Руководство оксиджен нот инклюдед

Руководства

Здесь выложены руководства к игре.

  1. Основы
    • Помощь новичкам. Здесь можно найти полезные советы для тех, кто только начинает осваивать астероид.
    • Приоритеты, виды работ, профессии. В этой статье представлены принципы распределения работ на базе по их важности для игрока.
    • Работа с игровыми файлами. Если вы любите извлекать изображения и звук из игры, умеете разбираться в программном коде и хотите получать игровые данные напрямую, и без посредников — статья может оказаться вам полезной.
    • Исследование астероида (гайд) от Ниваль.
    • Оптимизация рабочего времени (гайд) от Ниваль.
    • Типы миров. В этой статье написано о настройках сложности и генерации астероидов.
  2. Растения и животные
    • Земледелие. Каждому растению необходимо выполнение ряда требований для роста в диких и домашних условиях. Данная статья содержит общие рекомендации по всем видам растений.
      • Ферма Морозной пшеницы. Вариант реализации полностью автоматической фермы морозной пшеницы от участника DrozdovSergei83.
    • Скотоводство. Эта статья содержит общие рекомендации по содержанию каждого животного, а также объясняет особенности их размножения и получения необходимых ресурсов с фермы.
    • Зверокомплекс
      • Ферма Дрекконов
        • Ферма пластиковых Дрекконов
      • Ферма Паку (автоматизированная). Здесь представлены требования для разведения паку в полностью автоматическом режиме.
        • Ферма Паку (автоматизированная, масштабируемая, промышленная). Вариант реализации от участника Sanchozz, универсальный.
        • Ферма Паку (автоматизированная, ленивая, без корма). Частный случай предыдущего, позволяющий получать с паку ресурсы без затрат водорослей.
      • Ферма Ройки
      • Ферма Скользунов
        • Ферма скользунов (автоматизированная) от MaiklKar
      • Ферма Хатчей
        • Ферма Хатчей (с автоматикой и конвейерами)
      • Ферма Пуффтов
        • Ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax
          • Ферма Пуффтов 1.5 от Ksarfax (упрощённая)
      • Ферма морбов (автоматическая, прогрессирующая). Не требующая ресурсов и энергии ферма по производству загрязнённого кислорода. При некоторой доработке позволяет получать как чистый, так и загрязнённый кислород.
  3. Температура. Всё, что касается особенностей перераспределения тепла на астероиде, а также сравнительные таблицы теплоёмкости и теплопроводности всех веществ, можно найти в данной статье.
    • Нагревание. Способы повышения температуры жидкостей и газов, а также основные природные источники тепла представлены в этой статье.
    • Охлаждение. Для регулирования температуры часто приходится не только нагревать, но и охлаждать помещения. Эта статья поможет выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
    • Передача тепла. Данная статья поможет понять игровые возможности по передаче тепла на расстояние с помощью жидкостей, газов и твёрдых теплопередатчиков.
    • Особенности передачи тепла. Детальное рассмотрение теплопередачи в игре, с расчетами и формулами для получения точных значений. Статья поможет лучше разобраться в игровой механике опытным игрокам.
    • Охлаждение и очистка воды большеротом. Чрезвычайно эффективный способ охлаждения.
  4. Энергия
    • Производство электроэнергии (гайд) от Ниваль.
    • Электротехника (гайд) от Ksarfax. Данный гайд научит правильно использовать сети распределения энергии — от простого к сложному.
  5. Жидкости и газы
    • Автономная система гигиены. Здесь представлен один из вариантов системы раковина + душ + туалет замкнутого типа, без притока чистой воды извне.
    • Выработка кислорода. Все доступные в игре способы получения чистого кислорода можно найти в этой статье.
    • Электролизерная. Здесь представлены различные виды систем производства кислорода и водорода с помощью электролиза. У каждой системы свои достоинства и недостатки.
    • Гидрозатвор. Часто необходимо герметично разделить две комнаты, не только от передачи тепла, но и от перемешивания газов. Эта статья содержит различные рекомендации по способам герметизации с использованием жидкостей.
    • Нефтеперегонный куб. Гайд от участника . по переработке нефти в керосин без потерь продукта.
    • Обеззараживание воды. Некоторые способы очистки воды от микробов представлены в этой статье.
    • Сжимание любого объема газа и жидкости. В мире Oxygen Not Included сжимать можно не только газы, но и жидкости. Формально, это не совсем честные методы, однако они позволяют значительно сэкономить место, занимаемое хранилищем, по сравнению с использованием комнат большого размера.
    • Избавление от углекислого газа. Если не утилизировать углекислый газ, он может доставлять множество неудобств. Здесь представлены некоторые способы по избавлению от него.
    • Избавление от ненужных жидкостей. В процессе жизнедеятельности дубликантов, работы механизмов, а также работы некоторых геологических образований может образоваться большое количество жидкости. Данная статья поможет найти наиболее подходящий для вас способ.
    • Кластерный насос. Необычная конструкция для перекачивания газа с помощью жидкости.
    • Водопады. Всё о способах создания водопадов в игре, а также способы их использования.
    • Преобразование газов. Устаревший багоюз. Использование эксплойта в игре, позволяющего превратить любой газ в выбранный.
  6. Организация пространства
    • Комната переодевания экзокостюмов
    • Складское хранение
    • Газовое базовое кольцо
    • Жидкостное базовое кольцо
  7. Геологические образования
  8. Космос
    • Космические сканеры: эффективное размещение
    • Солнечная электростанция от Ниваль (гайд)
    • Рециркулятор керосина от Ksarfax’a. Эта достаточно простая конструкция, не требующая космических материалов, позволит собирать выделяющиеся от ракеты горячие газы и использовать их на нужды колонии.
      • Рециркулятор керосина 2.2 от Ksarfax’a (устарело). Продвинутая конструкция. Отличается от предыдущей более высокой скоростью откачивания газов, но невыгодна обилием автоматики и значительным расходом вольфрамита.
      • Рециркулятор мк 3 от Ksarfax’a. Новая концепция. Оптимизирована для использования с каждым ракетным двигателем, проста в постройке; не требует космических материалов.
  9. Логика
    • Базовые логические схемы
    • Системы автоматизации
    • Счетчик животных
  10. Прочее
    • Простые конструкции
    • Режим разработчика
    • Песочница
    • Моды
    • Багоюзы

