Рыбин олег валинский участниками пилигрим гитара барабаны

Группа Кино и Виктор Цой

«Кино» – российская рок-группа, основанная в 1981 году Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным. Изначально существовала под названием «Гарин и Гиперболоиды». Прекратила своё существование в 1990 году после смерти лидера, являвшегося автором всех песен коллектива.

Группа Кино – история от начала до конца

Временем основания «Кино» считается лето 1981 года, когда бывший участник «Палаты №6» Виктор Цой и музыканты группы «Пилигримы» Алексей Рыбин и Олег Валинский решили основать собственный коллектив, основу репертуара которого составили песни Цоя. Названием коллектива музыканты выбрали словосочетание «Гарин и гиперболоиды», таким образом намекая на персонажей фантастического романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Как трио группа дала несколько квартирных концертов, после чего Валинский был призван в армию, а демобилизовавшись решил не возвращаться в музыку.

Осенью группа «Гарин и гиперболоиды» вступила в Ленинградский рок-клуб. К тому времени музыканты уже были знакомы с некоторыми коллегами, в том числе и с участниками группы «Аквариум», лидер которой Борис Гребенщиков, проникшись творчеством молодой команды, стал оказывать всяческое содействие молодёжи и даже спродюсировал два альбома – дебютный «45» и «Начальник Камчатки». Он же предложил Цою и Рыбину сменить название на более ёмкое. Переименование коллектива в «Кино» состоялось весной 1982 года.

Читайте также:  Выбрать лучше хороший комбоусилитель или гитару

В том же 1982 году группа «Кино» записывает дебютный альбом «45». Работа над пластинкой проходит в легендарной студии Андрея Тропилло, располагавшейся в Доме Юного Техника на Охте. В записи Виктору Цою и Алексею Рыбину активно помогают музыканты «Аквариума», только что закончившие работу над альбомом «Треугольник». Несмотря на то, что запись, по мнению Цоя, получилась сырой, слушатели приняли её очень хорошо. В то же время начинается концертная деятельность коллектива.

Уход Рыбина и формирование нового состава

После выхода «45» Цой с Рыбиным приступают к работе над вторым студийным альбомом. В этот период дуэт сотрудничает с разными музыкантами, в том числе с будущим барабанщиком группы «Зоопарк» Валерием Кирилловым, бас-гитаристом Максимом Колосовым и гитаристом Юрием Каспаряном. Подбором музыкантов занимается Рыбин, Цой сосредоточен исключительно на творческом процессе. Осенью 1982 года группа «Кино» делает запись на студии Малого драматического театра, однако опубликована она будет лишь десять лет спустя под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

К весне 1983 года между Цоем и Рыбиным возникают творческие разногласия. Алексею не нравится безоговорочное лидерство Виктора в принятии решений, а Виктор недоволен тем, что Алексей на своих квартирниках исполняет его песни, а собственные не пишет. В итоге друзья перестают созваниваться и прекращают совместную работу. Позже Рыбин будет вспоминать в своих книгах, что нормальному существованию «Кино» мешали лидерские амбиции участников и одному из них пришлось покинуть команду.

В дальнейшем Рыбин будет некоторое время играть в группе «Футбол» Сергея Рыженко, попробует себя в продюсировании молодых коллективов, а с 90-х годов станет писать книги, в том числе и о ленинградском рок-сообществе. Он же напишет подробную историю легендарного коллектива, выпустив её под названием «Кино с самого начала». Цой, оставшись один, будет играть акустические концерты, а также дуэтом с Каспаряном в студии Алексея Вишни запишет демо-альбом «46», после чего коллектив на некоторое время прекратит своё существование.

Читайте также:  Под гитару ты не пришла у тебя другой

В 1984 году группа «Кино» записывает второй номерной альбом – «Начальник Камчатки». Работа над ним проходит всё в той же студии Тропилло и также при помощи «Аквариума», только что записавшего «Радио Африка». В ходе работы над «Начальником» формируется концертный состав «Кино», в который помимо Виктора входят гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов и барабанщик Георгий Гурьянов.

