С чем можно сочетать гитару

Содержание
  1. Классическая гитара как камерный инструмент в дуэте
  2. Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.
  3. Аккордовая последовательность – что это?
  4. Применение последовательностей аккордов
  5. Примеры последовательностей аккордов
  6. Как построить аккордовую последовательность
  7. Основная информация
  8. Кварто-квинтовый круг
  9. Последовательности аккордов в тональности
  10. Частные случаи и моменты
  11. Общие советы
  12. Изучаем красивые аккорды для гитары
  13. На первых ладах не только Am, Dm и E…
  14. Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
  15. Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
  16. Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
  17. А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
  18. Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
  19. Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
  20. Аккордовые последовательности
  21. Пример №1: украсим ля минор
  22. Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
  23. Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
  24. По системе CAGED
  25. Форма С
  26. Форма E
  27. Форма A7
  28. Форма Em
  29. На основе квинтаккордов
  30. Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
  31. 9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
  32. Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки

Классическая гитара как камерный инструмент в дуэте

Известно, что классическая гитара красиво сочетается с другими (академическими, и не очень) инструментами. Такие сочетания часто могут интересно звучать, но в то же время и создавать известные проблемы: гитара — достаточно тихий инструмент, и её тембр легко «потерять» в ансамбле. На сегодняшний день эта проблема абсолютно успешно решается современными средствами усиления (и средствами аудио монтажа в записи).

С другой стороны, существуют и проблемы аранжировки: например, исключительно аккомпанирующая роль гитары не будет раскрывать возможности инструмента, а инструменты с сильно пересекающимся диапазоном имеют все шансы «помешать» друг другу в ансамбле. Эти проблемы решаются уже только мастерством композиторов и аранжировщиков.

Читайте также:  Как называется гитара с кругом

Ниже перечень статей этого канала (постоянно пополняемый), посвящённый тем или иным дуэтам с участием классической гитары, исключая дуэты собственно двух гитар и дуэты гитары с вокалом.

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

Изучаем красивые аккорды для гитары

Красивые аккорды на гитаре помогают избавиться от шаблонного, «заезженного» звучания. И на замену стандартным аппликатурам, и как дополнение к ним. Оригинальный аккомпанемент, идеи для своей музыки, аранжировки на две гитары, для группы – всё во власти аккордовой красоты.

Далее в статье – простые красивые аккорды в открытой позиции, аккорды с открытыми струнами, сложные аппликатуры с надстройками.

На первых ладах не только Am, Dm и E…

На первых ладах можно сыграть не только Am, Dm, E и прочие аппликатуры, которые начинают изучать новички. Открытая позиция – только с виду пространство грифа для простеньких аккордов. А на самом деле она таит в себе множество аккордовых форм, которые отлично, оригинально звучат. И, кстати, используются в разных музыкальных стилях.

Вся фишка в надстройках – дополнительных ступенях к основным, или стандартным, формам. Если в буквенно-цифровом обозначении – это цифры-ступени, которые указываются в названии аккорда. Например, Am7, Em9, Dm6 и др.

Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9

Давайте начнём с Em (ми минора) – какая представляется нам звуковая палитра для этого минорного аккорда в открытой позиции.

Просто берём Em – 5 и 4 струна прижимается на 2 ладу. А теперь смотрим по схеме – какую ступень (или оттенок) можно добавить к этой форме.

На схемах 2 ступень и она же может обозначаться как 9 ступень в зависимости от типа аккорда.

И вот оно новое аккордовое измерение на первых ладах 😉 Добро пожаловать! Вся эта гармоническая красота теперь в вашем распоряжении.

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать принцип построения аккордов с надстройками. А только рассмотрим расположение ступеней на грифе для конкретных аккордов, аппликатуры и примеры их использования.

«Прощупаем», послушаем оттенки – Em со всеми возможными надстройками.

Чтобы ощущался контраст – сначала возьмите обычный ми минор, дайте ему немного позвучать, а затем сыграйте ми минор с надстройкой. И так для каждой аппликатуры. Последовательно разберите все сетки.

Это упражнение выполняйте и с другими группами аккордов с надстройками (для Am, Dm, С, G и др.).

Сначала аппликатуры с надстройками на 3-ей струне:

Em add#11 – диссонирующий, страшный аккорд, но иногда именно такой и нужен. Классно звучит в песне «Кто ты такой?» Янки Дягилевой.

потом на 2-ой, 1-ой:

и на басовых струнах:

Как видите, аппликатуры простые – и для начинающих будут в самый раз.

А теперь несколько примеров – как использовать сочетание аккордов с надстройками, мелодические связки. Пока только в пределах одного аккорда – Em.

Аудиозаписи примеров можно слушать онлайн, и потом скачать (ссылка в плеере).

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em/G:

Похожий аккордовый ход можно услышать в песне «Однажды мир прогнётся под нас» группы «Машина времени».

Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em7 – Em – Esus4 – Em:

Мелодическая линия (последовательность надстроек) и ритм навеяны вступительным риффом песни Susie Q группы Creedence Clearwater Revival.

Em – Em maj7 – Em7 – Em maj7 – Em:

Плавный переход по септаккордам – сначала большая септима (Em maj7), потом малая (Em7) и в обратной последовательности.

Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9

Итак, теперь ля минорная палитра на гитаре. Схема: основной аккорд Am и все возможные надстройки для него:

Получаем аппликатуры интересных аккордов – теперь уже не просто ля минор 😉

Также сыграйте последовательно (боем или перебором), чередуя аккорды с надстройками с обычным Am. Как бы сравнивания – чтобы прочувствовать оттенок каждой добавочной ступени.

Аппликатуры с надстройками на 1-ой и 2-ой струне:

На 3-ей и 4-ой струне:

И также вы можете поэкспериментировать с надстройками на басовых струнах – аппликатуры несложно построить по схеме расположения ступеней Am: Am/C, Am/B, Am/G, Am/F#.

В качестве примера простые связки рассмотренных форм, которые оригинально, красиво звучат в аккомпанементе:

Am9 – Am7 – Am:

От холодной 9-ой ступени к тёплому привычному Am.

Am – Asus2 – Am – Asus4:

Задержанные аккорды «двойка» (sus2) и «четвёрка» (sus4) чередуются с Am и отлично дополняют его. Получается красивое переливчатое звучание. Излюбленный приём многих гитаристов.

Связки с задержанными аккордами можно услышать в теме «Два корабля» группы «Агата Кристи».

Am – Am7 – Am6:

Ещё один вариант внести разнообразие – обыгровка на Am. Можно использовать в ми миноре. В последовательности аккордов Em – Am: простые аппликатуры с надстройками – Em/ Em7/ Em/ – /Am/ Am7/ Am6

Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim

Вот мы добрались и до Ре минора. Узнаем, какие есть интересные аккорды для обыгровки Dm. Схема расположения ступеней относительно основной аппликатуры:

Сыграем, послушаем аккорды с надстройками.

Дополнительные, изменённые (sus) ступени аккорда на 1-ой, 2-ой и 3-ей струне:

И на басовых струнах:

И несколько связок в качестве примера:

Dm – Dm7 – Dm6:

Движение по добавочным ступеням на второй струне – 7, 6 и снова к Dm. Отличный вариант украсить минор. Ход можно повторять в аккомпанементе.

Dm – Dm/F – Dm – D dim – Dm:

В последовательности уменьшённый аккорд D dim, и к минору относится лишь косвенно. Но в этой связке даёт оригинальную блюзовую окраску.

Dm – Dsus2 – Dm – Dsus4:

Обыгровка задержанными аккордами sus отлично звучит и на Dm.

А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?

Разобрать аппликатуры и придумать связки для мажорных аккордов можно также по схемам расположения ступеней. Но в основе у вас, конечно, будет мажорный аккорд. Обратите внимание, мажорная терция обозначена цифрой «3» в сетках.

