Рудольф шенкер его гитары

Рудольф шенкер его гитары

Рудольф Генрих Шенкер (нем. Rudolf Heinrich Schenker; род. 31 августа, 1948 г., Хильдесхейм, Германия) — немецкий музыкант, основатель группы «Scorpions», её гитарист и композитор. Старший брат Михаэля Шенкера, участника группы в раннем периоде её творчества.

Рудольф рос в семье музыкантов. Его отец играл на скрипке, а мать на пианино. Несмотря на то, что дом был наполнен классической музыкой, он с детства очень любил рок-музыку, слушал The Beatles. В возрасте пяти лет впервые взял в руки акустическую гитару Hofner. Через некоторое время Рудольф предложил своему младшему брату Михаэлю учиться играть на гитаре.

В возрасте 16 лет он создал свою первую группу, которую тогда назвал Nameless, однако вскоре под впечатлением от популярного тогда альбома «Attack of the Scorpions» переименовал её в Scorpions. Вначале Рудольф был вокалистом группы, но чувствуя, что не справляется с обязанностями гитариста и вокалиста одновременно, начал искать другого кандидата на роль вокалиста. Тем временем Михаэль ушёл из Scorpions в коллектив Copernicus, в котором тогда находился вокалист Клаус Майне. Рудольф смог вернуть буйного брата обратно к себе в группу, заодно прихватив и Клауса Майне. Группа в обновленном составе записывает свой первый альбом Lonesome Crow.

Через некоторое время Михаэль ушёл в британский коллектив UFO. Рудольф решил перейти в группу Dawn Road, в которой тогда играли гитарист Ули Джон Рот и басист Франсис Бухгольц. В итоге группа взяла уже нашумевшее в Германии название «Scorpions». После выпуска нескольких альбомов Рот ушёл из группы из-за музыкальных разногласий, так как группа была ориентирована на хард-рок, а Рот имел дух экспериментатора в духе Джими Хендрикса. После кастинга, не имевшего успеха, Рудольф встретил Маттиаса Ябса, и предложил сыграть с ними несколько песен. Через некоторое время, Шенкер позвонил Ябсу и сообщил, что он — новый лид-гитарист группы.

Восьмидесятые годы были золотым временем для Scorpions, наконец нашедших свой стиль. Рудольф продолжал писать музыку, а Клаус Майне и барабанщик Герман Раребелл — тексты.

С середины девяностых Шенкер и Майне решили поэкспериментировать со стилями. Во время подготовки альбома «Pure Instinct» Герман Раребелл покинул группу, так как отказался «играть это дерьмо».

В двухтысячных группа вернулась к старому стилю игры, о чём символизирует альбом Sting in the Tail. После ухода группы со сцены Рудольф планирует заняться проектами вместе со своим братом, ходят слухи о создании «группы братьев Шенкер».

В основном, имеет обыкновение играть на Gibson Flying V, а также на Dean V. На DVD-видео «Acoustica», он играл на акустической гитаре Flying V, сделанной специально для него. Использует Dean acoustic V. Также многие годы на всех концертах, как и коллега по группе Маттиас Ябс, играет на электрогитарах Dommenget, изготовленных мастером лично для них — Flying V «Феррари» и «Мерседес».

Источник

Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) — биография, информация, личная жизнь

Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker)

Рудольф Генрих Шенкер (Rudolf Heinrich Schenker). Родился 31 августа 1948 года в Хильдесхейме (Германия). Немецкий музыкант, основатель группы Scorpions, гитарист и композитор.

Рудольф Шенкер родился 31 августа 1948 года в городе Хильдесхейм.

Младший брат — Михаэль Шенкер.

В детстве слушал The Beatles и ему нравилась рок-музыку. В возрасте пяти лет впервые взял в руки акустическую гитару Höfner. Через некоторое время Рудольф предложил своему младшему брату Михаэлю поиграть на гитаре.

В возрасте 16 лет он создал свою первую группу, которую тогда назвал Nameless, однако вскоре переименовал её в Scorpions. Вначале Шенкер был вокалистом группы, но чувствуя, что не справляется с обязанностями гитариста и вокалиста одновременно, начал искать другого кандидата на роль вокалиста. Тем временем Михаэль ушёл из Scorpions в коллектив Copernicus, в котором тогда находился вокалист Клаус Майне. Позже Рудольф смог вернуть брата обратно к себе в группу, заодно и Клауса Майне. Группа в обновленном составе записала свой первый альбом Lonesome Crow.

