Ручки как у вас лежат ножки как у вас стоят ноты

Ручки как у вас лежат ножки как у вас стоят ноты

Песня из оперы «Ваня и Маша». (Музыка Э. Гумпердинга, русский текст М. Андреевой.)

Ручки как у вас лежат?

Мы тихонько все сидим,

Ножки как у вас стоят?

Мы нисколько не шалим.

Ну, разок, ну, другой.

Мы разок, мы другой

Посмотрите за собой.

Посмотрели за собой!

6. СЧЕТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Эти упражнения используются на логоритмических занятиях для организации поведения детей и взрослых при выполнении заданий, особенно сложных построений, серий движений.

В начале коррекционного курса счетные упражнения включаются в организационный момент: дежурный говорит, сколько детей (взрослых) пришло на занятие. Затем занимающиеся пересчитыва-ются по порядку, рассчитываются на первый и второй, первый, второй и третий и т.д., в зависимости от цели упражнения.

Счет помогает детям правильно встать парами, построиться в две колонны, в две шеренги, встать по трое, четверо и т.д.

Счетные упражнения включаются в зарядку. Например, дежурный дает задание: на счет «раз» — поднять руки вверх («сноп»), на счет «два» — руки в стороны («елка»), на счет «три» — присесть («пенек»). Причем дежурный говорит или цифры, или слова, обозначающие разные движения.

Счетные упражнения проводятся и в стихотворной форме как сигнал для выполнения очередного упражнения. Например: «Раз — дрова, два — дрова, раскололся ствол едва! Бух — дрова, бах — дрова, вот уже полена два» — в упражнении, имитирующем рубку дров. Или: «. Пляска кончается, кружки собираются. Мальчики — к Алене, девочки — к Катюше. Раз, два, три!»

Источник

Разработка урока-праздника «В гостях у царицы Музыки»
методическая разработка (музыка) по теме

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока — праздника «В гостях у гномов» 39.5 КБ
Презентация, которая показывается во время праздника. 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Музыки и гномов» — первый урок музыки в 1 классе

Дети входят в класс под музыку Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Учитель : Ребята, я вас приглашаю сегодня в гости к музыкальным гномам в волшебный замок Королевы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Упражнение – игра «Волшебная игра»

Дружно за руки возьмемся (ходьба на месте)

И по кругу мы пойдем

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (шаг с притопом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку

Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ноги на носочек)

Носочек – раз, носочек — два,

Это правая нога, это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)

Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим и подскоком побежим (подскоки)

И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке! (дробушки)

Учитель : Вот мы и пришли. Давайте, ребята поздороваемся и пропоем приветствие.

Дети поют в восходящем движении «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»

Игра «Знакомство» (каждый ребенок поет свое имя, а класс хлопает в ладоши ритм)

Учитель: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь. По приказу Царицы Музыки её верные пажи научат вас красиво петь ( появляется первый гном ). Этот гномик расскажет , как правильно стоять или сидеть при пении.

Гном: Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Исполнение песни «Петь приятно и удобно»

У: А теперь сядем на стулья и послушаем , как нужно петь сидя

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо ,ровно, спинки держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем и поем!

Попробуем сесть так, как нас научил гном. А теперь я проверю, как вы усвоили уроки первого гнома. Сядьте кто как хочет. Можно опустить плечи, вытянуть руки.

Игра на быструю концентрацию внимания.

Ручки как у вас лежат? Ножки как у вас стоят? (строго)

Ну разок, ну другой посмотрите за собой. (грозит пальчиком)

Дети садятся прямо, руки на колени

У: Вижу, теперь как правильно сидеть при пении. ( исполнение любой песни )

(На доске появляется второй гном )

У: Второй гномик будет вас учить правильно дышать при пении.

Это очень интересно – научиться песни петь,

но не каждому известно как дыханьем овладеть.

Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный – как дыхание листа-

Вот и выйдет песня славной. И свободна и чиста!»

Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струей.

Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение. Дети берут бабочек и под музыку вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, и наблюдают, как бабочки кружатся.

На доске появляется третий гном.

У: Этот гном очень любит гласные звуки . Послушайте, как они тянутся. А… О…. У…. И….Э….(протяжно произнести). Так и хочется их пропеть.

Словно волны у реки звуки гласные легки,

Будто птицы на лету А_Э_И_О_У

Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу учителя.

У: Третий гном пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споем и мы вместе с ними. Только петь будем точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой.

Попевка «Кто как поет?», используя высотное тактирование и иллюстрации.

Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га» (на одном звуке)

А корова на лугу им пропела: «Му-му» (нисходящая интонация на 2-ух звуках)

А овечка во дворе тоже пела «Бе-бе-бе» (терцовый ход вверх)

Куры квохчут : «КО-ко-ко! (кварта вверх)

Кот лакает молоко и мурлычет «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мажорного трезвучия)

А потом гоняет кур!