В таком же составе «Кино» записывает альбомы «Ночь» и «Это не любовь». Популярность коллектива растёт, увеличивается число концертов. Однако, востребованность команды у публики имеет и негативную сторону – Александр Титов больше не может совмещать работу в «Кино» и «Аквариуме» и делает выбор в пользу сотрудничества с Борисом Гребенщиковым. На его место Цой приглашает Игоря Тихомирова, на тот момент работавшего в группе «Джунгли». В таком составе коллектив будет играть до конца.

Смена имиджа – героический период Кино

До середины 80-х годов репертуар группы «Кино» состоит из лирических песен романтического настроя. Однако, в 1987 году Виктор резко меняет направленность своего творчества. На смену романтике приходит героизм, песни становятся более жёсткими, а музыка – минималистично-прямолинейной. Команда является одной из самых известных в России, а после выхода фильма Сергея Соловьёва «Асса» (1988), в финале которого звучит песня Цоя «Перемен», «Кино» автоматически становится супер-группой.

Профессиональному росту коллектива во многом способствует знакомство и сотрудничество с Джоанной Стингрей, впоследствии ставшей женой Юрия Каспаряна. В 1986 году американка выпускает в США двойной винил «Red Wave», каждая сторона которого отдана одной советской рок-группе – «Алиса», «Аквариум», «Странные Игры» и «Кино». В качестве промо пластинки она снимает ряд клипов, в том числе «Фильмы» и «Видели ночь», а также помогает музыкантам с инструментами и аппаратурой. Джоанна дарит «Кино» портастудию, на которой будут записаны последние альбомы коллектива.

В 1987 году «Кино» записывает альбом «Группа Крови», до сих пор считающийся одной из лучших рок-работ в России. Музыканты начинают сотрудничать с Юрием Белишкиным, который занимается организацией концертов. Гастроли «Кино» проходят не только в СССР, но и за границей, в том числе в США, Германии и Франции, где в дальнейшем будет записан сборник «Последний Герой». В 1989 году «Кино» выпускает альбом «Звезда по имени Солнце», первый, записанный в профессиональной студии, арендованной у эстрадного певца Валерия Леонтьева.

Группа Кино и Юрий Айзеншпис

В декабре 1989 года начинается сотрудничество группы «Кино» с продюсером Юрием Айзеншписом. До этого гений менеджмента хотел работать с группой Петра Мамонова «Звуки Му», однако судьба этого проекта к началу 90-х оставалась неясной и бас-гитарист коллектива Александр Липницкий сосватал Айзеншпису группу «Кино». Виктор Цой был впечатлён деловыми качествами продюсера и согласился на сотрудничество с ним, доверив все финансовые дела коллектива.

В первой половине 1990 года группа «Кино» отправилась в масштабный тур по России, в ряде городов играя по два (иногда – по три) концерта в день. Некоторые из выступлений были сняты телевизионными группами и в дальнейшем опубликованы. Летом музыканты планируют записать новый альбом, заключаются контракты на осенние заграничные гастроли, планируется музыкальная экспансия в Японию. Однако, воплотить планы в жизнь не удаётся из-за трагических обстоятельств.

Прекращение деятельности группы Кино

24 июня 1990 года группа «Кино» выступает на Большой спортивной арене «Лужников». Этот концерт станет последним в истории коллектива. В финале Виктор Цой озвучивает планы на будущее, после чего музыканты разъезжаются на отдых. Цой и Каспарян уезжают в Латвию, где приступают к работе над новым материалом. Остальные музыканты на данном этапе в создании песен участие не принимают.

14 августа 1990 года музыканты заканчивают демо-запись пластинки и Юрий Каспарян, забрав кассету, уезжает в Ленинград. Чистовую версию пластинки группа рассчитывает записать во Франции. Однако, 15 августа около полудня Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-ом километре шоссе Слока – Талси. Все планы группы рухнули, однако музыканты принимают решение закончить работу над новым альбомом, доработав аранжировки, но не трогая голос Цоя.

