Рыжая девушка за фортепиано

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

Музей Оранжери. Ренуар. За пианино

«Ивонна и Кристина Леролл за пианино»

Музей Оранжери в Париже.
Художник Огюст Ренуар (Auguste Renoir 1841-1919)
«Ивонна и Кристина Лерол за игрой на пиянино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»)
1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Код работы Франция RF 1960-19)
Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).

О картине «Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» ​​[Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер.
Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.

Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год.
Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16)
Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).

О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино»
Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах.
Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)?
Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».

Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.

Источник

Девушки за фортепьяно

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Пьер Огюст Ренуар
Девушки за фортепьяно. 1892
фр. Jeunes filles au piano
Холст, масло. 116 × 90 см
Музей Орсе, Париж
(инв. RF 755 )
Медиафайлы на Викискладе

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Принадлежит музею Орсе ( инв. RF 755 ). Размер картины — 116 × 90 см , размер рамы — 159,5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

Содержание

Описание [ править | править код ]

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

История [ править | править код ]

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Другие картины [ править | править код ]

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее (холст, масло, 111,8 × 86,4 см ) [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Источник

Девушка за роялем

Она сидела высоко,
Казалось ,-выше,чем обычно,
Сидят,- играя ,
Будто ,-Посейдон,
Руками бури гонит до морей,
И молнии посылает извне.
Но эти молнии ,были прекрасны!
Ей крикнул я ,-играй ,играй!
Прошу тебя ,-Не останавливайся!

-Но,что играть тебе?Она спросила..
Я закончила. Что ж теперь?!

-Быть может ,ты устала!?
Тогда уж ,хватит на сегодня..

-Я не устала,может быть ,-совсем немного.
Ты хочешь Моцарта послушать?!

-Ну тогда слушай!

И началось,всё это превосходство,
И вырастали ноты ,как титаны,
Они ласкались ,-языками лавы,
И я признал всю суть свою -юродство.
Я пил с горы- родник холодный очень,
Ел гриб сырой- поганку ,мухомор,
Я умирал ,-закрыв навеки очи,
Рождался вновь,- летя через Босфор..
Я видел сверху пик землетрясений,
Я видел войны ,видел смех и зло,
Я вновь болел от этих потрясений,
И громко вторил-Как мне повезло. —
Что я однажды слышал ,слышу снова,-
Творений Господа -безудержный венец.
И эта девушка,- играющая -соло,-
Талант,посланник,ангел- наконец.

Она закончила играть ,
-Ну как тебе,сойдёт?

-Да,ты играла прекрасно!
Спасибо тебе огромное!
Но. можно я как-нибудь ,
Вновь послушаю тебя!?

Источник

«Рыжий, рыжий, конопатый»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты детской песни Евгения Ботярова из мультфильма «Веселая карусель» под названием «Рыжий, рыжий, конопатый» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи Эдуарда Успенского.

Ноты для фортепиано «Рыжий, рыжий, конопатый» ниже текста песни

Если мальчик конопат,
Разве мальчик виноват,
Что на свет родился конопатым?
Но, однако, с малых лет
Пареньку прохода нет,
И кричат девчонки и ребята:
“Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!”
– А он дедушку не бил,
А он дедушку любил!

Вот он к деду – ну а дед
Говорит ему в ответ:
“У меня ведь тоже конопушки.
Если выйду я во двор,
Самому мне, до сих пор,
Вслед кричат ехидные старушки:

“Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!”
– А я дедушку не бил,
А я дедушку любил!

В небе солнышко горит.
Солнце с неба говорит:
“Я ведь тоже рыжим уродилось.
Я ведь, если захочу,
Всех подряд раззолочу.
Ну-ка, посмотри, что получилось!”
“Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!”
Рыжий папа, рыжий дед,
Рыжим стал весь белый свет!
А если каждый конопат,
Где на всех набрать лопат?

«Рыжий, рыжий, конопатый» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Евгения Ботярова для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Евгений Ботяров (1935-2010) – советский и российский композитор, музыкальный педагог. Автор музыкальных сочинений различных жанров, а также учебно-методических работ. Автор музыки к кино- и мультфильмам («Рыжий, рыжий, конопатый», «Волшебное кольцо»), радио- и телеспектаклям.

Источник

Оцените статью