С какого возраста учить фортепиано

Во сколько лет можно начинать учиться игре на фортепиано

Во сколько лет лучше начать обучение музыке? Во сколько лет отдать ребенка на фортепиано? В каком возрасте уже поздно начинать учиться?

Давайте разберемся по порядку по возрастам

Музыкальные занятия для данного возраста детей должны иметь ознакомительный и общий развивающий характер. Они могут включать элементы музицирования как на самом фортепиано, так и на других музыкальных инструментах, таких как дудочка, треугольник, барабаны, ксилофон, шумовые музыкальные инструменты. Весь учебный материал необходимо давать в игровой форме. Цель таких занятий: развитие музыкальной памяти, мышления, воображения, музыкального слуха. И, конечно же, познакомить ребенка с прекрасным миром музыки и творчества. Нужно знать, что не каждый педагог берется работать с малышами (например, от 1 года до 2 лет), поскольку для этого необходимо иметь опыт работы по специальным методикам.

Обычно именно в этом возрасте отдают детей учиться игре на фортепиано. На занятиях ребята знакомятся с нотной грамотой, учатся подбирать маленькие мелодии по слуху, знакомятся с историей музыки. К концу первого года обучения дети смогут исполнить двумя руками несколько пьес.

3. Младшие школьники (7-10 лет)

Читайте также:  Баю бай с нотами

Начинать занятия в этом возрасте тоже можно и нужно. В музыкальных школах существуют разные программы, рассчитанные на разное количество лет обучения (от 4 до 8 лет). Выбор программы зависит от цели и возраста ребенка. Однако, стоит помнить, что если ваша цель — профессиональное обучение, то чем старше ребенок, тем больше ему придется занимать дома, догоняя тот материал, который должен был быть освоен в раннем возрасте.

В таком возрасте обычно начинают учиться игре на фортепиано для общего развития. Но есть и исключения. Я лично знаю профессиональных пианистов, которые начали обучение музыке в 13 и 14 лет. Если у подростка есть интерес к музицированию, то он сможет добиться очень хороших результатов в этой области. И неважно во сколько лет он начал играть на фортепиано.

5. Старшие школьники и взрослые (15 — 60+ лет)

В 15 лет наступает период профессионального обучения музыке в колледже. И к этому моменту у ребенка должна быть определенные базовые знания и навыки. Другое дело, если целью обучения является музицирование для себя.

Для общего развития, на любительском уровне можно и нужно начинать учиться абсолютно всем и в любом возрасте. Не стоит бояться не освоить какой-то технический прием или не запомнить большой объем теоретического материала. На самом деле, сложность обучения игре на фортепиано преувеличена как педагогами, так и учениками с целью «показаться важной птицей». Запомните, научиться игре на фортепиано легко! С этой задачей могут справиться даже самые маленькие дети. И они необязательно должны при этом обладать сверх способностями.

Если вам понравилась эта статья, то не забудьте подписаться и поставить пальчик вверх. Всем добра.

Источник

С какого возраста можно обучать ребёнка музыке?

Периодически в сети мелькают видео музыкальных вундеркиндов: кто-то лихо играет на рояле в 2 года, кто-то не менее лихо стучит на барабанах. А четырёхлетки наводняют разные площадки типа шоу «Голос-дети». Как тут маме не задуматься о том, чтобы как можно раньше начать проводить с малышом уроки музыки?

Лично мне тоже часто задают вопрос: в каком возрасте можно привести ребёнка на обучение фортепиано, или на вокал?

Опираясь на свой 20ти -летний педагогический опыт, могу дать несколько рекомендаций.

В совсем раннем возрасте, до 4х лет, можно и нужно покупать малышу музыкальные и ритмические игрушки -погремушки, дудочки, барабаны, детские синтезаторы и т.п. Пойте с ребёнком песни, дети в большинстве своём обожают петь. Полезно играть в звукоподражательные игры, подражать голосам разных животных и птиц. Вовлекайте малыша в совместное музицирование со взрослыми и с другими детьми. Знакомьте ребёнка с разными музыкальными инструментами. Очень полезны танцевальные занятия, чтобы развить чувство ритма. В этот период главное — привить любовь к музыке, дать ребёнку понять, что музыка очень весёлое, интересное, разнообразное, приятное увлекательное занятие.

Но пожалуйста, в этом возрасте — никаких гамм, никакого сольфеджио, никакой нотной грамоты, никакой муштры! Мне периодически приходится разговаривать со взрослыми, которые в свои 4 года плакали за пианино. Негатив к этим занятиям и к музыке вообще они пронесли сквозь десятилетия.

Примерно с 5 лет можно начинать заниматься с ребёнком фортепиано или другим иструментом (часто в этом возрасте отдают на скрипку). Можно записать малыша на сольное пение или отдать в хор. Но занятия должны быть короткими, не более 30 минут и с большим количеством игровых элементов. К счастью, в наше время много ярких, красочных и увлекательных пособий по музыке, которые не дадут ребёнку заскучать на уроке.

С 5,5- 6 лет ребёнок уже умеет учиться, он осознает разницу между игрой и уроком. Вот тогда можно делать процесс обучения более серьёзным, с упражнениями на технику, доведением до результата, с домашними заданиями.

Если вдумчиво пройти с ребёнком эти этапы обучения и внимательно прислушиваться у чувствам и возможностям малыша, то у него появится любовь к музыке и мотивация двигаться дальше и осваивать более сложные вещи.

Не стоит ориентироваться на «маленьких гениев». Мы не знаем, какие детские слёзы, нешуточный стресс и родительские амбиции стоят за кулисами этих шоу. Дайте малышу развиваться в музыке комфортно, и пусть музицирование станет одним из счастливых моментов его детства!

Источник

С какого возраста можно учить игре на пианино?

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И еще играть начнем!

Как вы думаете, какой возраст у этой малышки?

Да, малышке нет еще и года… В свои 6-7 месяцев вместе с мамой она осваивает первые МУЗЫКАЛЬНЫЕ уроки игры на фортепиано.

А посещают малыши самые настоящие УРОКИ «Маминой школы» совместно с родителями или другими родственниками — бабушками и дедушками.

Конечно же, учиться в такой школе не сложно и совсем не страшно — ведь рядом мамочка! Она также осваивает азы музыкальной грамоты, учится играть на инструменте сама и направляет маленькие пальчики возможно будущего пианиста.

Вышли пальчики гулять.

Вместе с мамочкой моей

Мы играем веселей!

Как происходит процесс обучения игре на пианино?

Процесс обучения идет с использованием наглядности, различных видов музыкальной деятельности:

— слушание музыкального произведения

— воспроизведение ритма, ритмического рисунка в движениях: хлопками, притопами;

на детских музыкальных инструментах: бубнах, погремушках, колокольчиках.

— воспроизведение в пении, со словами, с аккомпанементом и без поддержки фортепиано — пение мелодии.

— рисование разученной песенки — попевочки цветными нотками на нотном стане, рисование ОБРАЗА и содержания песенки (о чем поется в ней).

— выкладывание нотками — кружочками мелодический рисунок песенки на нотоносце.

В процессе такой предварительной работы мамы вместе с малышами постигают азы музыкальной грамоты. Развиваются музыкальные способности — чуство ритма, мелодический или звуковысотный слух, тембровое восприятие, музыкальная память, развивается певческий голос и т.п.

Самое интересное — не только детки получают огромное удовольствие от таких занятий, но и, в неменьшей степени, их мамы, другие родственники. Они общаются друг с другом, много двигаются под музыку, поют и танцуют, играют на музыкальных инструментах — тем самым создавая себе и малышу зону комфортного пребывания в ШКОЛЕ и приподнятое настроение!

Ведь только МУЗЫКА способна на ЧУДО: приободрить, развлечь, расслабить, уравновесить, снять излишнее напряжение… МУЗЫКА — незаменимое средство общения как в коллективе, так и в деле семейного воспитания — помогает установить положительный эмоциональный КОНТАКТ между членами семьи.

А как радуются мамы, когда в конце урока получается СЫГРАТЬ по-настоящему ПЕСЕНКУ на фортепиано и СПЕТЬ ее по своим НОТКАМ, которые нарисовали…


Таким образом, НАЧИНАТЬ УЧИТЬ ИГРЕ НА ПИАНИНО НИКОГДА не поздно. Но чем раньше начать приобщение малыша к ПРЕКРАСНОМУ — тем ЛУЧШЕ будут РЕЗУЛЬТАТЫ)))

В ответе на вопрос использованы личные фото автора и ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ.

Источник

Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году

Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.

Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?

Платно или бесплатно?

В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.

Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.

Предпрофессиональные или общеэстетические программы?

Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.

На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.

Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.

Как выбрать школу и в нее записаться

Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.

Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.

Что такое прослушивание и как его пережить

Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.

Что ребенка попросят сделать на прослушивании?

  • Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
  • Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
  • Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
  • Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
  • Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
  • Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
  • Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.

Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!

Источник

Оцените статью