С букварем уселись куклы ноты

Урок. Попатенко. Ивенсен

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова К. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

С Букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бе, ве, а, бе, ве…»
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.

Подошёл утёнок важно,
Подошёл, — кря-кря-кря! —
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «кря-кря-кря», а как?
— А, бе, ве… — вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: — Что тебе?
— Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе, бе, бе, бе.
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «бе-бе-бе», а как?
— А, бе, ве… — вот так.

А потом пристал телёнок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый
Ничего не пойму».
Эй, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
— А, бе, ве… — вот так.

Источник

С букварем уселись куклы ноты

На празднике мы будем петь две песни. Первая песня — инсценировка «Урок».

УРОК
Игровая-шуточная
Слова М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко
1. С букварем уселись куклы
На лугу, на траве,
Дружно куклы учат буквы:
«А, бе, ве, а, бе, ве».
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь
2. Подошел утенок важно
Подошел, – кря-кря-кря! – ,
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
– Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «кря-кря-кря» , а как?
– А бе, ве… – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза, – что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе-бе-бе, бе-бе-бе!
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «бе-бе-бе», а как?
– А, бе, ве… – вот так!
4. А потом пришел теленок
Замычал «му-му-му».
– Я теленок несмышленый,
Ничего не пойму-у!
– Эй, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бе, ве… – вот так!
Исполнять песню будем по группам. Первая группа — куклы. Они поют слова, выделенные синим цветом. Вторая группа — рассказчики, они поют слова, выделенные черным цветом. Утенок, Коза, Теленок поют слова, выделенные красным цветом.
Помогают петь все дети.

Вторую песню поем все вместе. Это песня «Азбука». Многие дети ее учили еще в детском саду.

Песня «АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз. А.Островского)
1. Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться!
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.

Источник

Сценарий праздника «Прощание с букварём»

специалист в области арт-терапии

Сценарий праздника «Прощание с букварём»

Маркина Валентина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Вельская средняя школа №23» Архангельской области

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные на уроках литературного чтения
Задачи:

Создание игровых ситуаций, в которой учащиеся применяют свои знания.

Развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни.

Формирование интереса к книге, к чтению.

Подготовительная работа : Буквы алфавита вырезать из цветной бумаги. Гласные – из красной, согласные – из синей. Буквы приклеить на кружки, к кружкам прикрепить нитки. Получается, как медаль. Приготовить буквы на магнитной основе и таблицу из 33 ячеек.

Сегодня мы пригласили вас, уважаемые родители, на праздник «Прощание с букварём». Наши дети закончили свой первый школьный учебник. Мы поздравляем первоклассников с их первой школьной победой!

— Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

— Ребята, а что это за народ? (Буквы в алфавите)

— Ребята, а вы готовы помочь восстановить буквы алфавита? (Да!)

1. «Узнайте букву»

Дети читают загадки про буквы:

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

После того, как загадки отгаданы, дети прикрепляют буквы Р, Ж, Д, У, А, Б в таблице в алфавитном порядке.

— Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

( Дети составляют слово «дружба»)

Песня «Дружба с букварём»

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:
Буквы разные от А до Я —
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные —
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать —
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

— Как буквы упоминаются в песне? (От А до Я)

— Буква А у нас есть, возвращаем на своё место букву Я.

Ученик: Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советую, друзья, помнить место буквы Я !

2. «Озорные буквы»

— Неизвестно, как случилось
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…

1) Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно В рачей. (Г)

2) Закричал охотник: «Ой!

Д вери гонятся за мной!» (З)

3) Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите
Десять Ц апель перед сном». (К)

4) На виду у детворы
Кры с у красят маляры. (Ш)

Сценка «Школа клоунов»

— Приглашаем вас в школу клоунов. Вы удивлены? Оказывается, есть такая школа. Её придумал писатель Эдуард Успенский. Давайте знакомиться! Галина Потаповна – учительница. Шура, Зина, Коля – клоуны. Лидия Вадимовна – директор.

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь. Послушайте:

В лесу родилась А-А-А, в лесу она У-У.

Зимой и летом ы-ы-ы, зелёная О-О!

