Руббах лесные птицы ноты

Первые шаги маленького пианиста

Песенки, пьесы, этюды и ансамбли
для первых двух лет обучения


Первые шаги маленького пианиста
составители Г.Баранова, А.Четверухина
«Музыка», 1992г.
(pdf, 9.41 Мб)

1. Ку-ку
2. Песенки поём
3. А. Березняк. Светит солнышко
4. Дин-дон. Русская народная песня
5. Е. Тиличеева. Восьмое марта
6. Лошадка
7. А. Филиппенко. Снежинки
8. Л. Хереско. Две трубы
9. А. Березняк. Я гуляю
10. Гули. Колыбельная
11. М. Красев. Белые гуси
12. Е. Тиличеева. Дождь
13. А. Березняк. Листопад
14. А. Филиппенко. По малину в сад пойдём.
15. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев
16. Соловей-соловеюшка. Русская народная песня. Переложение А. Четверухиной.
17. Е. Тиличеева. Пеликан. Переложение А. Четверухиной
18. Е. Тиличеева. Поздравляем. Переложение Г.Барановой
19. С. Ляховицкая. Про кота
20. С. Ляховицкая. Петушок
21. М. Старокадомский. На зарядку
22. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев.
23. М. Андреева. Загадка. Переложение А. Четверухиной
24. М.Красев.Медвежата. Переложение Г.Барановой
25. С. Ляховицкая. Зайчик
26. С. Ляховицкая. Эхо. Переложение А. Четверухиной
27. Упражнения на соединение двух звуков.
28. Сорока
29. Идёт коза. Русская народная песня
30. М. Раухвергер. Корова
31. Упражнения на соединение трёх звуков.
32. Слон
33. Люди работают. Моравская народная песня. Переложение А. Четверухиной
34. С. Ляховицкая. Колыбельная
35. Черешенки
36. С. Ляховицкая. Двойка
37. М. Магиденко. Поскорей бы подрасти. Переложение А. Четверухиной
38. Теремок. Русская народная песня
39. Е. Гнесина. Этюд
40. Маленькая Юлька. Словенская народная песня
41. А. Филиппенко. Цыплята
42. Упражнения на пяти звуках
43. В. Иванников. Скворец. Переложение Г. Барановой
44. Ф. Лещинская. Маляр
45. Т. Попатенко. Солнышко. Переложение Г. Барановой
46. Кукла. Мексиканская народная песня. Переложение А. Четверухиной
47. М. Раухвергер. Вороны
48. Осень
49. Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
50. В. Благ. Чудак
51. Чешская народная песня
52. Ю. Слонов. Кукушка
53. Л. Книппер. Раз морозною зимой
54.0. Берндт. Снежинки. Переложение Г. Барановой
55. У ворот, ворот. Русская народная песня.
56. Т. Попатенко. Новый год. Польская народная песня. Переложение Г. Барановой.
57. М. Красев Кукушка
58. Украинская народная песня
59. Ан. Александров. Зима
60. Птичка. Переложение Г. Барановой
61. Е. Тиличеева. Конь. Переложение А. Четверухиной
62. Как по лугу, по лужочку. Русская народная песня
63. М. Старокадомский. Зайчик. Переложение Г.Барановой
64. Ю. Вейсберг. Про Машу
65. Заинька. Русская народная песня
66. Осенью. Украинская народная песня. Переложение А. Четверухиной
67. Яничек. Чешская народная песня
68. В. Ренёв. Ёжик. Переложение Г. Барановой
69. В. Герчик. Два дружка-петушка
70. А. Березняк. Петух
71. Камажай. Казахская песня
72. Е. Жарковский. Спать пора. Переложение Г.Барановой
73. В. А. Моцарт. Колыбельная. Переложение А. Четверухиной
74. А. Пресленев. Ёжик. Переложение Г. Барановой
75. А я сам, а я сам. Чешская народная песня.
76. Д. Файзи. Песня бабушки
77. С. Степшина. На птицеферме
78. Башкирская песня
79. Коровушка. Русская народная песня.
80. Н. Владыкина-Бачинская. Сон-дрёма
81. Н. Любарский. О чижике
82. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
83. Катенька весёлая. Русская народная песня
84. Вот и солнце поднялось. Словацкая народная песня. Переложение А. Четверухиной
85. Э. Човек. Задумчивый напев
86. Я на камушке сижу. Русская народная песня
87. А. Николаев. Этюд
88. В. Волков. Ласковая песенка
89. М. Красев. Ку-ку. Переложение Г. Барановой
