Румынские гитары hora как качество

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: классические гитары Hora Румыния — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

классические гитары Hora Румыния кто играл,напишите пожалуйста отзывы Оценка:

#1 artyrstryy

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 27 Январь 09

Прикрепленные файлы

  • store_apendix_big4973_3759.jpg(73,54К)
    Количество загрузок:: 16

#2 hsk

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Вы на musdetal.ru сходите, они Hora возили, а потом перестали. Вроде бы жаловались на плохую конструкцию усугубленную румынским раздолбайством. Сам я немного пробовал поиграть — струнал на мой взгляд лучше.
Хотя до сих пор на тревел-модель облизываюсь. Прикольная штука, но узкий гриф и не нужна она мне

Ах да, пробовал Hora Eco. Тут уже модели подороже. Гривна-Рубль 1 к 4, вроде

#3 esedko

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • Регистрация: 14 Август 08

#4 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

hsk (Aug 20 2009, 17:53) писал:

#5 hsk

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

Исраэль (Aug 20 2009, 18:25) писал:

hsk (Aug 20 2009, 17:53) писал:

Читайте также:  Ноты midi что это

Не умеют поддерживать качество инструментов и не прислушиваются к заказчикам. Иначе как раздолбайством это не назвать, при этом они вполне могут быть культурными красивыми людьми со своеобразным фольклором и жить в одном из красивейших городов Европы.
Супротив графа Дракулы ничего не имею, наш человек! Вино их при случае покупаю и пью с удовольствием.
Но вот за что они О Бендера ограбили.

Источник

Румынские гитары hora как качество

HORA — Румыния

Фабрика HORA в румынском городе Регин была основана еще в 1951г. В отличие от болгарских и чешских гитар, румынские были в СССР совершенно неизвестны. Вероятно потому, что фабрика изначально имела ориентацию на скрипичные и народные инструменты. Да и в экономике СЭВ Румыния была не очень заметна, всегда держалась особняком.

В России эти гитары появились в начале 0-х, мы их и привезли сюда. Хотя HORA не является той самой «кремоной» по своей роли в СССР, конструктивно и идеологически это то же самое. Только застрявшее не в 90-х (как Strunal), а в 80-х.

Основные материалы — ель, клен и бук. Массивные деки используются не столько для улучшения акустики, сколько по причине своей сравнимой цены с качественным ламинатом. Аналогично и массивный корпус на некоторых моделях мало чем проявляется, просто клен местный, карпатский, недорогой. Хотя румыны научились делать и американский крест на дредноутах и веер на классических моделях, освоить простейшее напряжение деки они так и не смогли до сих пор. Деки плоские, радиуса нет, корпуса не напряжены. Гриф вклеен на прямой шип в австрийском клеце. «Старая чешская кремона» как есть, в полном сохране. Добро пожаловать в машину времени.

Естественно, что играть такая гитара может очень условно, как учебная начальная модель. И сопоставима по акустике с бюджетными китайскими гитарами. Но есть нюансы.

Все же Румыния — это Европа. Пусть восточная, да еще с цыганщиной. Но для людей гитара не является непонятным инопланетным объектом, который велели клонировать, как китайцам лет 20 назад. Делают они все по старинке, но в общем неплохо, без выраженного разгильдяйства. И без «оптимизации» в виде картонных дек или фанерных накладок грифа.

Дерево сушат очень неплохо, не хуже болгар уж точно. И это местное дерево, запасы его давние, выдержка присутствует. Живут эти гитары у нас нормально.

Основное направление HORA по-прежнему — народные инструменты. Причем не только румынского народа. Делают они, к примеру, ирландско-греческие бузуки и американские дульцимеры. Инструменты бюджетные, но для начального обучения более чем пригодные. Струны только не очень. А так в своем классе то, что надо.

Так что гитары HORA вполне подпадают под тему «кремоны» в традиционном понимании термина в нашей стране. А уж с точки зрения передачи свойств той самой «кремоны» — и подавно.

