С добрым утром милая земля ноты
Фестивали и олимпиады:
С ДОБРЫМ УТРОМ
музыка Виталия Алексеева
слова Марии Филатовой
Радостная песенка. Диапазон 14 полутонов. Два варианта аккомпанимента.
Я шагаю по тропинке утром рано
Птицы песни весело поют
«С добрым утром!» — солнышко меня встречает
«С добрым утром!» — вторю я ему
На полянке хоровод цветов сияет
Словно искры солнечных огней
«С добрым утром!» — шепчет мне трава лесная
«С добрым утром!» — отвечаю ей
Я улыбкой новый светлый день встречаю.
С добрым утром, рощи и поля!
С добрым утром, милая земля родная!
С добрым утром, Родина моя!
Ноты вокала и гармония
Ноты фортепиано и вокал для медленного темпа
Ноты фортепиано и вокал для быстрого темпа
Ноты фортепиано для медленного темпа
Ноты фортепиано для быстрого темпа
MIDI-файлы для синтезатора
Фортепиано медленный темп (3.5 Кб) — закачать
Фортепиано быстрый темп (2.4 Кб) — закачать
Караоке (MP3 — 320 кб/сек — 5,9 Мб) — закачать
Минус (MP3 — 320 кб/сек — 6 Мб) — закачать
Авторы объявляют все свои песни и музыку, опубликованные на этом сайте, общественным достоянием (public domain) и разрешают неограниченное свободное использование и распространение
(Creative Commons ZERO).
Авторы будут Вам очень благодарны, если Вы напишете отзыв. А может быть, расскажете о том, как Вы использовали материалы этого сайта. Напишите!
Если у Вас нет программы для просмотра и печати файлов PDF, Вы можете бесплатно закачать программу STDU Viever (2.3 Мб).
Качество фонограмм соответствует стандартным параметрам компакт-диска 44.1 KHz, 16 бит. Битрейт 320 кб/сек использует только математические алгоритмы сжатия и не портит звучание. Поэтому фонограммы могут быть записаны на компакт-диск без потери качества. Как это сделать, рассказано здесь.
Если возникают сложности, прочтите инструкции по закачиванию и распечатке файлов.
Ноты, аранжировки и фонограммы подготовлены и записаны
девушками из подростковой студии «Аленушка»
Программирование и монтаж видеокараоке — Дмитрий Шлапак
Источник
Ноты для детского хора — С добрым утром
Сборники, песенники с нотами для детского хора в pdf
для среднего и старшего возратса
Хоры а cappella
Р. Бойко, В. Рубин
Хоры без сопровождения
для школьников среднего и старшего возраста
“Музыка”, 1978г.
номер 10146
Р. БОЙКО. Ветер в зоопарке. Хоры для детей. Слова М. Садовского
Ветер в зоопарке
Слоны
Птица-секретарь
Удав.
Модница и крокодил
Как хорошо
Скворечник
Кто от кого отгорожен
Давайте откроем все клетки.
В. РУБИН. Весенние песни. Четыре хоровые поэмы. Слова народные
Веснянка
Весна, весна, на чем пришла?
Березонька
Иван да Марья
Скачать ноты
Родные просторы
Русские народные песни
Из репертуара фольклорной группы большого детского хора
всесоюзного радио и центрального телевидения
составитель Л. Куприянова
“Советский композитор”, 1979г.
номер с3942к
Еще ссылки по теме:
Народно-песенное творчество призвано сыграть значительную роль в деле эстетического воспитания подрастающего поколения. Выразительные музыкальные интонации, образный, яркий поэтический язык русских народных песен — незаменимые средства воспитания любви к Родине, к окружающей природе. Ребенок, воспитанный на народных песнях, сказках, играх, будет с любовью относиться не только к культуре своего, но и к культуре других народов.
Содействовать воспитанию у детей любви и уважения к народному искусству может организация детских фольклорных групп, которые являются действенным средством эстетического воспитания не только исполнителей, но и широкого круга слушателей.
Опыт создания детских народных хоров известен как в нашей стране, так и за рубежом.
Одним из первых работу с детьми над народной песней в СССР начал коллектив Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, при котором была создана фольклорная группа. Произведения песенного фольклора исполняются здесь с элементами танцевальных движений, что характерно для народного творчества, синкретичного в своей основе.
На занятиях фольклорной группы Большого детского хора навыки пения и хореографического движения прививаются детям постепенно в следующей последовательности.
На первом этапе ведется работа с начинающими. Основные его задачи формулируются следующим образом:
1) преобладание пения в унисон с целью образования единой манеры, необходимой для хорового ансамбля;
2) максимум выученных песен и попевок различных местностей — детям это поможет почувствовать логику развития мелодической линии в народной песне;
3) максимум движения самостоятельного — в сочетании с пением-, у маленького артиста должна выработаться координация двигательного и голосового аппарата.
На втором этапе задачи усложняются: больше внимание уделяется многоголосию, вводятся импровизационные моменты, осваиваются более сложные приемы народного исполнения, например «гукание» в песнях Брянской области.