90. Болгарская песенка
91. С. Ляховицкая. Этюд
92. А. Островский. Спят усталые игрушки. Переложение Г. Барановой
93. Ночь. Армянская народная песня
94. Г. Финаровский. Зайки. Переложение Г. Барановой
95. К. Гурлит. Пьеса
96. Лошадка. Венгерская народная песня.
97. Ю. Абелев. Дождик
98. И. Беркович. Татарская песня
99. С. Ляховицкая. Этюд
100. А. Парусинов. Колыбельная
101. К. Акимов. Дождик накрапывает
102. Ю. Абелев. Осенняя песенка
103. Ю. Абелев. Весенняя песенка
104. И. Кишко. Осень. Переложение Г. Барановой
105. Е. Аглинцева. Русская песня
106. Ю. Слонов. Чешская народная песня
107. А. Эшпай. Этюд
108. М. Крутицкий. Зима
109. Д. Г. Тюрк. Весёлый Ганс
110. Н.Шейко. Обида
111. Б. Барток.Яьеса
112.0. Вер. Тёмный лес
113. В. Курочкин. Вальс
114. Ж. Арман. Пьеса
115. Ж. Векерлен. Пьеса
116. Буль6а. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
117. Т. Салютринская. Ивушка. Русская народная песня
118. Ф. Гюнтен. Соч. 60. Этюд
119. В. Витлин. Кошечка. Переложение Г. Барановой
120. Д. Г. Тюрк. Маленький балет
121. В. Блок. Колыбельная
122. Т. Зебряк. Мы прячемся
123. Ж. Арман. Пьеса
124. К. Гурлит. Этюд
125. Т. Зебряк. Грустное настроение
126. В. Волков. Капризуля
127. Ю. Слонов. Этюд
128. Ю. Литовко. Пастушок. Чешская народная песня
129. К. Черни. Соч. 139. Этюд
130. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал.
131. Д. Г. Тюрк. Грустное настроение
132. И. Гайдн. Менуэт
133. С. Ляховицкая. Этюд
134. Р. Леденев. Тихо всё кругом
135. Л. Моцарт. Полонез
136. Ж. Металлиди. Кискино горе
137. К. Черни. Этюд
138. Г. Фрид. Мишка
139. ф. Шуберт. Экосез
140. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Г. Орлянского
141. Л. Шитте. Мячик (Этюд)
142. Д. Г. Тюрк. В шутках и шалостях мы незаметно провели время
143. Я. Сен-Люк. Бурре
144. А. Руббах. Лесные птицы
145. Г. Беренс. Соч. 70. Этюд
146. Т. Хренников. Колыбельная. Переложение А. Самонова
147. Н. Шейко. Попрыгунья
148. В. А. Моцарт. Менуэт
149. Ю. Литовко. Ганец с поклонами
150. К. Черни. Соч. 139. Этюд
151. Б. Кравченко. Колокольчики
152. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией.
153. И. Кригер. Менуэт
154. А. Шнитке. Наигрыш
155. К. Гурлит. Этюд
156. Т. Салютринская. Спят игрушки
157. Р. Леденев. Спор
158. С. Ляховицкая. Этюд
159. Упражнение для освоения навыков педализации
160. И. Беркович. На опушке
161. Т. Зебряк. Тема с вариациями
162. А. Живцов. Хромой кузнечик. (Этюд).
163. И. Беркович. Этюд
164. И. Беркович. Этюд
165. И. С. Бах. Менуэт
166. К. Черни. Соч. 139. Этюд
167. Э. Тетцель. Прелюдия
168. И. Иордан. Охота за бабочкой
169. И. Гуммель. Лёгкая пьеса
170. М. Раухвергер. Этюд
171. И. Брамс. Кузнец
172. Ж. А. К. Сейшас. Менуэт
173. А. Живцов. В пешере
174. Л. Шитте. Этюд
175. К. Сорокин, Грустная песенка
176. Л. Моцарт. Менуэт
177. К. Черни. Соч. 139. Этюд
178. А. Абрамов. Марш весёлых гномов
179. Т. Назарова. Капельки
180. Г. Гладков. Колыбельная
181. М. Фогель. Этюд
182. Ю. Некрасов. Козёл
183. К. Черни. Соч. 139. Этюд
184. И. Брамс. Вальс
185. Д. Штейнбельт. Сонатина
186. К. Черни. Соч. 139. Этюд
187. И. Кореневская. Зимой
188. Ф. Лекуппе. Соч. 17. Этюд
189. Г. Ф. Гендель. Чакона
190. Ю. Полунин. Полевой цветочек
191. Ю. Полунин. Утро
192. Ю. Полунин. Маленький вальс
193. Н. Голубовская. Этюд
194. Л. Моцарт. Менуэт
195. Р. Леденев. Спи, Шарик! (Колыбельная со-
196. К, Черни. Соч. 139. Этюд
197. Э. Мелартин. Утро
198. В. Тигранян. Этюд
199. В. Тебенихин. Вариации на русскую тему.
200. О. Тевдорадзе. Светлая минута.
201. К. Черни. Соч. 139. Этюд
202. Г. Свиридов. Перед сном
203. В. Зиринг. Сонатина
204. Ф. В. Марпург. Аллегретто

