Музыкальные занятия с детьми младшей группы с 25 по 29 мая
Музыкальные занятия с детьми младшей группы с 25 по 29 мая
Полезные ссылки для занятий с детьми 3 — 4 лет по музыкальному развитию
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка слушать музыку дома»
https://muz-ruk-mkdou31.edumsko.ru/folders/post/2300039
Музыкально — дидактические игры:
«Что делают в домике?»
https://muz-ruk-mkdou31.edumsko.ru/folders/post/2272425
Занятия с 25 по 29 мая
Задачи: Учить слышать части музыки и менять движения. Развивать ритмический слух. формировать умение слушать музыку, определять её характер, особенности.
Музыкально — ритмические движения:
Упражнение «Гуляем и пляшем»
На первую часть музыки ходить спокойным шагом по комнате, на вторую — выполнять выставление ноги на пятку.
Упражнение «Да-да-да!»
Взрослый напевает под музыку и показывает движение, ребенок повторяет.
Ручками мы хлопнем: да-да-да-да!
Ножками мы топнем: да-да-да-да!
Ручками помашем: да-да-да-да!
А потом попляшем: да-да-да-да!
Ребята, посмотрите, к нам снова пришла Курочку с цыплятами.
Нажмите на картинку для увеличения.
Давайте послушаем музыку.
Слушание музыки: «Курочка» (муз. Н. Любарского)
Про курочку есть английская народная песенка в переводе К. Чуковского, послушай.
Пение:
Песня «Цыплята» (муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Повторим слова песни и споём вместе.
Давайте для Курочки вместе споём песню «Есть у солнышка друзья»
(сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой).
Посмотри, Курочка, как мы весело играем.
Игра: «Солнышко и дождик»
Выполнять движения по тексту песни, на звучание дождя убегать под зонтик к маме или садиться на корточки и делать из рук крышу (спрятались от дождя).
Дорогие ребята и родители! Поздравляю вас с окончанием учебного года!
Крепкого здоровья, весёлого солнечного лета!
Источник
Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой
Упражнение развивает у детей слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма.
1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!
Ножками мы топнем — да-да-да-да!
2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.
Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
Упражнение развивает координацию движений, чувство ритма. Способствует повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.
1. Где же, где же наши ножки, Дети сидят на корточках,
Где же наши ножки? обхватив колени.
Где же, где же наши ножки —
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Встают и топают ножками.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
2. Где же, где же наши ручки, Прячут ручки за спину.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Показывают ручки,
Во-от наши ручки, вращая кистями.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
3. Где же, где же наши детки — Закрывают глазки ладошками.
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, Открывают глазки,
Во-от наши детки! приплясывают и
Пляшуг, пляшуг наши детки, хлопают в ладоши.
5. ЧОК ДА ЧОК!
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает умение координировать движения с музыкой.
1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Музыка В. Агафонникова
Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки — ходьбу и бег.
1. Большие ноги Дети шагают в соответствии
шли по дороге: с ритмом музыки
2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии
бежали по дорожке: с ритмом музыки
Повторить 2 раза
УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ
Слова Е. Соковниной, музыка Т. Ломовой
Выполнение данного упражнения способствует релаксации.
Устали наши ножки, Дети поглаживают свои йоги
бежали по дорожке. от щиколотки вверх.
Погладим наши ножки После песенки садятся на пол
и отдохнем немножко. или на стульчики.
ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
Слова Е. Каргановой, музыка М. Иорданского
Упражнение развивает мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.
1. Звонкие хлопошки Хлопки в ладоши.
хлопают в ладошки!
Припев (2раза): Ладушки, ладушки, Дети «растирают»
2. Кашку наварили, Исполняют движения по тексту.
Припев. Повторение движений припева.
3. Курочке Пеструшке Исполняют движения по тексту.
Припев. Повторение движений припева.
погрозили кошке! Грозят пальчиком правой руки.
Припев. Повторение движений припева.
5. Поплясали сами, «Фонарики»,
пригласили ножки. хлопки по коленкам.
Припев. Повторение движений припева.
6. Строили, строили Стучат кулачком о кулачок.
домик для матрешки.
Припев. Повторение движений припева.
7. Прилегли ладошки Сложить ладошки вместе под
отдохнуть немножко. правую щечку, переложить сложенные
ладошки под левую щечку.
Припев (2 раза): Баиньки, баиньки В этом же положении
ладушки-ладошки, раскачиваются из стороны в сторону
в такт музыки. Глазки закрыть.
МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА
Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой
Упражнение расширяет двигательный опыт детей, знакомит их с элементарными плясовыми движениями.
1. Ручки пляшут — Дети вращают кистями рук,
та-та-та, та-та-та, та-та-та! машут кистями.
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
2. Ножки пляшут — Выставляют ножки
та-та-та, та-та-та, та-та-та! поочередно на носочек,
Дружно пляшут — топают ногами.
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ
Народная мелодия
Игра развивает способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.
Воспитатель обращает внимание на щебет птиц и предлагает поиграть в игру «Птички и собачка».
1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
Все летали, все летали
2.На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
как я зернышки люблю.
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыгаем по веткам.
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.
И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей
11. АЙ-ДА!
Музыка Верховинца
Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.
А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расставив ноги
а-ай-да, а-ай-да! и руки, и переваливаются с ноги на ногу.
Ножками затопали, застучали по полу, Топают ножками.
Ножками затопали, застучали по полу.
Повторить пляску три раза.
КАП-КАП
Русская народная мелодия
Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Дождик, дождик. Дети стоят и постукивают
Кап-кап-кап. . . указательным пальчиком по ладошке.
Ты не капай долго так.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
ПОЕЗД
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1176 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Ручками мы хлопнем ноты
Встаньте напротив малыша, возьмитесь за руки. Напевая веселую песенку, быстро топайте ногами:
Грозите пальцем друг другу:
Энергично топайте ногами, снова взявшись за руки:
(Русская народная мелодия)
Во время пляски сохраняйте зрительный контакт с малышом, учите его не отворачиваться от взрослого при смене движений. Будьте эмоциональны, веселы, непосредственны.
Пусть малыш заберется с вашей помощью на лошадку-качалку и, крепко держась, раскачивается под ваше веселое, бодрое пение:
(Слова Н.Кукловской, музыка И.Кишко)
В конце с возгласом: «Пр-р-р!Приехали!» — учите малыша останавливаться и слезать с лошадки, повторять, как лошадка едет: «Но-о-о!Но-о-о!» Сначала подстраховывайте ребенка, но стремитесь к тому, чтобы он выполнял движения сам. По желанию малыша повторите игру.
От полутора до двух лет
Мама предлагает малышу попрыгать «как воробышек», а сама напевает песенку, играя роль кошки (можно надеть на голову специальные ушки на резинке):
(Слова народные, музыка В.Агафонникова)
По окончании песенки мама хлопает в ладоши и с возгласом: «Догоню, догоню моего воробышка!» — догоняет убегающего малыша. Игра повторяется по желанию ребенка. Обычно ребенок вслушивается в слова песенки, с нетерпением ждет окончания и хлопает в ладоши сам, убегая при этом. В следующий раз усложните игру: предложите малышу немного побегать и потом спрятаться в импровизированный домик, присев на корточки (домиком может служить обруч диаметром 50 см, лежащий на полу). Эта игра способствует развитию ориентировки в пространстве и умению ритмично подпрыгивать на двух ногах и приседать.
Встаньте напротив ребенка и, напевая песенку, хлопайте в ладоши, вызывая стремление малыша к активным действиям и протяжному подговариванию слога да:
Помахивайте двумя руками одновременно (как будто прощаетесь):
Топайте попеременно то одной, то другой ногой:
Выполняйте прыжки на двух ногах:
(В основе стихотворение Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой)
По окончании игры похвалите малыша, скажите, какие у него были послушные ручки и ножки, как весело плясали. Обнимите его, приласкайте. В следующий раз пусть ребенок выполняет движения самостоятельно под ваше пение, ориентируясь на текст.
