Рубинштейн концерты для фортепиано с оркестром

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Концерт для фортепиано с оркестром in E Minor №1 Антона Рубинштейна

190 лет со дня рождения выдающегося пианиста, дирижера, композитора и педагога Антона Григорьевича Рубинштейна

Анто́н Григо́рьевич Рубинште́йн 28 ноября 1829, Выхватинец, Подольская губерния —20 ноября 1894, Петергоф — русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог.

Антон Григорьевич Рубинштейн был личностью поистине ренессансного масштаба. Его могучий талант проявился во множестве областей, связанных с музыкой. Выдающийся пианист, он много концертировал в России, Европе и Америке; оставил сотни сочинений. Будучи руководителем созданного им же Русского музыкального общества (РМО), Рубинштейн дирижировал первыми симфоническими концертами общества, занимался просветительской и благотворительной деятельностью, преподавал и читал лекции. По его инициативе в Петербурге была основана первая русская консерватория.
Первые уроки музыки Рубинштейн получил у своей матери, а в восьмилетнем возрасте мальчик начал обучаться у лучшего педагога Москвы — Александра Ивановича Виллуана. В десять лет Рубинштейн впервые выступил в благотворительном концерте. В 1840 году Виллуан повез ученика в Париж, для поступления в консерваторию. Однако Антон в консерваторию так и не поступил, зато познакомился с Фридериком Шопеном и Ференцем Листом, который назвал его «своим преемником» и посоветовал отправиться в турне по Европе.
Так началась пианистическая карьера Рубинштейна.
Вернулись они в Москву спустя два с половиной года, через год, в 1844-м, мать повезла его и младшего сына Николая в Берлин, где оба брали уроки у знаменитого мастера контрапункта Зигфрида Дена. Затем пути матери и сына разошлись: мать вернулась в Москву с Николаем, получив известие о разорении и смерти мужа. А 17-летний Антон решил попытать счастья в Вене; жил там впроголодь, пробавляясь грошовыми уроками и пением в церкви. Лист и тут помог ему, устроив турне с флейтистом Гейнделем в Венгрию. В 1849 году Рубинштейн вернулся в Петербург.
С этого времени Рубинштейн начал строить карьеру в России, периодически выезжая на гастроли в Европу и Северную Америку.
Известность Рубинштейна как пианиста сравнима со славой Ференца Листа.
Знаменитые циклы «исторических концертов», которые Рубинштейн сыграл в 1885–1886 годах во всех европейских столицах, сделали его мировой знаменитостью. И каждый раз пианист повторял серию бесплатно — для учащихся и педагогов.
Несмотря на мировую славу, важнейшим своим делом Рубинштейн почитал музыкальное просвещение. Он стоял у истоков профессионального музыкального образования в России, переломив существующее мнение о том, что музыка — это удел дилетантов-аристократов.
Два величайших свершения, двинули вперед дело музыкального образования: это Русское музыкальное общество (РМО), и первая русская консерватория. А одним из первых выпускников Петербургской консерватории был Петр Ильич Чайковский.
На открытии консерватории Антон Рубинштейн произнес речь, основные постулаты которой актуальны и сегодня:
«Учащиеся… должны работать так, чтобы, не довольствуясь посредственностью, стремиться к высшему совершенству; должны не желать выходить из этих стен иначе как истинными художниками. Только тогда они будут в состоянии приносить пользу своему отечеству и самим себе, делать честь их образователям…»



Рубинштейн оставил огромное количество сочинений, среди которых — 14 светских и четыре духовные оперы, шесть симфоний, несколько увертюр и симфонических поэм, пять фортепианных концертов, масса камерной инструментальной музыки, песен и романсов.

Композитор Антон Рубинштейн умер в Петергофе. Его похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а позднее перезахоронили в Некрополе мастеров искусств.
Автор: Гюляра Садых-заде

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Рубинштейн Антон концерт для фортепиано с оркестром

Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ноктюрн Антона Рубинштейна. Фортепианный концерт №4

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 09:18 + в цитатник

Нет такой области музыкального творчества, в которой Антон Рубинштейн не проявил бы себя. Им написано громадное количество фортепианных произведений, среди которых, пять концертов для фортепиано с оркестром. Из пяти фортепианных концертов, написанных композитором, сейчас чаще всего исполняется Четвёртый. Четвертый фортепианный концерт – несомненная творческая удача этого времени. Он написал много камерных произведений, скрипичный концерт, симфонии, различные увертюры и симфонические картины для оркестра, оратории, чуть ли не десяток опер и бесконечное количество романсов для пения. В общей сложности было написаро более трехсот сочинений. Во всех произведениях Рубинштейна щедрою рукой рассыпаны отдельные гениальные мысли, искреннее, неподдельное чувство и вдохновение.

