С какого возраста начать фортепиано

С какого возраста можно обучать ребёнка музыке?

Периодически в сети мелькают видео музыкальных вундеркиндов: кто-то лихо играет на рояле в 2 года, кто-то не менее лихо стучит на барабанах. А четырёхлетки наводняют разные площадки типа шоу «Голос-дети». Как тут маме не задуматься о том, чтобы как можно раньше начать проводить с малышом уроки музыки?

Лично мне тоже часто задают вопрос: в каком возрасте можно привести ребёнка на обучение фортепиано, или на вокал?

Опираясь на свой 20ти -летний педагогический опыт, могу дать несколько рекомендаций.

В совсем раннем возрасте, до 4х лет, можно и нужно покупать малышу музыкальные и ритмические игрушки -погремушки, дудочки, барабаны, детские синтезаторы и т.п. Пойте с ребёнком песни, дети в большинстве своём обожают петь. Полезно играть в звукоподражательные игры, подражать голосам разных животных и птиц. Вовлекайте малыша в совместное музицирование со взрослыми и с другими детьми. Знакомьте ребёнка с разными музыкальными инструментами. Очень полезны танцевальные занятия, чтобы развить чувство ритма. В этот период главное — привить любовь к музыке, дать ребёнку понять, что музыка очень весёлое, интересное, разнообразное, приятное увлекательное занятие.

Но пожалуйста, в этом возрасте — никаких гамм, никакого сольфеджио, никакой нотной грамоты, никакой муштры! Мне периодически приходится разговаривать со взрослыми, которые в свои 4 года плакали за пианино. Негатив к этим занятиям и к музыке вообще они пронесли сквозь десятилетия.

Читайте также:  Китайские гитары хорошего качества

Примерно с 5 лет можно начинать заниматься с ребёнком фортепиано или другим иструментом (часто в этом возрасте отдают на скрипку). Можно записать малыша на сольное пение или отдать в хор. Но занятия должны быть короткими, не более 30 минут и с большим количеством игровых элементов. К счастью, в наше время много ярких, красочных и увлекательных пособий по музыке, которые не дадут ребёнку заскучать на уроке.

С 5,5- 6 лет ребёнок уже умеет учиться, он осознает разницу между игрой и уроком. Вот тогда можно делать процесс обучения более серьёзным, с упражнениями на технику, доведением до результата, с домашними заданиями.

Если вдумчиво пройти с ребёнком эти этапы обучения и внимательно прислушиваться у чувствам и возможностям малыша, то у него появится любовь к музыке и мотивация двигаться дальше и осваивать более сложные вещи.

Не стоит ориентироваться на «маленьких гениев». Мы не знаем, какие детские слёзы, нешуточный стресс и родительские амбиции стоят за кулисами этих шоу. Дайте малышу развиваться в музыке комфортно, и пусть музицирование станет одним из счастливых моментов его детства!

Источник

Во сколько лет можно начинать учиться игре на фортепиано

Во сколько лет лучше начать обучение музыке? Во сколько лет отдать ребенка на фортепиано? В каком возрасте уже поздно начинать учиться?

Давайте разберемся по порядку по возрастам

Музыкальные занятия для данного возраста детей должны иметь ознакомительный и общий развивающий характер. Они могут включать элементы музицирования как на самом фортепиано, так и на других музыкальных инструментах, таких как дудочка, треугольник, барабаны, ксилофон, шумовые музыкальные инструменты. Весь учебный материал необходимо давать в игровой форме. Цель таких занятий: развитие музыкальной памяти, мышления, воображения, музыкального слуха. И, конечно же, познакомить ребенка с прекрасным миром музыки и творчества. Нужно знать, что не каждый педагог берется работать с малышами (например, от 1 года до 2 лет), поскольку для этого необходимо иметь опыт работы по специальным методикам.

Обычно именно в этом возрасте отдают детей учиться игре на фортепиано. На занятиях ребята знакомятся с нотной грамотой, учатся подбирать маленькие мелодии по слуху, знакомятся с историей музыки. К концу первого года обучения дети смогут исполнить двумя руками несколько пьес.

3. Младшие школьники (7-10 лет)

Начинать занятия в этом возрасте тоже можно и нужно. В музыкальных школах существуют разные программы, рассчитанные на разное количество лет обучения (от 4 до 8 лет). Выбор программы зависит от цели и возраста ребенка. Однако, стоит помнить, что если ваша цель — профессиональное обучение, то чем старше ребенок, тем больше ему придется занимать дома, догоняя тот материал, который должен был быть освоен в раннем возрасте.

В таком возрасте обычно начинают учиться игре на фортепиано для общего развития. Но есть и исключения. Я лично знаю профессиональных пианистов, которые начали обучение музыке в 13 и 14 лет. Если у подростка есть интерес к музицированию, то он сможет добиться очень хороших результатов в этой области. И неважно во сколько лет он начал играть на фортепиано.

5. Старшие школьники и взрослые (15 — 60+ лет)

В 15 лет наступает период профессионального обучения музыке в колледже. И к этому моменту у ребенка должна быть определенные базовые знания и навыки. Другое дело, если целью обучения является музицирование для себя.

Для общего развития, на любительском уровне можно и нужно начинать учиться абсолютно всем и в любом возрасте. Не стоит бояться не освоить какой-то технический прием или не запомнить большой объем теоретического материала. На самом деле, сложность обучения игре на фортепиано преувеличена как педагогами, так и учениками с целью «показаться важной птицей». Запомните, научиться игре на фортепиано легко! С этой задачей могут справиться даже самые маленькие дети. И они необязательно должны при этом обладать сверх способностями.

Если вам понравилась эта статья, то не забудьте подписаться и поставить пальчик вверх. Всем добра.

Источник

В каком возрасте начать учиться играть на фортепиано?

Игра на фортепиано улучшает координацию, снимает стресс и улучшает пластичность мозга. И не важно, начинаете вы играть в 6, в 14 или в 65. Однако некоторые преимущества имеют особенное значение для определенных возрастных групп.

В этом коротком материале объяснили, почему идеальное время для начала занятий — прямо сейчас!

1. Дошкольники и ученики начальных классов

Пока что не придумали лучшего способа развить концентрацию и координацию у ребенка, чем обучение игре на фортепиано. Поэтому дети, которые занимаются музыкой (особенно на инструментах, в игре на которых задействованы обе руки) в среднем лучше учатся в школе, чем их одноклассники без музыкального опыта. Родителям,чей ребенок играет на фортепиано, советуем записывать его исполнение на диктофон. Так начинающий музыкант будет видеть свой прогресс, и у него не пропадет мотивация продолжать обучение.

При этом, выбирая музыкальный инструмент для ребенка, нельзя забывать, что главный фактор эффективности занятий — это желание ребенка играть на нем.

Для подростков обучение игре на фортепиано — отличный способ повысить свою самооценку и стать популярным среди сверстников.

Кроме того, подростки, как правило, более мотивированы. Они находятся в поиске своего предназначения, поэтому, решив в той или иной мере связать свою жизнь музыкой, занимаются более усердно.

Кстати говоря, знаменитый барабанщик Арт Блэйки начал заниматься музыкой будучи подростком. И его первым инструментом было как раз фортепиано!

В этом возрасте на фортепиано — отличная эмоциональная разгрузка. Если взрослый состоявшийся человек начал заниматься музыкой, значит, он уверен в том, что хочет этого, и он точно получает удовольствие от игры. Если у вас есть дети, то начать заниматься вместе с ними — это не только отличное совместное времяпрепровождение, но и взаимная поддержка и мотивация.

Возраст после 50 — это период жизни, когда у нас наконец-то появляется свободное время, которое можно потратить на увлечения или осуществление давней мечты. Тем более, что в пожилом возрасте уроки фортепиано помогут вам облегчить боль при артрите, избежать болезни Альцгеймера и нарушений памяти. По словам исследователей из Медицинской школы Университета Эмори, «такие занятия, как игра на музыкальном инструменте или общение на иностранном языке, помогают сохранить пластичность мозга в пожилом возрасте».

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

С какого возраста можно учить игре на пианино?

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И еще играть начнем!

Как вы думаете, какой возраст у этой малышки?

Да, малышке нет еще и года… В свои 6-7 месяцев вместе с мамой она осваивает первые МУЗЫКАЛЬНЫЕ уроки игры на фортепиано.

А посещают малыши самые настоящие УРОКИ «Маминой школы» совместно с родителями или другими родственниками — бабушками и дедушками.

Конечно же, учиться в такой школе не сложно и совсем не страшно — ведь рядом мамочка! Она также осваивает азы музыкальной грамоты, учится играть на инструменте сама и направляет маленькие пальчики возможно будущего пианиста.

Вышли пальчики гулять.

Вместе с мамочкой моей

Мы играем веселей!

Как происходит процесс обучения игре на пианино?

Процесс обучения идет с использованием наглядности, различных видов музыкальной деятельности:

— слушание музыкального произведения

— воспроизведение ритма, ритмического рисунка в движениях: хлопками, притопами;

на детских музыкальных инструментах: бубнах, погремушках, колокольчиках.

— воспроизведение в пении, со словами, с аккомпанементом и без поддержки фортепиано — пение мелодии.

— рисование разученной песенки — попевочки цветными нотками на нотном стане, рисование ОБРАЗА и содержания песенки (о чем поется в ней).

— выкладывание нотками — кружочками мелодический рисунок песенки на нотоносце.

В процессе такой предварительной работы мамы вместе с малышами постигают азы музыкальной грамоты. Развиваются музыкальные способности — чуство ритма, мелодический или звуковысотный слух, тембровое восприятие, музыкальная память, развивается певческий голос и т.п.

Самое интересное — не только детки получают огромное удовольствие от таких занятий, но и, в неменьшей степени, их мамы, другие родственники. Они общаются друг с другом, много двигаются под музыку, поют и танцуют, играют на музыкальных инструментах — тем самым создавая себе и малышу зону комфортного пребывания в ШКОЛЕ и приподнятое настроение!

Ведь только МУЗЫКА способна на ЧУДО: приободрить, развлечь, расслабить, уравновесить, снять излишнее напряжение… МУЗЫКА — незаменимое средство общения как в коллективе, так и в деле семейного воспитания — помогает установить положительный эмоциональный КОНТАКТ между членами семьи.

А как радуются мамы, когда в конце урока получается СЫГРАТЬ по-настоящему ПЕСЕНКУ на фортепиано и СПЕТЬ ее по своим НОТКАМ, которые нарисовали…


Таким образом, НАЧИНАТЬ УЧИТЬ ИГРЕ НА ПИАНИНО НИКОГДА не поздно. Но чем раньше начать приобщение малыша к ПРЕКРАСНОМУ — тем ЛУЧШЕ будут РЕЗУЛЬТАТЫ)))

В ответе на вопрос использованы личные фото автора и ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ.

Источник

Обучение детей игре на фортепиано: что делать на первых уроках?

Обучение детей на фортепиано – это планомерный процесс, начальный этап которого делится на два периода: донотный и нотный. Что делать на первых уроках? Как ввести маленького музыканта в тайны музыкального мира?

Первые уроки обучения детей игре на фортепиано базируются на знакомстве с музыкальным инструментом, его клавиатурой и названием нот, на постижении выразительных возможностей музыки.

Специфика клавишных инструментов

Расскажите об истории возникновения клавишных инструментов. Объясните: почему фортепиано – это и пианино, и рояль. Покажите внутреннее устройство пианино, докажите, что звук инструмента, зависит от нажатия. От того с каким настроением прикоснётся к клавише исполнитель, так фортепиано ему и ответит. Дайте в этом убедиться ученику – пусть он уже с первого урока почувствует себя “играющим”. Первые нажатия – это возможность познакомить ученика с регистрами и октавами инструмента. Пофантазируйте вмести над созданием “музыкального зоопарка” на клавишах, поселите разных животных в “домики-октавы”.

Знакомство с музыкально-исполнительскими средствами

Начинающие музыканты, приходя на первый урок, уже проявляют музыкальную грамотность – знают и определяют простые жанры музыки, различают тембры инструментов. Задача педагога не учить начинающего музыканта узнавать жанры музыки на слух, а разгадать механизм создания музыкальных произведений. Пусть ученик ответит на вопросы “Как это сделано? Почему марш – это марш и под него хочется ровно шагать, а под музыку вальса танцевать?”

Объясните юному музыканту что музыка – это информация, переданная специфическим языком – средствами музыки, а музыкант – это переводчик. Создайте музыкально-художественную коммуникацию. Поиграйте в музыкальную игру-загадку: ученик придумывает образ, а вы исполняете мелодию-отгадку и анализируете звучание.

Формируем посадку за инструментом

Посмотрите видео детских фортепианных концертов. Поразмыслите вместе о том, как исполнитель сидит, держит корпус и руки. Объясните правила посадки за фортепиано. Ученик должен не только запомнить свое положение за фортепиано, но и научиться так сидеть за домашним инструментом.

Изучение клавиатуры и первое прикосновение к клавишам

Маленький музыкант горит желанием играть. Зачем ему отказывать в этом. Основное условие для ученика – это правильное нажатие. Пианист должен знать:

  • чем нажать клавишу (кончиком пальца)
  • как нажать (почувствовать “дно” клавиши)
  • как снять звук (кистью)

Без специальных упражнений – сразу вряд ли получится. Перед тем как играть на клавишах, научите ученика метко попадать кончиком пальца на резиновый кончик карандаша.

Многие проблемы постановки решит обычный тениссный мячик в ладошке ученика. Пусть ученик поиграет с ним на клавишах – с мячиком в руке чувствуется не только “дно”, но и кисть.

Разучите с малышом знаменитую пьеску “Два кота” на клавишах, но уже правильным нажатием. Транспонируйте ее от всех семи клавиш фортепиано. Вы изучите не только их названия, но и знаки альтерации. Теперь известные нотки-клавиши нужно найти в разных “домиках – октавах”.

Сколько времени потребуется на изучение этих тем – решать вам, ведь обучение детей игре на фортепиано – индивидуальный процесс.

Источник

Оцените статью