Румынский народный танец жаворонок ноты

Румынская народная музыка

румынские танцы, описание, ноты для баяна


Репертуар художественной самодеятельности №3
Румынские народные танцы
постановка и запись танцев М.Преотяса
«Искусство», 1959г.

Румынские народные танцы отличаются большим разнообразием содержания, богатством форм и высокой художественностью. Они темпераментны, подвижны, преисполнены веселья, ловкости и искристого юмора. Мелкие танцевальные шаги исполняются четко, ритмично и в очень быстром темпе, сочетаясь с живой, выразительной и свободной пластикой тела.
Характерны для румынских танцев выкрики. В одних случаях это народные поговорки, в других прибаутки, характеризующие одного или группу участников танца. Часто ведущий танец выкриками как бы дирижирует, объявляя движение, которое должно исполняться, или перемену направления танцующих.

В своем большинстве румынские танцы массовые и исполняются женщинами и мужчинами. Сольные и парные танцы встречаются довольно редко и не во всех областях Румынии.
Одной из самых богатых танцами областей считается Олтения. Здесь бытуют и широкие «хоры», и стремительные «сырбы», и «рустеме». Многие местные танцы носят названия цветов, как, например, «трандафирул» (роза), животных — «аричул» (еж), домашних принадлежностей — «троака» (корыто), элементов производства — «ицеле» (нити пряжи), женских имен — «Иляна» и т. п.
В области Мунтения также распространены «сырба» и «хора», исполняемые замкнутым кругом или полукругом. Но если в Олтении эти танцы исполняются с малоподвижным корпусом, то в Мунтении движения корпуса свободно сочетаются с движением ног; танцующие наклоняют корпус вперед и назад, поворачивают его из стороны в сторону.
Особенно славится красотой танца область Банат. Несложные и довольно однообразные, но ритмически четкие танцевальные шаги сочетаются в этих танцах с многочисленными переплетениями рук и поворотами корпуса, неожиданными переходами, в которых часто выражены шутка и юмор. Наиболее распространены здесь танцы: «доюл», «сорокул», а также «бриул».
Самобытна и многообразна танцевальная румынская музыка. Наряду с несложными песенными мелодиями сейчас уже редко исполняемых старинных обрядовых женских танцев можно встретить и сложные мелодии, изобилующие синкопами и сложными музыкальными размерами в 716, распространенные в области Мунтения.
Сопровождаются народные танцы небольшим оркестром народных инструментов под названием «тараф». Состав та-рафа не везде одинаков.

Читайте также:  Ах вы сени мои сени ноты с вариациями

Основными инструментами тарафа являются скрипка, контрабас и цимбалы. В Олтении он дополняется гитарой, в Мунтении вместо гитары вводится кобза. В области Банат — фараготул (деревянный инструмент типа кларнета «или гобоя). Иногда здесь тараф заменяется небольшим оркестром, дополняемым двумя скрипками.
Единое художественное целое с танцем и музыкой являет праздничный румынский костюм, ярко выражающий высокий эстетический вкус народа. Разнообразие народного костюма можно видеть не только в каждой области, но даже внутри одной и той же области. Различны крой, сочетания цветов, вышивка, украшения. Если в одной области предпочитают широкую юбку, так называемый «выльник», то в другой узкую шерстяную юбку типа плахты с передником — «катринца» и «фата». Если в одних местах распространена геометрическая вышивка, то в других вышивка имеет растительные и животные мотивы. В Банате любят красный и черный цвета, а в северных областях Румынии — желтый и зеленый.
За последние годы в Румынской Народной Республике большое внимание уделяется собиранию, изучению и развитию танцевального фольклора. Там хорошо известны имена Ал. Добреску, Г. Попеску-Жудец, Г. Бачу, А. Прока и других исследователей румынского хореографического фольклора, которые проводят большую работу в деле развития народного танца как в области постановочной, так и в области исполнительской.
В данном сборнике даны записи двух румынских танцев: «сырба» и «доюл».