Появляется четвертый гном

У: Этот гном ужасный болтун. Он лучше всех может петь скороговорки .

Исполнение скороговорки «Шли сорок мышей» с жестами, ускоряя темп, повторяя несколько раз.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей (прищелкивать пальцами)

Три мышки поплоше (отстукивать ритм ладонями по коленям один удар – левой, два – правой)

Несли по два гроша.

У : Пятый гном научит нас петь тихо и громко . Послушайте, что я сыграю.

Звучит «Эхо» Е.Тиличеевой

— Как звучит музыка? Давайте попробуем спеть так же.

Дети исполняют песню «Эхо».1 группа — тихо, 2 группа – громко.

Появляется шестой гном.

У: Шестой гном научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть папа и мама. Мы с вами послушаем, как они разговаривают

Дети слушают пьесу Арсеева «Папа и мама разговаривают»

У: У папы, какой голос? А у мамы? А теперь слушаем пьесу еще раз, мальчики поднимают руку, когда разговаривает папа, а девочки – когда разговаривает мама.

У: У мамы высокий голос – он называется сопрано. У папы низкий голос, он называется – бас. А теперь повторим, как называются голоса.

Кто ответит мне сейчас самый низкий голос — ….

А высокий голос мамы называется …..

Появляется последний гном .

У: Чтобы песня прозвучала красиво нужно её спеть выразительно . Для этого надо научиться передавать характер песни : петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому научит последний гном. Он приготовил для вас песенку про ручеёк.

Разучивание попевки «Ручеёк» Картушиной

Ручеёк проказник весело звенит

Ручеёк проказник песенку журчит.

Ля-ля-ля….. (поют легато, волнообразные движения руками)

Ручеёк проказник скачет по камням

Песенку скакалочку распевает сам (поют стаккато, постукивая пальцами)

У: Посмотрите как много гномов – пажей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, Царица называет их «мой хор». Мы тоже попробуем спеть хором.

Пение песни «Звонкая песенка»

У: Путешествие наше подошло к концу, а теперь пора прощаться. (поет) До свидания!

Дети: До свидания (по звукам трезвучия)

Музыкальный материал : «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой.

Иллюстрации гномов, Царицы Музыки, животных.

Бабочки: вырезать из плотной (альбомной) бумаги две цветные заготовки бабочек, между ними в виде большой петли(15-20 см) вложить толстую нить (я брала сутаж для вязания крючком), и склеить эти половинки. Таких бабочек изготовить по количеству детей. Когда на них дуешь тонкой струйкой, они кружатся вокруг себя.

Источник

Музыкальные занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
«В гости к Снежной королеве» 33.18 КБ
«В гостях у гномов» 24.03 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Снежной королеве»

для детей подготовительной группы

Цель: способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей.

образовательные:
-обучать певческим навыкам, способствуя правильному дыханию;

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

-обучать основам игрового массажа и самомассажа;

развивающие:
— развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, воображение, навыки совместного музицирования, творческую активность детей в процессе коллективной деятельности;

-развивать коммуникативные навыки, инициативность;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, побуждать детей к двигательным импровизациям;

— воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, личностные качества: чувство доброты, чувство сопереживания, желание помогать друг другу;

-повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

— мультимедийный комплекс (экран, проектор);

— цветы на резинке – 12 шт.;

— бабочки на палочке – 12 шт.;

-тарелки одноразовые пластиковые -24 шт.;

— карточки «Музыкальные узоры»;

-зеленая полянка, белая ткань;

-снежинки белые, синие;

Дети заходят в зал

— Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Ребята, давайте поздороваемся, а вы сегодня будете моим эхо. Что эхо делает? (ответы детей ) Правильно, оно все повторяет. Я буду говорить фразу, а вы ее повторите как эхо.

Валеологическая здоровалка «Доброе утро!»

Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день,
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, «фонарики».
Движения по тексту

Разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель : — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! А теперь…

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять шумовые инструменты.

Ой, ребята, я перед занятием всё приготовила, всё разложила, куда они могли пропасть?

Слайд 1-голос Снежной Королевы.

В моём царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

Потому что я одна — Королева Снежная.

Музыкальный руководитель: Оказывается, инструменты взяла Снежная королева? Нам необходимо вернуть инструменты, а для этого придется отправиться в гости в царство Снежной королевы.

Слайд 2- звучит музыка «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель. Ребята , какая звучит музыка? ( легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная…) Эта музыка поможет нам отыскать Снежную королеву.

Дети берут снежинки и танцуют импровизируя.

Вот мы и в царстве Снежной королевы.

Слайд 3–Звук метели

Как здесь холодно.

Чтобы дальше нам идти,

Согреться надо по пути

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж

Встают друг за другом «паровозиком»

Игровой массаж «Зима»

Идет по спинке холодок (постукивая пальчиками по спине)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху-вниз)

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Сделаю тебе массаж (растирать ребрами ладоней)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш -(поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Слайд 4– Хохот королевы

Музыкальный руководитель: А вот и сама Снежная королева.