Через некоторое время Михаэль ушёл в британский коллектив UFO. А Рудольф решил перейти в группу Dawn Road, в которой тогда играли гитарист Ули Джон Рот и басист Франсис Бухгольц. В итоге группа взяла уже нашумевшее в Германии название «Scorpions».

Рудольф Шенкер в молодости

После выпуска нескольких альбомов Рот ушёл из группы из-за музыкальных разногласий, так как группа была ориентирована на хард-рок, а творчество Рота склонялось к Джими Хендриксу. После кастинга, не имевшего успеха, Шенкер встретил Маттиаса Ябса и предложил сыграть с ними несколько песен. Через некоторое время, он позвонил Ябсу и сообщил, что он — новый лид-гитарист группы.

В 1980-е года Scorpions выпустили такие популярные альбомы, как: «Blackout», «Love at First Sting» и «Savage Amusement».

Scorpions — Send Me An Angel

С середины 1990-х годов Шенкер и Майне решили поэкспериментировать со стилями. Во время подготовки альбома «Pure Instinct» Герман Раребелл покинул группу, так как отказался «играть это дерьмо». На рубеже десятилетий Scorpions совмещали фирменный звук с симфоническими и акустическими аранжировками. К середине нулевых группа вернулась к старому звучанию, о чём символизировал диск — «Unbreakable».

В начале 2010-х годов, говоря о возможном уходе группы со сцены, Рудольф планировал заняться проектами вместе со своим братом. Были слухи о создании «группы братьев Шенкер», но в итоге Scorpions продолжили совместную работу.

На сцене Рудольф Шенкер довольно энергичен. Свою игру на гитаре он периодически сопровождает прыжками, приседанием, прогибами и другими движениями, не прекращая при этом играть. Часто демонстрирует «мельницу». Обычно в конце песни «Still Loving You» он, присев, целует гриф своей гитары. На видео-интервью Шенкер заявил, что его цель была не стать наилучшим или наибыстрейшим гитаристом, а стать лучшим композитором.

26 апреля 2011 года в России издана книга Шенкера под названием «Rock Your Life» на русском языке.

Как музыкант Шенкер оказал влияние на многих гитаристов. Например, лидер группы Megadeth Дэйв Мастейн считает Рудольфа одним из лучших ритм-гитаристов в мире наравне с ним самим, Джеймсом Хэтфилдом и Малкольмом Янгом.

Рост Клауса Майне: 184 сантиметра.

Личная жизнь Рудольфа Шенкера:

C 1966 по 2003 год был женат на Маргарет Шенкер.

В 2003 году вступил в отношения с Татьяной Сазоновой.

Рудольф Шенкер и Татьяна Сазонова

В основном играл гитаре Gibson Flying V, а также на Dean V. В 1977 году в выступлениях по телевидению, в песнях Steamrock Fever, I’ve Got To Be Free играл на Gibson Explorer. На DVD-видео «Acoustica», он играл на акустической гитаре Flying V, сделанной специально для него. Использовал Dean acoustic V. Также многие годы на всех концертах, как и коллега по группе Маттиас Ябс, играл на электрогитарах Dommenget, изготовленных мастером лично для них — Flying V «Феррари» и «Мерседес».

Дискография Рудольфа Шенкера:

1972 — Lonesome Crow
1974 — Fly to the Rainbow
1975 — In Trance
1976 — Virgin Killer
1977 — Taken by Force
1979 — Lovedrive
1980 — Animal Magnetism
1982 — Blackout
1984 — Love at First Sting
1988 — Savage Amusement
1990 — Crazy World
1993 — Face the Heat
1996 — Pure Instinct
1999 — Eye II Eye
2004 — Unbreakable
2007 — Humanity: Hour I
2010 — Sting In The Tail
2015 — Return To Forever

последнее обновление информации: 23.02.2021

Источник

10 малоизвестных фактов о группе «Scorpions» от Рудольфа Шенкера

Эта статья посвящена одной из самых популярных в нашей стране рок-групп — Scorpions. Не стремясь переписывать и пересказывать биографию группы, я подобрал для вас интересные и малоизвестные факты о «скорпионах», которыми делится в своей автобиографии гитарист Рудольф Шенкер.

1. Парикмахер, а не гитарист

Первоначально гитарист группы Рудольф Шенкер хотел стать парикмахером, затем освоил ремесло электромонтера и только позже пришел к музыке. Свою первую гитару Рудольф получил от отца на 14-летие, правда она долга пылилась у него в шкафу без дела. Дело в том, что он хотел получить в подарок мопед.

Рудольф Шенкер с 20 лет занимается йогой. При этом он никогда не увлекался наркотиками и был весьма равнодушен к алкоголю.

2. «Scorpions» в Монголии

На карте мира вряд ли найдется страна, которую бы не посещали с концертами музыканты группы «Scorpions», их любят везде – от Японии до Бразилии. Коллектив побывал на всех континентах планеты, разве что Антарктида осталась непокоренной.

В августе 2006 года группа сыграла концерт в столице Монголии Улан-Баторе перед 100 — тысячной толпой. Ни одна группа до этого не собирала такое количество слушателей в монгольском государстве.

3. Перестройка и «Ветер перемен»

12-13 августа 1989 года в Москве на стадионе Лужники проходил легендарный фестиваль «Moscow Music Peace Festival» , который навсегда вписан в анналы истории российской/советской рок-музыки. Хедлайнерами выступали «Bon Jovi» и «Scorpions». Всего на шоу побывали 250 тысяч человек! Поездка в СССР настолько вдохновила Клаусе Майне, что он написал настоящий хит — «Ветер перемен»/»Wind of Change».

Из воспоминаний Рудольфа Шенкера:

«Организовали этот Восточный Вудсток наш менеджер Док Мак-Ги и Стас Намин. Над нашими головами горел олимпийский огонь, а перед нами бушевала огромная масса народу, и от нее исходила энергия какую я редко встречал. Дух Вудстока ощущался повсюду.»

Гитарист и основатель группы Рудольф Шенкер очень тепло и с любовью относится к России. Именно он был инициатором первых концертов «Scorpions» в СССР. Так же вторая жена Рудольфа Шенкера русская.

4. Клаус Майне теряет голос

Весной 1981 года вокалист группы Клаус Майне потерял голос. Немецкий врач со всей ответственностью заявил, что петь Майне больше не сможет и ему нужно сменить профессию. Это был удар по всей группе. В Кельне Клаус решается на серьезную операцию, которая привела к воспалительным процессам. В результате ему пришлось снова лечь на операцию, Майне не сдавался.

Лучшие врачи Германии и Австрии не могли точно сказать, сможет ли Клаус вновь когда-нибудь петь. Спустя 7 месяцев голос Клауса Майне восстановился. И как он запел.

Из воспоминаний Рудольфа Шенкера:

«Клаус направился прямо в кабину вокалиста. Случившееся после этого мы все не забудем до конца жизни. Клаус свободно пел! Да как пел! Он вложил столько чувств в свое пение, что у нас навернулись на глазах слезы. Притихшие, мы сидели, словно мышки, и не верили своему счастью. Его пение было более мощным и выразительным, чем когда-либо. Просто поющий динамит.»

Это произошло во время записи альбома «Blackout», который входит в «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала «Classic Rock».

Клаус Майне окончил дизайнерский колледж и в молодости о карьере рок-звезды никогда не мечтал, считая это пустой тратой времени. Некоторое время он подрабатывал таксистом.

5. Обложка за 75 тысяч долларов

В 80-е годы один из менеджеров «Scorpions» связался с американским художником Энди Уорхолом, который согласился сделать для группы обложку нового альбома за 75 тысяч долларов. В итоге сделка так и не состоялась. Уорхол отказался уступать права на продажу обложки музыкантам группы, желая иметь процент с каждого проданного альбома.

6. Бон Джови на подхвате

В 1984 году Бон Джови играл на разогреве у Скорпионз на концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден, Нью-Йорк. При этом американских музыкантов, имевших небольшой опыт концертной деятельности, в буквальном смысле чуть не смела толпа недовольных фанатов, которые пришли на «скорпионов».

Источник

Инструменты и сценический образ Рудольфа Шенкера (Scorpions)

Рудольф Генрих Шенкер — немецкий музыкант, основатель группы Scorpions, её гитарист и композитор. Старший брат Михаэля Шенкера, участника группы в раннем периоде её творчества.

Рудольф Шенкер в основном, имеет обыкновение играть на Gibson Flying V, а также на Dean V. В 1977 году в выступлениях по телевидению, в песнях Steamrock Fever, I’ve Got To Be Free играл на Gibson Explorer. На DVD-видео «Acoustica», он играл на акустической гитаре Flying V, сделанной специально для него. Использует Dean acoustic V. Также многие годы на всех концертах, как и коллега по группе Маттиас Ябс, играет на электрогитарах Dommenget, изготовленных мастером лично для них — Flying V «Феррари» и «Мерседес».

На сцене Шенкер довольно энергичен; игру на гитаре он периодически сопровождает прыжками, приседанием, прогибами и другими движениями, не прекращая при этом играть. Обычно в конце песни «Still Loving You» он, присев, целует гриф своей гитары. На видео-интервью Рудольф Шенкер заявил, что его цель была не стать наилучшим или наибыстрейшим гитаристом, а стать лучшим композитором.

Источник

Gibson Rudolf Schenker Flying V

Есть вещи, которые, кажется, были всегда. Вы можете представить себе Париж без Эйфелевой башни? А Москву без пробок? Первый канал без Якубовича? Макдоналдс без БигМака? Жену без тещи? Мне вот очень сложно вообразить, что когда-то не было на свете гитары Gibson SG Angus Young. Сколько я себя помню, группа AC/DC существовала всегда. И младший братец вечно был с SG. Они давно срослись в единый символ рокенрола. Как Brian Setzer и Gretsch. Или как Jimmy Page и Les Paul. Их невозможно представить по отдельности.

Однако, при всем при этом, модели SG Angus Young присутствуют в каталоге Gibson не так уж и давно. Если я ничего не путаю, то им не больше 15 лет. То есть все 80-ые и практически все 90-ые прошли без SG с подписью Ангуса на голове грифа. Не правда ли, странно? Особенно учитывая, как популярна была группа AC/DC уже со второй половины семидесятых. И сколько тысяч подростков купили SG только потому, что на ней рубил Ангус. Эту гитару надо было начинать выпускать еще в 80-ых. Но увы. Остается только что и сказать классическое «лучше поздно, чем никогда».

К сожалению, когда я гляжу на эндорзерскую политику Gibson, то эту фразу приходится повторять регулярно. Мне крайне сложно понять, почему они так сильно запаздывают с выпуском именных гитар. Практически все, чьи инструменты они выпустили (Gary Moore, Tony Iommi, Slash, Jimmy Page и др.), пришли в стан «подписных артистов» с запозданиями минимум лет 10. А некоторые и на 30.

Хотя бывают и исключения, как с тем же B.B.King, чья гитара очень давно в каталоге. Но при этом до сих пор нет именной гитары Chuck Berry. Чего они ждут? Или они считают, что гитары с автографом Chuck Berry купит намного меньше людей, нежели ранее выпущенные гитары Pat Martino или Johnny A? Или вот такой великий человек, как Scottie Moore? Разве он менее легендарен, нежели Alvin Lee или Larry Carlton? Почему Fender не стесняются уже бог знает сколько лет делать модель James Burton, а Gibson «обижают» другого «элвисовского» гитариста отсутствием именной гитары?

Да и вообще в сравнении с Fender «подписная» политика Gibson выглядит весьма и весьма отсталой. Вспомните, как давно Fender штампует гитары E.Clapton, B.Guy, SRV, J.Beck, Y.Malmsteen. Такое ощущение, что люди на Gibson либо от природы более медленно соображают (это можно назвать консерватизмом), либо просто ждут, пока славное имя того или иного артиста чуть «выйдет из моды» и начнет «более дешево» продаваться в контракты на выпуск новых гитар. Ну а как же знаменитое правило «куй железо не отходя от кассы»?

На днях Gibson объявили о выпуске Rudolf Schenker Flying V. Ну да, речь идет о том знаменитом блондине из группы Scorpions. И это вызывает бурю самых противоречивых чувств. Помните классические сказки про джинна из бутылки? Первую тысячу лет заточения он мечтал, что сделает спасителя подобным себе по силе; вторую тысячу лет думал, что просто озолотит; а потом решил убить освободителя. Так и в случае с этой гитарой. В 80-ых я готов был на все ради такого инструмента, в 90-ых просто купил бы в коллекцию, в 2000-ых долго бы думал. А сейчас мне сорок, и дополнительных гитар мне просто больше не нужно, как бы я ни любил тяжелые группы своего прошлого. Почему этот инструмент не сделали на 20 лет пораньше? Может, тогда у группы Scorpions было меньше фанатов? Или тогда никто не знал, что чаще всего братья Шенкеры всю жизнь играют на V, а больше всего любят черно-белые? Я не понимаю политику Gibson.

Конечно, эту гитару будут покупать. Как и почти любой классический инструмент Gibson. Тем более с легендарным именем. Особенно такой интересной окраски. И если вы долго думали, что купить — черную или белую V, то берите «шенкеровскую», и у вас будет сразу и черная, и белая в одном флаконе. Посмотрите на Metallica в самом ее начале. У Хетфилда была белая, у Хеммета черная. Оба купили V под влиянием Майкла Шенкера из UFO (младшего брата Рудольфа). Вы еще сомневаетесь, какого цвета инструмент брать? Разумеется, черно-белый. Тем более он сделан в честь брата того, в честь кого Кирк и Джеймс купили свои первые V (читайте свежий Guitars Magazine с подробностями). Тем более именного Gibson Джеймса пока не выпущено, а именной Gibson Кирка сделан очень дорогим и ограниченным по тиражу.

Ладно, вздохи в сторону, поговорим о самой модели. Это абсолютно классический V. Необычными вам, разве что, могут показаться звукосниматели. Это 57 Classic, а обычно на V ставят что-нибудь поагрессивнее. Хотя для музыки в стиле Scorpions или в вообще в духе Gibson датчиков типа 57 должно хватить. А если и нет, то их очень легко поменять на любые другие. Как правило, они очень хорошо продаются на вторичном рынке за цену, которую должно хватить на Seymour или DiMarzio.

Рабочая поверхность грифа покрыта чем-то экзотическим, под названием Granadillo. И это достаточно показательно. В последнее время Gibson чем только не покрывают грифы вместо традиционных палисандра (rosewood) и «чернухи» (ebony). Тут вам и Baked Maple, и Maduro, и Richlite, и вот Granadillo. Зачастую, как и многое другое, все эти новые материалы и технологии встречают множество критических отзывов. Люди, вместо того чтобы играть на гитарах, сидят в форумах и читают с утра до вечера спецификации гитар, которые они видели только на картинках. В свое время похожие люди смеялись над мистером Лестером с его первой в мире электрогитарой. Я лично ничего не вижу плохого в новых накладках на гриф. Их звучание вы вряд ли сумеете выделить на слух из множества других вариантов. Выглядит все это дело тоже вполне пристойно.

Посмотрите на Steve Vai, который очень быстро изнашивает грифы на своих знаменитых гитарах и поэтому ставит то, что присылают с Ibanez, слабо парясь, палисандр там или черное дерево. А кому-то «другой фингерборд» очень мешает создавать правильную музыку.

Я, кстати, очень полюбил гибсоновские грифы с Baked Maple и не возражал бы, если бы все мои Gibson их имели. Они очень ровные, стабильные, и в пальцах намного больше отдачи. Такая атака обычно бывает на разыгранных Gibson возрастом «за двадцать». Поэтому насчет Granadillo я абсолютно спокоен и доверяю Gibson. Мне даже лень прошаривать интернет в поисках подробностей относительно этого дерева. Я уверен, что новый Flying V будет звучать минимум не хуже старых. А может и лучше. Жалко только, 20 лет назад таких гитар не было. Как и многого другого.

Источник

Читайте также:  Ароматы с нотой лилии
Оцените статью