчу и Васселину Казарову. Список колоратурных контрально практически пуст, и могу предложить только Джельтруду Джорджи-Ригетти, которая стала первой исполнительницей роли, и Эву Подлес.

Как я уже говорил, изменение тональности было первым надругательством над композиторским задумом. В добавок к этому, урок вокала из второго акта часто превращался исполнительницами в настоящее кабаре. Аделина Патти исполняла «Поцелуй» Ардити, болеро Елены из «I vespri siciliani» Верди, «Ombre légère» из Диноры Мейербера и «Home! Sweet Home!» Бишопа. Нелли Мельба последовала ее примеру, и аккомпанировала себе на пианино в конце песни. Полина Виардо-Гарсия ввела моду на «Соловья» Алябьева. Мария Каллас исполняла урезанную версию «Contro un cor» Россини.

Однажды после того, как Патти исполнила особенно закрученную версию «Una voce poco fa», Россини спросил ее: «Очень красиво, дорогая моя! И кто же написал то, что вы только что исполнили?»

Та же история повторилась для меня и с Золушкой (собственно, она была первой, через нее я вышел и на Розину).

Предлагаю вам послушать разные редакции Цирюльника и Золушки на примере одной арии.

Una voce poco fa:
1) Эва Подлес — единственное исполнение колоратурным контральто, которое я слышал.
2) Мэрилин Хорн — колоратурное меццо-сопрано, которая без проблем может справиться с контральтовой редакцией.
3) Джойс ДиДонато — явно меццовая редакция.
4) Кэтлин Бэттл — вообще лирическое колоратурное сопрано.

Nacqui all’affanno. Non più mesta:
5) Эва Подлес
6) Чечилия Бартоли
7) Мария Каллас

Источник

Дж.Россини — Ноты для голоса

вокальные произведения итальянского композитора Джоаккино Россини


Концертный репертуар вокалиста
Дж.Россини
Каватина Розины
из оперы «Сивильский цирюльник»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1961г.
номер 4836

Помню я, в тиши ночной сладко пел мне голос твой;
Сколько счастья, сколько сил мне он в сердце разбудил!
О, Линдор, любимый мой, буду я на век с тобой!
Знай, Линдор, любимый мой, буду я на век с тобой!

Мне преграды ни по чем!
Я поставлю на своем.
Слажу в миг с опекуном, будет он моим рабом.
О, Линдор, друг нежный мой, буду я на век с тобой!
Знай, Линдор, любимый мой, буду я на век с тобой!

Я так безропотна, так простодушна,
Вежлива очень, очень послушна и уступаю я, и уступаю я всем и во всем, всем и во всем,
Но задевать себя я не позволю, и будет все, как я хочу.
Сто разных хитростей отлично знаю и все поставлю на своем,
Сто разных хитростей отлично знаю я, и настою я на своем, да, на своем.

каватина популярна в исполнении Екатерины Савиновой — Фроси Бурлаковой
читайте точный текст (только на русском) в нотах:

Скачать ноты

Источник

Россини ария розины ноты

Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»

Дж. Паизиелло. Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»

Внимание! Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает — весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении — с целью исключения вариантов коммерческого тиражирования. Коммерческое использование материала запрещено Международным законодательством по авторским и смежным правам. Случайно попавшие в архив произведения, не предназначенные для свободного доступа даже в ознакомительных целях, УДАЛЯЮТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО — по запросу правообладателей.

Ссылка на скачивание ниже.

Источник

Джоаккино Россини — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf


Избранные сочинения зарубежных композиторов
Дж.Россини
Избранные пьесы
Выпуск 1
для фортепиано
составитель А.Бакулов
«Музыка», 1969г.
номер 5939

Джоаккино Россини и его творчество
Аллеманда
Сицилиана
Жалоба
Иския
Воспоминание о бале (элегия)
Вальс
Сожаление
Клавесинист
Багатель
Конвульсивная прелюдия
Хромой вальс

Скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!


Избранные сочинения зарубежных композиторов
Дж.Россини
Пьесы
Выпуск 2
для фортепиано
составление и редакция А.Бакулова
«Музыка», 1970г.
номер 6531

Надежда
Багатель
Прочида
Девушки из Пезаро
Новогодние подарки
Антракт
В Рютли
Мазурка
Сибирский танец
Экспромт
Славянский марш
Сорренто
Балетная ария
Истинная тарантелла

Скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!

Дж.Россини
Ария Фигаро
из оперы «Сивильский цирюльник»
концертная обработка для фортепиано Г.Гинзбурга
«Государственное музыкальное издательство», 1953г.
номер 23583

Скачать ноты

Источник

Оцените статью