С перегрузом по аккордам

Перегруз

В семал-гитаре перегруз занимает особое место, поэтому в этом разделе дано подробное описание эффекта и способы его использования на семал-гитаре, что бы было понятно, почему на семал гитаре и семал устройствах перегруз чистый, органный, гармоничный.

При использовании наших устройств можно забыть о грязном перегрузе !

При исполнении композиций на семал гитаре с использованием эффекта перегруза можно получить принципиально новое гармоничное звучание. Некоторые называют это исполнение – семал роком, видимо потому, что с перегрузом звучат минорные, мажорные, и другие аккорды. Такое исполнение на традиционной электрогитаре не возможно. На семал гитаре грязное звучание перегруза отсутствует. И чтобы было понятно отличие от использования этого эффекта на других инструментах и устройствах, мы ввели понятие: гармонический перегруз (аккордовый) .

Теория перегруза и рекомендации

Если проанализировать звучание различных аккордов, можно отметить следующее: квинты и кварты придают звучанию насыщенность и составляют, как бы основу аккорда его «мясо», октавы и унисон дают объем. Если звучание этих нот усилить и ввести в ограничение их влияние на аккорд увеличится в несколько раз. Наблюдается сила, мощь созвучия. Отсюда и появились пауэр аккорды, которые строятся только на этих нотах. Терцовые и другие ноты в ограничение вводить нельзя, появится «рев», «грязное» звучание, поэтому в пауэр аккордах отсутствует терцовый тон.

Перегруз – это сложный эффект к которому нужен особый подход, иначе «грязное» звучание будет присутствовать даже при игре квинтами.

Чтобы перегруз был чистым, мощным, органным необходимо понять природу этого эффекта и руководствоваться правилами, которые изложены ниже.

При перегрузе происходит ограничение сигнала вследствие увеличения усиления на 10-30 дб относительно 0 дб. При звучании одной ноты (соло) звук приобретает дополнительные характеристики (резкость, певучесть, богатый тембровый окрас), которые широко используют в различных стилях музыки, особенно в роке. При одновременном звучании двух и более нот происходит следующее: так как в спектре сигнала появляется большое количество гармоник, возникают интермодуляционные искажения, сопровождающиеся звуками с другими частотами, которые либо консонируют с основным тоном, либо диссонируют. Консонируют, т. е. находятся в гармонии с основным тоном, частоты, которые отличаются от основного тона на 3/2; 3/4 и целое число раз, то есть, октавы, квинты, кварты. Если одновременно звучащие ноты при перегрузе находятся в другом интервале, то происходит диссонанс (грязное звучание). Здесь необходимо владеть не простой техникой игры, при которой должны звучать только квинты, октавы или одна нота. Поэтому, чтобы других звуков не было слышно, гитаристы глушат струны, либо их не трогают, используют роковые рифы, пауэр аккорды и т.д.

Помимо того что игра с перегрузом требует специальных навыков, особой техники игры, которой овладеть не так просто. Есть еще один нюанс. Игра квинтами и пауэр аккордами, в следствии отсутствия терцевого тона, как бы универсальна, потому что подходит к минорным, мажорным и другим созвучиям и чтобы подчеркнуть тональность произведения, музыканты используют другие инструменты, например, клавиши, или перегруз в соло варианте, для чего нужна вторая гитара. На одной гитаре с перегрузом нельзя играть мажорные, минорные и другие аккорды.

Качество перегруза зависит от трех факторов. Это уровень сигнала, отношение гармоник к основному тону и отношение сигнал шум. Изначальный сигнал должен быть таким, чтобы при перегрузе гармоники не входили в ограничение при переходе сигнала через «0». С другой стороны их нельзя сильно зарезать, так как они дают соответствующий окрас звучанию перегруза. Поэтому очевидно, что качество перегруза напрямую зависит от тембра естественного звучания струн гитары, особенно толстых струн, так как отношение гармоник к основному тону толстых струн намного больше (металлический звон), чем тонких.