-Какая, ребята, Снежная королева?

-Какое у нее сердце! (ответы детей)

Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения

-Королева злая, а мы поможем ей стать…..
-Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….
-Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Открою, дети, вам секрет, друзей у Королевы

В снежном царстве нет.

Нужно с ней нам подружиться и её развеселить.

Тогда она злиться перестанет. И в этом нам поможет музыка!

Самомассаж «Голосок, проснись!» ( автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Слайд 5 -Снежинки – А, сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» ( автор Картушина)

Туча мягко покачивалась ( глиссандо на звук «а» в диапазоне терции вверх-вниз)

Налетел сильный ветер и стал катать тучу по небу ( глиссандо на звук «у» до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки запрыгали ( пропевают короткие «а» в разных регистрах)

С тучи и летели на землю

Метель поднимала снежинки ( делают глиссандо на звук «а», «о», «у» вверх –вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись то опускал их, то поднимал.( произносят 1-ый. звук «а-ах» в нижнем регистре, 2-ой. в высоком)

Музыкальный руководитель. Чтобы спеть песенку, какие нам нужны звуки по высоте?

Дети — средние, высокие.

Распевание «Перед пением друзья разогреем голоса».(А.Евтодьева)

Распевание «Падают снежинки»

Исполнение распевания с использованием методического приема «Птички и рыбки»
слайд – 6 Голос снежной королевы

Да, хороши мои снежиночки, но мне больше по нраву, когда я их всех вместе собираю, да метелью заметаю.

Музыкальный руководитель . Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.

Просмотр фильма «Ледяные узоры»

-Ребята, а вы мороза боитесь? А ветра и снега? (ответ детей)

-Тогда, давайте поиграем в игру!

Слайд- 7 Игра «Кутерьма»

Сайд- 8 Голос Снежной королевы

Ой, и развеселилась же я! От вашей игры мне стало еще холоднее. Верну, я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь! ( находят шумовые инструменты)

Музыкальный руководитель — Ах, вот она проказница, куда их спрятала!

Музыкальный руководитель. Зимой Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Едет королева на снежных конях, звонко цокали их подковы, а рядом мчатся ее верные помощники Буран и Северный ветер.

Музыкальный руководитель: А теперь возьмем наши палочки и кубики и сыграем на шумовых инструментах, как цокают копыта лошадей Снежной королевы.

Р.Шуман «Смелый наездник»

Оркестр шумовых инструментов

Музыкальный руководитель: ребята, а давайте подарим Снежной королеве букет цветов.

Слайд -10 Голос снежной королевы

Где вы тут цветы увидели? Я все цветы заморозила, в льдинки-сосульки превратила! Под снег спрятала! Нет в моем королевстве цветов!

Музыкальный руководитель: Ребята, это же сказка, здесь бывают чудеса. Смотрите, полянка!

-Давайте «отогреем» полянку своим дыханием

Упражнение «Ладошки » (по А.Н.Стрельниковой )

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» — хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом.Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
Дети дыханием «отогревают» землю

Убирается ткань, а под ней – цветы

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

На дворе давно зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Слайд- 11 Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» ( по методике Т. Боровик) Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Слайд -12 Игра «Живые ритмы»

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические цепочки и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмической цепочки на экране).

Слайд-13 ритмическая цепочка

Слайд-14 ритмическая цепочка

Дети строят ритмическую цепочку, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмические цепочки на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Слайд -15 Голос Снежной королевы

Спасибо вам за такой красивый подарок! Я и не знала, что есть столько красоты на свете! Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

— Ребята, помогите стать Снежной Королеве доброй.

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали,

Снежной Королеве отдали, и улыбнулись!

Музыкальный руководитель: — Друзья мои, вы слышите? (ответы детей). А это значит, что время пребывания в сказке для нас заканчивается.

Бери, дружок, тарелочки!

На месте не стой!

Повторяйте все за мной!

Слайд – 17 Танец «Часики»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Слайд – 18 Преображение снежной королевы

— Смотрите, какая стала Снежная королева?

— Почему вы так решили?

А теперь, когда она стала доброй, кто пришёл к ней в гости? (все животные выходят по щелчку)

— Как вы думаете, удалось нам согреть холодное сердце Снежной королевы?

Если вы считаете, что нам удалось совершить чудо и сделать Снежную королеву доброй и в этом нам помогла музыка- возьмите с волшебного дерева белые снежинки, а если нет – возьмите синие.

-Теперь давайте покружимся как снежинки в чудесном зимнем танце!

Жить на свете интересно,

И волшебно, и чудесно,

Если в сердце нашем – сказка,

Сказка добрая живёт!

Картушина М.Ю «Мы играем, рисуем, поем» интегрированные занятия для детей 5- 7 лет

Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению»

Источник

Читайте также:  Концерт 1 чайковского для фортепиано с оркестром презентация
Оцените статью