СЫРБА
Танец «сырба» впервые появился в области Мунтения, но так же, как и «хора», он является самым популярным и распространенным танцем во всей Румынии.
Характерной особенностью «сырбы» является то, что танец исполняется очень живо, весело, дружно. Мужчины исполняют движения исключительно четко, собранно, прыжки делают выше, чем девушки. Девушки исполняют движения мягко, изящно.
«Сырба» исполняется прямой линией, по кругу и полукругом. Как правило, руководит танцем «ведущий», так называемый «голова», который стоит первым в линии танцующих (иногда и тот, который стоит последним в линии, так называемый «хвост»).
Ведущий держит в правой руке платок (мужской носовой платок, украшенный вышивкой по краям), которым размахивает во время исполнения 1-й и 3-й фигуры; во время исполнения остальных фигур ведущий закладывает платок за пояс.
«Сырба» имеет множество вариантов — до 350, под различными названиями. В каждой области основной ход «сырбы» варьируется по-своему и дополняется разнообразными украшениями.
Основываясь на том, что в Румынии всякое танцевальное гулянье начинается с «хоры», данная композиция также начинается с небольшого отрывка «хоры», являющейся как бы вступлением к танцу «сырба», который в данной постановке включает несколько своих вариантов.
Музыкальное сопровождение танца состоит из трех мелодий: «хора мара», «сырба», «киндия» (вариант «сырбы»).

Читайте также:  Ароматы с нотами пачули мускус

Музыкальный размер всех трех мелодий — 2/4- Каждая из них делится на несколько частей, которые в нотах отмечаются цифрами.
Танец «сырба» может исполняться любым четным количеством танцующих, но не менее 8 человек.
Данная композиция сделана на 16 исполнителей: 8 девушек и 8 юношей.

ДОЮЛ
«Доюл» — один из популярных румынских танцев области Банат. Танцует его любое количество строек», в каждой из которых один юноша и две девушки.
«Доюл» отличается большим разнообразием рисунка, сложными переходами партнеров под сплетенными руками, интересными перестроениями и сочетаниями «троек» танцующих по кругу, диагонали и линиям. Увлекает танец стремительностью и пластичностью движения, легкими и мягкими движениями рук при переводе их из одного положения в другое.
Непрерывно общаясь друг с другом, танцующие как бы тут же в процессе танца изобретают все новые и новые фигуры.
В танце два движения, которые исполняются последовательно одно за другим: «переменный шаг» и «выпад с переменным шагом». Первые два такта исполняется «переменный шаг», а последующие два такта «выпад с переменнььм шагом».
В каждой фигуре на 1—4-й и 9—12-й такты движения начинаются с правой ноги, а на 5—8-й и 13—16-й такты — с левой ноги.
Описываемый вариант танца поставлен для одной «тройки» танцующих — юноши и двух девушек. В постановке использован фольклорный материал, собранный Г. Попеску-Жудец.
Музыкальное сопровождение танца состоит из 4-х частей, исполняемых последовательно одна за другой. «Доюл» исполняется в быстром темпе. Музыкальный размер —2/4.

обработки для баяна П.Теплова

Скачать ноты

Румынская музыка

Народное музыкальное искусство Румынии существует с незапамятных времен. Но основа для формирования профессиональной музыкальной культуры создалась только тогда, когда Румыния стала самостоятельным государством (1862). Впрочем, некоторые особо характерные для Румынии формы народного музицирования можно назвать народно-профессиональными. Для народных музыкантов — лэутаров — музыка являлась основной профессией, дававшей средства к существованию. Многие из них были настоящими виртуозами (скрипачами, исполнителями на флуере — свирели,— цимбалах и других инструментах). Они выступали и как солисты, и небольшими группами. Их любили в народе и в среде музыкантов.

На очень скромном общем фоне румынской музыкальной жизни неожиданным фейерверком вспыхнуло дарование Джордже Энеску (1881 —1955). Энеску было всего шестнадцать лет когда он дебютировал в Будапеште как скрипач, как дирижер и исполнитель своей «Румынской поэмы». Так началась известность блестящего скрипача, композитора, дирижера, известность, вскоре ставшая мировой. Он создавал музыку во всех жанрах: оперную (« Эдип »), симфоническую, камерную и, конечно, скрипичную. Его симфонические сочинения выросли на почве самобытной народной музыки.
Это особенно сказалось в «Румынских рапсодиях», где использованы подлинные лэутарские напевы. По пути Энеску пошли и другие композиторы-симфонисты.