Два первых фактора связаны между собой. Если, даже толстая струна особо не звенит, то подав на вход ограничителя слишком большой сигнал можно получить грязное звучание, так как гармоники войдут в ограничение. Поэтому нужно выбирать максимальный уровень, при котором после ограничителя не возникают искажения, которые сопровождаются неприятным «ревом» и щелчками. Да и у многих плагинов есть индикаторы входного сигнала по которым можно ориентироваться.

В семал-гитаре уровень сигнала — величина постоянная (устанавливается при настройке сквозного канала).

Второй фактор более существенен, так как зависит от струн и датчиков. Поэтому, для электрогитар, он более экспериментальный.

Что касается семал-гитары, то этот фактор учитывается следующим образом.

Датчики семал-гитары воспринимают колебания струны во всех направлениях в отличие от традиционных электромагнитных датчиков, которые реагируют на колебания струны только в одной плоскости перпендикулярной силовым линиям магнитного поля датчика. А так как струна при колебании вращается вокруг своей оси, амплитудно — частотное наполнение гитарного сигнала при использовании электромагнитных датчиков по сравнению с датчиками семал-гитары в два раза меньше и для электромагнитных датчиков характерны провалы на малых амплитудах. Все это влияет на устойчивость перегруза. Помимо того электромагнитные датчики образуют НЧ фильтр 2 порядка, который приводит к усилению гармоник, что для перегруза также нежелательно.

В следствии того что у семал-гитары, мензура увеличена, отношение гармоник к основному тону уменьшено на 25%.

Шестая и пятая струны выбраны нейлоновыми, что также уменьшает отношение гармоник к основному тону, при сохранении естественности звучания струны.

Все это свидетельствует о том, что перегруз на семал-гитаре более устойчивый, гармоничный и чистый.

Третий фактор на перегруз влияет следующим образом.

При низком отношении сигнал – шум (45 — 50 дб ) , что характерно для электрогитар с синглами, шум и наводки после усиления ограничителем становятся соизмеримыми с полезным сигналом. Они становятся слышны на фоне полезного сигнала. Поэтому чистый перегруз получить проблематично, даже с использованием нойз гейта. Есть, конечно более качественные и дорогие гитары с хамбакерами, но отношение сигнал-шум в них не поднимается выше 60 — 65дб.

Что касается семал-гитары, то отношение сигнал шум сквозного канала датчик – usb – секвенсор, определяется схемным решением электронной части и составляет 96 дб (можно даже не использовать нойз гейт).

В настоящее время есть много VST плагинов как с перегрузом так и с другими эффектами с их помощью можно организовать любое звучание гитары.

Эти рекомендации даны для аудио режима.

Для миди режима необходимо выбрать плагин электрогитары, которая будет управляться миди нотами с семал-гитары, и к ней подключать эффекты, в том числе и перегруз.

Так как этих плагинов большое количество и они разные, рационально сначала выбрать перегруз (простой, без наворотов), а к нему методом подбора подключать гитары. После выбора подходящей гитары можно подобрать любой перегруз. Могу порекомендовать в качестве гитары RealLPC фирмы MusicLab, а перегруз, как и для аудио режима TH2 или Amplitube 3.

Особенность семал-гитары в области перегруза при миди режиме не имеющая аналогов, заключается в следующем.

В семал-гитаре разработано три алгоритма авто пауэр , при которых с перегрузом в миди режиме можно играть различными аккордами, обыкновенным гитарным «чесом» и при этом будет слышен терцовый тон, при полном отсутствии «грязного» звучания. В миди режиме ноты авто пауэр аккорд идут по 5 и 6 миди каналам и по 2 миди каналу идут ноты авто пауэр соло. Для реализации этих функций разработана и используется специальная система управления нотами.

Теперь мы подошли к самому главному — это 6-и канальный, гармонический перегруз аудио, который можно организовать на семал гитаре. Чтобы объяснить этот феномен обратимся к основным понятиям музыкальной теории. Музыкальная композиция состоит из составляющих — ритма, мелодии и гармонии. Причем, если ритм с мелодией – это как единое целое, то гармония – это то, чем украшают любое музыкальное произведение, то, из чего состоит аккомпанемент.

Музыкальная гармония – это свод аккордов, без которых ни одна песня или пьеса не будет полноценной, полнозвучной.

Из выше изложенного анализа видно, что с перегрузом чисто могут звучать только квинты, кварты и унисоны, а аккорд должен состоять не менее чем из трех нот, расположенных по терциям. Поэтому на одной электрогитаре нельзя с перегрузом сыграть гармонию. Ее с перегрузом можно сыграть в две, три гитары синхронно играя одноголосые и квинтовые риффы. Мы предлагаем менее затратный и более эффективный способ обыгрывания аккорда перегрузом. Семал гитара как и другие семал устройства позволяют в секвенсоре к каждой струне подключить перегруз и раздвинуть их по панораме. Получается стереофонический гармонический перегруз в котором все ноты звучат чисто. Можно играть любой техникой, любыми аккордами и теми же риффами. А если подключить еще и миди, 5 и 6 каналы, то композицию можно гармонически украсить не только чистейшим, но и мощнейшим драйвом.

Все гитарные эффекты и те, которые связанны с перегрузом формируются в компьютере, затем звук подается на стерео усилитель, который работает в линейном режиме. Есть мнение, что ламповый усилитель (комбо усилитель) значительно лучше транзисторного, звук мягче, теплее и т.д.

Вот здесь стоит внести ясность. В линейной области оба усилителя одинаковы, а вот при ограничении сигнала (насыщение) ведут себя по разному. Биполярному транзистору свойственно резко входить в насыщение, а также резко из него выходить, что сопровождается большим количеством гармоник, поэтому что бы не было «транзисторного» звучания не надо вводить усилитель в ограничение сигнала. Лампа же в насыщение входит плавно, гармоник значительно меньше, этим и объясняется «ламповое» звучание. Многие пользуются ламповыми ограничителями. А мы сделаем проще. Вместо того чтобы покупать дорогой ламповый комбик, мы подключим гитару к компьютеру выберем в VST плагине, например Amplitube любые ламповые комбики, подадим звук на активную транзисторную стерео акустику или наушники, работающие в линейном режиме и получим тоже самое теплое «ламповое» звучание. Ведь на протяжении всего тракта нет транзисторов, входящих в насыщение. Только с гитары комбики переключать проще, чем перетыкивать штекера, а применение гармонического перегруза может вообще исключить надобность в использовании ламповых ограничителей, так как перегруз можно организовать мягкий,чистый, органный.

Новые возможности музицирования и способы звукоизвлечения, заложенные в семал-гитаре, позволят разнообразить различные музыкальные стили, особенно в роке. Необходимость глушить струны, исключать ноты, которые диссанируют при перегрузе, существенно ограничивает возможности реализации творческого потенциала музыканта. Пришло время освободить руки и пальцы для импровизаций, открываются новые возможности для выработки различных технических приемов и т.д.

Источник

Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 29.12.2015 · Обновлено 02.01.2016

Начнём с того, что рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды — это один и тот же класс аккордов, просто в народе имеет разные названия. Пауэр-аккорд (power chord) — это название пришло из англоязычного мира. Рок-аккорд — наверное потому, что эти аккорды в основном используются в тяжёлых музыкальных направлениях (рок, металл и т.д). Так же существуют кварт-аккорды или как их ещё называют дабл-стопы и дабл-стопы с добавленной 8 ступенью. Всё это я попытаюсь здесь расписать и привести примеры использования всех этих аккордов.

Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды

Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:

Эти аккорды получили большую популярность у рок и металл гитаристов по следующим причинам:

  • Они звучат особенно хорошо с перегрузом (distortion/gain).
  • Они весьма универсальны, так как не включают в себя большую или малую терцию, которая и придаёт аккорду мажорную или минорную окраску. Окраска достигается за счёт движения по гамме или диатонического лада, который вы используете.
  • Они позволяют быстрее переходить на следующий аккорд, а так же играть быстрее из-за своей простой аппликатуры (зажимаются всего двумя пальцами).

Ниже я приведу аппликатуры самых простых пауэр-аккордов:

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Как вы можете видеть я привёл аппликатуры пауэр-аккордов на 6 и 5 струне, 5 и 4 струне и 4 и 3 струне. Данные аппликатуры можно брать от любой ноты на грифе гитары и они буду «правильными», главное соблюдайте аппликатуру на каждой паре струн.

Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота просто дублирует основной тон):

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Если вы возьмёте за основной тон 6 струну на 1 ладу и построите рок-аккорд, то он будет иметь следующее обозначение F5 (Фа-квинт-аккорд). Если вы изучая новую песню увидите обозначение F5, G5, A5 и т.д, то знайте, что перед вами пауэр-аккорд.

Рок-аккорды в открытой позиции

Рок аккорды могу быть сыграны не только на трёх верхних струнах. Вы наверняка знаете стандартные аккорды в открытой позиции? Если нет, то см. Система CAGED. Аккорды в открытой позиции можно «превратить» в рок-аккорды, которые можно играть с перегрузом (distortion/gain).

E A D G B E E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Основная мысль заключается в том, чтобы убрать из аккорда 3 ступень (терцию), которая и создаёт тот самый диссонанс когда вы пытаетесь сыграть открытый аккорд с перегрузом. Во всех приведённых выше аппликатурах я убрал ту самую терцию. Выкрутите перегруз на полную и попробуйте сыграть эти аккорды (главное придерживайтесь аппликатуре).

Пример аккордов в открытой позиции:

Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, чтобы улучшить вашу скорость и точность зажатия рок-аккордов.

Упражнение 1

Скачать табы в Guitar Pro
Упражнение 2

Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)

Существует ещё один вариант пауэр-аккордов, которые вы можете и должны использовать при сочинении своих рифов — это дабл-стопы (Double stops). Они позволяют гитаристу играть риф с характеристиками ведущего соло. Самый популярный пример — это наверное «Smoke on the water» или «Дым на воде» именно в этом рифе отлично демонстрируется сила дабл-стопов.

Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Аппликатура у этих аккордов очень проста, что позволяет зажимать их всего одним пальцем. Просто зажмите указательным пальцем баррэ на двух струнах и вы можете с лёгкостью переключаться на другие ноты или аккорды, что позволит вам играть аккомпонемент и через некое мгновение обыгрывать его какими-то фразами.

Пример рифа с использованием дабл-стопов (double stops):

Вы наверняка сразу поняли что это за риф? Если нет, то это основной риф песни Smoke on the water группы Deep Purple.

Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота дублирует основной тон):

E A D G B E E A D G B E

Так же можно ещё больше утяжелить звучание аккорда продублировав (основной и квартовый тон):

E A D G B E

Пауэр-аккорды в строе Drop D

Если вы не уверены что такое пониженный строй в D, то см. Настройка в Drop D.

Единственное различие в настройке стандартного строя в Ми и пониженного строя в Ре — это 6 струна, которая опускается в настройке на 1 тон. Пониженный строй используется гитаристами чтобы придать песне более тяжёлое звучание.

D A D G B E

Я рекомендую зажимать рок-аккорды в пониженном строе указательным или безымянным пальцем, в зависимости от ситуации. Используйте приём баррэ на 3 верхних струнах для удобства и быстроты смены аккорда.

Модифицированный рок-аккорд

Основная идея заключается в том, чтобы к стандартному квинт-аккорду добавить 9 ступень.

Эти аккорды включают в себя 3 ноты, которые необходимо играть одновременно:

  1. Основной тон
  2. Квинтовый тон
  3. Нона (или секунда через октаву)

Аппликатуры такие рок-аккордов выглядит следующим образом:

E A D G B E E A D G B E

У людей с маленькими пальцами вначале могут возникнуть проблемы с этими аккордами, но как и в любом деле главное тренировки и всё получится. Зажимайте такие аккорды указательным, средним или безымянным (тут уже на ваш вкус) и мизинцем.

Пример аккордов на чистом звуке:

Скачать табы в Guitar Pro

В представленном ниже видео девушка обыгрывает вступление именно этими аккордами:


Придумайте свой риф с использованием таких аккордов, но перед игрой не забудьте выкрутить гейна или дистошина на своём комбике. До встречи!

Источник

Оцените статью