А теперь поём вместе. (Все поют)

А согласные не поются. Попробуем!

В лесу родилась З-З-З, в лесу она Л-Л.

Зимой и летом Г-Г-Г, зелёная Ш-Ш!

Ничего у нас не получается.

А всё время только спотыкается.

Тише, директор Лилия Вадимовна пришла

Л идия Вадимовна

Разницу между гласными и согласными

А вы, ребята, запомнили, чем гласные отличаются от согласных?

Дети возвращают в алфавит буквы Г, Ш, З, Л, К

Каждый из участников получает карточку со слогом. Учитель читает загадку, дети под музыку начинают двигаться в поисках нужных слогов, чтобы составить отгадку.

— Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж … Сказку заново прочтёшь!

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка)

От бабушки-грязнули все вещи улизнули.

Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.

И обещала кротко почистить сковородки.

Кто же это? Это бабушка… (Федора )

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя .

Дети возвращают буквы: М, С, Ч, Н, Ф, П

— Что общего в правописании данных слов? (Все слова пишутся с заглавной буквы)

— От почтальона Печкина пришло письмо.

— Печкин просит нас быстро произнести скороговорку и не просто произнести, но и определить, какой звук повторяется чаще других.

Водовоз вёз воду из-под водопровода. (В)

Ткёт ткач ткани на платье Тане. (Т)

Хлопотун-хлопотун и хлопотунья-хлопотунья хлопотали и хохотали. (Х)

Ученица-озорница получила единицу. (Ц)

Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке. (Щ)

Дети возвращают буквы в алфавит: В, Т, Х, Ц, Щ

Песня «Куклы учат буквы»

1. С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2. Подошел утенок важно,

И сказал: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

– А, бэ, вэ. – вот так.

3. Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

– Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

– А, бэ, вэ. – вот так.

4. А потом пристал теленок,

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

– А, бэ, вэ. – вот так

В мешочке находятся буквы, которые необходимо участникам игры определить на ощупь, что за буква.

Дети после игры возвращают в алфавит буквы: И, Й, Е, Ё, О, Ъ, Ю, Ы, Ь, Э.

— Ребята, посмотрите, все буквы на своих местах.

Дети читают стихи:

1. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,

А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

3. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Все: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

— А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
— Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
— Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
— Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.

Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: «АУ».

– Что тут написано, Оленька?

– Это какая буква?

– Ну, как же не знаешь?! Это А, а это У. А если их сложить, что получится?

– Ну вот что, – сказала старшая сестра. – Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Оленька подумала и говорит:

– Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»

— Пришло время самостоятельному чтению. Предлагаю каждому прочитать по одной строчке стихотворения С.Маршака «Угомон»

16. Басом выкрикнул Тарас.

7. — Тише! — крикнули в ответ

17. Вдруг явился Угомон.

8. Юра, Шура и Ахмет.

18. Оглядел он всех сурово

9. — Тише, тише! — закричали

19. И сказал ученикам:

10. Коля, Оля, Рая, Галя.

Все: Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!

— Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке с вами вместе будет жить!

И будем помнить мы всегда эти мудрые слова: «Кто много читает, то много знает!»

Песня «Мой букварик»

Мой букварик, мой букварик, —

Буквы выучить поможет.

Знает все вокруг.

Буква «О» — на круг похожа

Буква «А» — проста

А, Б, В, Г, Д — это знают все.

Мы до корки прочитали

Весь Букварь уже.

А, Б, В, Г, Д — это знают все.

Мы до корки прочитали

Весь Букварь уже.

Книжка лучшая на свете

Хорошо учиться в школе

будем мы, друзья!

Буква «О» — на круг похожа

Буква «А» — проста

А, Б, В, Г, Д — это знают все.

Мы до корки прочитали

Весь Букварь уже.

А, Б, В, Г, Д — это знают все.

Мы до корки прочитали

Весь Букварь уже.

Родители поздравляют детей и вручают подарки.

Источник

Текст песни для 1 класса «Азбука»

специалист в области арт-терапии

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
И сказал : «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
И сказал : «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
И сказал : «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
И сказал : «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ. – вот так.

Номер материала: ДБ-117996

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью