Рыбников ноты через тернии

Рыбников ноты через тернии

17 июля – День рождения великого композитора современности, нашего соотечественника Алексея Львовича Рыбникова. От всей души поздравляем маэстро и желаем ему здоровья и много-много вдохновения на создание своих новых шедевров! Можно только радоваться, что мы живём в одной эпохе с такими людьми!

Наш сайт вспомнил уже много светлых мелодий Алексея Львовича. А сегодня вспомним его музыку к кинофильму «Через тернии к звёздам». В то время (это был 1980 год) маэстро был занят созданием одного из своих главных шедевров – рок-оперы «Юнона и Авось». Новаторское звучание этой музыки пригодилось композитору, когда поступил заказ на создание «саундтрека» к новому научно-фантастическому художественному фильму режиссёра Ричарда Викторова по сценарию Кира Булычёва. Заметно, что многие музыкальные темы из «Терний к звёздам» действительно перекликаются со знаменитой теперь оперой. И всё же главные мелодии у фильма свои, неповторимые. Они остались и в новой, технически переработанной версии кинофильма, вышедшей в 2001 году.

Одна из таких узнаваемых мелодий – тема грозы, в которой сливаются и любование родной природой Земли, и радость от улучшения экологии чужой планеты, и лирические чувства главных героев – земного юноши Степана и инопланетянки по имени Нийя.

Эта музыка несёт в себе какое-то удивительное чувство очищения. После неё, как и после грозы, становится легче дышать…

(Исполнение самого маэстро вы можете увидеть в одном из видео…)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Читайте также:  Коробейник ноты для фортепиано

Источник

Рыбников ноты через тернии

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует
=Фотографии 2004 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Мелодии из «Тот самый мюнхгаузен» : Тема барона, главная тема и т.п. Rybnikov-TotSamyjMunhgauzen.pdf

Ария Звезды. Из музыки к спектаклю «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось».Слова Р. Тагора,
Мост Мирабо. Слова Г. Аполлинера,
Аннушка. Слова П. Вегина^
Я тебя никогда не забуду. Из оперы «Юнона и Авось».Слова А. Вознесенского 2*
Себя забудь. Из кинофильма «Без трех минут ровно».Слова Ю. Энтина 24
Ты мне веришь? Из кинофильма «Большое космическое путешествие». Слова И. Кохановского 27
Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино».Слова Ю. Энтина
Песня фонарщиков. Из телефильма «Приключения Буратино». Слова Б. Окуджавы . 33
Песня Красной Шапочки. Из телефильма «Про Красную Шапочку». Слова Ю. Михайлова 36
Песня папы. Карло. Из телефильма «Приключения Буратино». Слова Б. Окуджавы 40
Сон, сон. Из телефильма «Звездный мальчик». Слова У. Блейка, перевод С. Маршака 42
Из дома вышел человек. Шуточная песня из спектакля «Побег в Гренаду». Слова Д. Хармса 44
Млечный путь. Из кинофильма «Большое космическое путешествие» 47
Песня Мурьеты. Из музыки к спектаклю «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» 61
Танец на балу. Из оперы «Юнона и Авось» . 53
Финал первого акта. Из оперы «Юнона и Авось» .

Источник

Рыбников Алексей — Любимые мелодии из кинофильмов

Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.

Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.

Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.

В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.

Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.

С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.

За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.

Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.

Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.

Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.

Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.

В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Источник

Музыка Алексея Рыбникова.

Алексей Львович Рыбников — родился в Москве в 1945году. Русский композитор, имеет высшее музыкальное образование, окончил Московскую консерваторию по классу композиции, а позже и аспирантуру по тому же классу. Работал 6 лет преподавателем в консерватории по классу композиции. Писать музыку начал с 8 лет.

Алексей Рыбников написал музыку к множеству известных кинофильмов, музыкальным спектаклям и несколько рок опер.

Рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» была поставлена в Московском театре им. Ленинского комсомола, в 1982 году по ней был снят полнометражный фильм с тем же названием. Всю музыку этого спектакля и фильма, написал Алексей Рыбников.

Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты: Ария Звезды исполняет: Аракс, Жанна Рождественская, Струнная группа Государственного симфонического оркестра СССР.

Это первый русский мюзикл, воплощённый в трёх формах: выпущен альбом, поставлен спектакль, и снят кинофильм.

Кроме Ж. Рождественской и Г. Трофимова, вокальные партии в фильме исполнял и Юрий Лоза ( враг Хоакина ). Запись песен: группы «Аракс», «Интеграл», «Рок-Ателье», фолк-группа В. Назарова.

Песня Смерти — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты исполняет: Геннадий Трофимов, в роль смерти очень органичен Александр Филиппенко .

Песня Тересы — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты, исполняет Ж. Рождественская.

Авторы сценария : Владимир Грамматиков, Алексей Тимм — история легендарного героя латиноамериканского фольклора и поэмы чилийского поэта Пабло Неруды . ХlХ век, золотая лихорадка в далекой Калифорнии. Простой чилийский парень, направляется в дальние края, за своей мечтой, богатством, славой и любовью, влекомый своей Звездой. Но это история не оканчивается хэппи эндом, конец истории очень печален.

Тут можно посмотреть этот фильм полностью — ссылка на фильм

Рок — опера Юнона и Авось композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского, была создана в 1981 году. Ее премьера состоялась на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров).

В основу произведения была положена поэма А. Вознесенского Авось, которая в свою очередь опиралась на реальные события 1806 года, о русской экспедиции на кораблях Юнона и Авось к берегам Калифорнии, посланника России графа Николая Рязанова, где он встречается с юной дочерью испанского коменданта Сан Франциско. В резулььтате чего рождается любовь и большие проблемы, ну это как водиться, одного без другого не бывает.

Один из самых удивительных моментов этой оперы, это Ария Пресвятой Девы. » Неземной красоты и диапазона вокал Жанны Рождественской (Жанна берет верхней нотой ми-бемоль третьей октавы — с тех пор никто не смог повторить подобное исполнение арии, и во всех последующих постановках использовалась именно эта фонограмма) пробирает буквально насквозь, это словно некое божественное откровение для каждого, кто слышит это.»

Я уверен,что любой текст, написанный буквами, не передаст даже сотой части этого гениального музыкального творения, потому лучше послушать пластинку или сходить на спектакль, можно еще фильм посмотреть.

Ссылка на фильм Юнона и Авось , Ссылка на рок оперу в аудио формате — здесь.

А мы двинемся дальше по замечательным произведениям маэстро Рыбникова.

Источник

Оцените статью