Источник

Гитары Hora

HORA — небольшая музыкальная фабрика в городе Reghin на западе Румынии. С 1951 года она делает смычковые и щипковые (в том числе гитары), а так же всякие народные и исторические инструменты, вроде псалтиря, кобзы и балалайки. Географически Румыния расположена между Чехией и Болгарией. Поэтому румынские гитары напоминают и о чешской и о болгарской Кремонах, а по качеству занимают как раз срединное положение.

Как известно, восточные европейцы (включая украинцев) спят и видят себя настоящими западными европейцами. Поэтому с удовольствием исчисляют свои цены в Евро, даже если пользуют местные валюты. Отчего и получаются известные результаты с ценами в магазинах, чем дальше тем веселее.

В целом гитары HORA дешевле и проще, чем Strunal. Есть там и дорогие модели, но уровень фабрики явно не испанский, смысла в таких моделях вовсе нет. Ибо румыны до сих пор даже не научились делать напряженные деки — какие Strunal делает уже лет 30. И даже китайцы умеют. Поэтому возить их гитары в нынешних условиях неинтересно.

Однако кроме привычных классических и вестерн гитар, HORA делает забавнейшие лютнеподобные Travel Guitar, аналоги которых встречаются только у Martin (и стоят, соответственно, совершенно другие деньги).

Народные (балканские и не только) инструменты — главное, чем интересна HORA. Делают там, к примеру, американские дульцимеры, греческие бузуки, итальянские мандолины. Даже русские балалайки делают. Цены инструментов померные, а качество — достаточное для ознакомления с принципами игры. Именно это и требуется, когда у музыканта возник интерес к необычному инструменту. Выписывать из Штатов «для знакомства» дульцимер за 1200$ несколько странно. Купить румынский за 150$ и годик поэкспериментировать куда логичнее.

Поскольку Румыния — страна кленовых и буковых лесов, эти породы использованы при изготовлении многих моделей. Причем кленовые грифы выполнены без склеек, из цельного куска (только пятка отдельная). Деки на большинстве инструментов из массива ели. Склеено и покрашено все вполне добросовестно. Колки только дешевые. И струны так же не радуют, меняйте их сразу.

Источник

Муздеталь в ЖЖ

Румынские гитары

« previous entry | next entry »
Aug. 31st, 2005 | 08:54 pm

В конце августа случилось то, во что никто не верил и не ждал. А именно — приехали из Румынии гитары HORA.
Первую небольшую партию этих гитар мы получили весной. И тогда же повесили впечатления на сайте. В целом это не очень интересная марка, чем-то похожая на восточноевропейские гитары советской поры — чехословацкие и болгарские. Странно, но румынских гитар никогда не было в России — ни в ту пору, ни сейчас. Скрипки румынские попадались, хотя и редко.
Самая любопытная модель HORA — Travel, «гитара для путешественников».

На самом деле для туристов она не очень-то подходит, слишком нежная конструкция. Интересно, что у этой маленькой гитарки дека из массива ели. Хотя мензура и уменьшена, но гриф мало отличается от целого инструмента. Удержать гитару при игре почти нереально — выскальзывает из-под рук и с колена. Надо вешать ее на ремень, тогда все отлично выходит. Звучит Travel примерно как придушенное банджо, низким частотам там взяться решительно неоткуда. Но звук неожиданно громкий, особенно если струны металлические. Очень забавный инструмент, а облик его располагает к трубадурству разного толка и прочей романтике.

Кроме Travel, достойна внимания Laura 1117. Это классическая гитара с декой из массива ели, кленовым грифом. Цена ее примерно такая же как у китайских дешевых классик, но Laura явно живучее и акустика у нее хорошая. Вполне подходящий учебный инструмент.

Есть так же несколько моделей дредноутов, в том числе 12-струнных. Эти гитары ничем не уступают равноценным китайцам. Поэтому, выбирая акустику за 110-130$, посмотреть их следует обязательно.

Источник

Оцените статью