Роули китайский мальчик ноты

Гриффина И., Тарасова Н. Тетр. 2. Я учусь играть с листа на ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Ирина Иосифовна Гриффина, Наталья Алексеевна Тарасова Объём в стр.: 80 Название полностью: Я учусь играть с листа на фортепиано. Учебное пособие для детских музыкальных школ, школ искусств и других учреждений дополнительного образования. Тетрадь 2

В современной фортепианной педагогике в связи с увеличивающимся потоком информации, повышением уровня требований к интенсивности процесса обучения и необходимостью работы с детьми разной степени одарённости всё больше возрастает потребность в интенсивном обучении чтению с листа.
Опираясь на теоретические разработки ведущих методистов фортепианной педагогики и сис­тематизируя собственный более чем двадцатипятилетний педагогический опыт, авторы создали сборник «Я учусь играть с листа на фортепиано». В нём собраны произведения мировой фортепианной литературы различных эпох, жанров и стилей. Материал в сборнике представлен таким образом, что в процессе работы учащийся получает знания об элементах музыкального языка, пробует распознавать их в нотном тексте и приобретает технические навыки, осваивая разные типы фортепианной фактуры. Практика показывает, что систематическое воспитание навыка чтения с листа с помощью этого издания даёт хорошие результаты.
Пособие состоит из четырёх тетрадей — этапов, только условно соответствующих классам музыкальной школы. В них сознательно оставлены указания на темп и характер исполнения произведений на итальянском языке, поскольку каждая тетрадь снабжена маленьким словарём, из которого учащийся узнает перевод всех необходимых терминов.
Авторы надеются, что сборник найдёт применение в работе педагогов и в самостоятельных занятиях всех желающих научиться легко и свободно читать нотный текст, сделает процесс обучения более увлекательным, радостным и, в итоге, успешным.

Чтение с листа: новые возможности
Методические рекомендации
Словарь терминов (итальянский — русский)

Pаздел 1
Игра в пределах пятипальцевой позиции

Д. Тюрк. ЛЮБОЕ НАЧИНАНИЕ — ДЕЛО НЕЛЁГКОЕ (посмотреть ноты)
М. Раутио. КАНТЕЛЕ
МАЛЕНЬКАЯ ЗЕЛЕНАЯ ЛЯГУШКА. Английская народная песня
В. Золотницкая. ВОРОБЕЙ И КОТОФЕЙ
В. Золотницкая. ГРОЗА
М. Раухвергер. КИТАЙСКАЯ ПЕСЕНКА
Д. Тюрк. ЛЕНИВЕЦ
В. Золотницкая. ПИОН
РУМЫНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. Обработка А. Корнеа-Ионеску
А. Гедике. ЭТЮД
К. Лоншан-Друшкевичова. МАРШ ДОШКОЛЬНИКОВ
М. Степаненко. ОБИДЕЛИ
И. Беркович. ЭТЮД
И. Беркович. ЭТЮД
Г. Вольфарт. ПЬЕСА
Г. Вольфарт. ПЬЕСА
К. Вильтон. СОНАТИНА
Сперонтес. АРИЯ (фрагмент)
А. Роули. КИТАЙСКИЙ МАЛЬЧИК
А. Роули. НА МОТОЦИКЛЕ (посмотреть ноты)
А. Роули. СОЛДАТ
Д. Кабалевский. ШУТКА
А. Дюбюк. ФЕДУЛ ГУБЫ НАДУЛ
А. Дюбюк. ФЕДУЛ СТАЛ ПОВЕСЕЛЕЕ
А. Дюбюк. ГУЛЯНЬЕ В САДУ

Pаздел 2
Метроритмические структуры

Ф. Грубер. ТИХАЯ НОЧЬ
А. Дворжак. ТЕМА ИЗ СИМФОНИИ № 9 «ИЗ НОВОГО СВЕТА» (фрагмент)
ЖЕНЧИЧОК-БРЕНЧИЧОК. Украинская народная песня
В. Золотницкая. СОВА
Э. Сигмейстер. НУ-КА ВСТРЯХНИСЬ!
Э. Сигмейстер. КУКУШКА ТАНЦУЕТ ВАЛЬС
А. Дюбюк. НЕСЧАСТНЫЙ НИКАНОР
Э. Сигмейстер. ПОПУЛЯРНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ПЕСЕНКА
А. Райчев. В ПУТЬ
Б. Кравченко. ХОРОВОД
А. Дюбюк. ТРЕЩОТКА-СТРЕКОЗА
В. Золотницкая. РЫЦАРСКИЙ СИГНАЛ
А. Балаж. ИГРА В СОЛДАТИКИ
В. Волков. ШУТОЧКА
А. Дюбюк. КАМАРИНСКАЯ
МАЛЬЧИК-ЗАМАРАШКА. Финская народная песня. Обработка В. Пороцкого
Ф. Бургмюллер. АРАБЕСКА. Этюд (фрагмент)
И. Брамс. ПЕТРУШКА (фрагмент)
В. Золотницкая. ГОЛОДНЫЙ ПАУЧОК
Н. Римский-Корсаков. МАРШ ЦАРЯ САЛТАНА. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (фрагмент)
П. Чайковский. ОТРЫВОК ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
М. Глинка. ТЫ, СОЛОВУШКО, УМОЛКНИ (фрагмент)
Д. Кабалевский. МЕЛЬНИК, МАЛЬЧИК И ОСЁЛ
Д. Шостакович. РОДИНА СЛЫШИТ
ВАРЯГ. Русская народная песня
А. Дюбюк. ШУТКА
Ф. Шуберт. В ПУТЬ. Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» (фрагмент)
В. Моцарт. КВИНТЕТ № 2 (фрагмент)
А. Бородин. ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ. Из оперы «Князь Игорь» (фрагмент)
А. Хачатурян. ТАНЕЦ ДЕВУШЕК. Из балета «Гаянэ» (фрагмент)
М. Глинка. КАВАТИНА ЛЮДМИЛЫ. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
М. Глинка. ПЕРСИДСКИЙ ХОР. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
В. Моцарт. ТРИО № 5 (фрагмент)
В. Моцарт. ТРИО № 1 (фрагмент)
М. Глинка. КРАКОВЯК. Из оперы «Жизнь за царя» (фрагмент)
М. Глинка. КРАКОВЯК. Из оперы «Жизнь за царя» (фрагмент)
А. Дюбюк. ГУВЕРНАНТКА-НЕМКА

Pаздел 3
Различные типы фактуры и фигурации

З. Боррис. ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ
Э. Сигмейстер. ДОЖДЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Негритянская песня
Э. Сигмейстер. РАБОЧАЯ ПЕСНЯ МАТРОСОВ
АННУШКА. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова
С. Майкапар. ЭТЮД
Ч. Остен. КУКУШКИН ВАЛЬС
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. Немецкая народная песня
В. Моцарт. АРИЯ ДОН ЖУАНА. Из оперы «Дон Жуан» (фрагмент)
В. Кессельман. МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС (фрагмент)
Г. Галынин. ЗАЙЧИК
А. Мюллер. АЛЛЕГРО
М. Кемляйн. ОБЛАКА В НЕБЕ

Ритмическое, мелодическое и гармоническое остинато

А. Балтин. ДОЖДЬ ТАНЦУЕТ
З. Боррис. ИГРОКИ НА ДУДКАХ
И. Кётшау. КУКУШКА И ОСЁЛ. Немецкая детская песенка
А. Роули. ВОЛЫНЩИК

Pаздел 4
Полифония

НА ГОРЕ, ГОРЕ. Украинская народная песня
Д. Тюрк. БЕЗЗАБОТНЫЙ ГАНС
Д. Тюрк. БОДРЫЙ МАЛЬЧИК
Л. Моцарт. МЕНУЭТ
Э. Сигмейстер. ВНИЗ ПО МИССИСИПИ
Э. Сигмейстер. О, КУДА, О, КУДА?
Э. Сигмейстер. ВНИЗУ, В ДОЛИНЕ
Д. Левидова. ПЬЕСА

Pаздел 5
Ансамбли

Л. Прима. ПОЙ, ПОЙ, ПОЙ
М. Шмитц. ПРИНЦЕССА ТАНЦУЕТ ВАЛЬС (фрагмент)
М. Шмитц. ТАНЦУЕМ БУГИ
В. Моцарт. АРИЯ ПАПАГЕНО. Из оперы «Волшебная флейта» (фрагмент)
П. Чайковский. ВАЛЬС ЦВЕТОВ. Из балета «Щелкунчик» (фрагмент)
П. Чайковский. ВАЛЬС ЦВЕТОВ. Из балета «Щелкунчик» (фрагмент)

Источник

Griffina I., Tarasova N. I Study Playing Piano Prima Vista. Vol. 2. Educational aid

Author: Griffina I., Tarasova N. Author (full): Irina Griffina, Natalia Tarasova Title (full): I Study Playing Piano Prima Vista. Educational aid for children music schools, art schools and other circles. Notebook 2 Number of pages: 80

В современной фортепианной педагогике в связи с увеличивающимся потоком информации, повышением уровня требований к интенсивности процесса обучения и необходимостью работы с детьми разной степени одарённости всё больше возрастает потребность в интенсивном обучении чтению с листа.

