Руководства
Здесь выложены руководства к игре.
- Основы
- Помощь новичкам. Здесь можно найти полезные советы для тех, кто только начинает осваивать астероид.
- Приоритеты, виды работ, профессии. В этой статье представлены принципы распределения работ на базе по их важности для игрока.
- Работа с игровыми файлами. Если вы любите извлекать изображения и звук из игры, умеете разбираться в программном коде и хотите получать игровые данные напрямую, и без посредников — статья может оказаться вам полезной.
- Исследование астероида (гайд) от Ниваль.
- Оптимизация рабочего времени (гайд) от Ниваль.
- Типы миров. В этой статье написано о настройках сложности и генерации астероидов.
- Растения и животные
- Земледелие. Каждому растению необходимо выполнение ряда требований для роста в диких и домашних условиях. Данная статья содержит общие рекомендации по всем видам растений.
- Ферма Морозной пшеницы. Вариант реализации полностью автоматической фермы морозной пшеницы от участника DrozdovSergei83.
- Скотоводство. Эта статья содержит общие рекомендации по содержанию каждого животного, а также объясняет особенности их размножения и получения необходимых ресурсов с фермы.
- Зверокомплекс
- Ферма Дрекконов
- Ферма пластиковых Дрекконов
- Ферма Паку (автоматизированная). Здесь представлены требования для разведения паку в полностью автоматическом режиме.
- Ферма Паку (автоматизированная, масштабируемая, промышленная). Вариант реализации от участника Sanchozz, универсальный.
- Ферма Паку (автоматизированная, ленивая, без корма). Частный случай предыдущего, позволяющий получать с паку ресурсы без затрат водорослей.
- Ферма Ройки
- Ферма Скользунов
- Ферма скользунов (автоматизированная) от MaiklKar
- Ферма Хатчей
- Ферма Хатчей (с автоматикой и конвейерами)
- Ферма Пуффтов
- Ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax
- Ферма Пуффтов 1.5 от Ksarfax (упрощённая)
- Ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax
- Ферма морбов (автоматическая, прогрессирующая). Не требующая ресурсов и энергии ферма по производству загрязнённого кислорода. При некоторой доработке позволяет получать как чистый, так и загрязнённый кислород.
- Ферма Дрекконов
- Земледелие. Каждому растению необходимо выполнение ряда требований для роста в диких и домашних условиях. Данная статья содержит общие рекомендации по всем видам растений.
- Температура. Всё, что касается особенностей перераспределения тепла на астероиде, а также сравнительные таблицы теплоёмкости и теплопроводности всех веществ, можно найти в данной статье.
- Нагревание. Способы повышения температуры жидкостей и газов, а также основные природные источники тепла представлены в этой статье.
- Охлаждение. Для регулирования температуры часто приходится не только нагревать, но и охлаждать помещения. Эта статья поможет выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
- Передача тепла. Данная статья поможет понять игровые возможности по передаче тепла на расстояние с помощью жидкостей, газов и твёрдых теплопередатчиков.
- Особенности передачи тепла. Детальное рассмотрение теплопередачи в игре, с расчетами и формулами для получения точных значений. Статья поможет лучше разобраться в игровой механике опытным игрокам.
- Охлаждение и очистка воды большеротом. Чрезвычайно эффективный способ охлаждения.
- Энергия
- Производство электроэнергии (гайд) от Ниваль.
- Электротехника (гайд) от Ksarfax. Данный гайд научит правильно использовать сети распределения энергии — от простого к сложному.
- Жидкости и газы
- Автономная система гигиены. Здесь представлен один из вариантов системы раковина + душ + туалет замкнутого типа, без притока чистой воды извне.
- Выработка кислорода. Все доступные в игре способы получения чистого кислорода можно найти в этой статье.
- Электролизерная. Здесь представлены различные виды систем производства кислорода и водорода с помощью электролиза. У каждой системы свои достоинства и недостатки.
- Гидрозатвор. Часто необходимо герметично разделить две комнаты, не только от передачи тепла, но и от перемешивания газов. Эта статья содержит различные рекомендации по способам герметизации с использованием жидкостей.
- Нефтеперегонный куб. Гайд от участника . по переработке нефти в керосин без потерь продукта.
- Обеззараживание воды. Некоторые способы очистки воды от микробов представлены в этой статье.