Презентация последнего альбома «Кино» прошла в декабре 1990 года. Спустя месяц, в январе 1991 года в эфире «Первого канала» прошла телевизионная пресс-конференция, посвящённая выходу «Чёрного Альбома», в которой приняли участие Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Рашид Нугманов, Марианна Цой, Артемий Троицкий, Сергей Бугаев и Юрий Айзеншпис. Тогда же было официально объявлено о прекращении существования группы «Кино».

Группа Кино после смерти Виктора Цоя

Тем не менее, история группы «Кино» после смерти Виктора Цоя не закончилась. В 90-х годах компания Moroz records, получившая все права на творческое наследие Цоя, издала на CD все альбомы «Кино», а также некоторые концертные записи. В 1992 году Марьяна Цой опубликовала черновые записи Цоя и Рыбина 1982 года, дополнив их сессиями в домашней студии Алексея Вишни, под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя».

После распада «Кино» возникли неизбежные вопросы с авторскими правами. После смерти Виктора Цоя права на его песни отошли его наследникам, а их администрированием занялась вдова музыканта Марьяна Цой. В результате бывшие музыканты группы подали в суд на нынешних правообладателей, считавших, что группа «Кино» – это только Виктор Цой. В ходе судебного процесса стороны пришли к соглашению и уладили вопрос полюбовно.

В 2000 году Марьяна Цой и Игорь «Панкер» Гудков представили масштабный проект «Кинопробы». Фактически, это был трибьют «Кино», в котором своё видение песен Виктора Цоя представили известные современные рок-группы. Проект был настолько успешен, что было принято решение о его продолжении. В итоге, было выпущено две части «Кинопроб».

В начале нулевых годов рассматривалась возможность возобновления деятельности группы «Кино» с участием певца из Чечни Бекхана Барахоева, чей тембр голоса и манера исполнения очень сильно похожи на цоевские. В итоге, Бекхан сыграл несколько юбилейных концертов с Каспаряном и Тихомировым, после чего продолжил творческую деятельность в рамках сольного проекта.

Единственное воссоединение группы «Кино» в золотом составе произошло в 2012 году. Впервые после распада коллектива в 1990 году музыканты собрались вместе в студии, чтобы записать ранее не изданную песню Цоя «Атаман», которая всё это время хранилась в архиве Натальи Разлоговой, сожительницы Виктора в последние годы его жизни. Процесс записи нашёл отражение в документальном фильме «Цой – Кино», а сама песня позже была представлена как сингл в радиоэфире.

В том же 2012 году состоялась премьера проекта «Симфоническое Кино», в рамках которого гитарист Юрий Каспарян играет инструментальные версии песен Виктора Цоя с оркестром. Изначально проект планировался как разовый, но из-за высокого интереса слушателей было принято решение сделать его постоянным. В настоящее время «Симфоническое Кино» гастролирует по разным городам и странам.

Участники Кино после распада группы

После распада «Кино» в 1990 году участники группы так или иначе продолжили творческую деятельность. Юрий Каспарян принимал участие в совместных проектах с Вячеславом Бутусовым, вместе с которым в 2001 году основал группу «Ю-Питер», в которой играет до сих пор. В 1996 году Каспарян выпустил сольный диск «Драконовы ключи».

Бас-гитарист Игорь Тихомиров в начале 90-х руководил знаменитым петербургским рок-клубом «Полигон». Но в 1995 году музыкант влился в состав группы «ДДТ», где некоторое время играл на басу. С 1997 года Игорь стал штатным звукорежиссёром «ДДТ», продолжая работать в группе по сей день.