В 1849 году, в возрасте 20 лет, Антон возвращается на родину, но через 5 лет снова уезжает за рубеж и с 1854 по 1858 год выступает там с концертами. Антон Рубинштейн целых полвека занимался концертной деятельностью и за это время завоевал мировую славу гениального пианиста-виртуоза. Он стал основоположником русской фортепьянной школы.

По инициативе Рубинштейна в 1859 году в Петербурге была создана концертная организация «Русское музыкальное общество», которое ставило своей главной задачей воспитание культуры музыкального восприятия широкого круга слушателей. В 1862 году в столице была открыта первая русская консерватория. В 1890 году А.Рубинштейн на собственные средства организовал в Петербурге первый Международный конкурс. Он положил начало практике международных соревнований в различных странах мира. Вслед за Петербургом консерватории открываются в Москве, Киеве, Казани. Работа в консерватории отнимала у Рубинштейна основное время, однако по вечерам он находил время для творчества. Симфонии, концерты, хоры, романсы – сочинения этого периода.

«Ноктюрн Антона Рубинштейна.» Неизвестный Петергоф.»

Это музыкальный, документальный фильм-рассказ о некоторых интересных периодах жизни великого композитора, очень интересный и познавательный.

Фортепианный концерт №4.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Рубинштейн Антон русские композиторы концерт для фортепиано с оркестром документальный фильм

Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ноктюрн Антона Рубинштейна. Фортепианный концерт №4

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 09:18 + в цитатник

Нет такой области музыкального творчества, в которой Антон Рубинштейн не проявил бы себя. Им написано громадное количество фортепианных произведений, среди которых, пять концертов для фортепиано с оркестром. Из пяти фортепианных концертов, написанных композитором, сейчас чаще всего исполняется Четвёртый. Четвертый фортепианный концерт – несомненная творческая удача этого времени. Он написал много камерных произведений, скрипичный концерт, симфонии, различные увертюры и симфонические картины для оркестра, оратории, чуть ли не десяток опер и бесконечное количество романсов для пения. В общей сложности было написаро более трехсот сочинений. Во всех произведениях Рубинштейна щедрою рукой рассыпаны отдельные гениальные мысли, искреннее, неподдельное чувство и вдохновение.

В 1849 году, в возрасте 20 лет, Антон возвращается на родину, но через 5 лет снова уезжает за рубеж и с 1854 по 1858 год выступает там с концертами. Антон Рубинштейн целых полвека занимался концертной деятельностью и за это время завоевал мировую славу гениального пианиста-виртуоза. Он стал основоположником русской фортепьянной школы.

По инициативе Рубинштейна в 1859 году в Петербурге была создана концертная организация «Русское музыкальное общество», которое ставило своей главной задачей воспитание культуры музыкального восприятия широкого круга слушателей. В 1862 году в столице была открыта первая русская консерватория. В 1890 году А.Рубинштейн на собственные средства организовал в Петербурге первый Международный конкурс. Он положил начало практике международных соревнований в различных странах мира. Вслед за Петербургом консерватории открываются в Москве, Киеве, Казани. Работа в консерватории отнимала у Рубинштейна основное время, однако по вечерам он находил время для творчества. Симфонии, концерты, хоры, романсы – сочинения этого периода.

«Ноктюрн Антона Рубинштейна.» Неизвестный Петергоф.»

Это музыкальный, документальный фильм-рассказ о некоторых интересных периодах жизни великого композитора, очень интересный и познавательный.

Фортепианный концерт №4.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Рубинштейн Антон русские композиторы концерт для фортепиано с оркестром документальный фильм

Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (Рубинштейн)

Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ре минор Op. 70 — произведение Антона Рубинштейна для фортепиано и симфонического оркестра, написанное в 1864 году и принявшее окончательный вид в редакции 1872 года. Посвящено Фердинанду Давиду. По мнению Дж. Бановеца, этот концерт с его практически идеальным балансом между солистом и оркестром стал самым популярным концертом композитора.

1. Состав
Andante
Allegro
Moderato assai
Оркестр: флейта-пикколо, две флейты, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, две трубы, литавры, струнные.
Примерная продолжительность звучания 31 минута.

2. История создания и исполнения
Премьера концерта была исполнена автором 29 октября 10 ноября 1864 года в Санкт-Петербурге. В 1865 году первая редакция концерта была опубликована издательством Senff.
Концерт входил в репертуар Игнаца Падеревского и Сергея Рахманинова, американская пресса с воодушевлением писала о его исполнении пианисткой Фанни Блумфилд-Цейслер. Две концертные записи, оставленные Иосифом Гофманом 1937 и 1945, передают, как полагает Дж. Николас, исполнительский стиль, который желал бы видеть сам автор. Из последующих записей выделяется версия Марка Андре Амлена.

Источник

Оцените статью