- Сжимание любого объема газа и жидкости. В мире Oxygen Not Included сжимать можно не только газы, но и жидкости. Формально, это не совсем честные методы, однако они позволяют значительно сэкономить место, занимаемое хранилищем, по сравнению с использованием комнат большого размера.
- Избавление от углекислого газа. Если не утилизировать углекислый газ, он может доставлять множество неудобств. Здесь представлены некоторые способы по избавлению от него.
- Избавление от ненужных жидкостей. В процессе жизнедеятельности дубликантов, работы механизмов, а также работы некоторых геологических образований может образоваться большое количество жидкости. Данная статья поможет найти наиболее подходящий для вас способ.
- Кластерный насос. Необычная конструкция для перекачивания газа с помощью жидкости.
- Водопады. Всё о способах создания водопадов в игре, а также способы их использования.
- Преобразование газов. Устаревший багоюз. Использование эксплойта в игре, позволяющего превратить любой газ в выбранный.
- Организация пространства
- Комната переодевания экзокостюмов
- Складское хранение
- Газовое базовое кольцо
- Жидкостное базовое кольцо
- Геологические образования
- Космос
- Космические сканеры: эффективное размещение
- Солнечная электростанция от Ниваль (гайд)
- Рециркулятор керосина от Ksarfax’a. Эта достаточно простая конструкция, не требующая космических материалов, позволит собирать выделяющиеся от ракеты горячие газы и использовать их на нужды колонии.
- Рециркулятор керосина 2.2 от Ksarfax’a (устарело). Продвинутая конструкция. Отличается от предыдущей более высокой скоростью откачивания газов, но невыгодна обилием автоматики и значительным расходом вольфрамита.
- Рециркулятор мк 3 от Ksarfax’a. Новая концепция. Оптимизирована для использования с каждым ракетным двигателем, проста в постройке; не требует космических материалов.
- Логика
- Базовые логические схемы
- Системы автоматизации
- Счетчик животных
- Прочее
- Простые конструкции
- Режим разработчика
- Песочница
- Моды
- Багоюзы
Источник
Режим разработчика
Все, кто будет открыто выражать неприязнь к читам и к существующему политическому строю на вики, будут объявлены врагами народа и забанены на неделю! Серьёзно, не вам решать, будут ли использовать другие игроки читы.
Режим разработчика или Дебаг-режим — специальный режим игры, предназначенный для ознакомления с игровыми возможностями и проведения различных экспериментов.
Содержание
Активация режима разработчика
Чтобы получить доступ к приведённым ниже функциям, следуйте инструкции:
- Для начала нужно добраться до папки «OxygenNotIncluded_Data». Если игра куплена через Steam, то см. местоположение ниже (отличаться может только диск, на который у вас установлен Steam), если же у вас пиратская версия игры, то искать эту папку придётся самому.
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\OxygenNotIncluded\OxygenNotIncluded_Data - В папке «OxygenNotIncluded_Data» создайте текстовый документ (файл с расширением .txt) с названием «debug_enable» (для Linux с учётом регистра), сам файл должен быть пустым.
- Включите игру и наслаждайтесь.
Если не получилось, можно попытать счастье с модами.
Это позволяет вам использовать Debug-команды, но учтите, что некоторые из них могут вызвать вылеты или зависания. Не все команды могут быть рабочими. Активация любой команды лишает вас возможности получить ачивки-достижения (steam).
Интерфейс разработчика и открытие карты
После нажатия ← Backspace в правом верхнем углу появится интерфейс разработчика в виде трёх небольших панелей. А также откроется вся карта.
После повторного нажатия на кнопку интерфейс закроется, а карта вновь станет неразведанной (ранее исследованные области останутся).
Инструмент рисования
В левой панели можно задать следующие параметры:
- «Элемент» — тип элемента-ресурса
- «Масса»
- «Температура»
- «Болезнь» — тип микробов
- «Количество микробов»
- «Выделить» — нажмите на кнопку и выделите область. Выбранный ресурс будет размещён в выделенной области.
- «Заполнить» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Выбранный ресурс будет размещён в выбранной клетке и всех её соседних клетках с тем же типом ресурса.
- «Образец» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Будет взят образец — все данные выбранного ресурса заполнятся на основе ресурса в клетке.
- «Spawn All_» — не работает.
Если масса или температура не указаны — будут использоваться так называемые значения по умолчанию для этого элемента (они разные для разных веществ).
Все параметры являются необязательными — напротив каждого поля можно снять галку. Например, если снять галку «элемент» — при рисовании будет изменяться масса и температура вещества, но не его тип, и т. д.
