Русские старинные романсы ноты для гитары

Русские старинные романсы ноты для гитары

Автор: Л. Шумеев
Год: 2010
Издательство: Фаина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли 44 произведения, в составе которых старинные русские романсы, цыганские напевы и мелодии, а также инструментальные пьесы в переложении для гитары.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Белой акации гроздья душистые. Обработка Л. Шумеева
2. Бесконечная венгерка (вариации). Муз. И. Васильева. Собрание 38 фрагментов из обработок «Цыганской венгерки» С. Орехова, В. Сазонова, Р. Мелешко, И. Ром-Лебедева и др. в транскрипции для шестиструнной гитары Л. Шумеева
3. Всё, что было. Муз. Ю. Давыдова, обработка Л. Шумеева
4. Всегда и везде за тобою (вариации). Обработка Л. Шумеева
5. Гори, гори моя звезда. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева
6. Дышала ночь. Муз. П. Баторина, обработка Л. Шумеева
7. Ехали цыгане. Обработка Л. Шумеева
8. Жизнь цыганская. Муз. Д. Покрасс, обработка Л. Шумеева
9. Забыты нежные лобзанья. Муз. А. Ленина, обработка Л. Шумеева
10. И нет в мире очей. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева
11. Импровизация. Муз. Е. Русанова
12. Калитка. Муз. А. Обухова, обработка Л. Шумеева
13. Когда Вас нет. Обработка Е. Русанова, редакция Л. Шумеева
14. Когда ты слушаешь меня. Обработка Л. Шумеева
15. Льётся песня. Муз. В. Кручинина, обработка Л. Шумеева
16. Малярка. Обработка В. Афонского
17. Мар дяньдя (Танцуй, девушка). Вариант №1, вариации. Обработка Л. Шумеева
18. Мар дяньдя (Танцуй, девушка). Вариант №2. Обработка братьев А. и В. Деевых
19. Мелодия молдавских цыган. Обработка С. Бугачевского
20. Мне жаль тебя. Муз. А. Варламова, обработка Л. Шумеева
21. Мы сегодня расстались с тобою. Муз. Л. Дризо, обработка Л. Шумеева
22. Наглядитесь. Обработка Л. Шумеева
23. Напрасно ты меня зовёшь. Муз. М. Шишкина, обработка Л. Шумеева
24. Не вечерни зори. Запись и обработка В. Афонского
25. О, позабудь былые увлеченья. Муз. Т. Котляревской, обработка Л. Шумеева
26. Отойди. Муз. А. Давыдова, обработка Л. Шумеева
27. Очи чёрные (вариации в виде вальса, танго, фокстрота, самбы). Обработка Л. Шумеева
28. Песня молдавских цыган. Обработка В. Афонского
29. Полно, сокол, не грусти. Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
30. Полька. Муз. И. Соколова, редакция Л. Шумеева
31. Роща. Обработка В. Афонского
32. Только раз (вариации). Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
33. Улица, улица. Муз. А Дюбюка, обработка Л. Шумеева
34. Утро туманное (вариации). Муз. В. Абазы, обработка Л. Шумеева
35. Утро туманное. Муз. В. Абазы, обработка Л. Шумеева
36. Чайка. Муз. Е. Журавского, обработка Л. Шумеева
37. Чернореченская дача. Муз. И. Соколова
38. Что делать, сердце, мне с тобою? Обработка Л. Шумеева
39. Что за хор певал у «Яра». Муз. Я. Пригожего, обработка Л. Шумеева
40. Что эта жизнь? Обработка Л. Шумеева
41. Эй, друг — гитара. Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
42. Я Вас любил. Обработка Л. Шумеева
43. Я встретил Вас (вариации). Обработка М. Рожкова, переложение для гитары — соло Л. Шумеева
44. Я тебя с годами не забыла. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева

Источник

Романсы

Романсы под гитару
_
Тексты, аккорды, видеоразбор, миди
_
_
_
БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ
_
БЕЛЫЙ ШИПОВНИК
_
БИРЮЗОВЫЕ КОЛЕЧКИ
_

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ ГОСПОЖА УДАЧА

В ЛУННОМ СИЯНИИ
_
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
_
ГОРИ ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА
_
ДВЕ ГИТАРЫ
_
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
_
ЖАЛОБНО СТОНЕТ ВЕТЕР ОСЕННИЙ
_
ЗАБАВА (МНЕ ОСТАЛАСЬ ОДНА ЗАБАВА)

ЗАКАТИЛАСЯ ЗОРЬКА
_
КАК УПОИТЕЛЬНЫ В РОССИИ ВЕЧЕРА
_
КЛЁН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ _
_
КРУЖАТ БЕЛЫЕ ЧАЙКИ
_
КУДА КУДА ВЫ УДАЛИЛИСЬ (Ария Ленского из оперы “Евгений Онегин”
_
ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА Из к/ф “Нас венчали не в церкви”