Георгий Гурьянов – единственный участник «Кино», после распада коллектива отказавшийся от продолжение музыкальной карьеры. Георгий сосредоточился на живописи и добился успеха. Картины Гурьянова имели успех как в России, так и за рубежом, где часто проходили выставки его работ. 20 июля 2013 года Георгий Гурьянов скончался в Санкт-Петербурге после продолжительной болезни.

Хиты группы Кино

Источник

Судьба барабанщика, или Rock Around the РЖД. Почему Олег Валинский предпочёл ж/д карьеру группе «Кино»

Недавний 40-летний юбилей питерского рок-клуба напомнил, что не все рокеры остаются рокерами навсегда. Некоторые выбирают путь без тех рисков, которые включает «весь этот рок-н-ролл». В этом смысле классическим примером служит судьба одного из нынешних руководителей РЖД.

Впервые о рокерском бэкграунде Олега Валинского и его знакомстве в Виктором Цоем много, подробно и с разной долей стёба заговорили после его назначения в 2016 году вице-президентом РЖД — начальником дирекции тяги. Не все в ж/д монополии увидели логику, что «движенец» (а Валинский прошёл трудовой путь от ученика приёмщика поездов до начальника Октябрьской ж.д.) стал во главе, так сказать, локомотивного хозяйства РЖД. Тем более что он был одним из первых т.н. белозёровских назначенцев — кадров , которые новый глава РЖД Олег Белозёров, пришедший в 2015 году на смену Владимиру Якунину, расставлял на ключевые посты в монополии. Естественно, что уходившая якунинская команда пыталась в той или иной мере дискредитировать кадровую политику Белозёрова, напоминая ж/д общественности, в том числе, и о «грехах молодости» новых топ-менеджеров.

Недавний 40-летний юбилей питерского рок-клуба напомнил, что не все рокеры остаются рокерами навсегда.

Со временем эта тема несколько подзабылась, но вновь случайно всплыла во время обсуждения читателями vgudok.com на «Яндекс. Дзен» статьи о причинах ЧП на сети РЖД. Один из них, намекая, видимо, на непрофессионализм главного по тяге, напомнил об участии Олега Сергеевича Валинского в группе «Кино». На что другой участник дискуссии заметил, что Валинский, хотя в молодости и увлекался ударными, тем не менее в «Кино» не играл, но у него есть профильное образование и он прошёл по всем железнодорожно-карьерным ступеням. «Короче, ничего вы не знаете про Валинского, а языком брякаете. », — гневно резюмировал этот анонимный защитник чести и достоинства начальника дирекции тяги.

По рассказам самого железнодорожника, музыкой он увлекался с младых ногтей: и когда пел в хоре во дворце пионеров в своём родном Ленинграде, и когда учился играть на валторне. Но после того, как его инструмент помяли в давке в переполненном автобусе, «я сказал, что не буду играть на валторне. И очень, как мне кажется, своевременно оказался в барабанщиках», позже вспоминал Валинский в интервью для книги летописца советского и российского рок-движения Александра Житинского «Цой forever».

Действительно, этот мелкий, но неприятный инцидент в общественном транспорте настолько круто изменил судьбу Олега Валинского, что в итоге тот оказался, можно сказать, в самой гуще музыкальных событий позднего СССР.

В школе он вместе с другом Алексеем Рыбиным по прозвищу Рыба организовали первую группу «Пилигримы», которая играла модный в конце 70-х тяжёлый рок. Воспитанный на хард-роке, Валинский тем не менее не избегал и других музыкальных течений, которые просачивались в Советский Союз через «железный занавес». В среде музыкантов у Валинского было прозвище «Базис» (по другим источникам — «Острый»).

Достаточно узкая питерская рокерская тусовка свела его с Андреем Пановым по прозвищу Свин (или Свинья) и его панк-группой «Автоматические удовлетворители», в которой Валинский играл на барабанах. Вот как оценивает это время сам Олег Валинский: «Это всё крутилось вокруг прослушивания музыки и желания где-то поиграть. Я в то время играл в нескольких командах сразу, потому что и деньги были нужны, и для души играл, и Свинье помогал записывать, играл на танцульках, по школам, на выпускных вечерах…».

Олег Валинский оказался, можно сказать, в самой гуще музыкальных событий позднего СССР.

Этот же панк Свин-Свинья и познакомил будущего замгендира РЖД с начинающим амбициозным музыкантом Виктором Цоем. На совместных гастролях «Автоматических удовлетворителей» и Цоя в Москве с серией т.н. квартирников (концертов на богемной жилплощади для посвящённого круга лиц) рокеры подружились. В итоге после одного из выступлений в Питере летом 1981 года они втроём — Валинский, Цой и Рыбин — спонтанно решили махнуть в Крым проветриться. В Морском они играли для отдыхающих (об этом напоминает памятник в виде гитары с мемориальной табличной «Здесь начиналось «Кино»), а это совместное времяпрепровождение, в котором каждый из троицы тогда чувствовал себя довольно комфортно, натолкнуло их на обратном пути в Ленинград на мысль организовать группу.

Название им придумал уже тогда гремевший на весь рок-андеграунд БГ — он же Борис Гребенщиков. «Он [Цой] обратился к Гребенщикову: мол, хотим играть, как нам назваться? Боб сказал: «Ну, назовитесь «Гарин и гиперболоиды» …Нет, конечно, мы Толстого читали к тому времени и фильм смотрели, но нам в голову не приходило, что Цой — Гарин, а мы его гиперболоиды. Но какие-то элементы сюрреализма в этом названии присутствовали, и нам это понравилось», — так описывает эту историю Олег Валинский.

Казалось бы, жизнь всячески толкала барабанщика на неторную рокерскую дорожку. Новообразованный коллектив даже записался в только-только разрешённый властями в марте 1981 года Ленинградский рок-клуб, начали готовить программу и писать песни. «Это было такое творчество идиотов, — ну, нормально!» — ностальгирует Валинский.

Но для самого Валинского это лето и осень 81-го стали, как оказалось впоследствии, последним рокерским аккордом. Он был призван в армию, где и в учебной части в Павловске, и уже в составе контингента советских войск на Кубе почти всё время играл на барабанах, в основном на концертах и праздничных мероприятиях. И конечно, не хард и не панк. Перед отправкой на Кубу родители тайком вывезли Валинского в город, где он смог ещё раз, и как потом оказалось, в последний раз сыграть вместе с Цоем. Уже на Острове свободы он узнал из письма друга Рыбина, что группу переименовали в «Кино».

После демобилизации в 1983 году Валинский решил вернуться к жизни добропорядочного гражданина. Он сам не углубляется в эту тему, а нам остаётся только гадать. Может, потому что группа ушла далеко, пока он был в армии. Может потому, что судьба профессионального музыканта показалась не столь привлекательной, как это виделось в ранней юности. Возможно, это произошло по «семейным обстоятельствам». Ещё во время рокерского доармейского угара, который не давал, как он сам говорит, учиться, Олег Валинский был отчислен из ЛИИЖТ, а родители молодого бунтаря, измученные сыновними «поисками себя», просто поставили его перед выбором: «или барабаны, или нормальная работа». Двухгодичная служба в армии, этой «школе жизни», охладила тусовочный пыл молодого бойца-ударника.

Для Валинского лето и осень 81-го стали, как оказалось впоследствии, последним рокерским аккордом.

С другой стороны, Валинский никогда не скрывал своих собственных амбиций, что он, собственно, и доказал своей последующей железнодорожной карьерой. «Цой меня тогда очень зажимал, потому что я тяготел к року, а у него уже вырисовывалась своя ритмическая структура, довольно своеобразная, а с точки зрения барабанов достаточно примитивная, — вспоминал позже Валинский в интервью А. Житинскому. — И у нас уже возникали с ним такие трения: «Ну дай мне поиграть!» — «А зачем?». Типа, вот тебе моя музыка, играй её». Напрашивается аналогия с The Beatles, где основной причиной распада группы стал творческий и личный конфликт Леннона и Маккартни.

Тем более, что к моменту возвращения из армии его кореш Рыба уже рассорился с Цоем и ушёл из группы, а сам лидер «Кино», по мнению Валинского, демонстрировал все симптомы звездной болезни. «Цой особенно не зазывал, то есть он сказал, что наш договор остался в силе, но вот такого: «Олег, да мы без тебя пропадаем. » — такого не было», — говорил он.

Возможно, именно этим столкновением творческих гордынь РЖД и обязана своим нынешним начальником тяги. Хотя после армии Олег Валинский и поигрывал в рок-коллективах, скорее, что называется, «левой пяткой», но с точки зрения выбора жизненного пути определился точно: закончил сначала Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, потом Петербургский госуниверситет путей сообщения, женился, а потом пошло-поехало вплоть до Басманной.

Валинский ещё несколько раз в своей ж/д жизни пересекался с Цоем, как он сам говорит, «на бегу», и, судя по его воспоминаниям, не испытывал ревности к славе своего друга-музыканта. «Потому что я в своей профессиональной жизни тоже уже стал достаточной «звездой», но наши «звёздности» плохо пересекались… Я был вполне самодостаточным», — утверждал наш герой. Но, скорее всего, Олег Валинский тут экстраполирует свое нынешнее положение на прошлое. К моменту трагической смерти Цоя летом 1990 года Валинского даже с натяжкой нельзя назвать «звездой» ни в должности начальника грузового района, ни замначальника станции Ленинград-сортировочный-Московский даже по меркам МПС СССР — такого добра в железнодорожном мире завались!

Глубокие душевные переживания, которые всё ещё тлеют в недрах души Валинского, но которые тот усердно прячет за железнодорожным мундиром, проскальзывают в его словах. Он говорит, что первые опыты Цоя (это которые, видимо, проходили с его участием) были лучше, а «Цой ранний был сложнее Цоя позднего», что он не ожидал такой «феноменальной популярности» своего рок-соратника. Говоря о «Кино», Олег Валинский явно снова становится музыкантом.

Говоря о «Кино», Олег Валинский явно снова становится музыкантом.

Сегодня Олег Сергеевич Валинский иногда «прикладывается» к инструментам. «У меня сейчас дома есть барабаны, и иногда я доставляю неприятности соседям, есть гитара, вообще все возможности есть, нет только времени», — сетует он. А собственный восторг от просьб об автографах после концерта на десятилетие смерти Цоя, может быть, всколыхнул давно, казалось бы, убитое сомнение в правильности сделанного в середине 80-х выбора.

Топ-менеджер РЖД Олег Валинский навсегда останется первым барабанщиком культового «Кино», хотя группа при нём так и не называлась, и он не сыграл в её составе ни одного концерта. А всю свою нерастраченную творческую энергию, которую Валинский не подарил рок-сцене, он трансформирует в управлении таким сложным хозяйством, как локомотивное.

А когда всё и все надоедают, то можно выйти далеко в море на яхте (Валинский полупрофессионально занимается яхтенным спортом), поставить диск «Кино» и помечтать: «А что было бы, если бы. ».

Хотя Бог знает, где сейчас бы был Цой и «Кино». Немногие рок-звезды смогли сохранить популярность на долгие годы. И неизвестно, как культовый романтик Цой пережил бы лихие 90-е, жирные «нулевые» и бунтующие 10-е. Ведь первый продюсер группы Юрий Айзеншпис уже в 90-м хотел уйти от рок-групп в попсу. Да и сегодня кто, кроме отдельных фанатов, помнит барабанщиков, игравших с Цоем? Рок-историю Олега Валинского надо рассказывать детям: не все становятся рок-звездами, но жизнь продолжается и успеха можно добиться везде. Популярность — штука капризная. А железная дорога — надёжная!

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Оцените статью