Энеску был президентом Общества румынских композиторов, учредил на собственные средства премию для молодых композиторов. Уже в 30-х годах Энеску стремился укрепить культурные связи с Советским Союзом.
В музыке социалистической Румынии заметно особое тяготение композиторов к жанрам, ранее не привлекавшим внимания композиторов: историко-героической опере (Г. Думитреску), оратории и кантате на историко-революционную тему (Г. Думитреску, А. Виеру). А народное искусство Румынии продолжает оставаться источником радости для слушателей, источником вдохновения для композиторов, предметом исследования для ученых.

Источник

Румынские народные танцы

Ярким представителем в музыке экспрессионизма является Бела Барток. Он родился 25 марта 1881 года в Австро – Венгрии. Бела является музыковедом – фольклористом, пианистом и талантливым венгерским композитором. Детство прошло в музыкальной атмосфере. С шести лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе с матерью. Когда мальчику было 7 лет, умер отец. После этого семья переехала в Надьсёллёш.

Юный Бела занимался музыкой вместе с известными преподавателями, такими как И. Хиртл, Ф. Керш, Л. Эркель. Оставила положительный отпечаток на творчестве и дружба с Э. Донаньи. С 9 лет Барток начал сочинять музыку, а через несколько лет впервые выступил перед широкой аудиторией. На то время к числу его любимых композиторов относились: Ф. Лист, И. Брамс, Р. Штраус, Р. Вагнера.

С 1899 по 1903 года был студентом Будапештской музыкальной академии. После успешного ее окончания совершил достаточно масштабный тур по странам Западной Европы. Летом 1906 года Бела осуществил фольклорную экспедицию. Этому послужила дружба с З. Кодаем, который любил путешествовать по селам и собирать различные народные песни. Однажды в письме к матери, Барток сказал о том, что каждый человек должен иметь какой – либо идеал и к нему непременно идти. Свой же идеал он видел в служении своим творчеством родине и венгерскому народу.

Пробовал себя композитор и в роли педагога. До 1934 года работал учителем фортепиано в своей родной Будапештской музыкальной академии. Произведениям Бела Бартока присуща динамичность, импульсивность, раскованность и открытость чувств, острая экспрессивность. Он может впечатлить как народными мотивами, так и глубоко философским и драматичным шедевром. Успел пианист посетить и СССР. Там его произведения были встречены с большим интересом.

К сожалению уже посмертно Беле было присвоено несколько наград. Это Международная премия Мира, премия Лайоша Кошута. В его честь на Меркурии был назван кратер. Бела Барток оставил яркий след в музыкальной культуре XX в. Убедиться в этом Вы можете на страницах нашего сайта. Здесь Вы также можете скачать бесплатно ноты, поделиться впечатлениями о творчестве человека с большой буквы, чей вклад в искусство остается безграничным сокровищем мировой культуры в целом. Скачивайте ноты, ноты для фортепиано только здесь и наслаждайтесь по–настоящему прекрасной музыкой.

Смотрите также ноты произведений композитора Бела Барток:

Источник

Ноты: Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок) скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

«Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» (Заставка к телепередаче «В мире животных») ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 12-05-2018, 22:48
  • Просмотров: 4 192

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

You can download «Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» piano sheet music for free and without registration on our site.

Источник

Ноты: Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок) скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

«Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» (Заставка к телепередаче «В мире животных») ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 12-05-2018, 22:48
  • Просмотров: 4 192

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

You can download «Рамирес Ариэль — Alouette (Жаворонок)» piano sheet music for free and without registration on our site.

Источник

Народная музыка Молдавии

Народная музыка, песни и танцы


Песни и танцы Молдавии
для баяна или аккордеона
составитель И.Дубяга
«Музыка», 1977г.
номер 9450

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ПЕСНЯ О КОДРЯНУ. Обработка П. Лондонова
ПО ДОРОГЕ В КИШИНЕВ. Обработка О. Сосновского. Перевод А. Годова
ЦВЕТИК МИЛЫЙ МОЙ. Обработка Ю. Цибульской. Перевод А. Годова
МНЕ БЫ ЛЕСЕНКУ ДО НЕБА. Обработка Ю. Цибульской. Перевод Д. Виноградова
В ДОФТАНЕ. Обработка П. Лондонова
У ОДИНОКИХ ТОПОЛЕЙ. Обработка Ю. Акимова. Перевод А. Годова
ХОРОШО У НАС В КОЛХОЗЕ. Обработка Ю. Акимова
ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ. Обработка П. Лондонова

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
XOPA. Обработка И. Дубяги
СЫРБА. Обработка И. Дубяги
ЖОК. Обработка Ю. Акимова
БЭТУТА. Обработка П. Лондонова
ЖОК МАРЕ. Обработка О. Сосновского
ОЛЯНДРА. Обработка О. Сосновского
ХАНГУ
ЫНВЫРТИТА. Обработка И. Дубяги
ДВА МОЛДАВСКИХ НАРОДНЫХ ТАНЦА:
1. Медленная хора. Обработка И. Дубяги
2. Быстрая сырба. Обработка И. Дубяги

ПЕСНИ МОЛДАВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
В. Сливинский. О МОЛДАВИЯ РОДНАЯ! Слова Г. Виеру. Перевод А. Годова
Д. Георгицэ. ВИНОГРАД МОЙ, КУСТ ПАХУЧИЙ. Слова П. Заднипру
Е. Дога. ХОРА ДРУЖБЫ. Слова И. Подоляну
Е. Дога. ВЕСЕЛАЯ СВАДЬБА. Слова Н. Чепраги. Перевод А. Годова
Ю. Цибульская. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова Г. Виеру. Перевод А. Годова

ТАНЦЫ МОЛДАВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
П. Сырбу. РУСЯСКА. Обработка О. Сосновского
А. Кучеровский. КАК У НАС В ЕДЕНЦАХ. Концертная хора. Обработка И. Дубяги
В. Раду. ВЕСЕННЯЯ ХОРА

Скачать ноты


Художественной самодеятельности
Молдавские народные мелодии

в обработке для баяна или аккордеона
«Музыка», 1988г.
номер 3508

Народная музыка Молдавии ярка и самобытна. Своеобразна ее мелодика, обогащенная красочной игрой ладов и расцвеченная орнаментикой, динамична ритмика. Эмоциональная, жизнерадостная молдавская музыка пользуется широкой популярностью, исполняется не только ансамблями и оркестрами, но и солистами-инструменталистами — в том числе баянистами и аккордеонистами.
Настоящее издание включает обработки песен и танцев, принадлежащих различным областям республики (неслучайно некоторые названия указывают на местность, в которой родился тот или иной танец,— например, «Хора из Перерыты», «Хора из Березложи» и др.). Большинство пьес сборника — веселые, задорные, танцевального склада. Среди них
выделяются массовые танцы: хора на 6/8, хора на 2/4, сырба, остропэц, которые полнее всего передают характер молдавского народа, его манеру веселиться.

Хора на 6/8 отличается плавностью, грациозностью. Ее мелодия, проникнутая вокальным началом и опирающаяся на мягкий, но упругий аккомпанемент, обычно изобилует мелизмами. Танцы типа хоры на 2/4— сдержанного характера; к этому типу
относятся жок, брыул, хангул, пынза. Напротив, танцы типа сырбы очень темпераментны и исполняются в быстром темпе. Весьма специфичен в ритмическом отношении свадебный танец остропэц (танец с приданым) на 7/16: третья доля каждого такта как бы растягивается по сравнению с двумя предыдущими. Эта несимметричность придает незатейливым мелодиям особую изысканность, создает настроение праздничного веселья.