Возможные надстройки для мажорных аккордов в открытой позиции:

  • E: E7, E6, Esus4, E add9, E add#11, E
  • A: Asus2, Asus4, A maj7, A7, A6
  • D: D7, D maj7, D6, Dsus4, Dsus2

А если взять E7 (ми мажор септаккорд) и добавить минорную терцию (b3) на первой струне – получится E7 #9. Этот аккорд довольно часто используется не только в джазе, но и в роке, блюзе.

Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9

Основная аппликатура и ступени:

Соль мажор с надстройками (по ступеням из схемы):

Интересные связки на G:

G5 – Gsus4 – G – G add9 – G:

На верхних струнах выделяется мелодическая линия. На основе этой последовательности попробуйте придумать свою обыгровку. Не обязательно, чтобы были все аккорды из примера.

G7 – G:

Простое чередование септаккорда (G7) и мажорного аккорда (G) тоже звучит в аккомпанементе довольно эффектно.

G – G7 – G – G7sus4 – G5:

Последовательность в блюзовом стиле. Обратите внимание, как сочно звучит G7sus4. Попробуйте использовать его в связке с другими надстройками в G.

Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2

Основная аппликатура и надстройки для До мажора:

Какие аккорды есть в открытой позиции на основе аппликатуры C:

Примеры последовательностей с надстройками:

C7 – C6 – Caug – C:

Приджазованный ход. Сгодится для какого-нибудь блюза, рок-н-ролла.

С – С (+ 5-ая ступень на 1 струне) – C – С add9:

Играйте C и меняйте надстройки на первых струнах – простой способ найти красивое звучание.

C – Csus2/B – C – Csus4 – C:

Аккорды sus отлично звучат в связке и с мажорными. И этот пример тому доказательство.

Аккордовые последовательности

После изучения надстроек аккордов в открытой позиции, рассмотрим их применение в последовательности аккордов. То есть как при помощи этих аккордов можно сделать красивый аккомпанемент. В примерах сначала указывается последовательность без надстроек и затем с надстройками (обыгровками).

Пример №1: украсим ля минор

Очень распространённая гармоническая схема: Am/Dm/ G/ C/ Am/ Dm/ E/ Am. Есть огромное количество песен в разных стилях, где она используется.

И вот её вариант с обыгровками по ступеням:

Am/Asus2/Am/ Am/C /Am – Dm/ Dm7/ Dm6/ – G7/G/ G7 (2)/ – C/C add9/C/ Csus2/B /
Am/Asus2/Am – Dm/Dm sus2/Dm/ Dm/F / Dm – E sus4/E – Am

Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки

Рок-н-ролл тоже может эффектно прозвучать и на первых ладах. Достаточно лишь добавить нужные надстройки в стандартные аппликатуры.

Основа квадрата – последовательность на 12т. : G/ G/ G/ G/ C/ C/ G/ G /D/ C/ G/ D

Добавляем обыгровки для каждого аккорда:

  • G/ G6/ G7/ G6/ G – 2 раза
  • C/ C6/ C7/ C6/ C
  • G/ G6/ G7/ G6/ G
  • D7/ D6/ D7
  • C7/ C6/ C7
  • G/ G6/ G7/ G6/
  • D7/ D6/ D7

Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания

Самые красивые аккорды можно найти в аппликатурах с открытыми струнами. Это особая категория аккордов: часть струн прижимается в какой-либо позиции, а некоторые звучат открытыми. И создаётся переливчатое звучание в разных оттенках – благозвучное и диссонирующее, спокойное и тревожное, напряжённое.

Строить аккорды с открытыми струнами можно на основе стандартных аппликатурных форм – мажорных и минорных аккордов, квинтаккордов. Рассмотрим различные способы построения таких аккордов.

По системе CAGED

Для тех, кто не знает: система CAGED – это 5 аккордовых форм в открытой позиции (С – до мажор, A – ля мажор, G – соль мажор, E – ми мажор, D – ре мажор), которые можно использовать и в закрытой позиции на баррэ.

И некоторые аппликатуры из CAGED отлично звучат в позициях без баре – аккорд просто берётся как в открытой позиции, на 4-ом, 5-ом, на каком угодно ладу, и добавляются открытые струны (не прижатые приёмом баррэ). Получаются редкие и красивые аккорды.

Форма С

Аккордовая форма C (до мажор). По CAGED эта же аппликатура, например, во 2-позиции (или от 2-го лада) на баррэ – это D (обычный ре мажор). Но если баррэ убрать во 2 позиции, а аппликатуру «лесенки» оставить, то у D появятся надстройки 9 и 11 и он зазвучит по-другому, более интересно.

И так перемещая аппликатуру C по грифу, получаем серию интересных аккордов с открытыми струнами.

Разберите и сыграйте ноты и табы последовательности аккордов с открытыми струнами, построенных на основе аппликатуры С:

В упражнении перебор можно использовать и другой. Экспериментируйте, импровизируйте.

Обратите внимание, в 11-ой (Gm6) и 12-ой (Em maj7/B) позиции форма приобретает минорное звучание из-за того, что добавляются открытые струны.

В некоторые аккорды в форме С с открытыми струнами можно ещё и добавить надстройки. Например, расположение дополнительных ступеней в аппликатуре A7 (от 10 лада форма С):

И получаем ещё оттенки – ещё аккорды с открытыми струнами – дополнительно к основной аппликатуре.

Сыграйте эту связку и придумайте на основе её свою:
A7 – A13 – A7 – A9 – A7:


Попробуйте добавить ступени по схеме (5, 6, 7, 9) к другим аккордам в форме С. Очень красивые обыгровки можно сделать на D add 9/11, G6, Gm6 (от 11 лада), С (от 13 лада, на октаву выше).

Форма E

Двигаем форму E по грифу, но 6-ую струну прижимаем в позициях так, как если бы играли на баррэ эти аккорды. Открытые струны в этих аппликатурах – только 1-ая и 2-ая.

И добавляем надстройки. Схема расположения ступеней для В add11:

Например, можно сыграть вот такую мелодическую линию в этом аккорде:

B add11–B –B add9 – B – B add11 – B7 add11 – B6 add11 – B add11:

Сыграйте это упражнение на аккорды A add9, C maj7, D6 add9, E. Импровизируйте, используя надстройки на других аккордах в аппликатуре E с открытыми струнами.

Форма A7

Форма A7 с открытыми струнами тоже даёт серию интересных аккордов. Но сохраняем в басу (на 5-ой струне) основной тон (тонику), чтобы не разрушать структуру аккорда.

Форма Em

Аппликатуры в форме Em (ми минора), но без 6-ой струны, с открытой 1-ой и 2-ой струной.

Сыграйте эти аккорды – перемещайте аппликатуру в позициях:

Добавляйте надстройки, обыгровки. Запоминайте, записывайте (сетками, в табах или просто на аудио) самые интересные.

Например, для F#m (фа-диез минора):

F#m add11/ F#m add 9/11

Связка для последовательности Cm – B – F#:

На основе квинтаккордов

Всё просто. Нужно взять квинтаккорд и добавить открытые струны.

Пауэр-аккорды в виде квинты с добавлением тоники на октаву выше + 1-ая и 2-ая открытые струны, 6-ая не звучит:

Квинта на 6-ой и 5-ой струне + 4-ая и 3-я открытые:

На основе этих аккордов можно придумать вторую партию гитары. Отлично звучит. Например, обыгровка на последовательность – Gm/ Bb/ F/ Gm:

1 гитара – ритм на баррэ, 2 гитара – квинты с открытыми струнами + дополнительные ступени:

Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты

В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.

9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора

Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.

Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.

Мажорный:

с тоникой на 6-ой струне:

Минорный:

с тоникой на 6-ой струне:

Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки

Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.

Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.
Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.

Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.

Постройте эти аппликатуры от другого звука – от соль, фа, си, до и др.

Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:

Связка для перехода от G к A:

Диссонирующий оттенок к ре мажору:

Обыгровка для A:

На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!

Источник

Оцените статью