Как это принято в народе, всё песни поются без сопровождения. Это способствует воспитанию прочных вокально-хоровых навыков, развивает свободу вокального интонирования.
Материал сборника расположен по степени возрастания трудности: сначала идут одноголосные и простые двухголосные песни, затем — более сложные партитуры, разнообразные по характеру, ритму, темпу.
Дети с удовольствием исполняют песни различных жанров: календарные, хороводные, игровые, плясовые, шуточные, протяжные лирические. Любимыми являются образы родной природы сильных и мужественных героев.
Практика показала, что детям доступны песни, записанные от взрослых исполнителей. Однако содержание таких песен довольно часто накладывает большие ограничения на возможность их исполнения детской группой. В работе с текстами может быть применено сокращение количества поэтических строф, замена их другими из вариантов текста данного произведения, наконец, сочинение фрагментов текста. К последнему виду работы очень полезно привлекать самих детей, что дает им возможность испытать радость творчества, помогает познать некоторые особенности структуры поэтического языка народной песни.
«Стремление и любовь к актерству присущи всем детям без исключения и возникают с самого раннего возраста» Именно эти черты дают возможность широкого применения элементов игры при исполнении произведений народного искусства. «Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая»
Элементы игры в той или иной мере могут быть внесены почти в любую песню. При игре происходит чудо перевоплощения ребенка в героя произведения фольклора. Так, в песне «Сидит Дрема» исполнитель, изображающий главного героя, последовательно имитирует текст: «дремлет», «просыпается», выбирает нового Дрему, сажает его в круг на свое место. И нужно видеть, как ярко проявляется индивидуальность каждого малыша при выборе средств из, казалось бы, довольно скупого арсенала движений.
Но не всегда движения должны передавать содержание каждого куплета. Они могут соответствовать определенному настроению, с их помощью более полно проявляется характер произведения. В фольклорной группе Большого детского хора созданы орнаментальные хороводы «Улица мала», «Как по мостику», пляска «Как у нас было на Дону». За основу движения взяты элементы, характерные для местности, в которой записан вариант. При исполнении хороводных песен двигается вся поющая группа. Большое внимание уделяется расположению детей на сцене: во избежание звуковых потерь лица преимущественно повернуты к слушателю. В пляске основная нагрузка приходится на танцоров-солистов — иначе качество звука будет значительно снижено.
Практика дает убедительные доказательства того, что пение в народной манере не только доступно каждому ребенку, но и в значительной степени развивает его голосовой аппарат. Дети, научившиеся естественно петь в народной манере, вовсе не «обречены» всю жизнь петь лишь «народным» голосом. При желании они могут «округлить», «прикрыть» звук, тем самым переходя в иную (академическую) манеру пения. Ведь остальные принципы певческого воспитания являются общими: четкая дикция, умение пользоваться грудными и головными резонаторами, диафрагматическим (брюшным, абдоминальным) дыханием, полное отсутствие форсирования звука, «горлового» пения.
Участником детской фольклорной группы, как показывают наблюдения, может стать любой ребенок, обладающий элементарным музыкальным слухом и средними вокальными данными.
Почти все принятые в группу (московские школьники 12—14 лет) не знали музыкальной грамоты, не имели навыков пения в хоре, не умели танцевать. Поэтому на занятиях, проводимых два раза в неделю по 2—3 часа каждое, применяются самые разнообразные формы обучения: пение песен, упражнений, разучивание простейших элементов народного танца, игра, прослушивание записей русских народных песен, изучение музыкальной грамоты.
Все необходимые вокальные навыки вырабатываются в первую очередь во время распевания, в которое обычно включаются самые разнообразные упражнения.
Очень важны те из них, которые развивают певческое дыхание. Необходимо помнить, что большая часть русских народных песен поется на «едином», цепном дыхании. Навык такого дыхания вырабатывается путем долгой тренировки, постоянной фиксации внимания на нем. В качестве примера приведем следующие упражнения. После чередования нескольких коротких вдохов и продолжительных выдохов (контроль работы диафрагмы и мышц живота), взяв совсем немного дыхания, на разной высоте по возможности долго говорить: «ай-яй-яй-яй.» или «ой-ёй-ёй-ёй.». Упражнениям необходимо придать разнообразную эмоциональную окраску: можно говорить с укоризной, удивленно, тревожно, насмешливо, ласково и т. д. Главные технические задачи здесь—естественная разговорная артикуляция, хорошая «опора» звука, работа головного и грудного резонаторов, а отсюда — ровное звучание голосов в соответствующих регистрах и на их соединении. Упражнения такого рода являются хорошим подспорьем в работе над «разговорностью» в пении.
Если дети легко и непринужденно выполняют основные задачи первого этапа распевания, можно переходить к следующему—собственно пению.
Используются прибаутки, скороговорки и т. д. Большое внимание следует уделять естественному формированию гласных. Можно рекомендовать чуть более протяжное произнесение ударных гласных по сравнению с неударными и предельно короткое и четкое произнесение согласных.