МОЙ КОСТЕР
_
НА ЗАРЕ ТЫ ЕЁ НЕ БУДИ
_
НАД ОКОШКОМ МЕСЯЦ
_
НАПРАСНЫЕ СЛОВА
_
НАУЧИТЕ МЕНЯ ПОНИМАТЬ КРАСОТУ Из к/ф “Мусорщик”
_
НЕ ЖАЛЕЮ НЕ ЗОВУ НЕ ПЛАЧУ
_
НЕ ПРОБУЖДАЙ
_
НЕ УХОДИ
_
НЕТ НЕ ЛЮБИЛ ОН
_
НО Я ВАС ВСЁ-ТАКИ ЛЮБЛЮ
_
НОЧЬ СВЕТЛА
_
О ПОЩАДИ
_
ОДНООБРАЗНЫЕ МЕЛЬКАЮТ… (ОТРАВЛЕННАЯ КРОВЬ)
_
ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ
_
ОТЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ
_
ОЧАРОВАНА
_
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ
_
ОЧИ ЧЕРНЫЕ

_
ПЕСЕНКА ПЛЕТНЕВА Из к/ф “О бедном гусаре замолвите слово”
_
ПИСЬМО МАТЕРИ (ТЫ ЖИВА ЕЩЁ МОЯ СТАРУШКА)
_
ПОМНИШЬ ЛИ НОЧЬ
_
ПОРУЧИК ГОЛИЦИН
_
ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ
_
ПРОЩАЙ, МОЙ ТАБОР
_
РАДИ БОГА ТРУБКУ ДАЙ
_
РОМАНС Из к/ф “Дни Турбиных”
_
РОМАНС Из к/ф “Небеса обетованные”
_
РОМАНС НАСТЕНЬКИ Из к/ф “О бедном гусаре замолвите слово”
_
РУССКОЕ ПОЛЕ Из к/ф “Новые приключения неуловимых”
_
СГОРАЯ ПЛАЧУТ СВЕЧИ
_
СНИЛСЯ МНЕ САД
_
СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ГОСПОДА
_

ТВОИ ГЛАЗА ЗЕЛЕНЫЕ
_
ТОЛЬКО РАЗ БЫВАЕТ В ЖИЗНИ ВСТРЕЧА
_

ТЕБЯ ОТНИМУТ У МЕНЯ
_
ТЫ ЖИВА ЕЩЁ МОЯ СТАРУШКА
_
ТЫ ПОИЛА КОНЯ
_

У ЦЕРКВИ КАРЕТА СТОЯЛА
_
УТРО ТУМАННОЕ
_
ЭЙ, ДРУГ-ГИТАРА
_
Я В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ Из к/ф “Ошибка резидента”
_
Я ВАС ЛЮБИЛ
_

Я ВСТРЕТИЛ ВАС
_
Я ЕХАЛА ДОМОЙ
_
Я ЛЮБЛЮ КРОВАВЫЙ БОЙ
_
Я НЕ РОПЩУ
_
Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ
_
Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ
_

Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ
_
ЯМЩИК НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
_
_

Источник

Ноты для голоса в сопровождении гитары — Русские романсы

Ноты романсов в pdf для шестиструнной или семиструнной гитары

Много повторов разных годов выпуска
Все что есть для голоса и гитары здесь


Старинные и современные романсы
для голоса и гитары
составление и переложение П. Вещицкий
«Советский композитор», 1991г
номер с6874к
(pdf, 6.93 Мб)

Романс в России появился в начале XIX века Темы, затрагиваемые в этом жанре, самые разнообразные: от интимно-лирических переживаний до общественно значимого, проникнутого гражданскими устремлениями чувства. Желание отразить смену поэтических образов и лирических настроений приводит к использованию разнообразных музыкальных форм, более сложных, чем простая куплетная форма, характерная для песни.
Основное значение в создании музыкального образа романса имеет вокальная мелодия. Однако сопровождение играет также немаловажную роль. Из первоначально простого гитарного сопровождения инструментальная партия постепенно превращается в достойного певца партнера, дополняя и углубляя художественно-образное содержание вокальной партии.
В интонации бытового романса (теперь его называют старинным) тонко вплетены обороты популярной в то время цыганской песни. Благодаря небольшому диапазону мелодий и несложным гармониям сопровождения он доступен каждому любителю пения.

