Ручки как у нас лежат ножки как у нас стоят ноты

Разработка урока-праздника «В гостях у царицы Музыки»
методическая разработка (музыка) по теме

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока — праздника «В гостях у гномов» 39.5 КБ
Презентация, которая показывается во время праздника. 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Музыки и гномов» — первый урок музыки в 1 классе

Дети входят в класс под музыку Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Учитель : Ребята, я вас приглашаю сегодня в гости к музыкальным гномам в волшебный замок Королевы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Упражнение – игра «Волшебная игра»

Дружно за руки возьмемся (ходьба на месте)

И по кругу мы пойдем

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (шаг с притопом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку

Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ноги на носочек)

Носочек – раз, носочек — два,

Это правая нога, это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)

Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим и подскоком побежим (подскоки)

И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке! (дробушки)

Учитель : Вот мы и пришли. Давайте, ребята поздороваемся и пропоем приветствие.

Дети поют в восходящем движении «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»

Игра «Знакомство» (каждый ребенок поет свое имя, а класс хлопает в ладоши ритм)

Учитель: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь. По приказу Царицы Музыки её верные пажи научат вас красиво петь ( появляется первый гном ). Этот гномик расскажет , как правильно стоять или сидеть при пении.

Гном: Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Исполнение песни «Петь приятно и удобно»

У: А теперь сядем на стулья и послушаем , как нужно петь сидя

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо ,ровно, спинки держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем и поем!

Попробуем сесть так, как нас научил гном. А теперь я проверю, как вы усвоили уроки первого гнома. Сядьте кто как хочет. Можно опустить плечи, вытянуть руки.

Игра на быструю концентрацию внимания.

Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? (строго)

Ну разок, ну другой посмотрите за собой. (грозит пальчиком)

Дети садятся прямо, руки на колени

У: Вижу, теперь как правильно сидеть при пении. ( исполнение любой песни )

(На доске появляется второй гном )

У: Второй гномик будет вас учить правильно дышать при пении.

Это очень интересно – научиться песни петь,

но не каждому известно как дыханьем овладеть.

Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный – как дыхание листа-

Вот и выйдет песня славной. И свободна и чиста!»

Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струей.

Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение. Дети берут бабочек и под музыку вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, и наблюдают, как бабочки кружатся.

На доске появляется третий гном.

У: Этот гном очень любит гласные звуки . Послушайте, как они тянутся. А… О…. У…. И….Э….(протяжно произнести). Так и хочется их пропеть.

Словно волны у реки звуки гласные легки,

Будто птицы на лету А_Э_И_О_У

Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу учителя.

У: Третий гном пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой.

Попевка «Кто как поет?», используя высотное тактирование и иллюстрации.

Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га» (на одном звуке)

А корова на лугу им пропела: «Му-му» (нисходящая интонация на 2-ух звуках)

А овечка во дворе тоже пела «Бе-бе-бе» (терцовый ход вверх)

Куры квохчут : «КО-ко-ко! (кварта вверх)

Кот лакает молоко и мурлычет «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мажорного трезвучия)

А потом гоняет кур!

Появляется четвертый гном

У: Этот гном ужасный болтун. Он лучше всех может петь скороговорки .

Исполнение скороговорки «Шли сорок мышей» с жестами, ускоряя темп, повторяя несколько раз.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей (прищелкивать пальцами)

Три мышки поплоше (отстукивать ритм ладонями по коленям один удар – левой, два – правой)

Несли по два гроша.

У : Пятый гном научит нас петь тихо и громко . Послушайте, что я сыграю.

Звучит «Эхо» Е.Тиличеевой

— Как звучит музыка? Давайте попробуем спеть так же.

Дети исполняют песню «Эхо».1 группа — тихо, 2 группа – громко.

Появляется шестой гном.

У: Шестой гном научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть папа и мама. Мы с вами послушаем, как они разговаривают

Дети слушают пьесу Арсеева «Папа и мама разговаривают»

У: У папы, какой голос? А у мамы? А теперь слушаем пьесу еще раз, мальчики поднимают руку, когда разговаривает папа, а девочки – когда разговаривает мама.

У: У мамы высокий голос – он называется сопрано. У папы низкий голос, он называется – бас. А теперь повторим, как называются голоса.

Кто ответит мне сейчас самый низкий голос — ….

А высокий голос мамы называется …..

Появляется последний гном .

У: Чтобы песня прозвучала красиво нужно её спеть выразительно . Для этого надо научиться передавать характер песни : петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому научит последний гном. Он приготовил для вас песенку про ручеёк.

Разучивание попевки «Ручеёк» Картушиной

Ручеёк проказник весело звенит

Ручеёк проказник песенку журчит.

Ля-ля-ля….. (поют легато, волнообразные движения руками)

Ручеёк проказник скачет по камням

Песенку скакалочку распевает сам (поют стаккато, постукивая пальцами)

У: Посмотрите как много гномов – пажей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, Царица называет их «мой хор». Мы тоже попробуем спеть хором.