Читайте также:  Записывать ноты для ребенка

АНСАМБЛИ
1. И. Беркович. Маленький рассказ
2. И. Беркович. Мелодия
3. 3. Левина. Тик-так
4. И. Беркович. Игра
5. М. Красев. Колыбельная
6. Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня. Обработка Т. Сотникова
7. Н. Александрова. Игра вперегонки
8. В. Витлин. Дед Мороз
9. Ю. Литовко. Весёлые лягушки
10. Ф. Шуберт. Швейцарская песня. Переложение Т. Назаровой
11. С.Прокофьев. Болтунья. Переложение Э. Денисова
12. Здравствуй, гостья зима! Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
13. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Н. Копчевского
14. Татарская народная песня. Обработка Т. Назаровой
15. Шуточная. Польская песня. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
16.Ф.Шуберт.Вальс.Переложение Л. Повжиткова
17. Ф. Шуберт. Вальс. Обработка Е. Мацелевич.
18. Рыбачок. Латвийский танец. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
19. Г. Свиридов. Романс. ‘Переложение И. Доброго
20. Л. Моцарт. Песня. Переложение Е. Юдиной.
21. Ю. Литовко. Колыбельная
22. Эстонский народный ганец. Обработка Г. Гринфельда
23. А. Куатбаев. Акшакар. Казахский народный наигрыш. Переложение А. Юровской.
24. Л. Бетховен. Немецкий танец. Переложение Э. Денисова
25. Э. Григ. Лесная песня. Переложение Э. Денисова
26. Б. Ерзакович. Кокек. Казахская народная песня. Переложение С. Мулдашевой.
27. Ю. Литовко. Марш сеньора Помидора
28. Л. Бетховен. Контраданс
29. И. Гайдн. Учитель и ученик
30. Ф. Шуберт. Экосезы
31. И. С. Бах. Песня. Переложение Э. Денисова
32. И. Брамс. Колыбельная. Переложение Э. Денисова
33. Ю. Литовко. Гномы и спящая Белоснежка.
34. Л. Бетховен. Два немецких танца
35. Ф. Шуберт. Три вальса

Скачать ноты

Источник

На рояле вокруг света

Ноты для фортепиано в pdf


На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации

Читайте также:  Вальсы переложение для аккордеона

Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *

Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.

В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.

Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.

Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.

С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации

Источник

Оцените статью