Румынский народный танец ноты для

Румынские народные танцы

Ярким представителем в музыке экспрессионизма является Бела Барток. Он родился 25 марта 1881 года в Австро – Венгрии. Бела является музыковедом – фольклористом, пианистом и талантливым венгерским композитором. Детство прошло в музыкальной атмосфере. С шести лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе с матерью. Когда мальчику было 7 лет, умер отец. После этого семья переехала в Надьсёллёш.

Юный Бела занимался музыкой вместе с известными преподавателями, такими как И. Хиртл, Ф. Керш, Л. Эркель. Оставила положительный отпечаток на творчестве и дружба с Э. Донаньи. С 9 лет Барток начал сочинять музыку, а через несколько лет впервые выступил перед широкой аудиторией. На то время к числу его любимых композиторов относились: Ф. Лист, И. Брамс, Р. Штраус, Р. Вагнера.

С 1899 по 1903 года был студентом Будапештской музыкальной академии. После успешного ее окончания совершил достаточно масштабный тур по странам Западной Европы. Летом 1906 года Бела осуществил фольклорную экспедицию. Этому послужила дружба с З. Кодаем, который любил путешествовать по селам и собирать различные народные песни. Однажды в письме к матери, Барток сказал о том, что каждый человек должен иметь какой – либо идеал и к нему непременно идти. Свой же идеал он видел в служении своим творчеством родине и венгерскому народу.

Пробовал себя композитор и в роли педагога. До 1934 года работал учителем фортепиано в своей родной Будапештской музыкальной академии. Произведениям Бела Бартока присуща динамичность, импульсивность, раскованность и открытость чувств, острая экспрессивность. Он может впечатлить как народными мотивами, так и глубоко философским и драматичным шедевром. Успел пианист посетить и СССР. Там его произведения были встречены с большим интересом.

К сожалению уже посмертно Беле было присвоено несколько наград. Это Международная премия Мира, премия Лайоша Кошута. В его честь на Меркурии был назван кратер. Бела Барток оставил яркий след в музыкальной культуре XX в. Убедиться в этом Вы можете на страницах нашего сайта. Здесь Вы также можете скачать бесплатно ноты, поделиться впечатлениями о творчестве человека с большой буквы, чей вклад в искусство остается безграничным сокровищем мировой культуры в целом. Скачивайте ноты, ноты для фортепиано только здесь и наслаждайтесь по–настоящему прекрасной музыкой.

Смотрите также ноты произведений композитора Бела Барток:

Источник

Румынская народная музыка

румынские танцы, описание, ноты для баяна


Репертуар художественной самодеятельности №3
Румынские народные танцы
постановка и запись танцев М.Преотяса
«Искусство», 1959г.

Румынские народные танцы отличаются большим разнообразием содержания, богатством форм и высокой художественностью. Они темпераментны, подвижны, преисполнены веселья, ловкости и искристого юмора. Мелкие танцевальные шаги исполняются четко, ритмично и в очень быстром темпе, сочетаясь с живой, выразительной и свободной пластикой тела.
Характерны для румынских танцев выкрики. В одних случаях это народные поговорки, в других прибаутки, характеризующие одного или группу участников танца. Часто ведущий танец выкриками как бы дирижирует, объявляя движение, которое должно исполняться, или перемену направления танцующих.