Пение песни «Звонкая песенка»

У: Путешествие наше подошло к концу, а теперь пора прощаться. (поет) До свидания!

Дети: До свидания (по звукам трезвучия)

Музыкальный материал : «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой.

Иллюстрации гномов, Царицы Музыки, животных.

Бабочки: вырезать из плотной (альбомной) бумаги две цветные заготовки бабочек, между ними в виде большой петли(15-20 см) вложить толстую нить (я брала сутаж для вязания крючком), и склеить эти половинки. Таких бабочек изготовить по количеству детей. Когда на них дуешь тонкой струйкой, они кружатся вокруг себя.

Источник

Тема: Беседка музыкального руководителя- 10

Опции темы
Отображение

Беседка музыкального руководителя- 10

Наша тема открыта для всех желающих общаться, обмениваться опытом. Но у нас существуют определенные ПРАВИЛА, которые просим вас соблюдать. Если вам что-то не нравится, мы никого не принуждаем здесь общаться. Но если вы всё же решили остаться, прочитайте внимательно наш УСТАВ

Если вы впервые в нашей теме — предлагаем представиться, немного рассказать о себе и указать своё географическое положение под аватаркой. Ведь, когда идут бурные дебаты по поводу нагрузки, планов, рабочей программы и т.д., и когда кто-либо из нас пишет «А у нас. «, то мы сразу знаем, где это «У вас» а не гадаем. Да и вообще, ведь в свой дом не очень хочется впускать незнакомого человека. А так — пришли, поздоровались, представились — и мы вам всегда будем рады! С удовольствием поделимся опытом и послушаем ваше мнение. Поделимся своим материалом и с радостью примем частичку вашего труда.

Осваивайтесь на форуме – здесь очень много полезного материала. Не бойтесь нажимать на кнопки, пользоваться поиском и не ленитесь полистать странички форума. Я думаю, что это не очень большие неудобства в сравнении с богатством собранного здесь материала.

Рекомендуем вам прочитать тему «Для новичков», где вы найдете ответы на все ваши вопросы

Весь материал предлагаем распределять по темам, в «Беседке»- общаться.

Если нет устраивающей вас темы- создайте её!!!

Источник

Ручки как у нас лежат ножки как у нас стоят ноты

Наталья, ПРОЩАЙ, СТРАНА МАЛЫШЕЙ!
2014г.
«Паровозик в Детсадию»

Музыкально-игровой репертуар Атрибуты
1. Песня с движениями «Были мы малышами»
2. Танец «У тебя, у меня…»
3. Танец «Матрешки»
4. Игра – танец «Зайка серенький»
5. Песня « Пирожки»
6. Песня «Вышла курочка»
7. Игры «Белочка с орешками» и «Лошадка с кубиками»
8. Шумовой оркестр для родителей с детьми «Бабушка!»
9. Игра «Солнышко»
10. Танец с родителями и детьми «Пальчик о пальчик»
11. Финальный танец «Разноцветные шары» с родителями и детьми
12. Музыка паровозика
13. Музыка появления лошадки Платочки для матрешек
Шапочки зайцев
Белочка
Шишки
Лошадка
Кубики
Инструменты для оркестра
Солнышко
Кукла бабушка
Костюм клоуна
Паровозик
Праздничные стенгазеты
Воздушные шары
Ширма
Кукла Катя и платочек для нее

Дети вместе с родителями под музыку «Въезжают» в зал (вариант для
гр №2 и3)?

ребенок Здравствуйте, дорогие наши гости! Родители и дети!
Сегодня к нам в детский сад №19 «Светлана» приехал необычный паровозик, а в сказочных вагончиках — наши дети! Нас ждут веселые остановки и радостные встречи! Ведь сегодня праздник прощания с ясельками!
Много праздников встречали, но такого праздника
Вы ещё не знали, незаметно подрастали
Наши крошки малыши, ясельки тесны им стали,
Жаль прощаться от души.
В яслях жилось так весело, мы пели и играли! И даже не заметили как большими стали. Сегодня мы увидим, как наши малыши выросли. Могут многое делать сами.
Долго в ясли мы ходили,
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться

Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда мы.
С удовольствием, всегда!

Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В детский садик собираться.

Когда вы крошечными были,
В стране малышек дружно жили.
Мы вас лелеяли, любили –
Заботились о вас, растили.
Теперь вы выросли, и вот –
Вас новый мир к себе зовёт.
Вам садик открывает дверь,
Прощаться нам пора теперь.
Но вы, ребята, не грустите,
Мы отпускаем вас, летите,
Там будет новая страна.
И ждёт вас с радостью она.
Хоть вы были малышами,
Время даром не теряли:
Петь учились, танцевать,
Это надо показать.
Только, гости, помогите
И артистов поддержите,
Улыбайтесь веселей.
Громче хлопайте, дружней!
Очень мы старались, долго занимались.
И теперь в прощанья час – не судите строго нас!

