- Ноты, аккорды — 100 русских народных песен и наигрышей
- Русские наигрыши ноты для гармони
- Тонкая рябина
- Яблочко
- Виновата ли я
- Каким ты был (видеоурок пользователя kanilya )
- Очи чёрные
- Пой,гармоника!
- Всё о гармони и гармонистах
- Сударушка(обр. В.Евдокимова)
- Цыганочка(обработка Г.Тышкевича)
- «Цыганская»(песня Яшки-цыгана)
- Ох,досада…(из репертуара М.Мордасовой)
- Цыганочка(обработка В.Евдокимова)
- Сербиянка(по мотивам С.Решетова)
- Теплоход(В.Добрынин)
- Ноты для Русской Гармони
- Записи сообщества Поиск Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Антон Грибанов Ноты для Русской Гармони запись закреплена Стояла чудная сосна И над рекою вековала, А на моей больной груди Девчонка плакала-рыдала. Показать полностью. Не плачь, дитя, не мучь себя, Ты недостойна этой муки. Он полюбил тебя шутя И целовал порой от скуки. Не говорите мне о нем, Былые чувства не вернутся. Он виноват, подлец, во всем, Вот почему и слезы льются. Все говорят, что я горда, Мужчинам верить перестала. А сердцем я совсем стара, Я молода, но жить устала. Зачем отняли у меня Кого ждала, кого любила, Он не вернется никогда, Судьба навек нас разлучила. Ах, если он вернулся вновь… Вернулся бы ко мне он снова. Забыла б прошлое, как сон, Не упрекнула бы и словом. Стояла чудная сосна И над рекою вековала, А на моей больной груди Девчонка плакала-рыдала. Источник
Ноты, аккорды — 100 русских народных песен и наигрышей
Ноты для баяна, аккордеона, гармони РНП
100 русских народных песен и наигрышей
для баяна, аккордеона и гармоники «хромки»
Б. Смирнов
”Советский композитор”, 1971г.
номер с1878к
(pdf/zip, 70 Мб)
Настоящий сборник предназначен для практического использования в условиях клубной художественной самодеятельности и домашнего музицирования.
В сборнике 6 разделов: три песенных и три инструментальных. Материал расположен так. что степень трудности исполнения постепенно возрастает. Преимущественно умеренный темп песенных наигрышей подготовит исполнителей-инструменталистов к игре частушечных и танцевально-плясовых наигрышей.
В первый раздел вошли несложные обработки широко популярных русских народных песен и романсов, причем взяты те их мелодические варианты, которые получили повсеместное распространение.
Хороводные и свадебные песни второго раздела представлены в виде обработок с широким использованием подголосочной полифонии.
Третий раздел включает исторические, революционные и современные песни. Они отличаются полнозвучностью песенно-хорового склада, широтой вокального диапазона, высотой эмоционального строя исполнения. Все это послужило основанием для более свободного использования инструментальных регистров, плотной звучности бас-аккордового комплекса аккомпанемента, многоголосия.
Четвертый раздел — наигрыши «под частушку». Они знакомят нас с самобытной традицией сельских музыкантов-инструменталистов. Частушки под гармонь и баян пользуются большой любовью. Недаром поется в одной популярной частушке: «Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь. Как гармошка заиграет — ни за что не утерпеть». И действительно, мастерство гармонистов захватывает певцов, создает настроение, выводит певицу-солистку на «круг».
Кадрильпые наигрыши выделены в самостоятельный раздел. В инструментально-мелодической разработке их отразилась четкая ритмика, своеобразие отдельных хореографических фигур русской кадрили. Фигуры кадрильиых комплексов обычно танцуются под напевы известных песен, танцевальные или плясовые мелодии, например, первая фигура Калининской кадрили танцуется под песню «По улице мостовой», темп последующих фигур несколько ускоряется (в Смоленской кадрили последняя фигура танцуется под «Польку» или «Камаринскую» и т. д.).