Хочется вспомнить имена певцов прошлого, которые не только великолепно исполняли песни и романсы, но и являлись авторами многих из них: Варя Панина, Петр Баторин, Юрий Морфесси, Анастасия Вяльцева, Мария Пуаре, Нина Дулькевич и др. В наше время эти романсы с большим мастерством пели и поют Н. А. Обухова, И. С. Козловский, М. П. Максакова, Г. П. Виноградов, К. Джапаридзе, Г. Церетели, И. Юрьева и др.
Имя заслуженной артистки РСФСР Галины Алексеевны Каревой (составителя данного издания) хорошо известно любителям вокального искусства. Она — одна из первых, кому романс обязан своим возрождением в наши дни. Тонким, проникновенным исполнением Карева вернула к жизни забытые поэтические образы городского романса. Она продолжила традицию выдающихся оперных певцов прошлого — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Обуховой, включив в свой концертный репертуар городской лирико-бытовой романс. Ею написана музыка многих романсов на стихи А. Фета, А. Апухтина, А. Ахматовой, на собственные тексты.
В этом сборнике романсы даются в сопровождении гитары. Это приближает их к первоисточнику, к тому исполнению, при котором чем глубже, затаеннее страсть у певца, тем сильнее ее выявляет аккомпанемент гитары. Сюда вошли произведения замечательных русских композиторов (М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева, П. П. Булахова и др.) на стихи известных русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова и др.).

Теперь, когда выявляется огромная тяга к домашнему музицированию, бытовой (или старинный) романс как одна из ярких форм проявления лирики вновь приобретает большое значение. Каждый из любителей музыки найдет близкое, понятное для себя среди сочинений, представленных в настоящем издании. Ноты.
И. Смирнова, кандидат искусствоведения

Как сладко с тобою мне быть. Музыка М. Глинки. Слова П. Рындина
Нищая. Музыка А. Алябьева. Слова П. Ж. Беранже. Русский текст Д. Ленского
Нет, не любил он. Музыка А. Гуэрчиа. Русский текст М.Медведева
Отойди! Музыка А. Давыдова. Слова А. Бешенцева
Тихо все. Слова и музыка Т. Толстой
Оттого моя арфа безмолвна. Музыка Р. Глиэра. Слова П. Я.
Ты со мной. Музыка Ан. Александрова. Слова С. Щипачева
Звезда. Музыка В. Оранского. Слова М. Лермонтова
Спроси у любви. Музыка Д. Кабалевского. Слова Р. Гамзатова. Русский текст Н. Гребнева
Бабье лето. Музыка Э. Колмановского. Слова В. Драгунского
О бедном гусаре. Из т/ф «О бедном гусаре замолвите слово». Музыка А. Петрова. Слова неизвестного автора
Мне кажется порой. Музыка Г. Шантыря. Слова С. Щипачева
Твое сердечко — бриллиант. Музыка Б. Шнапера. Слова Г. Гейне. Русский текст С. Маршака

Скачать ноты

Источник

Ноты, Аккорды — Русские романсы — фортепиано, гитара

Ноты в pdf
Песенники, сборники старинных русских романсов
для голоса, фортепиано, гитары

Романс — камерное произведение для голоса с сопровождением инструментов, одного или нескольких. Термин этот возник в Испании и первоначально означал песню на испанском (романском) языке, а не на латыни, принятой в церковных
песнопениях. Таким образом, название подчеркивало нецерковный, светский
характер жанра. В романсе XIX—XX веков мелодия более детально, чем в песне, связана с поэтическим текстом, отражая не только его общий характер, строение поэтической строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их смену и развитие,
а также интонации поэтической речи. В романсе иногда применяется и речитатив.
Сопровождение в романсе, первоначально создававшее только поддержку, фон для
голоса, постепенно стало равноправной частью ансамбля.

Сборники
сопровождение — для голоса и фортепиано:

  • Вечер советского романса и песни (гитара+фортепиано)
  • Дворянский романс
  • Минувших дней очарованье
  • Отцвели хризантемы
  • Романса свежее дыханье
  • Романсы французских копозиторов
  • Дореволюционные романсы
  • Романсы 20-х годов
  • Собрание старинных русских романсов. Антология
  • Старинный русский романс 111 шедевров
  • Старинные русские романсы 1965г
  • У камина
  • Умчалися года

Композиторы

Произведения на стихи поэтов

  • Весна идет — песни на стихи
  • Песни и романсы на стихи С. Есенина
  • Романсы-песни на стихи Ф. Тютчева
  • Романсы на стихи Н. Некрасова
  • Романсы на слова И. Бунина — Ю. Клепалов
  • Романсы на слова А. Майкова
  • Пушкин в русском романсе
  • Белеет парус одинокий — хоры, песни, романсы на стихи М.Лермонтова
  • Басни И.А. Крылова
  • Песни и романсы на стихи А. Ахматовой
  • Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной

Аккомпанемент — гитара
(голос, сопровождение гитары)

Ноты для голоса, тексты

  • Не уходи, побудь со мною
  • Любимые романсы — сборник
  • .
  • Ах, эти черные глаза(нотное приложение)
  • Брат песни — Б.Дунаевский (книга)


Любимые романсы
для голоса, гитарные аккорды
Издательство «Северный Олень», 1995г.

