С орехов табы для гитары
Автор: С. Орехов
Год: 2000-2003
Издательство: Тороповъ
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский
Серия «Русская музыка», посвящена творчеству выдающегося русского гитариста Сергея Орехова. Произведения насчитывают 8 тетрадей. Большинство сборников содержит по два варианта обработок каждого произведения: для семиструнной и для шестиструнной гитары. Семиструнный вариант издан благодаря кропотливой работе энтузиаста семиструнной гитары Владимира Нестерова, лично знавшего Сергея Орехова. Обработки для шестиструнной гитары выполнены гитаристом и педагогом Юрием Зыряновым.
СОДЕРЖАНИЕ:
ТЕТРАДЬ 1
- Взгляд твоих черных очей
- Зачем я влюбился
- Караван
- Тихо всё
- Отцвели уж давно хризантемы
- Взгляд твоих черных очей
- Зачем я влюбился
- Караван
- Тихо всё
- Отцвели уж давно хризантемы
ТЕТРАДЬ 2
- Дремлют плакучие ивы
- Ночь светла
- Дремлют плакучие ивы
- Ночь светла
ТЕТРАДЬ 3
- Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 1,2
- Кумушка. Русская народная песня
- Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 2
- Кумушка. Русская народная песня
ТЕТРАДЬ 4
- И. СОКОЛОВ. Московская полька
- В. МОНТИ. Чардаш
- И. СОКОЛОВ. Московская полька
- В. МОНТИ. Чардаш
- В. МОНТИ. Чардаш. Вторая партия
ТЕТРАДЬ 5
- Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 1
- Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 2
- А. ДЮРАН. Вальс
- Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя»
- Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Партия 2
- А. ДЮРАН. Вальс
ТЕТРАДЬ 6
- ТИТОВ. Ах, не лист осенний
- И. СОКОЛОВ. Полька
- ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 1
- ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 2
- И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 1
- И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 2
ТЕТРАДЬ 7
- Я встретил Вас. Русский романс
- Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
- Я встретил Вас. Русский романс
- Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
- Фантазия. На тему цыганской песни «Мар, дандя» («Танцуй, девушка»)
ТЕТРАДЬ 8
- Не брани меня, родная. Русская народная песня
- Цыганская венгерка. Версия 1
- Цыганская венгерка. Версия 2
- Цыганская венгерка. Версия 3
- Цыганская венгерка. Версия 4
- Не брани меня, родная. Русская народная песня
- Цыганская венгерка. Версия 1
- Цыганская венгерка. Версия 2
- Цыганская венгерка. Версия 3
- Цыганская венгерка. Версия 4
- Цыганская венгерка. Версия 5
Источник
Мар–дяндя
Сергей Дмитриевич Орехов – превосходный российский и советский гитарист и педагог XX века, который внес огромный и неоценимый вклад в развитие музыки для гитары своего времени. Будучи по складу характера и мироощущению окружающей действительности спокойным и покладистым человеком, Сергей Дмитриевич мог полностью прочувствовать и вникнуть в образ и характер любого произведения, прожить при его исполнении каждый звук, начиная с первой ноты и до самого конца. Сергей Орехов был прекрасным исполнителем на семиструнной гитаре, виртуозом своего дела. Сложные и мало кому доступные по технике пассажи в его руках и пальцах превращались в полупрозрачную бриллиантовую паутину, сплетенную композитором и исполнителем. Единство технической подготовки и наполненностью образа произведения прекрасным образом дополняли друг друга, придавая каждому произведению глубину, полное раскрытие сути и полета души.
Сергей Дмитриевич Орехов благодаря своим знаниям, приобретенным огромным трудом и многочисленными занятиями техникой поднялся до мирового уровня исполнительства. Он много гастролировал с исполнителями самых различных направленностей. Так, к примеру, некоторое время Сергей Дмитриевич выступал и давал концерты со знаменитой исполнительницей цыганских песен и романсов Раисой Жемчужной. Немного позже замечательное семейное сотрудничество у Сергея Орехова получилось с его супругой – исполнительницей современных песен и замечательной вокалисткой – Надеждой Тишининой. После этого Орехов вступил в инструментальный ансамбль Николая Эрденко. Набравшись опыта работы в коллективе и в совместной работе, Сергеем Ореховым был создан свой собственный дуэт.
Помимо огромных достижений в области исполнительства, Сергей Дмитриевич Орехов был замечательным педагогом классической музыки. Он отлично владел теоретическими знаниями и находил индивидуальный подход к каждому ученику. Опираясь на свои знания Сергей Дмитриевич с легкостью перекладывал произведения для семиструнной гитары в произведения для шестиструнной гитары, сохраняя не только гармонию, красоту и характер каждого произведения, но и мелодическую насыщенность, изобилие красок и стиль исполнителя.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Орехов:
Источник
С орехов табы для гитары
Сергей Дмитриевич Орехов (23.10.1935-19.08.1998) явление уникальное в истории отечественной культуры. Его музыка была потрясающей, обескураживающей, вдохновляющей… Своей игрой он заставлял людей ощущать жизнь так как никогда прежде. Его невозможно сравнить ни с кем, потому что подобные люди рождаются раз в столетие.
Однако его появление было воспринято на эстраде неоднозначно. Это объясняется многочисленными предрассудками музыкальной общественности той эпохи, многие из которых не изжиты и до сих пор.
По своему характеру он был мягким, добрым человеком. Никогда не выставлял себя на показ, как большинство артистов. Одним словом, душа его была чиста перед людьми и Богом. Почти все свободное время он занимался на гитаре, оттачивая свою игру до совершенства. Порой его занятия длились по 20 часов в сутки. Он был не слишком разговорчивым человеком, все, что надо было сказать, он сказал своей музыкой. Порой казалось, что его руки были специально созданы для гитары.
В своем творчестве он обращал внимание на 3 компонента:
1. Музыкальность, глубина импровизаций, вариаций.
2. Техническое совершенство (в самых быстрых его пассажах все ноты прослушиваются, не замедляются и не становятся тише).
3. Внешняя красота аппликатур, постановки рук (он часто играл стоя).
Заниматься гитарой Орехов стал поздно, приблизительно в 16 лет. При этом уже к 20 годам он создаст свои первые шедевры. Вариации на тему «Подмосковные вечера» В. Соловьева-Седого и Фантазию на русскую народную песню «Ямщик». Это были поистине грандиозные сочинения для гитары. В «Ямщике» прослеживается влияние М. Высотского, а в «Подмосковных вечерах» заметны ранние увлечения Орехова джазовыми гармониями. До сего дня эти сочинения остаются одними из самых сложных произведений когда-либо написанных для семиструнной гитары.
Орехов был и прекрасным аккомпаниатором, его охотно приглашали разные исполнители. В 1956 году он стал работать в «Москонцерте» вместе с цыганской певицей Раисой Жемчужной. Такое сотрудничество продолжалось семь лет. За это время Орехов успел поступить в Гнесинское училище. Правда, он его бросил не доучившись. Частые гастрольные поездки занимали все свободное время гитариста. Сохранилась легенда о том, как Орехов сдавал экзамены по теории музыки. Рассказывают, что к профессору он приходил с гитарой, играл как всегда блистательно и уходил от ошеломленного педагога с проставленной положительной оценкой (по ТЕОРИИ МУЗЫКИ!).
В 1965 году Орехов женился на певице Надежде Андреевне Тишининовой. Изначально это был фиктивный брак, выгодный для обеих сторон. Провинциальная певица приехала в Москву в надежде найти работу и жилье. Она получила и то и другое в лице С. Орехова. Вместе они создали творческий союз и выступали до конца жизни Сергея Дмитриевича. Напомню, что Орехов прекрасно аккомпанировал. Многие певцы боялись выходить с ним на сцену, потому что его игра затмевала любой пение. Да и потом не каждый мог петь, когда «на заднем плане» звучала такая ошеломляющая игра.
Из 60-х годов до нас дошли некоторые рукописи С. Орехова, где он пробует свои первые цыганские вещи «Мар-дяндя», «Драга», «Венгерка» и уникальная запись с концерта С. Орехова и Н. Тишининовой в Крыму. Это самая ранняя и одна из лучших его записей, здесь он на пике своей формы. Вообще друзья Орехова говорят, что именно в 50-е — 60-е годы он играл лучше, чем в последующие годы. И кстати единственная дошедшая до нас запись 60-х годов это подтверждает. Один из поклонников Орехова рассказал мне случай, датированный 1957 годом. Однажды он зашел в муз. Магазин на Неглинной и увидел такую картину. Какой-то молодой человек попросил у продавца попробовать гитару. Продавец с неохотой протянул ему обыкновенную «луначарку» и занялся другими покупателями. Этот незнакомец настроил ее и начал играть в различных переборах, модуляциях, одним словом полилась необыкновенная музыка из обыкновенной фабричной гитары. Постепенно стал собираться народ. Людей становилось все больше и больше. Через минут двадцать весь магазин был набит людьми. Все были поражены и восхищены. Гитарист уже хотел уходить, но люди просили еще и еще. Так прошел час. Наконец незнакомец ушел. Очевидец происходящего спросил, кто же это был такой. В ответ прозвучало: «Как?! Вы не знаете? Это же Сергей Орехов!».
Жизнь Орехова проходила в постоянных гастрольных поездках по всей стране вместе со своей женой Н. Тишининовой и вторым гитаристом. Их репертуар состоял из старинных романсов и цыганских песен. Обыкновенно весь концерт Надежда пела, а Сергей ей аккомпанировал и лишь один, два инструментальных номера Сергей исполнял сольно. В разное время у Орехова были разные гитаристы-аккомпониаторы. Это Деев, Сушков, Будяк. И только с появлением в конце 70-х годов Перфильева, Орехов сделал с ним свою сольную программу на одно отделение. А уже в 1985 году на фирме «Мелодия» они записали большую пластинку со своим репертуаром. Все делалось быстро, на скорую руку. Конечно, потенциал Орехова был на много выше, но даже то, что было записано достойно высочайшей оценки. На самом деле записей Орехова с профессиональным звуком достаточно мало. Это упоминаемая выше пластинка, записи на телевиденье в 1975 году (Ехали цыгане, полька), передачи Цыганкова и несколько записей на радио. Была еще прекрасная пластинка, где Орехов играет Цыганскую венгерку вместе с чечеточником. Так же остались пластинки, где Орехов аккомпанирует певцам Н. Тишининовой, Н. Эрденко, Шамардину. Ну и конечно осталось много бесценных магнитофонных записей, когда Орехов играл в различных компаниях за столом, на днях рожденья. Их качество оставляет желать лучшего. Но именно там Орехов импровизирует в разных стилях и на различные темы. Бывал он и за рубежом. В Индии, Польше, Франции.
Начиная с 80-х годов в СССР все больше гитаристов начинает увлекаться испанским, фламенковым звучанием. Особенно этому способствовали концерты Пако де Лусии в нашей стране. Орехов постепенно задумывается об осовременивании своего звучания и репертуара, но при этом, не изменяя основному направлению: только семиструнная гитара и преимущественно русская музыка. Воплощая свой замысел Орехов переосмысливает свои старые обработки: «Подмосковные вечера», «Дремлют плакучие ивы», «Не пробуждай воспоминаний», они становятся более сложными композиционно, гармонически… Вообще русским гитаристам было свойственно перерабатывать свои старые темы. Так поступал, например, М.Т. Высотский с пьесами «Во саду ли в огороде», «Ахти, матушка, голова болит». Но это было уже сложное время 90-х годов, когда жизнь менялась на глазах.
Какое то время Орехов работал в ресторане «Метрополь» с балалаечником В.П. Минеевым. В 1998 году Орехов задумал записать диск своих обработок, но замыслу не суждено было сбыться. Он умер в гостях у Минеева 19 августа 1998 года с гитарой в руках…
Источник
С орехов табы для гитары
КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Большой архив
Зекинья Абреу Zequinha Abreu | ||
Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
Amando sobre o Mar | Zip (2 Gif) 52 Kb | |
Tardes em Lindoia | Zip (2 Gif) 55 Kb | |
Tико-тико | Ноты: Zip (2 Gif) 236 Kb Табы: Zip (Tef) Табы (2-й вар.): Zip (3 Gif) 104 Kb | midi |
Исаак Альбенис Isaac Albeniz | |||
Произведение | Ноты | Табы | Аудиофайлы |
Asturias (Leyenda) Астурия (Легенда) | Zip (Pdf) 708 Kb | Zip (Tef) | 1. mp3 2,61 Mb 2. mp3 1,59 Mb (Played by N.Boldyrev) MIDI |
Bajo la palmera Под пальмой | wma 516 Kb | ||
Cadiz | Zip (Pdf) 67 Kb | mp3 2,46 Mb (Played by N.Boldyrev) MIDI | |
Capricco Catalan | Zip (Pdf) 110 Kb | MIDI | |
Cataluna | Zip (Pdf) 46 Kb | MIDI | |
Cordoba | Zip (6 Gif) 250 Kb | Zip (Tef) | wma 586 Kb MIDI |
Cuba | Zip (3 Gif) 140 Kb | MIDI | |
Danza Espanola Испанский танец N 3 | Zip (5 Gif) 185 Kb | MIDI | |
En la Playa На берегу моря | Zip (Pdf) 144 Kb | MIDI | |
Evocation Воскрешение | wma 538 Kb MIDI | ||
Granada (Serenada) | Zip (Pdf) 86 Kb | wma 479 Kb MIDI | |
Malaguena op.165 no.2 | Zip (3 Gif) 66 Kb | ||
Mallorca (Barcarolla) | Zip (3 Gif) 348 Kb | Txt | |
Puerta de Tierra | Zip (Pdf) 69 Kb | ||
Preludio op.165 no.1 | Zip (Pdf) 119 Kb | ||
Rumores de la Caleta (Malaguena) Шум моря (малагенья) | Zip (4 Gif) 167 Kb | Txt | wma 323 Kb MIDI |
Saltarello | Gif 34 Kb | Zip (Tef) | MIDI |
Serenata op.165 no.4 | Zip (Pdf) 160 Kb | ||
Sevilla | Pdf 636 Kb | Zip (Tef) | 1. mp3 1,39 Mb 2. mp3 1,93 Mb (Played by N.Boldyrev) MIDI |
Tango | Zip (2 Gif) 345 Kb | Txt | wma 205 Kb MIDI |
Torre bermeja (Serenada) Алая башня | Zip (4 Gif) 423 Kb | wma 416 Kb MIDI | |
Zambra Granadina | Zip (Pdf) 402 Kb | Txt | MIDI |
Zortzico | Zip (Pdf) 73 Kb | MIDI |
Исайас Альварадо Isaias Alvarado | ||
Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
El Tragalochas (венесуэльский вальс) | Zip (Pdf) 140 Kb |
Мария-Луиза Анидо Maria Luiza Anido | ||
Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
Песня из Юкатана | Zip (2 Gif) 163 Kb | midi |
Хулиан Аркас Julian Arcas | ||
Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
Вальс-фагот | Zip (Pdf) 30 Kb |
Анонимные авторы (РОССИЯ) Anonymous (Russia) | ||
Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
«Не жалею, не зову, не плачу. « | Tab: Gif 47 Kb | |
«Я встретил Вас. « | Арр. С.Орехова: Zip (Pdf) 338 Kb Tab: Gif 44 Kb (легкий вариант) | |
«Клен ты мой опавший» | Zip (Pdf) 98 Kb | |
Когда Вас нет. | Gif 122 Kb | |
«Окрасился месяц багрянцем» | Gif 29 Kb | |
Очи черные | Zip (Pdf) 49 Kb | |
«Дремлют плакучие ивы» | Арр. С.Орехова: Zip (Pdf) 112 Kb | wma 438 Kb Исп.Сергей Орехов |
«Цыганочка» («Две гитары») | Zip (2 Gif) 36 Kb Zip (Tef) | midi |
«Ехали цыгане» | Zip (2 Gif) 370 Kb | wma 265 Kb Исп.Сергей Орехов |
Мардяндя (цыганский танец) | Gif 85 Kb | wma 342 Kb Исп.Сергей Орехов |
«Песня волжских бурлаков» («Эй,ухнем!») | Gif 25 Kb Zip (Tef) | midi |
Мурка | Zip (Pdf) 45 Kb | midi |
«Степь да степь кругом» | Zip (Pdf) 82 Kb | |
Хас-булат | Aрр. П.Панина: Zip (4 Gif) 205 Kb |
Анонимные авторы (ЕВРОПА) Anonymous (Europe) | ||||||||||||||
Страна | Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы | |||||||||||
Испания | Gif 33 Kb Zip (Tef) | midi | ||||||||||||
Анонимные авторы (ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА) Anonymous (Latin America) | |||
Страна | Произведение | Ноты/табы | Аудиофайлы |
Бразилия | Zip (2 Gif) 46 Kb | midi | |
Куба | Кубинский танец | Gif (76 Kb) Zip (2 Gif) 59 Kb | |
Мексика |