С бах фантазия до мажор ноты

С бах фантазия до мажор ноты

Опус: BWV 570 ; BC.J49

Тональность: C major

Безусловно, классическая музыка – значимая деталь существования различных обществ и городов. Значение искусства тяжело переоценить. В повседневной жизни мы не задумываемся о сути народного творчества, так как все влияния врезаются на подсознательном уровне. Музыка всегда окружает нас: на даче, в самолете, на крыше, на концерте. Ценно, что творчество разрешает дотронуться до истинного искусства, совершенствовать внутреннюю значимость, становиться добрыми, чувствительными, человечными. В наши дни общество живёт музыкой разноплановых направлений, и каждый человек находит свой маршрут. Безусловно, мощнейшим, значительным, преимущественным воздействием обладает любимое всеми художественное творчество.

Многие люди слушают музыку для достижения успокоения после длительной нагрузки. Красивая мелодия воссоздает активность после трудового, сложного, напряженного, активного дня. Благодаря этому, музыкант сводит на нет свои сложности. Есть и иная музыка, созданная активизировать людей. За счет музыки многие люди могут выразить свои эмоции родным или изложить содержание случая, рассказа, истории, романа. Гении мира искусства своими приемами могут показать желания, особенности, эмоции, возможности, характеры, настроение персонажей. Композиции пытаются научиться многие люди, ведь это универсальный язык переговоров. За счет творчества достаточно просто сформировать своё предназначение. Наш ресурс разработан для того, чтобы показать, как понимать, дарить, чувствовать, передавать свои радости, чувства, мысли, переживания, эмоции через искусство, творчество, мелодию. Сборники нот сберегают достойную большую коллекцию сочинений известных гениев, профессионалов, музыкантов былых столетий. Очень не сложно приобрести книгу нот мелодий и без помощи других научиться творчеству игры на любимом инструменте. Народ дарит искусство, а искусство облагораживает общество. Мелодия умеет подчинять мир, характеризовать стремления к родным, прибавлять мощь свободы, преумножать дневную активность, помочь в горе или радости. Классические композиции воодушевляют, активизируют, подпитывают, призывают к старанию, действию, работе. Искусство берет начало от души. Не увидев, прочувствовав, ощутив настроения, возможности, оттенки музыки, творчества, искусства, нереально познать ее индивидуальную, необычную, особенную суть. Музыкальное образование – гид в потаенную, особую, душевную тайну мира, вселенной, общества. С детства нужно учиться не только мыслить, но и осознавать элементы гармонии. Музыка зародилась с происхождением общества. Уже тогда она имела магическое влияние, а древним музыкантам приписывали уникальные магические способности. Сегодня музыка, искусство, творчество обладает такой же волшебной необъяснимой силой. Некоторые чувствовали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое влияние, когда звук привораживает, поглощает, захватывает, заставляет рыдать, мучиться или веселиться, смеяться, уносит в иное существование, где живет только умиротворение, гармония, доброта. Классическая культура – это язык переговоров, общения, взаимодействия всех народов и народностей, который работает как бальзам. Композиции Бетховена, Грига, Штрауса, Рахманинова имеют возможность лечить глубокие психологические боли, раззадоривать, активизировать, успокаивать, воодушевлять. Некоторые клиники, больницы, медицинские центры используют известную классическую музыку для профилактики вредных болезней. Нужно чувствовать ее воздействие и стараться находить, осознавать всю силу ее влияния. Единственной мелодией можно подарить, показать, передать настроение, улыбку, эмоции, надежду или рассказать о возможных перипетиях бытия. Искусство – это способ выразить то, что не хочешь передать улыбкой, словами, жестами, речью. Жить искусством, музыкой, творчеством и понимать, чувствовать, ощущать это по-настоящему чудесно. Человек, одаренный душевно, и признающий всю необходимость искусства, музыки, творчества, действительно богат, счастлив, прекрасен, красив.

Источник

К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия

Подвижная красивая пьеса для фортепиано Баха-сына, вместе с его же Сольфеджиетто , очень хорошо пойдёт в репертуар фортепиано для взрослых в качестве первой барочной пьесы эпохи и стиля великого И.С.Баха.

В пьесе в партии правой руки и ее сочетании с левой масса технических трудностей для начального и среднего уровней; в отличие например от баховских Менуэтов, эти несложные ноты Баха нацелены на проработку навыков игры разных мелодических форм в подвижном темпе; а также на отработку полифонической музыкальной задачи — диалога между руками.

  • детям, учащимся в системе типа ДМШ, сo 2-го года обучения и старше, в зависимости от возможностей. Маленьким детям в качестве пьесы на вырост. Большим — как пьесу выручалочку, если катимся по наклонной.
  • Взрослым среднего уровня после 3/4-го года для знакомства с барочной пьесой, барочной мелодикой, техникой.
  • Продвинутым взрослым и великовозрастным детям, представляющим тяжелые случаи повышенной занятости или тунеядства, чтобы легко разобрать и играть по мере сил.
  • Bзрослым, возвращающимся к фортепиано после долгого перерыва, на проверку навыка разбора и степени беглости пальцев, свободы запястья.
Технические и музыкальные задачи
Прямые и ломаные гаммы и арпеджио в подвижном темпе.