В пьесах танцевального склада рекомендуется обратить большое внимание на ритмическую устойчивость, а также точную артикуляцию (особенно в штрихе нон легато). Смены меха должны соответствовать фразировке (по 4 или 8 тактов).
Особую проблему составляет молдавская народная мелизматика, импровизационная по своей природе. Чтобы облегчить исполнение, в некоторых пьесах сборника расшифровка мелизмов вписана непосредственно в нотный текст, иногда ее варианты даются отдельно, над нотной строкой. Приводимые расшифровки, конечно, не могут передать все тонкости импровизационного стиля игры, но все же дают музыканту определенные ориентиры.
Следует иметь в виду, что трактовка мелизмов в молдавской народной музыке отличается от классической. В частности, мордент даже при традиционной расшифровке играется быстрее и легче. Нередко мордент исполняется необычным образом:

В приведенном примере следует обратить внимание на лигу, предписывающую снятие второго звука (при сохранении общего легато).
Возможны и другие варианты мордента — например, такой, при котором повторяется предыдущий звук мелодии:

Исполняя все виды мордента, следует легко, как бы непроизвольно касаться клавишей, не нажимая их до упора. В результате между звуками возникает специфическая связь (впечатление одновременности звучания основного и вспомогательного тонов), что создает особый акустический эффект.
Трель в молдавской народной музыке также имеет различные варианты. В одних случаях она играется традиционно (на всем протяжении ноты), в других начинается с запозданием или, наоборот, укорачивается. Применяются и разные виды форшлагов; наряду с обычным вариантом возможны и более своеобразные (в настоящем сборнике они приводятся с расшифровкой), например:

При исполнении форшлагов необходимо столь же легко, поверхностно касаться пальцами клавишей, как при игре мордентов, но с еще большей скоростью.
Разумеется, в кратком предисловии нельзя подробно обрисовать особенности молдавской народной музыки. Остается пожелать неопытным баянистам и аккордеонистам вслушаться в игру народных музыкантов, постараться перенять их специфическую манеру. Это поможет исполнителям верно передать дух молдавского фольклора.
В. Шаров

Колыбельная. Обработка В. Шарова
Кукушка. Обработка В. Шарова
Лист ореха. Обработка В. Шарова
Поцелуй меня, Мария! Обработка В. Острикова.
Солнечный закат в Матеуцах. Обработка В. Шарова
Брыулец. Обработка В. Шарова
Пойдем на хору! Обработка В. Шарова.
Танец овечек. Обработка В. Шарова.
Танец Кирьяка. Обработка В. Шарова.
Ну, сыграй ты мне на скрипке. Обработка В. Шарова
Танец Марии. Обработка В. Шарова
Любовь — не огненная река. Обработка В. Шарова
Игра девочек. Обработка В. Шарова.
Танец Кэтэнуцы. Обработка В. Шарова.
Танец Драгейкуцы. Обработка В. Шарова.
Хора. Обработка В. Шарова
Хора из Березложи. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка В. Шарова
Козлятки. Обработка В. Шарова
Танец виноградарей. Обработка В. Шарова.
Танец косарей. Обработка В. Симонова.
Хора. Обработка В. Шарова
Хора из Миклеушен. Обработка В. Шарова.
Милый, светлоглазый. Обработка М. Брухиса.
Брыул из Селишты. Обработка С. Штаубера.
Свадебный танец. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка М. Брухиса
Пынза. Обработка В. Симонова
Хора. Обработка С. Штаубера
Хора. Обработка В. Шарова
Хора. Обработка С. Штаубера
Хора из Перерыты. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка В. Острикова
Танец Теадора Няги! Обработка М. Брухиса
Радость. Обработка И. Бирбрайера.
Женский танец. Обработка Л. Гнипеля.
Мокэнкуца. Обработка В. Шарова
Танец ветра (Сырба). Обработка В. Шарова
Хора. Обработка.А. Гнипеля
Хора. Обработка А. Гнипеля
Иленуца. Обработка А. Гнипеля
Танец мальчиков. Обработка И. Бирбрайера.
Хангул. Обработка А. Гнипеля
Хора. Обработка И. Бирбрайера
Хора. Обработка А. Гнипеля
Сырба из Скулен. Обработка В. Шарова.
Хора. Обработка С. Гонцы
Жок. Обработка В. Симонова
Девичья сырба. Обработка В. Симонова
Сырба. Обработка С. Штаубера
Сырба. Обработка В. Симонова
Остропэц. Обработка В. Острикова
Остропэц. Обработка С. Штаубера

Скачать ноты

Источник

Оцените статью