Песня с движениями «Были мы малышами»
Дети поют, стоя у центральной стены.

Ведущий Молодцы! А нас зовет гудок паровозика, слышите! (дети еще стоят, выполняя движения паровозика). Тогда счастливого пути! Внимание остановка « Веселая танцевальная!»

ТАНЕЦ «У тебя, у меня…»

Ведущий Снова нас зовет гудок веселого паровозика, садитесь на стульчики, поедем все вместе! Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят! (музыка паровозика, имитация движения)

Дети садятся на стульчики.
Вед. выводит лошадку — игрушку, под музыку она танцует небольшой танец.

Ведущий Какая красивая лошадка пришла к нам на праздник!
Давайте вспомним стихотворение « Я люблю свою лошадку…», помогайте мне (говорят родители и дети). Посмотрите, что она нам привезла!
(достает из лошадки цветные кубики)
Игра «Веселые копытца»
(После игры воспитатель собирает кубики у детей)

Ведущий Молодцы, ребятки, весело играли, папы, и мамы нам помогали! Слышим голос нашего паровозика, вперед, поехали! Внимание остановка! Называется «Звонкая песенка»

Песня «Пирожки» (дети могут петь на стульчиках)?

Ведущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, п

НатальяВедущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, правильно, Зайчика! Давайте, я буду мама – Зайчиха, а мальчики зайчиками!

Танец с движениями «Зайка серенький сидит»

Одна девочка Ну, спасибо, повеселили. Поехали дальше. Внимание остановка: «Танцевальная»!
(берет в руки куклу Катю, на ней платочек как девочек исполнителей танца)
Катя.
Я веселая игрушка,
Кукла Катя, хохотушка,
С вами я хочу плясать!
(девочкам повязывают платочки)
Посмотрите, посмотрите
К нам пришли милашки, куклы — неваляшки!

Мы-народ особый-куклы,
Ну-ка, ну-ка, посмотри!
Как танцуем мы сегодня:
Раз-два-три, раз-два-три!

Ведущий Танец девочек «Мы милашки куклы-неваляшки! И снова мы едем на сказочном паровозике, чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко, далеко ребят он повез! Остановка «Игралочка!» Все выходите в круг!

Игра «Солнышко» Дети встают в хоровод. Солнце в центре круга в руках у ведущего.
Ведущий Утром солнышко встаёт высоко-высоко! ( все поднимают руки вверх).
А к вечеру садится (все приседают и опускают руки вниз до пола).
Оно так любит спрятаться (дети собираются в центр круга, прячут солнышко).
И снова появиться! (дети расходятся в обычный круг.)
— Кого солнышко найдет, тому макушку напечёт! (Солнце пытается дотронуться до макушек, дети прячут ладошками макушку)
— Кого солнышко найдет, тому ушки, щёчки, животик, носик, хвостик напечёт! (все остаются стоять, на ширме появляется бабушка)
Бабушка Это кто тут веселиться?
Ведущий Это мы, ребята, папы и мамы! У нас сегодня праздник! Выпускной, дети выросли и уходят в детский сад!
Ведущий Какие вы красивые, нарядные и уже большие, расскажу вам веселую сказку «У бабушки с дедушкой», а вы ее покажите. Хорошо?!

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (показываем).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком),
Звонкие вязнут на глине подковки (хлопки).

— Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящий оркестр. В моей коробочке есть волшебные инструменты! Под мою любимую песенку, начинаем!

Шумовой оркестр родителей с детьми (ведущий руководит, кто и когда вступает, дирижирует). Все садятся.

Ведущий Едем дальше, Паровоз-воз-воз, погуди-ка,
Паровоз-воз-воз, постучи-ка, остановка последняя «Прощальная

Ведущий Понравилось вам наше путешествие? Но пришла пора расставаться!
Наши ребятки очень многому научились в ясельках, они стали большими, самостоятельными.
Здесь тепло, заботу, ласку вам дарили каждый час.
В ясли, как будто в сказку приходил любой из вас!
А сейчас мы прощаемся с вами, дорогие ребята,
Не забывайте своих первых воспитателей!

Спасибо, ясельки родные, стали мы совсем большие.
Можем сами одеваться, обуваться, умываться!
Можем сами петь, играть, танцевать, стихи читать!
Никого не обижаем и друг другу помогаем!
Ясельки мы покидаем
И сказать вам всем желаем,
Что любили вас всегда,
Не забудем никогда.
Жили в ясельках мы дружно,
Но прощаться все же нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем нежно вас,
Все дети. Всем спасибо говорим
И за все благодарим!

Уважаемые родители,
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с

Источник

Читайте также:  Какое счастье знать тебя спаситель ноты
Оцените статью