На ломаных арпеджио строится партия правой руки в первой части пьесы. Большинство взрослых пациентов не любит гаммы и арпеджио; теряют мотивацию и объясняют нежелание их играть фразой «я же не хочу быть пианистом», как будто им предлагают ;). Так вот, эти массово нелюбимые лекарства имеют чудодейственную силу — игра гамм и арпеджио выпинывает любого пианинщика на новый для него уровень. Если у вас высокая мотивация, это первое, чем нужно заняться. Заниматься арпеджио, однако, надо под контролем со стороны в виде преподавателя.

В Маленькой фантазии Баха

— гаммы и арпеджио как раз и представлены в увлекательной форме, это целый квест для любопытного ума — и при этом краткий, компактный. В этом огромное достоинство Фантазии.

— Подвижного темпа у начинающих и среднего уровня скорее всего не получится, рука зажмётся. Поэтому полезнее нарабатывать в умеренном темпе свободу запястья, пластичность его вращений во время игры гамм и особенно широких арпеджио — то есть те формы, в которых рука как раз и зажимается.

— Преподаватель должен показать здесь важный рефлекс: для беглой свободной игры запястье не может дергаться с нажатием каждой клавиши, как часто происходит у взрослых — нужно добиваться, чтобы целая группа нот, целая часть фразы была сыграна на одном движении запястья.

Образность, диалог между руками

Во второй половине пьесы мелодия правой руки сменяется увлекательным диалогом между руками. Здесь также непростая задача — связать между собой короткие фразы обеих рук, плавно передавать эстафету, без дыр, дергания и отрывистого звучания во время смены руки. Но благодаря воображению вторая часть понимается учениками легче, работаем над ней с большим удовольствием и мотивацией.

В целом, при правильном подходе, у нас на выходе яркая эффектная пьеса для фортепиано баховского токкатного типа, с которой очень интересно начать путешествие в мир барочной музыки.

Источник

Ноты для готово-выборного баяна — И.С. Бах — Избранные произведения

Нотные сборники для баяна и аккордеона


И.С. Бах
Избранные произведения
в переложении для готово-выборного баяна
выпуск 1
составитель В. Ковтонюк
1996г.

Инициатором создания данного сборника является преподавательский состав народного отдела ДМШ № 21 САО г.Москвы (Севостьянова СЛ., Троицкая Н.В., Крупчанская Т.С., Мартынова Л.А., Ковтонюк В.В.).
Это первый выпуск, выходящий под рубрикой «Школа полифонии баяниста», в которой включены только произведения И.С.Баха.
Сборник состоит из двух разделов: «Клавирные произведения» и «Органные произведения», в которых подбор и расположение произведений осуществлен по принципу постепенного усложнения материала (от простого — к сложному). Каждый из разделов начинается с небольших и относительно несложных пьес и завершается уже довольно сложными (по фактуре) и большими (по объему) произведениями.
Это дает возможность учащемуся — баянисту пользоваться сборником, начиная буквально с младших классов детских музыкальных школ и до профессиональных учебных заведений.
Таким образом, данная работа является не просто сборником полифонических пьес, а своеобразным учебником для учащегося-баяниста, что и отвечает задачам по его созданию.
Те динамические оттенки и штрихи, которые составитель счел возможным указать, а также все темповые обозначения, отнюдь не являются обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.
Условные обозначения являются стандартными:
Б — басы
В — выборная клавиатура
Аппликатура в произведениях проставляется учащимся самостоятельно.
В последующие выпуски будут включены полифонические произведения самых различных авторов.
В.Ковтонюк

  • Клавирные произведения И.С.Баха
    • 1. Прелюдия до мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 2. Прелюдия ре минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 3. Прелюдия ми минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 4. Преамбула фа мажор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 5. Прелюдия соль минор (из цикла:» 12 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 6. Прелюдам до мажор (из цикла;»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 7. Прелюдия ми мажор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 8. Прелюдия ми минор (из цикла:»6 маленьких прелюдий для начинающих»)
    • 9. Фуга соль мажор
    • 10. Фуга до мажор
    • 11.Фуга до мажор
    • 12. Прелюдия и фуга ля минор
    • 13. Фантазия и фуга ре минор
  • Органные произведения И.С.Баха
    • 1. Хоральная прелюдия ля минор
    • 2. Хоральная прелюдия фа мажор
    • 3. Хоральная прелюдия соль минор
    • 4. Хоральная прелюдия соль мажор
    • 5. Хоральная прелюдия ля мажор
    • 6. Прелюдия и фуга ля минор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»)
    • 7. Прелюдия и фуга соль мажор (из цикла:»8 маленьких прелюдий и фуг для органа»).
    • 8. Прелюдия и фуга ми минор
    • 9. Прелюдия и фуга до минор