Опираясь на теоретические разработки ведущих методистов фортепианной педагогики и сис­тематизируя собственный более чем двадцатипятилетний педагогический опыт, авторы создали сборник «Я учусь играть с листа на фортепиано». В нём собраны произведения мировой фортепианной литературы различных эпох, жанров и стилей. Материал в сборнике представлен таким образом, что в процессе работы учащийся получает знания об элементах музыкального языка, пробует распознавать их в нотном тексте и приобретает технические навыки, осваивая разные типы фортепианной фактуры. Практика показывает, что систематическое воспитание навыка чтения с листа с помощью этого издания даёт хорошие результаты.

Пособие состоит из четырёх тетрадей — этапов, только условно соответствующих классам музыкальной школы. В них сознательно оставлены указания на темп и характер исполнения произведений на итальянском языке, поскольку каждая тетрадь снабжена маленьким словарём, из которого учащийся узнает перевод всех необходимых терминов.
Авторы надеются, что сборник найдёт применение в работе педагогов и в самостоятельных занятиях всех желающих научиться легко и свободно читать нотный текст, сделает процесс обучения более увлекательным, радостным и, в итоге, успешным.

Чтение с листа: новые возможности
Методические рекомендации
Словарь терминов (итальянский — русский)

Pаздел 1
Игра в пределах пятипальцевой позиции

Д. Тюрк. ЛЮБОЕ НАЧИНАНИЕ — ДЕЛО НЕЛЁГКОЕ (посмотреть ноты)
М. Раутио. КАНТЕЛЕ
МАЛЕНЬКАЯ ЗЕЛЕНАЯ ЛЯГУШКА. Английская народная песня
В. Золотницкая. ВОРОБЕЙ И КОТОФЕЙ
В. Золотницкая. ГРОЗА
М. Раухвергер. КИТАЙСКАЯ ПЕСЕНКА
Д. Тюрк. ЛЕНИВЕЦ
В. Золотницкая. ПИОН
РУМЫНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. Обработка А. Корнеа-Ионеску
А. Гедике. ЭТЮД
К. Лоншан-Друшкевичова. МАРШ ДОШКОЛЬНИКОВ
М. Степаненко. ОБИДЕЛИ
И. Беркович. ЭТЮД
И. Беркович. ЭТЮД
Г. Вольфарт. ПЬЕСА
Г. Вольфарт. ПЬЕСА
К. Вильтон. СОНАТИНА
Сперонтес. АРИЯ (фрагмент)
А. Роули. КИТАЙСКИЙ МАЛЬЧИК
А. Роули. НА МОТОЦИКЛЕ (посмотреть ноты)
А. Роули. СОЛДАТ
Д. Кабалевский. ШУТКА
А. Дюбюк. ФЕДУЛ ГУБЫ НАДУЛ
А. Дюбюк. ФЕДУЛ СТАЛ ПОВЕСЕЛЕЕ
А. Дюбюк. ГУЛЯНЬЕ В САДУ

Pаздел 2
Метроритмические структуры

Ф. Грубер. ТИХАЯ НОЧЬ
А. Дворжак. ТЕМА ИЗ СИМФОНИИ № 9 «ИЗ НОВОГО СВЕТА» (фрагмент)
ЖЕНЧИЧОК-БРЕНЧИЧОК. Украинская народная песня
В. Золотницкая. СОВА
Э. Сигмейстер. НУ-КА ВСТРЯХНИСЬ!
Э. Сигмейстер. КУКУШКА ТАНЦУЕТ ВАЛЬС
А. Дюбюк. НЕСЧАСТНЫЙ НИКАНОР
Э. Сигмейстер. ПОПУЛЯРНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ПЕСЕНКА
А. Райчев. В ПУТЬ
Б. Кравченко. ХОРОВОД
А. Дюбюк. ТРЕЩОТКА-СТРЕКОЗА
В. Золотницкая. РЫЦАРСКИЙ СИГНАЛ
А. Балаж. ИГРА В СОЛДАТИКИ
В. Волков. ШУТОЧКА
А. Дюбюк. КАМАРИНСКАЯ
МАЛЬЧИК-ЗАМАРАШКА. Финская народная песня. Обработка В. Пороцкого
Ф. Бургмюллер. АРАБЕСКА. Этюд (фрагмент)
И. Брамс. ПЕТРУШКА (фрагмент)
В. Золотницкая. ГОЛОДНЫЙ ПАУЧОК
Н. Римский-Корсаков. МАРШ ЦАРЯ САЛТАНА. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (фрагмент)
П. Чайковский. ОТРЫВОК ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
М. Глинка. ТЫ, СОЛОВУШКО, УМОЛКНИ (фрагмент)
Д. Кабалевский. МЕЛЬНИК, МАЛЬЧИК И ОСЁЛ
Д. Шостакович. РОДИНА СЛЫШИТ
ВАРЯГ. Русская народная песня
А. Дюбюк. ШУТКА
Ф. Шуберт. В ПУТЬ. Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» (фрагмент)
В. Моцарт. КВИНТЕТ № 2 (фрагмент)
А. Бородин. ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ. Из оперы «Князь Игорь» (фрагмент)
А. Хачатурян. ТАНЕЦ ДЕВУШЕК. Из балета «Гаянэ» (фрагмент)
М. Глинка. КАВАТИНА ЛЮДМИЛЫ. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
М. Глинка. ПЕРСИДСКИЙ ХОР. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
В. Моцарт. ТРИО № 5 (фрагмент)
В. Моцарт. ТРИО № 1 (фрагмент)
М. Глинка. КРАКОВЯК. Из оперы «Жизнь за царя» (фрагмент)
М. Глинка. КРАКОВЯК. Из оперы «Жизнь за царя» (фрагмент)
А. Дюбюк. ГУВЕРНАНТКА-НЕМКА

Pаздел 3
Различные типы фактуры и фигурации

З. Боррис. ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ
Э. Сигмейстер. ДОЖДЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Негритянская песня
Э. Сигмейстер. РАБОЧАЯ ПЕСНЯ МАТРОСОВ
АННУШКА. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова
С. Майкапар. ЭТЮД
Ч. Остен. КУКУШКИН ВАЛЬС
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. Немецкая народная песня
В. Моцарт. АРИЯ ДОН ЖУАНА. Из оперы «Дон Жуан» (фрагмент)
В. Кессельман. МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС (фрагмент)
Г. Галынин. ЗАЙЧИК
А. Мюллер. АЛЛЕГРО
М. Кемляйн. ОБЛАКА В НЕБЕ

Ритмическое, мелодическое и гармоническое остинато

А. Балтин. ДОЖДЬ ТАНЦУЕТ
З. Боррис. ИГРОКИ НА ДУДКАХ
И. Кётшау. КУКУШКА И ОСЁЛ. Немецкая детская песенка
А. Роули. ВОЛЫНЩИК

Pаздел 4
Полифония

НА ГОРЕ, ГОРЕ. Украинская народная песня
Д. Тюрк. БЕЗЗАБОТНЫЙ ГАНС
Д. Тюрк. БОДРЫЙ МАЛЬЧИК
Л. Моцарт. МЕНУЭТ
Э. Сигмейстер. ВНИЗ ПО МИССИСИПИ
Э. Сигмейстер. О, КУДА, О, КУДА?
Э. Сигмейстер. ВНИЗУ, В ДОЛИНЕ
Д. Левидова. ПЬЕСА

Pаздел 5
Ансамбли

Л. Прима. ПОЙ, ПОЙ, ПОЙ
М. Шмитц. ПРИНЦЕССА ТАНЦУЕТ ВАЛЬС (фрагмент)
М. Шмитц. ТАНЦУЕМ БУГИ
В. Моцарт. АРИЯ ПАПАГЕНО. Из оперы «Волшебная флейта» (фрагмент)
П. Чайковский. ВАЛЬС ЦВЕТОВ. Из балета «Щелкунчик» (фрагмент)
П. Чайковский. ВАЛЬС ЦВЕТОВ. Из балета «Щелкунчик» (фрагмент)

Источник

На рояле вокруг света

Ноты для фортепиано в pdf


На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации

Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *

Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.

В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.

Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.

Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.

С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации

Источник

Оцените статью