Источник

Режим разработчика

Все, кто будет открыто выражать неприязнь к читам и к существующему политическому строю на вики, будут объявлены врагами народа и забанены на неделю! Серьёзно, не вам решать, будут ли использовать другие игроки читы.

Режим разработчика или Дебаг-режим — специальный режим игры, предназначенный для ознакомления с игровыми возможностями и проведения различных экспериментов.

Содержание

Активация режима разработчика

Чтобы получить доступ к приведённым ниже функциям, следуйте инструкции:

  1. Для начала нужно добраться до папки «OxygenNotIncluded_Data». Если игра куплена через Steam, то см. местоположение ниже (отличаться может только диск, на который у вас установлен Steam), если же у вас пиратская версия игры, то искать эту папку придётся самому.
    C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\OxygenNotIncluded\OxygenNotIncluded_Data
  2. В папке «OxygenNotIncluded_Data» создайте текстовый документ (файл с расширением .txt) с названием «debug_enable» (для Linux с учётом регистра), сам файл должен быть пустым.
  3. Включите игру и наслаждайтесь.

Если не получилось, можно попытать счастье с модами.

Это позволяет вам использовать Debug-команды, но учтите, что некоторые из них могут вызвать вылеты или зависания. Не все команды могут быть рабочими. Активация любой команды лишает вас возможности получить ачивки-достижения (steam).

Интерфейс разработчика и открытие карты

После нажатия ← Backspace в правом верхнем углу появится интерфейс разработчика в виде трёх небольших панелей. А также откроется вся карта.

После повторного нажатия на кнопку интерфейс закроется, а карта вновь станет неразведанной (ранее исследованные области останутся).

Инструмент рисования

В левой панели можно задать следующие параметры:

  • «Элемент» — тип элемента-ресурса
  • «Масса»
  • «Температура»
  • «Болезнь» — тип микробов
  • «Количество микробов»
  • «Выделить» — нажмите на кнопку и выделите область. Выбранный ресурс будет размещён в выделенной области.
  • «Заполнить» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Выбранный ресурс будет размещён в выбранной клетке и всех её соседних клетках с тем же типом ресурса.
  • «Образец» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Будет взят образец — все данные выбранного ресурса заполнятся на основе ресурса в клетке.
  • «Spawn All_» — не работает.

Если масса или температура не указаны — будут использоваться так называемые значения по умолчанию для этого элемента (они разные для разных веществ).

Все параметры являются необязательными — напротив каждого поля можно снять галку. Например, если снять галку «элемент» — при рисовании будет изменяться масса и температура вещества, но не его тип, и т. д.

Галки «Клетки» и «Постройки» определяют, применяется ли рисование к соответственно клеткам и постройкам. Например:

  • если «клетки» включена, а «постройки» отключена — при рисовании параметры температуры и болезни не будут применятся к попавшим в область рисования постройкам.
  • если «клетки» отключена, а «постройки» включена — при рисовании параметры температуры и болезни будут применены только к попавшим в область рисования постройкам, вещество в клетках не будет изменено.