Сборник завершается разделом широко распространенных танцев, плясовых песен и наигрышей, популярных в среднерусских областях
Мелодической основой публикуемых песенных и танцевально-плясовых наигрышей послужили материалы по музыкальному народному творчеству, опубликованные в антологиях-альбомах долгоиграющих пластинок «Русские песни» («Аккорд» УХЛ ЛСН X, 1961) и «Русские народные музыкальные инструменты» (Всесоюзная студия грамзаписи, 1963). а также материалы фольклорных сборников: А. Новиков. «Русские народные песни» (Изд. ПУР ККЛ. 1937); Н. Котикова. «Русские песни Псковской области» («Музыка», 1965); Н. Бачинская. «Народные песни в творчестве русских композиторов» (Музгиз, 1962); Б. Смирнов. «Искусство сельских гармонистов» («Советский композитор», 1962). «Скрипичные народные наигрыши, записанные на родине М, Глинки» («Советский композитор». 1961), «Искусство владимирских рожечников» («.Музыка». 1965) а также фонозаписи фонограммархива Института русской литературы (Пушкинского дома в Ленинграде, Кабинета народной музыки ССК РСФСР) и личного архива автора.
Знакомство с творчеством как рядовых, так и выдающихся народных музыкантов-инструменталистов показало, что при всей самобытности народных умельцев вырабатывались определенные черты общности. К ним относятся приемы варьирования, формообразования, инструментального ансамблевого согласования голосов. Разумеется, что своеобразие этих приемов развития народной инструментальной музыки не препятствует существованию и дальнейшей разработке произведений местных мелодических стилей.
При обработке песенных и инструментальных фольклорных источников автор сборника стремился придерживаться наиболее распространенных приемов варьирования и формообразования, а в отдельных пьесах-наигрышах, наоборот.— всеми средствами подчеркнуть особенности местного мелодического стиля.
Подголосочная полифония и многострофное изложение некоторых наигрышей допускают возможность «восстановить» звучание того инструментального или песенно-инструментального ансамбля, обобщением которого эти наигрыши являются.
В нотном тексте сборника для играющих на гармонике («хромке») применяются цифровые обозначения. Для аккордеонистов и баянистов, наряду с обычными буквенными обозначениями, выписаны буквенные обозначения латинского алфавита. Басы второго (основного) и первого (вспомогательного) ряда левой клавиатуры обозначены заглавными буквами латинского алфавита.
Мажорные аккорды обозначены строчными буквами латинского алфавита, минорные — теми же буквами с добавлением буквы «m», септаккорды—с добавлением цифры 7. На аккордеонах, не имеющих третьего ряда аккордов, вместо септаккордов надо играть мажорное трезвучие.
Б. Смирнов
- I. Лирические, бытовые песни и романсы
- 1. Вниз по Волге реке
- 2. Из-за острова на стрежень.
- 3. Меж крутых бережков
- 4. Липа вековая
- 5. Сережа-пастушок.
- 6. Ой, да ты, калинушка
- 7. Сача садик я садила
- о. Уж ты, сад, ты, мой сад.
- 9. В островах охотник
- 10. Что ты жадно глядишь на дорогу
- 11. Выхожу одни я на дорогу
- 12. Зачем сидишь до полуночи
- 13. По диким степям Забайкалья
- 14. Глухой, неведомой тайгою
- 15. Помню. еще молодушкой была
- 16. Не брани меня, родная
- 17. Степь да степь кругом
- 18. Вот мчится тройка почтовая
- 19. Тонкая рябина
- 20. Пряха.
- 21. Златые горы.
- 22. Чудный месяц плывет над рекою.
- 23. Вдоль да по речке
- 24. Во кузнице.
- 25. Калинка.
- II. Хороводные и свадебные песни
- 26. У голубя у сизого.
- 27. Стелется и вьется.