Галки «Клетки» и «Постройки» определяют, применяется ли рисование к соответственно клеткам и постройкам. Например:
- если «клетки» включена, а «постройки» отключена — при рисовании параметры температуры и болезни не будут применятся к попавшим в область рисования постройкам.
- если «клетки» отключена, а «постройки» включена — при рисовании параметры температуры и болезни будут применены только к попавшим в область рисования постройкам, вещество в клетках не будет изменено.
Работа с шаблонами
После обновления OU интерфейс отладки приобрёл ещё одну особенность — создание шаблонов. Шаблон, сделанный в одном мире, можно использовать во всех мирах. Он позволяет скопировать область вместе с постройками, растениями, животными и ресурсами (но не дубликантами).
В правой панели:
- Кнопка с зеленой галкой — позволяет пометить область.
- Кнопка с красным крестом — позволяет убрать пометку с области. Используя обе эти кнопки можно пометить область произвольной формы.
- Кнопка с плюсом в двойном квадрате — позволяет скопировать помеченную область и вставить с другое место карты.
- «Очистить область» — убирает все пометки со всей карты.
- «Сохранить область» — сохраняет помеченную область в виде шаблона. Введите название нового шаблона (английскими буквами и без пробелов) и нажмите кнопку с дискетой. Шаблоны сохраняются в корневой папке OxygenNotIncluded_Data\StreamingAssets\templates
Нижняя панель содержит список уже имеющихся шаблонов. Для вставки шаблона на карту просто нажмите на него в нижней панели и разместите в нужном месте карты.
В комплекте с игрой «из коробки» присутствует некоторое количество готовых шаблонов. Большая часть из них используется самой игрой в процессе генерации нового мира.
- bases\startingBase — стартовая пещера с биопринтером.
- poi\poi_* — так называемые «точки интереса» (point of interest) — руины и пещеры с геологическими образованиями.
- poi\poi_satellite_* — неиспользуемые «точки интереса» с разбившимися спутниками.
Множество готовых шаблонов можно скачать с форума Klei (в том числе гейзеры и животных на 3-4 странице).
Дополнительно
Дополнительные команды в нижней части правой панели:
- «Очистить пол» — уничтожает валяющиеся на полу ресурсы в выделенной области.
- «Снести» — сносит все постройки в выделенной области.
- «Уничтожить» — уничтожает вообще все объекты в выделенной области, оставляет после себя вакуум.
Другие возможности
Название | Действие | Клавиша |
---|---|---|
Режим мгновенного строительства | Ctrl + F4 | |
Создание дубликанта | Призывает дубликанта с рандомными характеристиками на месте курсора. | Ctrl + F2 |
Супер-скорость | Ускоряет время в 10 раз. Чтобы вернуться в обычный режим, повторите комбинацию клавиш. Внимание! Данный режим может вызывать проброс кадров при расчёте игровой информации. Это приводит к
Используйте на свой страх и риск! | Alt + Z |
Телепортация | Выберите дубликанта, растение, животное, гейзер или же любой ресурс на полу, а затем наберите комбинацию клавиш. Выбранный объект будет телепортирован в место курсора. | Alt + Q |
Замедление времени | Сильно замедляет время. Чтобы вернуться в обычный режим, повторите комбинацию клавиш. | Ctrl + F5 |
Убийство всех дубликантов | Выводит из строя всех дубликантов в радиусе 4 блоков с причиной «Убит» из-за чего те умрут через 2 минуты. | Ctrl + F8 |
Открыть все элементы | Открывает все типы ресурсов в списке ресурсов и строительном меню, в том числе неиспользуемые. | Ctrl + F9 |
Перезагрузить уровень | Выкидывает в главное меню с сохранением. | Alt + L |
Найти путь | Позволяет увидеть путь от выбранного дубликанта до курсора, а также служебную информацию: координаты клеток дубликанта и курсора (начало отсчёта от нижнего левого угла) и «стоимость пути». | Alt + P |
ВАЖНО! На данный момент в режиме разработчика нет отдельной команды для призыва «сущностей», поэтому вы не сможете с его помощью просто так заспавнить, например, растения, животных, ресурсы в виде предметов или гейзеры. Для этого следует использовать шаблоны с нужными «сущностями», или воспользоваться песочницей.
Все команды (на англ.). Некоторые команды уже могут не работать на современных версиях игры
Источник