На более позднем этапе обучения постепенное приобщение к творческому процессу приводит к его вершине — импровизации. Поиск нового подголоска, движения, варианта текста — практически все эти формы доступны детям.
Изложенные в предисловии формы и методы работы с детьми не являются единственными. Изучение народной песни в детском коллективе постоянно требует творческого подхода. Надеемся, что настоящий сборник пробудит интерес к поискам новых форм работы не только у руководителей детских народных вокальных групп, но и преподавателей детских хоровых студий, музыкальных школ и руководителей коллективов детской художественной самодеятельности.
Воспитывая детей на материале подлинного народного искусства, мы тем самым даем им возможность познать богатство национальной культуры, красоту родного языка, своеобразие и закономерности строения национальной мелодики.
К сборнику дается приложение — музыкально-литературная композиция Г. Науменко «С утра до вечера» для чтецов и детского хора без сопровождения. Композиция состоит из восьми музыкальных номеров —обработок народных песен Смоленской области, чередующихся с бытующими на Смоленщине загадками, поговорками, сказками.
Яркий самобытный материал, записанный автором не только от взрослых, но и от детей, отличается большим тематическим разнообразием, доступностью поэтического текста, что позволяет принять участие в исполнении этой крупной формы и младшему детскому составу. Органичное же сочетание музыки, слова, движения дает большие возможности для всестороннего развития детей.
НА УЛИЦЕ ГАГАРА ДА КУЛИК (шуточная песня Кировской области)
АВСЕНЬ (календарная песня Московской области)
СИДИТ ДРЕМА (хороводная)
МЫ ПРОСО СЕЯЛИ (игровая хороводная Ленинградской области).
ТЫ РЕКА ЛИ МОЯ, РЕЧЕНЬКА (лирическая песня Ленинградской области)
НА ГОРЕ, ГОРЕ (хороводная песня Кировской области)
КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ (шуточная песня Московской области).
КОМАРА ЖЕНИТЬ МЫ БУДЕМ (шуточная песня Свердловской области)
ТО НЕ ГУСЕЛЬКИ РОКОЧУТ (плясовая песня Московской области)
СКАЗ О ЛЕНИНЕ (былина, северный народный напев ) Слова В. Бокова
НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ (современная песня Алтайского края)
ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ (плясовая песня Красноярского края).
ВЯНУЛИ ЦВЕТИКИ (свадебная песня Ульяновской области)
МИЛЫЙ МОЙ ХОРОВОД (хороводная песня Ульяновской области).
КАК ПО МОСТИКУ (хороводная песня Кировской области)
УЛИЦА МАЛА (хороводная песня Белгородской области)
ШЛА УТИЦА (плясовая песня Кировской области),
ВОТ ЛЕТЕЛ НАШ КОМАРИЩЕ (шуточная песня Владимирской области)
У НАС ПО САДУ (свадебная песня)
КОНИ У НАС ЗАПРЯЖЕНЫ (величальная песня Кировоградской области)
СТАРЕНЬКИЙ ДЕДКА (календарная песня Брянской области)
НА МОРЕ УТКА КУПАЛАСЯ (хороводная песня Брянской области).
КАК У НАС БЫЛО НА ДОНУ (плясовая песня Кировской области).
СЕВЕРНАЯ СКОМОРОШИНА
НА КАЛИНЕ БЕЛЫЙ ЦВЕТ (лирическая песня Омской области).
А-ОЙ-Я, КАК У МЕСЯЦА (величальная песня Ульяновской области)
МЫ СИДЕЛИ НА КАНАВЕ (шуточная песня Белгородской области).
ВЕЧЕРОК ДА ВЕЧЕРАЕТСЯ (лирическая песня Алтайского края).
КЛЮЧ БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ (лирическая песня Курской области).
С УТРА ДО ВЕЧЕРА (детский музыкальный утренник из песен, загадок, поговорок, сказок Смоленской области для чтецов и детского хора без сопровождения.) Собрал и обработал Г. Науменко
Скачать ноты
Источник
Москва майская (утро красит нежным светом). Покрасс. Лебедев-Кумач
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова В. Лебедева-Кумача Музыка Дан. и Дн. Покрасса
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
Припев:
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя,
Ты — самая любимая!
Разгорелся день веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Май течет рекой нарядной
По широкой мостовой,
Льется песней необъятной
Над красавицей Москвой.
Припев:
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя,
Ты — самая любимая!
День уходит, и прохлада
Освежает и бодрит.
Отдохнувши от парада,
Город праздничный гудит.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
Припев:
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя,
Ты — самая любимая!
Стала ночь на день похожей, —
Море света над толпой.
Эй, товарищ, эй, прохожий,
С нами вместе песню пой!
Погляди, — поет и пляшет
Вся Советская страна.
Нет тебя светлей и краше,
Наша красная весна!
Припев:
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя,
Ты — самая любимая!
Голубой рассвет глядится
В тишину Москвы-реки,
И поют ночные птицы —
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни.
Гаснут звезды, тает тень.
До свиданья, день вчерашний, —
Здравствуй, новый, светлый день!
Припев:
Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя,
Ты — самая любимая!
Источник