- 28. А как по лугу, лугу
- 29. Ах ты, яблонька.
- 30. Ах. у тушка моя луговая
- 31. А я по лугу
- 32. Вдоль по Питерской
- 33. Как у наших у ворот
- III. Исторические, революционные и современные песни
- 34. Ермак.
- 35. Есть на Волге утес
- 30. Сланное море, священный Байкал
- 37. Наверх вы. товарищи
- 38. Раскинулось морс широко.
- 39. Красное знамя
- 10. Варшавянка
- 41. Смело, товарищи, и ногу
- 42. Проводы.
- 43. Под окном черемуха колышется
- 44. На коне вороном.
- 45. Жизнь веселая пришла
- IV. Наигрыши под частушку
- 46. По деревне с песенками. Старинные торжокские частушки
- 47. Архангельские частушки.
- 48. Саратовские переборы.
- 49. Степанида. Смоленские частушки
- 50. Подгорная.
- 51. Каргопольские частушки
- 52. Соломушка. Краснохолмский наигрыш
- 53. Под частушку Смоленский наигрыш
- 54. Гдовские частушки.
- 55. Владимирские страдания
- 56. Частушки *Барыня*.
- 57. Воронежские частушки.
- 58. Провожание
- 59. Зоревая. Задонские страдания.
- 60. Смоленские страдания
- 61. Елецкие страдания
- V. Кадрильные наигрыши
- 62. Краснохолмская кадриль.
- 63. Новоторжская кадриль
- 64. Ярославская кадриль
- 65. Кесовогорская кадриль
- 66. Псковская кадриль. Фигура первая
- 67. Псковская кадриль Фигура вторая
- 68. По улице мостовой. Калининская кадриль Фигура первая
- 69. Смоленская кадриль. Фигура первая
- 70. Смоленская кадриль Фигура пятая
- 71. Смоленская кадриль. Фигура шестая
- 72. Ланце
- VI. Танцевальные и плясовые наигрыши
- 73. Сельская полька
- 74. Смоленская мазурка
- 75. Полька-кубанка.
- 76. Зубцовский матлот
- 77. Сербияночка
- 78. Цыганочка.
- 79. Пойду ль я, выйдуль я
- 80. Вологодский краковяк.
- 81. Весьегонский краковяк
- 82. Деревенский старинный вальс
- 83. Во саду ли, в огороде
- 84. Под яблонькой
- 85. Полянка
- 86. Ржанскнй плясовой наигрыш
- 87. Сударушка. Вологодская пляска
- 88. Светит месяц
- 89. Рыбинская матаня
- 90. На пол. Псковская пляска.
- 91. Матаня. Липецкая пляска
- 92 Пензенская барыня
- 93. Смоленская барыня
- 94 Русская пляска. Турдейский наигрыш
- 95. Растащиха. Тамбовская общая пляска
- 96 Елецкого
- 97. Выйду ль я на реченьку
- 98. Во всей деревне Катенька. Ковровский напев
- 99. Товарочка Весьегонская пляска-чечетка
- 100. Камаринская Владимирский наигрыш
- Схемы
Источник
Русские наигрыши ноты для гармони
левая рука
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13
16-15-16-15-16-15-16-15
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13
Тонкая рябина
Последовательность нажатия: правая рука |
левая рука
14-13-13-14-13-13-16-15-15-8-15-15
12-11-11 12-11-11 14-13-13 22-13-13
14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13
14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13
Яблочко
Последовательность нажатия: правая рука 7-7-18-6-17-6-18 8-7 8-7 6-5 6-5 16-15 16-15 14-13 14-13 |
Виновата ли я
Последовательность нажатия: правая рука |
левая рука
14-13-22-13 14-13-22-13 14-13-22-13 14-13
6-13 16-15 25-15 16-15 8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13 14-13
23-22 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13
Каким ты был (видеоурок пользователя kanilya )
Спасибо пользователю kanilya за видеурок
правая рука
[..]-16-15-14-13-6-13-14
13-16-15-14-13-6-13-14
13-6-5-14-13-22-13-14
13-6-5-16-15-25-15-16
15-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14
13-22-19-14-13-12-11-14-13-22-13-14
13-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14-
13-.
Очи чёрные
Последовательность нажатия: |
правая рука
18-7-18-6-16
6-18-6-17-4
4-4-16-4-4
6-18-6-17-17
левая рука
Источник
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Сударушка(обр. В.Евдокимова)
Наигрыш «Сударушка» в обработке Виктора Евдокимова. Ноты для гармони. Показать полностью Сударушка(обр. В.Евдокимова) …
Цыганочка(обработка Г.Тышкевича)
«Цыганочка» в обработке Г.Тышкевича(ноты для гармони). Только сегодня заметил, что данных нот нет на сайте(почему-то был уверен, что давно их добавил). Исправил это досадное недоразумение…
Обработка средней сложности, вполне доступная к освоению гармонистами с небольшим опытом. Вот, например, как сыграл её я в далёком уже 2010 году, на четвёртом году осознанного обучения игре на гармони. Показать полностью Цыганочка(обработка Г.Тышкевича) …
«Цыганская»(песня Яшки-цыгана)
«Цыганская»(песня Яшки-цыгана) из фильма «Неуловимые мстители»(«Спрячь за высоким забором девчонку-выкраду вместе с забором…»). Ноты для гармони в обработке Виктора Евдокимова. Верхняя строчка-просто мелодия без обработки. Показать полностью «Цыганская»(песня Яшки-цыгана) …
Ох,досада…(из репертуара М.Мордасовой)
«Ох,досада…» ноты для гармони(из репертуара М.Мордасовой). Обработка для гармони-Виктор Евдокимов. Показать полностью Ох,досада…(из репертуара М.Мордасовой) …
Цыганочка(обработка В.Евдокимова)
Вариант «Цыганочки» в обработке форумчанина Виктора Евдокимова. Ноты для гармони. Показать полностью Цыганочка(обработка В.Евдокимова) …
Сербиянка(по мотивам С.Решетова)
Очередной вариант «Сербиянки» в нотах для гармони. Обработка В.Евдокимова. Данный вариант наиболее приближен к игре Семёна Решетова(которого, к сожалению, уже нет в живых). Напомню,что в исполнении самого Решетова «Сербиянку» можно послушать здесь. Показать полностью Сербиянка(по мотивам С.Решетова) …
Теплоход(В.Добрынин)
«Теплоход»(«На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу…»). Музыка В.Добрынина, слова М.Рябинина.
Ноты для гармони в обработке В.Евдокимова. Показать полностью Теплоход(В.Добрынин) …
Источник
Ноты для Русской Гармони
- Записи сообщества
- Поиск
Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов
Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов
Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Антон Грибанов
Ноты для Русской Гармони запись закреплена
Стояла чудная сосна
И над рекою вековала,
А на моей больной груди
Девчонка плакала-рыдала.
Показать полностью.
Не плачь, дитя, не мучь себя,
Ты недостойна этой муки.
Он полюбил тебя шутя
И целовал порой от скуки.
Не говорите мне о нем,
Былые чувства не вернутся.
Он виноват, подлец, во всем,
Вот почему и слезы льются.
Все говорят, что я горда,
Мужчинам верить перестала.
А сердцем я совсем стара,
Я молода, но жить устала.
Зачем отняли у меня
Кого ждала, кого любила,
Он не вернется никогда,
Судьба навек нас разлучила.
Ах, если он вернулся вновь…
Вернулся бы ко мне он снова.
Забыла б прошлое, как сон,
Не упрекнула бы и словом.
Стояла чудная сосна
И над рекою вековала,
А на моей больной груди
Девчонка плакала-рыдала.
Источник