Работа с шаблонами

После обновления OU интерфейс отладки приобрёл ещё одну особенность — создание шаблонов. Шаблон, сделанный в одном мире, можно использовать во всех мирах. Он позволяет скопировать область вместе с постройками, растениями, животными и ресурсами (но не дубликантами).

В правой панели:

  • Кнопка с зеленой галкой — позволяет пометить область.
  • Кнопка с красным крестом — позволяет убрать пометку с области. Используя обе эти кнопки можно пометить область произвольной формы.
  • Кнопка с плюсом в двойном квадрате — позволяет скопировать помеченную область и вставить с другое место карты.
  • «Очистить область» — убирает все пометки со всей карты.
  • «Сохранить область» — сохраняет помеченную область в виде шаблона. Введите название нового шаблона (английскими буквами и без пробелов) и нажмите кнопку с дискетой. Шаблоны сохраняются в корневой папке OxygenNotIncluded_Data\StreamingAssets\templates

Нижняя панель содержит список уже имеющихся шаблонов. Для вставки шаблона на карту просто нажмите на него в нижней панели и разместите в нужном месте карты.

В комплекте с игрой «из коробки» присутствует некоторое количество готовых шаблонов. Большая часть из них используется самой игрой в процессе генерации нового мира.

  • bases\startingBase — стартовая пещера с биопринтером.
  • poi\poi_* — так называемые «точки интереса» (point of interest) — руины и пещеры с геологическими образованиями.
  • poi\poi_satellite_* — неиспользуемые «точки интереса» с разбившимися спутниками.

Множество готовых шаблонов можно скачать с форума Klei (в том числе гейзеры и животных на 3-4 странице).

Дополнительно

Дополнительные команды в нижней части правой панели:

  • «Очистить пол» — уничтожает валяющиеся на полу ресурсы в выделенной области.
  • «Снести» — сносит все постройки в выделенной области.
  • «Уничтожить» — уничтожает вообще все объекты в выделенной области, оставляет после себя вакуум.

Другие возможности

Выполняются мгновенно и не требуют затрат ресурсов и присутствия дубликантов:

  • Копание, строительство и деконструкция.
  • Исследование новых технологий
  • Исследование геологических образований
  • Анализ космических тел с помощью телескопа
  • Можно строить любые постройки, даже еще не исследованные.
  • Можно выкопать нейтроний.
  • Можно обучить дубликанта новым навыкам, даже если у него недостаточно очков навыка.
  • Можно с помощью инструмента вытирания мгновенно уничтожить любой объем жидкости.

Отключается перезаходом в игру или повтором комбинации.

Название Действие Клавиша
Режим мгновенного строительства Ctrl + F4
Создание дубликанта Призывает дубликанта с рандомными характеристиками на месте курсора. Ctrl + F2
Супер-скорость Ускоряет время в 10 раз. Чтобы вернуться в обычный режим, повторите комбинацию клавиш.

Внимание! Данный режим может вызывать проброс кадров при расчёте игровой информации. Это приводит к

  • «Зависанию» животных.
  • Ошибкам при расчёте или полному отсутствию передачи тепла.
  • Ошибкам при расчёте нагрузки на электрические цепи (не горят при перегрузке).
  • Отображению неверной информации о постройках, животных, растениях во всплывающих подсказках и боковом меню.
  • Неправильному расчёту передвижения жидкостей и газов. Особенно сильно заметно при использовании водопадов — их поток становится прерывистым даже при максимальной подаче жидкости.

Используйте на свой страх и риск!

Alt + Z
Телепортация Выберите дубликанта, растение, животное, гейзер или же любой ресурс на полу, а затем наберите комбинацию клавиш. Выбранный объект будет телепортирован в место курсора. Alt + Q
Замедление времени Сильно замедляет время. Чтобы вернуться в обычный режим, повторите комбинацию клавиш. Ctrl + F5
Убийство всех дубликантов Выводит из строя всех дубликантов в радиусе 4 блоков с причиной «Убит» из-за чего те умрут через 2 минуты. Ctrl + F8
Открыть все элементы Открывает все типы ресурсов в списке ресурсов и строительном меню, в том числе неиспользуемые. Ctrl + F9
Перезагрузить уровень Выкидывает в главное меню с сохранением. Alt + L
Найти путь Позволяет увидеть путь от выбранного дубликанта до курсора, а также служебную информацию: координаты клеток дубликанта и курсора (начало отсчёта от нижнего левого угла) и «стоимость пути». Alt + P

ВАЖНО! На данный момент в режиме разработчика нет отдельной команды для призыва «сущностей», поэтому вы не сможете с его помощью просто так заспавнить, например, растения, животных, ресурсы в виде предметов или гейзеры. Для этого следует использовать шаблоны с нужными «сущностями», или воспользоваться песочницей.

Все команды (на англ.). Некоторые команды уже могут не работать на современных версиях игры

Источник

Оцените статью