Я помню вальса звук прелестный. Слова и музыка Н. Листова
Дорогой длинною. Слова К. Подревского, музыка Б. Фомина
Караван. Слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского
Мы только знакомы. Слова Л. Пеньковского, музыка Б. Прозоровского
Темно-вишневая шаль. Слова и музыка неизвестного автора
Ночь светла. Слова М. Языкова, музыка М. Шишкина
Мой костер. Слова Я. Полонского, обработка С. Булатова
Милая. Цыганская песня
Очи черные. Цыганская песня. Слова Е. Гребенки
Калитка. Слова А. Будищева, музыка А. Обухова
Я встретил вас. Слова Ф. Тютчева, музыка неизвестного автора
Живет моя отрада. Цыганская песня. На основе стихов С. Рыскина
Ямщик, не гони лошадей. Слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
У камина. Слова и музыка П. Баторина
Только раз. Слова П. Германа, музыка Б. Фомина
Пара гнедых. Слова А. Апухтина, музыка С. Донаурова
Прощай, мой табор. Слова В. Маковского, музыка Б. Прозорова
Пожалей. Слова и музыка Н. Бакалейникова
Ветка сирени. Слова М. Гальперина, музыка А. Волошина
Я не вернусь. Слова С. Касаткина, музыка Б. Прозоровского
Тени минувшего. Слова А. Френкеля, музыка Н. Харито
Эй, друг — гитара! Слова Б. Тимофеева, музыка Ф. Фомина
Под чарующей лаской твоей. Слова А. Маттизена, музыка Н. Зубова
Не пробуждай воспоминаний. Слова неизвестного автора, музыка П. Булахова

Скачать сборник


Умчалися года
старинные романсы
для голоса с фортепиано
«Музыка», 1977г
номер 9376
(pdf, 10 Мб)

Вчера я видел вас во сне. Музыки Я. Пригожего, cлова неизвестного автора
Ах, я влюблен в глаза одни. Музыка А. Вилинского. слова Т. Щенкиной-Куперник
Не уходи, не покидай! Музыка И. Зубова, слова М. Пойгина
Ах, зачем ты меня целовала. Слова и музыка II. Баторина
Слушайте, если хотите. Слова и музыка П. Шишкина. Обработка М. Сахарова
Умчалися года. Музыка С. Кашеварова, слова Л. Афанасьева
Чайка. Музыка К. Жураковского. слова неизвестного автора
Ты полюби. Музыка О. Кассау, слова И. Чебышевой-Дмитриевой
Но это только сон. Слова и музыка Л. Калишевского
Забыты нежные лобзанья. Слова и музыка Анатолия Ленина
Тени минувшего, счастья уснувшего. Музыка Н. Харито, слова А. Френкеля
Ну, быстрей летите, кони. Песня ямщика. Слова и музыка В. Бакалейникова
Скоро песни умолкнут мои. Музыка Е. Гартунг, слова Б. Фельдмана
Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
Увядшие розы. Музыка Чернецкого, слова А. Погоржельского
О. возвратитесь, надежды былые. Слова и музыка Л. Дризо
Моя душенька. Переложение В. Сабинина, слова неизвестного автора
Так безумно, так страстно хотелось мне счастья. Слова и музыка С. Стивинского
Плачет рояль. Музыка Б. Прозоровского, слова Е. Руссат

Скачать сборник


Всероссийское музыкальное общество
Гори, гори моя звезда
старинные русские романсы в переложении для эстрадного оркестра
составил и обработал В.Гроховский

Инструменты соло, ударные, гитара, гитара бас

Парафраз на тему Я ВСТРЕТИЛ ВАС.
ХРИЗАНТЕМЫ.
КАЛИТКА.
ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА.
ЖАЛОБНО СТОНЕТ ВЕТЕР ОСЕННИЙ.
НОЧЬ СВЕТЛА.
ТВОИ ГЛАЗА ЗЕЛЕНЫЕ.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ.
УТРО ТУМАННОЕ.
ТОЛЬКО РАЗ.
ТЕМНО-ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ.
ЖИВЕТ МОЯ ОТРАДА.
В ЧАС РОКОВОЙ.
ТЕБЯ ЛЮБИТЬ, ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ НАД ТОБОЙ.
ГОНИ, ЯМЩИК.
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью