Ryan otter метод ноты

«Мы варимся в тональностях»: композитор «Аванпоста» и «Метода» о работе над музыкой в кино

Монолог с музыкальными паузами самого востребованного композитора российских сериалов Райана Оттера (Ryan Otter — это творческий псевдоним).

«Если музыку в кино не заметили, это одна из лучших похвал композитору» , — говорит Райан Оттер, один из самых востребованных композиторов российского кинопрома прямо сейчас. Его фильмография стартовала с сериалов для Первого канала, а вскоре в ней появились проекты для широкого проката и интернет-стримингов, в числе которых «Гоголь», «Шерлок в России» и «Аванпост», недавно вышедший в сериальном формате на ТВ-3 и Premier.

Все началось с трехчасовой встречи с продюсером Александром Цекало в офисе компании «Среда». Тогда у него не было ни фильмографии, ни опыта работы в кино — было только 7 демо-треков для русской адаптации сериала «Лютер», которая впоследствии вышла на экраны под названием «Клим».

«Если честно, я не знаю, как Саша Цекало тогда сделал такой выбор. Он неслабо так рисканул, дав молодому парню такой шанс», — вспоминает Оттер. О последствиях этого риска, кинозвучании, винтажных инструментах, живой музыке и ролевых моделях — далее в формате монолога с аудиосопровождением.

«Важно не обосраться»

В начале 2010-х я делал ремиксы, слушал разное, в том числе драм-н-бейс и увлекался дабстепом. У меня был проект Fork’n’Knife — мне нравился дабстеп, но я как‑то быстро перегорел.

Читайте также:  Ноты для альта хофмайстера что это

Потом через общих друзей услышал, что делают адаптацию сериала «Лютер» и ищут, с кем будут над ней работать. Британского «Лютера» я смотрел всего, поэтому просто сел и подумал, что бы хотел написать на эту тему. Сделал демо — получилось не одно, а сразу штук семь. Опять же через друзей передал треки в «Среду», там их послушали и показали Саше Цекало. Как мне позже рассказывали, когда он послушал, то сразу же готов был со мной встретиться. Я пришел на встречу, где мы должны были обсуждать проект «Клим», а через три часа вышел из офиса с «Методом», «Климом» и «Фарцой» .

Мой случай показывает, что шанс выпадает всем. Вопрос — как ты этим шансом распорядишься? Если говорить по-простому, важно не обосраться. Видимо, я не подвел с «Климом», затем, когда доверили больше — не подвел и дальше: с «Методом» и с «Фарцой». Но каждый раз это новый проект — и новая ответственность и новые переживания за результат.

Бывает, что параллельно я делаю по 2–3 проекта. Важно не только написать один-два трека. Важно, чтобы они подошли туда, куда нужно, к определенным сценам и для конкретных задач. В каждом фильме должен быть идеальный симбиоз музыки и действия.

Про боль композитора

Поначалу я писал музыку не по кадру. Читал сценарий, общался с Сашей [Цекало]. Он — очень хороший рассказчик, и зачастую мне хватало его видения и расставленных им же акцентов. Через какое‑то время я возвращался с материалом, и мы обсуждали уже предметно. Так было и с «Методом», и с «Фарцой». Для этих сериалов музыка сдавалась до начала монтажа, и в этом смысле монтаж сильно зависел от выбранного темпа и тональности. «Климу» такой подход тоже пошел на пользу — мне говорили, что режиссер Карен Оганесян включал музыку прямо на площадке и под нее снимал .

Читайте также:  Как нельзя писать ноты

Но где‑то на «Гоголе» я перестал так делать и начал смотреть в кадр. Могу сказать, что это совсем другая задача. Это настоящий челлендж. Одно дело писать треки, которые сами по себе живут, а другое — работать с фактурой кадра. Только так случается самый эффективный симбиоз музыки и сцены, когда саундтрек подчеркивает каждое движение, каждый удар, каждое падение, мимику, сопровождает или предвосхищает сцену. Но поначалу без опыта я бы так работать не смог.

Одним из переломных моментов стал сериал «Троцкий». Я тогда прочитал сценарий, поговорил с Сашей. Мы начали работать заранее по сценарию — за полгода до эфира. До «Троцкого» у меня не было опыта написания музыки для исторических драм, и отснятого материала мы еще не видели. Я написал саундтрек, он всем нравился, а потом пришел монтаж… Мы подставляем музыку и понимаем, что ничего вообще не подходит . В итоге из написанного осталась одна тема, остальной саундтрек ушел в стол — и пришлось писать заново. После этого я всегда прошу хотя бы трейлер, в котором видна фактура, как выстроен кадр, какой свет и тональность истории.

Лучше всего работать по утвержденному монтажу, чтобы потом не переделывать. Но все равно бывают правки, потому что «мы тут немного подрезали». Это боль: сцену сократили на два слова, а у меня весь саундтрек поплыл.

Любой фильм или сериал — это пирог

Каждый проект можно порезать, как пирог. Для меня в любом фильме или сериале есть составляющие: драма, слезы, сопли, экшен и тому подобное . Это все сцены, генерирующие эмоции, и композитору нужно эти эмоции сохранить, обыграть и усилить.

От того, каких сцен больше, какие эмоции провоцирует происходящее, зависит звучание проекта. Это накладывается на общую тему. Если брать «Аванпост», то это кибернуар, и звучание там должно быть соответствующее. Если говорить про сериал «Sпарта», где все строится вокруг компьютерной игры, то этот проект звучит по-своему: глитч и много битовых звуков.

Есть мелкие нюансы. Например, если у Меглина из «Метода» случались глюки и это поддерживалось чем‑то в монтаже, то либо я придумывал какую‑нибудь штуку, либо монтажеры оставляли мне подсказку, что именно нужно подчеркнуть.

Порой проекты размазываются по срокам. К «Аванпосту» делали три подхода , между которыми я успел написать другие проекты. Сначала был снят пилот сериала. Потом появился новый материал, и из него смонтировали фильм. Но изначально планировалась именно многосерийная история. Причем мне намного больше нравится сериал, который сейчас вышел в эфир ТВ-3 и на Premier. Хронометража фильма не хватает, чтобы рассказать обо всех событиях и раскрыть персонажей. В сериальной версии все намного подробнее.

Вспоминаю пилот «Аванпоста», именно его смотрел Майк Шинода. Ему показали уже финальную версию с музыкой. В итоге он взял за основу своего трека настроение и музыкальное направление. Это было лестно, ведь в свое время я был чуть ли не фанатом Linkin Park.

Есть проекты, к которым саундтрек приходится пересобирать с каждой новой монтажной версией. Так было с фильмом «Эбигейл» — это красивая фэнтезийная история с новым для России видением. Я подключился к проекту на этапе чернового монтажа, и с тех пор было еще два «ката» (монтажных версий. — Прим. ред.). Графику сдавали в последнюю очередь, от многого отказались, многое не успели, часть сцен вырезали . С каждым «катом» саундтрек приходилось корректировать. Последняя версия монтажа пришла за 10 дней до сдачи задачи, и там нужно было перекраивать почти все, потому что стало понятно — музыка перестала работать. Это был огромный объем работы в очень короткие сроки. Тем не менее — по моим ощущениям на тот момент — это мой лучший проект: я туда вложил все что мог и не мог.

Чем старше инструмент, тем лучше

Мы живем в мире звуков, варимся в тональностях и мелодиях. На какое‑то музыкальное решение сцены может натолкнуть что угодно: песня, услышанная на улице, плейлист с любимой музыкой, сериал, который ты смотришь в свободное время.

Проекты, над которыми я работал, почти все написаны на компьютере . Часто продакшенам невыгодно приглашать живой оркестр — зачастую на это просто нет бюджета. Не знаю, как для зрителя звучат мои работы по сравнению с живым оркестром, но я бы сказал, что заменить живой оркестр невозможно. Мне порой ставят в референсы Ханса Циммера и говорят, что надо так: ни больше, ни меньше. Приходится выкручиваться.

В последнее время у меня появилась возможность записывать дополнительно настоящие инструменты. Отщепив от своих гонораров, делаем живые записи, поэтому в одном из следующих проектов появятся цитаты на классическую музыку и сразу несколько музыкантов. На компьютере такого звучания достичь было бы невозможно – ни одна программа полностью не имитирует виолончель или гитару . Ведь у каждого инструмента есть неровности струны, дрожание смычка, колебания звука — в них вся прелесть.

Все свои первые гонорары я тратил на винтажные гитары, которые искал и заказывал на аукционах в Америке. За пять лет собралась коллекция из девяти штук. Моя любовь к винтажным инструментам началась с великолепной гитары Димы «Мясника» Тюза 1967-го Fender Telecaster. На мой взгляд, винтажные гитары обладают особым тембром. Кто‑то говорит, что разница в дереве, кто‑то — что в других компонентах. Нюансы звучания слышны сразу, но все субъективно. Существуют кастом-шопы, в которых гитары собирают по лекалам полувековой давности, и там звучание приближается к винтажному. Кастомная гитара стоит на несколько порядков больше обычной и по сути так же, как винтажная. А если передо мной стоит выбор потратить одну и ту же сумму на кастомную или на винтажную, то я всегда выберу винтаж.

В саундтреке «Аванпоста» использовали синтезатор «Юпитер-4» 1979 года, один из первых выпусков серии. Поговаривают, что в них еще использовались чипы, как в первых калькуляторах. Еще в «Аванпосте» можно услышать Promars-2, Jupiter-6, Prophet-5, Juno-6, которые очень обогащают звучание.

Начинающим композиторам нужно как можно раньше начинать работать с живыми записями, даже если вы студент. Берите своих друзей и пишите музыку с живым звуком. Я несколько лет потратил на имитацию оркестров, и все равно это не так хорошо, как если бы это был действительно живой концерт.

Источник

Ryan otter метод ноты

Ryan Otter

Информация

Биография: Композитор,музыкант Ryan Otter.

Райан Оттер
«Ryan Otter»
Показать полностью.
2020 «Мажор»
2020 «Аванпост сериал»
2020 «Шерлок в России»

2019 Эбигейл (в кинотеатрах 22.08.2019)
2019 Аванпост (в кинотеатрах 21.11.2019)
2019-20 Бендер (в производстве)
2019 Метод-2 (скоро в эфире)

201N Доберман (скоро в эфире)
201N Триггер
2018 Аванпост. Большой Симфонический
2018 Гоголь.Страшная месть
2018 Аванпост
2018 Алиби
2018 Гоголь.Вий
2017 Гоголь.Начало
2017 Троцкий
201N Драйв (скоро в эфире)
201N Территория (скоро в эфире)
2016 Sпарта (Первый канал,эфир 2018)
2016 Фальшивомонетчики («Большие Деньги» (Первый канал)
2016 Клим (Первый канал)
2015 к/ф Саранча (трейлер)
2015 к/ф Йерей-Сан (участие в написании)
2015 Метод (Первый канал)
2015 Фарца (Первый канал)
2015 Не пара
2014 Две легенды (Россия2)

2018 Павел Воля. Стихи (части 1&2)
2017 Ляйсан Утяшева «Bolero»

Источник

Ryanotter Pre Pairing Titles Theme Метод Ost Piano Cover

Загрузил: Elena Mihajlova

Длительность: 2 мин и 45 сек

Битрейт: 192 Kbps

Ryan Otter Method Titles Bass Cover Bass Solo

Музыка Из Сериала Метод

Агата Кристи Чудеса Piano Cover Improvisation

Алёна Швец Дождь Piano Cover

Музыка Из К Ф Malena Malena Theme Inchini Ipocriti E Disperazione Piano Cover

Агата Кристи Опиум Для Никого Piano Cover Ноты

Method Soundtrack Playing Around With Bassline

Король И Шут Смерть На Балу Piano Cover Н О Т Ы

Михаил Горшенёв Киш Северная Музыка Piano Cover

Sherlock Sherlocked Irene Adler S Theme Piano Cover

Ost Метод Кавер Видеоурок На Фортепиано

Земфира Сигареты Piano Cover

Алена Швец Ты Кислота Я Сахар Piano Cover

Braveheart Titanic Piano Suite A James Horner Tribute Jacob S Piano

Harry Potter And The Chamber Of Secrets Synthesia Tutorial

The Theory Of Everything Arrival Of The Birds The Cinematic Orchestra Piano Strings Cover

Perfume The Girl With The Plums Theme Piano Cover

Алёна Швец Колыбельная Piano Cover

А Рыбников Музыка Из К Ф Усатый Нянь Пианино

Depeche Mode Enjoy The Silence

Рамазони Салимзод Туёна

Shrek Singing Princess

Merdan Nurgylyjow Gulnara Gitara

Idina Menzel Aurora Into The Unknown From Frozen 2

Kamik А Я Не Знаю Как Тебя Любить

Бей Бей На Повал Чтобы Враг Не Встовал

Heavy Metal Medley

20 Fingers Ft Roula Lick It Blasterjaxx Bootleg

Arame Ures Jans

Песня С Басами X5

Remiks Azerbaydjan 2021

Музикаи Садбарги Сиёх

Маршал Твоя Жена Снова Сбежала 139 Глава

Rap Oder Dealer Calimera 039

P1 Rookdetectie Vossenberg Vierhouten Brandweer Elspeet 067143

Emiway Talking About Faris Shafi Chen And Pindi Boys

Asmr Roleplay Rain Rain Go Away Mdlg F4F

72 Hours Of Good Deeds Get Ready With Me Kiara Leswara

Ryanotter Pre Pairing Titles Theme Метод Ost Piano Cover

Eu Insists On Veto Right In Brexit Negotiations Brexit Explained

Https Ok Ru Live 1897122701114 Обломала Довела

Vacaciones En Chile Intro Puppy Sierna Super Bootleg Zapateo Aleteo Guaracha

Загаженная Береговая Линия На Верх Исетском Пруду

Ise 2016 D3 Technologies Showcases 4X4Pro With Vfc Cards

Аланский Воин Альберт Андиев Доброволец В Косово

Gta 5 Dlc Vehicle Customization Enus Stafford And Review

Airtel Tone Benjo Cover With Classical Patch By Pawan Parchake Mh 29

Top 7 Hollywood Hindi Dubbed Movies On Youtube 2020

28 September 2018

The Bloody Beetroots Jokers Of The Scene Baggy Bottom Boys Social Club 12 11 09

Заяц Над Бездной 2006Г Отрывок 1

Джойс Майер Установите Границы Ч 1

Bigg Boss 12 Keep Voting Your Favorite Contestant Sreesanth Dipika Deepak Romil Karanvir

Источник

Райан Оттер

Ра́йан Петро́вич Биографические сведения Дата рождения:

город Апрелевка, Московская область

Анкетные данные Гражданство:

драма, триллер, детектив

Райан Оттер, более известный как Ryan Otter и RyanOtter — российский композитор. Написал музыку к сериалу «Гоголь».

Источник

Оцените статью