Предложите ребенку веселую подвижную игру. Скажите, что вы сейчас будете шагать, как большие мишки, и бегать, как маленькие мышки. Возьмите бубен, ритмично ударяйте в него ладонью (один удар на каждую четверть), одновременно напевая маршевую песенку, и шагайте, увлекая за собой малыша:
Источник
Ручками мы хлопнем ноты
«Да-да-да!» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского
Ручками мы хлопнем – Да-да-да-да! | Дети хлопают в ладоши. |
Ножками мы топнем – Да-да-да-да! | Ручки на поясе, топают ножками. |
Ручками помашем – Да-да-да-да! | Плавно машут руками вверх-вниз. |
Ножками попляшем – Да-да-да-да! | Ручки на поясе, пружинка. |
«Вот как мы умеем» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель
Зашагали ножки –топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ! Ну-ка, веселее — топ, топ, топ! Вот как мы умеем — топ, топ, топ! Топают сапожки — топ, топ, топ! Это наши ножки — топ, топ, топ! | Под пение воспитателя дети маршируют по комнате. |
«ОСЕНЬЮ» укр.нар.мелодия в обр.Н.Метлова, сл.И.Плакиды
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С веток на дорожки.
И бегут по листьям
Маленькие ножки.
«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз.и сл. Т.В.Бокач
За окошком кто шалит?
Тук, тук, тук.
Кто по стёклышку стучит?
Тук, тук, тук.
Может, это птички?
Нет, нет, нет.
Может, ребятишки?
Нет, нет, нет.
Может, капельки дождя?
Да, да, да!
«ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» муз.и сл.Г.Ф.Вихаревой
И.П. – дети стоят в кругу, в каждой руке листочек.
1. Золотые листики С дерева летят. Кружит ветер листики, Это листопад. | Дети выполняют взмахи руками впереди себя(«ножницы») |
Руки с листочками около плеч. Пружинка. | |
2. Мы бежим по листикам А они шуршат. Это называется Тоже листопад. | Бегут на носочках по кругу. |
Руки с листочками около плеч. Пружинка. |
После танца дети приседают и прячут глазки за листочками.
Игра «ДОЖДИК, НЕ СЕРДИСЬ!» муз.и сл.Е.Соколовой
Солнышко в окошко Светит нам с утра. Погулять немножко Вышла детвора. | Дети ходят спокойным шагом по залу в разных направлениях, руки на поясе. |
Если дождик попросить, Он не будет моросить: «Дождик, дождик, не сердись! Нас прогнать не торопись!» | Останавливаются. Грозят пальчиком (руки «полочкой») |
Музыка дождика. Воспитатель открывает зонт, дети все прячутся под зонт. |
«МАРШ» муз.Е.Тиличеевой, сл.И.Шибицкой
Раз-два, раз-два — мы идём!
Раз-два, раз-два — мы поём!
Раз-два, раз-два — с нами шагай,
Нам подпевай!
Дети маршируют по комнате под пение взрослого.
«ПТИЧКА» муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой
1. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зёрнышек я дам. | Дети слушают песенку. Проигрыш. Крошат на ладошку крошки. |
2. Маленькая птичка Зёрнышки клюёт, клюёт. Маленькая птичка Песенки поёт, поёт. | Пальчиком стучат по ладошке – «птичка клюёт». Проигрыш Показывают «клювики» — «птичка поёт песенки». |
«ХОДИМ-БЕГАЕМ» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель
Раз-два-раз! Раз-два-раз!
Весело, весело
Мы идём!
Раз-два-раз! Раз-два-раз!
Песенку, песенку
Мы поём!
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
«Танец с погремушками» сл.и муз.М.Ю.Картушиной
С погремушкой, с погремушкой Побежали малыши. До чего же погремушки У ребяток хороши! | Бегут с погремушкой. |
Энергично встряхивают погремушкой. | |
По ладошке, по ладошке, Погремушечка, играй! По ладошке, по ладошке, Веселее ударяй! | Стучат погремушкой по ладони. |
| Энергично встряхивают погремушкой. |
Ударяют погремушкой по коленям. | |
| Энергично встряхивают погремушкой. |
Покружились с погремушкой, Покружились малыши. До чего же погремушки У ребяток хороши! | Кружатся, подняв погремушку. |
«ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?» муз.и сл.Т.Ломовой
Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек? | Дети прячут ручки за спинку. |
Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. | Хлопают в ладоши.«Фонарики». |