В своем большинстве румынские танцы массовые и исполняются женщинами и мужчинами. Сольные и парные танцы встречаются довольно редко и не во всех областях Румынии.
Одной из самых богатых танцами областей считается Олтения. Здесь бытуют и широкие «хоры», и стремительные «сырбы», и «рустеме». Многие местные танцы носят названия цветов, как, например, «трандафирул» (роза), животных — «аричул» (еж), домашних принадлежностей — «троака» (корыто), элементов производства — «ицеле» (нити пряжи), женских имен — «Иляна» и т. п.
В области Мунтения также распространены «сырба» и «хора», исполняемые замкнутым кругом или полукругом. Но если в Олтении эти танцы исполняются с малоподвижным корпусом, то в Мунтении движения корпуса свободно сочетаются с движением ног; танцующие наклоняют корпус вперед и назад, поворачивают его из стороны в сторону.
Особенно славится красотой танца область Банат. Несложные и довольно однообразные, но ритмически четкие танцевальные шаги сочетаются в этих танцах с многочисленными переплетениями рук и поворотами корпуса, неожиданными переходами, в которых часто выражены шутка и юмор. Наиболее распространены здесь танцы: «доюл», «сорокул», а также «бриул».
Самобытна и многообразна танцевальная румынская музыка. Наряду с несложными песенными мелодиями сейчас уже редко исполняемых старинных обрядовых женских танцев можно встретить и сложные мелодии, изобилующие синкопами и сложными музыкальными размерами в 716, распространенные в области Мунтения.
Сопровождаются народные танцы небольшим оркестром народных инструментов под названием «тараф». Состав та-рафа не везде одинаков.

Основными инструментами тарафа являются скрипка, контрабас и цимбалы. В Олтении он дополняется гитарой, в Мунтении вместо гитары вводится кобза. В области Банат — фараготул (деревянный инструмент типа кларнета «или гобоя). Иногда здесь тараф заменяется небольшим оркестром, дополняемым двумя скрипками.
Единое художественное целое с танцем и музыкой являет праздничный румынский костюм, ярко выражающий высокий эстетический вкус народа. Разнообразие народного костюма можно видеть не только в каждой области, но даже внутри одной и той же области. Различны крой, сочетания цветов, вышивка, украшения. Если в одной области предпочитают широкую юбку, так называемый «выльник», то в другой узкую шерстяную юбку типа плахты с передником — «катринца» и «фата». Если в одних местах распространена геометрическая вышивка, то в других вышивка имеет растительные и животные мотивы. В Банате любят красный и черный цвета, а в северных областях Румынии — желтый и зеленый.
За последние годы в Румынской Народной Республике большое внимание уделяется собиранию, изучению и развитию танцевального фольклора. Там хорошо известны имена Ал. Добреску, Г. Попеску-Жудец, Г. Бачу, А. Прока и других исследователей румынского хореографического фольклора, которые проводят большую работу в деле развития народного танца как в области постановочной, так и в области исполнительской.
В данном сборнике даны записи двух румынских танцев: «сырба» и «доюл».

СЫРБА
Танец «сырба» впервые появился в области Мунтения, но так же, как и «хора», он является самым популярным и распространенным танцем во всей Румынии.
Характерной особенностью «сырбы» является то, что танец исполняется очень живо, весело, дружно. Мужчины исполняют движения исключительно четко, собранно, прыжки делают выше, чем девушки. Девушки исполняют движения мягко, изящно.
«Сырба» исполняется прямой линией, по кругу и полукругом. Как правило, руководит танцем «ведущий», так называемый «голова», который стоит первым в линии танцующих (иногда и тот, который стоит последним в линии, так называемый «хвост»).
Ведущий держит в правой руке платок (мужской носовой платок, украшенный вышивкой по краям), которым размахивает во время исполнения 1-й и 3-й фигуры; во время исполнения остальных фигур ведущий закладывает платок за пояс.
«Сырба» имеет множество вариантов — до 350, под различными названиями. В каждой области основной ход «сырбы» варьируется по-своему и дополняется разнообразными украшениями.
Основываясь на том, что в Румынии всякое танцевальное гулянье начинается с «хоры», данная композиция также начинается с небольшого отрывка «хоры», являющейся как бы вступлением к танцу «сырба», который в данной постановке включает несколько своих вариантов.
Музыкальное сопровождение танца состоит из трех мелодий: «хора мара», «сырба», «киндия» (вариант «сырбы»).

Музыкальный размер всех трех мелодий — 2/4- Каждая из них делится на несколько частей, которые в нотах отмечаются цифрами.
Танец «сырба» может исполняться любым четным количеством танцующих, но не менее 8 человек.
Данная композиция сделана на 16 исполнителей: 8 девушек и 8 юношей.

ДОЮЛ
«Доюл» — один из популярных румынских танцев области Банат. Танцует его любое количество строек», в каждой из которых один юноша и две девушки.
«Доюл» отличается большим разнообразием рисунка, сложными переходами партнеров под сплетенными руками, интересными перестроениями и сочетаниями «троек» танцующих по кругу, диагонали и линиям. Увлекает танец стремительностью и пластичностью движения, легкими и мягкими движениями рук при переводе их из одного положения в другое.
Непрерывно общаясь друг с другом, танцующие как бы тут же в процессе танца изобретают все новые и новые фигуры.
В танце два движения, которые исполняются последовательно одно за другим: «переменный шаг» и «выпад с переменным шагом». Первые два такта исполняется «переменный шаг», а последующие два такта «выпад с переменнььм шагом».
В каждой фигуре на 1—4-й и 9—12-й такты движения начинаются с правой ноги, а на 5—8-й и 13—16-й такты — с левой ноги.
Описываемый вариант танца поставлен для одной «тройки» танцующих — юноши и двух девушек. В постановке использован фольклорный материал, собранный Г. Попеску-Жудец.
Музыкальное сопровождение танца состоит из 4-х частей, исполняемых последовательно одна за другой. «Доюл» исполняется в быстром темпе. Музыкальный размер —2/4.

обработки для баяна П.Теплова

Скачать ноты

Румынская музыка

Народное музыкальное искусство Румынии существует с незапамятных времен. Но основа для формирования профессиональной музыкальной культуры создалась только тогда, когда Румыния стала самостоятельным государством (1862). Впрочем, некоторые особо характерные для Румынии формы народного музицирования можно назвать народно-профессиональными. Для народных музыкантов — лэутаров — музыка являлась основной профессией, дававшей средства к существованию. Многие из них были настоящими виртуозами (скрипачами, исполнителями на флуере — свирели,— цимбалах и других инструментах). Они выступали и как солисты, и небольшими группами. Их любили в народе и в среде музыкантов.

На очень скромном общем фоне румынской музыкальной жизни неожиданным фейерверком вспыхнуло дарование Джордже Энеску (1881 —1955). Энеску было всего шестнадцать лет когда он дебютировал в Будапеште как скрипач, как дирижер и исполнитель своей «Румынской поэмы». Так началась известность блестящего скрипача, композитора, дирижера, известность, вскоре ставшая мировой. Он создавал музыку во всех жанрах: оперную (« Эдип »), симфоническую, камерную и, конечно, скрипичную. Его симфонические сочинения выросли на почве самобытной народной музыки.
Это особенно сказалось в «Румынских рапсодиях», где использованы подлинные лэутарские напевы. По пути Энеску пошли и другие композиторы-симфонисты.

Энеску был президентом Общества румынских композиторов, учредил на собственные средства премию для молодых композиторов. Уже в 30-х годах Энеску стремился укрепить культурные связи с Советским Союзом.
В музыке социалистической Румынии заметно особое тяготение композиторов к жанрам, ранее не привлекавшим внимания композиторов: историко-героической опере (Г. Думитреску), оратории и кантате на историко-революционную тему (Г. Думитреску, А. Виеру). А народное искусство Румынии продолжает оставаться источником радости для слушателей, источником вдохновения для композиторов, предметом исследования для ученых.

Источник

Румынский народный танец ноты для

Автор: С. Булатов
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Чешские и румынские песни и танцы. Для баяна или аккордеона». Составитель С. Булатов.

СОДЕРЖАНИЕ:

ЧЕШСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ

  • Чешская полька. Обработка С. Гальперина
  • Козак
  • Чешский танец
  • Дупак
  • А я сам. Песня-танец
  • Моравский танец.
  • Мадера. Обработка Я. Малата
  • Фуриант. Обработка И. Финкельштейна
  • Комарно. Обработка И. Финкельштейна, переложение В. Журавлева
  • Яношик. Обработка О. Флоссмана
  • Ондраш. Обработка О. Флоссмана

РУМЫНСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ

  • Румынский танец. Обработка Б. Бартока
  • Румынский танец. Обработка С. Гальперина. Бэтута. Обработка С. Златова
  • Хора «Шапте скэрь» («Семь ступенек»). Обработка О. Мунтяна.
  • Жок. Обработка С. Златова
  • Периница. Обработка Д. Бугича, переложение В. Журавлева

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Bartok Румынские Танцы

Перевод: Барток, Бела 1941. Румынские танцы .

Перевод: Барток, Бела 1904. Румынские танцы .

Перевод: Барток, Бела 1900. Румынские народные танцы .

Перевод: Барток, Бела 1927. Румынские танцы .

Перевод: Румынские народные- танцы , SZ. 56. Румынские народные танцы , С. З.. 56 состоит из Белы Бартока. Танцы .

Перевод: Барток — Румынские народные танцы , Sz. 56 для фортепиано. Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. 20th Century.

Перевод: Румынские народные танцы , SZ. 56. Румынские народные танцы , С. З.. 56 состоит из Белы Бартока. Танцы .

Перевод: Румынские народные танцы , SZ. 68. Оригинальные произведения, танцы . Румынский Венгерский. Бела Барток. Оркестр.

Перевод: Барток — Румынские народные танцы , Sz. 56 для фортепиано. Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. Книга. Компакт-диск.

Перевод: Румынских народных танцев . Румынские народные танцы , сочиненные Белы Бартока. Бела Барток. Piano Solo ноты.

Перевод: Румынских народных танцев . Румынских народных танцев . Скрипки и фортепиано. Бела Барток. Скрипка соло ноты.

Перевод: Румынские народные танцы . Румынские народные танцы . Компакт диск, поставляемый. Бела Барток. Скрипка ноты.

Перевод: Румынские народные танцы , SZ. 56а. Румынские народные танцы , SZ. 56а состоит из Белы Бартока. Бела Барток.

Перевод: Барток. Румынские народные танцы . Румынские народные танцы , сочиненные Белы Бартока. Бела Барток. Барток.

Перевод: Румынские народные танцы . Румынские народные танцы , сочиненные Белы Бартока. Бела Барток. Фагот: ноты.

Перевод: Бела Барток. Румынских народных танцев . Ноты. Piano Solo. Бела Барток. Для фортепиано.

Перевод: 2 румынские танцы , соч. 8а. 2 румынские танцы , соч. 8а состоит Бела Барток. Бела Барток. Piano Solo ноты.

Перевод: Два румынских танцев , Op. 8А. ПОЛНАЯ. Бела Барток для фортепиано соло.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Bartok Румынские Танцы 6

Перевод: Барток, Бела 1916. Румынские танцы .

Перевод: Барток. Bagatelle, соч. 6 № 2. Шесть румынских народных танцев и Аллегро Барбаро. Bagatelle, Op. 6 , № 2. Барток.

Перевод: Румынские народные танцы , SZ. 68. Оригинальные произведения, танцы . Румынский Венгерский. 6 х 9 дюймов.

Перевод: Buciumeana румынской танцы № 4. Венецианский Лодка Песня соч. 30 № 6 . Соната № 6 до минор третий мВт. Ноты.

Перевод: Румынские народные танцы . Румынские народные танцы . Компакт диск, поставляемый. Бела Барток. Скрипка ноты.

Перевод: Румынские народные танцы , SZ. 56а. Румынские народные танцы , SZ. 56а состоит из Белы Бартока. Бела Барток.

Перевод: Барток Избранные сочинения для фортепиано. Bagatelle, соч. 6 № 2. Шесть румынских народных танцев и Аллегро Барбаро.

Перевод: Румынские народные танцы . Румынские народные танцы . Продолжительность 6 . Большая оценка. Бела Барток.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Скрипка.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Фагот.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Кларнет.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Низкий латунь.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Труба.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Контрабас.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Рог.

Перевод: Русский. Четырнадцать багателей, соч. 6 . Десять легких пьес — 6 . — 6 . — 6 . Румынский Народная песня.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Виолончель.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Румынские народные танцы . Румынская рапсодия № 1. Виолетта.

Источник

Оцените статью