С одесского кичмана бежали два уркана под гитару

Блатные песни. С одесского кичмана…

Текст и аккорды, пример вступления.

С одесского кичмана

Сорвались два уркана,

Сорвались два уркана как-нибудь,

На вяземской малине

Они остановились отдохнуть.

Болят мне мои раны,

Болят мне мои раны в глубоке.

А третия открылася в боке.

Зарой ты мое тело,

Зарой ты мое тело во землю,

Чтоб куры не клевали,

Чтоб люди не плевали,

И чтобы все узнали , как люблю

Скажи ты моей маме,

Что сын ее погибнул на войне.

С винтовкою в рукою,

И с шашкою в другою,

И с песнею веселой на губе.

Разучить и петь в Ля миноре, затем во всех тональностях таблицы. Подберите вступление. Я ничего умного придумать не смог.

Пока мы не прошли прием легато, мы не можем разукрасить эту музыку всеми цветами своего воображения. Придется мне идти по проторенному пути: простейший вариант концовки плюс несколько подходящих басов.

Выводы: надо срочно овладеть приемом легато. Займемся этим на следующем уроке.

Пора начинать приучать пальцы правой руки бегать быстрее. Давайте попробуем сыграть то же самое, но не по одной ноте, а по две. Кроме басов, разумеется. Ноты я рисовать не буду, и так понятно, а звук дам. Попробуйте. Играть лучше ударом апояндо. Сначала без басов, потом с басами.

Если кто-нибудь в погоне за скоростью будет напрягать правую руку, значит, он ничего не понял. Жаль, я так старался.

Источник

С одесского кичмана

Композиция «С одесского кичмана» появилась в конце 1920-х годов в одном из театральных спектаклей. Дальнейшее распространение песня «С одесского кичмана» получила только в 1932 году. Исполнителем композиции был Утесов, он же впервые исполнял композицию со сцены. В дальнейшем стало появляться очень много похожих песен. Особенно это было заметно в период Первой мировой войны. В тот момент копирование песен наблюдалось одна за одной.

Песня «С одесского кичмана» относится к категории блатных и дворовых песен. Также интересной особенностью композиции является то, что её исполнение уникально и нет аналогов песни. Вариации предлагались, но они сразу были отклонены. Поэтому песня «С одесского кичмана» является уникальной, и на неё нет плагиата. На сегодняшний день композиция хранится в песенниках и сборниках, изредка исполнители берутся спеть композицию «С одесского кичмана». Композиции с историческим контекстом всегда притягивали к себе исполнителей, а слушатели становились ярыми поклонниками таких композиций. Песня «С одесского кичмана» не стала исключением и в этом случаем – композиция имеет незнакомые, на первый взгляд, слова, поэтому уже становится интересно послушать исполнение данной песни.

Источник

Андрей Макаревич — С Одесского кичмана, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне С Одесского кичмана

G#m F# E F# B С Одесского кичмана бежали два уркана, F# B C#m D# Бежали два уркана в дальний путь. G#m F# E F# B На Вяземской малине они остановились, C#m D# G#m F# E D# Они остановились отдохнуть. Один — герой гражданской, махновец партизанский Добраться невредимым не сумел, Он весь в бинты одетый и водкой подогретый, И песенку такую он запел: — Товарищ, товарищ, болят мои раны, Болят мои раны в боке. Одна заживает, другая нарывает, А третья засела в глубоке. Товарищ, товарищ, товарищ малохольный, За что мы проливали нашу кровь? За крашеные губки, коленки ниже юбки, За эту распроклятую любовь. Они же там пируют, они же там гуляют, А мы же попадаем в переплет. А нас уж догоняют, а нас уж накрывают, По нам уже стреляет пулемет. За что же мы боролись, за что же мы сражались, За что мы проливали нашу кровь. Они ведь там пируют, они ведь там гуляют, Они ведь там имеют все новье. Товарищ, товарищ, зарой ты мое тело, Зарой ты мое тело в глубоке, Покрой могилу камнем, улыбку на уста мне, Улыбку на уста мне положи. Товарищ, товарищ, скажи ты моей маме, Что сын ее погибнул на войне С винтовкою в рукою и с шашкою в другою, С улыбкою веселой на лице. С одесского кичмана бежали два уркана, Бежали два уркана в дальний путь. На вяземской малине они остановились, Они остановились отдохнуть.

Видео игры на гитаре, разборы песни С Одесского кичмана

Андрей Макаревич популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Блатные песни. С одесского кичмана…

    Текст и аккорды, пример вступления.

    С одесского кичмана

    Сорвались два уркана,

    Сорвались два уркана как-нибудь,

    На вяземской малине

    Они остановились отдохнуть.

    Болят мне мои раны,

    Болят мне мои раны в глубоке.

    А третия открылася в боке.

    Зарой ты мое тело,

    Зарой ты мое тело во землю,

    Чтоб куры не клевали,

    Чтоб люди не плевали,

    И чтобы все узнали , как люблю

    Скажи ты моей маме,

    Что сын ее погибнул на войне.

    С винтовкою в рукою,

    И с шашкою в другою,

    И с песнею веселой на губе.

    Разучить и петь в Ля миноре, затем во всех тональностях таблицы. Подберите вступление. Я ничего умного придумать не смог.

    Пока мы не прошли прием легато, мы не можем разукрасить эту музыку всеми цветами своего воображения. Придется мне идти по проторенному пути: простейший вариант концовки плюс несколько подходящих басов.

    Выводы: надо срочно овладеть приемом легато. Займемся этим на следующем уроке.

    Пора начинать приучать пальцы правой руки бегать быстрее. Давайте попробуем сыграть то же самое, но не по одной ноте, а по две. Кроме басов, разумеется. Ноты я рисовать не буду, и так понятно, а звук дам. Попробуйте. Играть лучше ударом апояндо. Сначала без басов, потом с басами.

    Если кто-нибудь в погоне за скоростью будет напрягать правую руку, значит, он ничего не понял. Жаль, я так старался.

    Источник

    С одесского кичмана бежали два уркана под гитару

    «С ОДЕССКОГО КИЧМАНА»
    взято у: http://arkasha-severnij.narod.ru/kichman.html
    Если они обидятся — удалим это инфо.

    Одна из известнейших так называемых «одесских» песен. Как и многие произведения этого цикла, на самом деле является переделкой песни, имеющей к Одессе отдалённое отношение. Широкой публике стала известна благодаря замечательному исполнению Леонида Осиповича Утёсова. Вариант этой песни в конце 1920-х впервые появился в репертуаре певца, который исполнял его в спектакле о жизни железнодорожных воров, под названием «Республика на колесах». В том же спектакле Утесов пел «Гоп-со-смыком» (к этому периоду относятся и его исполнение «Бубликов»). Дальнейшему распространению способствовала запись песни Утесовым на грампластинку в 1932 году.

    В основе своей, это старая каторжная песня, царских времен, поэтому указанные в сборнике «Запрещенные песни» (2004г.) создатели песни Ф.Кельман и Б.Тимофеев — не авторы, а в лучшем случае обработчики одного из вариантов. Когда и при каких обстоятельствах (в Одессе?) в песню попали слова — «махновец партизанский», непонятно.

    Ранний вариант этой каторжанской песни даже в исполнении Утёсова начинался несколько иначе. Иван Солоневич, например, в своих мемуарах «Россия в концлагере» (1936) вспоминает: «. Утёсов пел свои блатные песенки:

    С вапнярского кичмана
    Сорвались два уркана,
    Сорвались два уркана на Одест. »

    То есть в оригинале урканы бежали не из одесской тюрьмы, а, напротив, — в Одессу («Одест», «Одеста» — типично каторжанское произношение Одессы). Продолжения всей песни я не раздобыл, но окончание этого куплета мне удалось узнать от одного старого ростовчанина, Бориса Петровича, с которым мы разговорились в ростовском парке Горького, наблюдая за игрой тамошних шашистов. Он вспомнил, что дальше пелось:

    «В Одесте на малине
    Они остановились,
    Они остановились, наконец»

    Откуда бежали «сидельцы», непонятно. Причём написание «вапнярский» представляется не совсем точным. Позже одессит Утёсов, сделав кичман одесским, сохранил «кичманский» эпитет, но прилепил его к уголовной «малине». На пластинке явно слышится «в вапняновской малине». Возможно, это искажённое слово «вапняный», «вапный»; «вапа» на церковнославянском значит известь, таким образом речь идёт о свежевыбеленной, то есть новой тюрьме. Но это лишь версия. А уж позднейшие исполнители для «прояснения» дали кучу своих трактовок утёсовского текста.

    «Одесский кичман» пользовался бешеным успехом публики. Практически на каждом концерте от певца требовали исполнения полюбившегося номера. Однако в 30-е годы Комитет по делам культуры запретил Утёсову исполнять «Кичман» со сцены, Запрет был снят только после того, как Леонид Осипович выступил в 1936 году на правительственном концерте в Грановитой палате по случаю беспосадочного перелёта Валерия Чкалова до острова Удд. Певца попросил исполнить его «коронку» в Кремле, по одной версии, герой торжества Валерий Чкалов, по другой — сам Сталин через Климента Ворошилова. Когда Утёсов сказал, что «Одесский кичман» ему петь запрещено, последовало личное разрешение «отца народов». И одна, и другая версии вполне правдоподобны. Во всяком случае, и у Сталина, и у Чкалова (1) было уголовное прошлое.

    Кстати, у летчиков знаменитой эскадрильи, которые послужили прототипами для героев фильма «В бой идут одни старики», «коронной» песней в их военном ансамбле была вовсе не «Смуглянка», а именно «С одесского кичмана». Узнав об этом, певец подарил им приобретенный на свои средства истребитель «Леонид Утесов».

    После Великой Отечественной войны чрезвычайно популярна была переделка утёсовской песни — «С берлинского кичмана», где высмеивались поверженные фашисты. Но в 50-е — 60-е годы певцу вновь было запрещено исполнение песни. Его дело продолжил Аркадий Северный, включивший песню в свой репертуар.

    Первоначальный, «каторжанский» вариант «Кичмана», к сожалению, неизвестен. Нынешний текст — это смесь позднейших переделок и обработок. Явная встав

    Источник

    Читайте также:  Ноты этюда до минор шопен
    Оцените статью