переложение В. Ковтонюка

Скачать сборник


И.С. Бах
Маленькие прелюдии и фуги
в переложении для готово-выборного баяна
«Музыка», 1970г.
номер 6764

  • 1. Двенадцать маленьких прелюдий (третья по счету прелюдия)
  • 2. Шесть маленьких прелюдий
  • 3. Маленькая двухголосная фуга
  • 4. Трехголосная фуга
  • 5. Трехголосная фуга
  • 6. Прелюдия с фугеттой
  • 7. Прелюдия с фугеттой
  • 8. Прелюдия с фугой

Переложение А. ОНЕГИНА

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


J.S.Bach
Wybrane Utwory
na akordeon opracowal J.Orzechowski
PWM 5651

Twórczość Jana.Sebastiana Bacha (1685—1750) reprezentuje szczytową formę rozwoju polifonicznej techniki kompozytorskiej, która niepodzielnie panowała do XVIII w. Gruntowne studia oraz wybitne zdolności muzyczne umożliwiły Bachowi piastowanie zaszczytnych stanowisk w charakterze nadwornego muzyka, kompozytora i dyrygenta jak również organisty w’ ważniejszych niemieckich ośrodkach miejskich. W r. 1723 objął stanowisko organisty i kantora przy szkole Sw. Tomasza w Lipsku.
Bogata twórczość J. S. Bacha, z której duża część zaginęła, zawiera prawdziwe arcydzieła, ujęte przez Towarzystwo im. Bacha w zbiorowym wydaniu złożonym z 59 tomów. Wymienić tu należy 200 kantat, dwie pasje, Mszę h-moll, oratoria, kilkaset chorałów 4-głosowych, dużą ilość różnych utworów organowych (preludia, fugi, toccaty, fantazje, preludia chorałowe), utwory na jdawesyn (dostosowane przez różnych wydawców później do faktury fortepianowej), małe preludia i fugi, inwencje 2- i 3-głosowe, suity francuskie i angielskie, partity, koncerty, Wariacje Gotdbergowskie oraz zbiór preludiów i fug pt. Das wohltemperierte Kla-vier, utwory na skrzypce, na skrzypce i klawesyn oraz utwory orkiestrowe i kameralne.

Klawesynowe (fortepianowe) utwory J. S. Bacha, opracowane na akordeon i dostosowane do jego możliwości technicznych, odgrywają podstawową rolę w kształceniu muzykalności ucznia w oparciu o najwartościowszy materiał twórczy, wyrabiają jego wrażliwość na słyszenie równolegle prowadzonych linii melodycznych, kształcą techniczną sprawność, opartą na uniezależnieniu działania obu rąk.
Niniejszy zeszyt, przeznaczony na III rok nauki gry na akordeonie, stanowi dla ucznia dalszy etap po przerobieniu Łatwych utworów J. S. Bacha (wyd. PWM). Zeszyt zawiera wybór zaczerpnięty m. in. z Drobnych utworów, Małych preludiów oraz z Das wohltemperierte Klaoier (wyd. PWM — na fortepian).
Należy zwrócić uwagę na zachowanie oryginalnej pisowni basów, wykraczającej poza rzeczywistą skalę instrumentu.

Bourree F-dur ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Małe preludium c-moll
Małe preludium d-moll
Małe preludium C-dur
Menuet z Suity francuskiej E-dur
Gawot z Suity francuskiej G-dur
Sarabanda G-dur z VI Suity na wiolonczelę
Małe preludium g-mołl
Małe preludium a-moll
Małe preludium d-moll
Menuet g-mołl ze Zbiorku Wilhelma Friedemanna Bacha
Gigue z Śarabandy z wariacjami C-dur
Polonez g-moll ze Zbiorku nut Anny Magdaleny Bach
Gawot z Suity francuskiej E-dur
Polonez z Suity francuskiej E-dur
Introdukcja A-dur z Kantaty chłopskiej
Preludium As-dur z Das wohltemperierte Klavier

Бурре F major из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Маленькая прелюдия до минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Небольшая прелюдия до мажор
Менуэт из французской сюиты по-майор
Гавот из французской сюиты по мажор
Сарабанда соль мажор из VI Suite для виолончели
Маленький pre-g-mołl
Небольшая прелюдия в минор
Маленькая прелюдия в минорном исполнении
Меню из g-mołl из коллекции Вильгельма Фридеманна Баха
Гига из Сарабанды с вариациями мажор
Полонез ми минор из сборника примечаний Анны Магдалены Бах
Гавот из французской сюиты по мажор
Полонез из французской сюиты по мажор
Введение в мажор из крестьянской кантаты
Прелюдия в мажор от Das wohltemperierte Klavier

Скачать ноты

Источник

Оцените статью