С песенкой по лесенке ноты

«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Чупанова
«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты (мажор, минор, нотный стан, длительность звуков); закреплять навыки исполнения знакомых песен и танцев; развивать музыкально-творческое мышление; вызвать у детей желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Необходимые атрибуты: фланелеграф с нотным станом, семь нот с подписанным на них названием, конверты с заданиями, карточки с различными ритмическими рисунками, детские музыкальные инструменты.

Под фонограмму песни «Музыка и дети» дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

[quote= (Из песни «Мы дружим с музыкой» Й. Гайдн, русский текст П. Синявского)]

«Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка с детства дарит нам своё волшебство!»[/quote]

Жила-была девочка. Звали её Маша. Маша училась в 1-ом классе. А ещё она ходила в музыкальную школу, где дети учатся музыке и играют на разных инструментах. Маше очень нравилось петь песни, но она не очень любила учить музыкальную грамоту. Она думала, что и так всё знает и уже умеет играть на пианино.

Однажды ноты обиделись и, когда Маша спала, убежали от неё.

«Как же песни буду петь я без нот?» – расстроилась Маша.

Горе, горе! Вот так горе:

Где вы, до, ре, ми и си?

Кто поможет их найти?

Мы поможем Маше вернуть нотки.

Но для этого нужно выполнить задания!

Музыкальный руководитель показывает детям конверты. В конвертах — «Фотографии» ноток и задания от них. Когда задание выполнено, нотки крепятся на фланелеграф.

1. Музыкальные загадки

Первое задание от ноты «Ре».

Эта нотка очень любит загадывать загадки.

Давайте мы попробуем их отгадать.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыке и музыкальных инструментах.

Все загадки отгадали, к нам возвращается нота «Ре».

2. Пение канона

Это что еще за нота?

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

Музыкальный руководитель просит детей спеть ноту «ля» без помощи пианино.

Какую мы песню знаем на одном звуке?

Пение попевки «Андрей-воробей» каноном.

Нота «Ля» возвращается.

3. Чтение ритмических рисунков

Играет Фа на барабане,

Отбивает чётко ритм.

Отгадайте ритм, друзья,

Задаёт вопрос вам Фа.

Дети читают ритмические рисунки и прохлопывают их.

Возвращается нота «Фа».

4. Игра «Мажор-минор»

Очень любит Си петь песни

И играть на дудочке.

Когда ей грустно, её песенка звучит вот так.

А когда весело — так.

Пение песни «Дудочка» в мажоре и миноре поочерёдно.

Определение мажора и минора на слух.

Проводится игра «Мажор-минор». (Если звучит мелодия в мажоре, дети должны поднять руки, в миноре – руки опустить)

Возвращается нота «Си».

5. Музыкальная игра

Ми – такая озорница,

Целый день она резвится.

Давайте, ребята, и мы немножко поиграем?

Проводится любая хороводная игра по выбору музыкального руководителя.

Возвращается нота «Ми».

Любит нотка Соль плясать,

И на месте ей никак не устоять.

Как только музыка звучит,

Танцевать она спешит!

Давайте мы станцуем для нотки Соль.

Возвращается нота «Соль».

Дети исполняют любой знакомый танец.

7. Оркестр

Все ли нотки к нам пришли?

Посчитаем: ля, ре, си…

Сразу видно, нотки «до»

Нет на месте… Для неё

Мы сыграем дружно вместе

В нашем маленьком оркестре.

Дети исполняют «Камаринскую» П. И. Чайковского на детских музыкальных инструментах.

Возвращается нота «До».

8. Выкладываем нотки по порядку

«Лишь, когда семь нот на месте,

Зазвучит красиво песня.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Вновь сложили песню мы!

Пусть она звенит и льётся,

Над землёю пусть несётся!»

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»

Музыка А. Берлина, слова Е. Каргановой

Дети:

«Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Мы будем нотки все учить,

И будем с музыкой дружить!»

«

Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» «В стране веселых песен» Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Источник

Концертно-игровая программа «С песенкой по лесенке»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детской культуры (искусств) «Радуга»

Концертно – игровая программа

для детей 5-7 лет

педагог дополнительного образования

Ямщикова Татьяна Николаевна

Городской округ город Выкса

Концертно – игровая программа

«С песенкой по лесенке»

Описание материала: представленный конспект рассчитан для работы с детьми младшего возраста (5-7 лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям в детских садах.

Цель: познакомить детей с основами вокальной деятельности.

пробуждать у детей желание к вокальному искусству.

способствовать расширению кругозора;

прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через вокальную и игровую деятельность.

Карточки с рисунками музыкальных инструментов

Музыкальный центр или ноутбук

Плакат с рисунком радуги

Разноцветные конверты в них нотки

«Королевой буду я»

«Мой котёнок Васька»,

«До, ре, ми, фа, соль:»

«Здравствуй песенка моя».

Звучит песня – «Улыбайся»

Если мы дружим с музыкой с детства

Если мы с детства любим её

Жить нам на свете просто чудесно

Музыка с детства дарит нам своё волшебство

Ведущий : Жила была девочка Даша, она ходит в детский сад и музыкальную школу. Даша очень любит петь песни, а самая любимая песня про мышонка Мики – Мауса.

Песни петь она любила, а ноты учить не хотела. Ноты обиделись и на неё и когда она спала они убежали от неё.

Даша: Как же я песни буду петь без нот

Горе- горе вот так горе убежали нотки где вы до ре ми и си кто поможет их найти

Ведущий : не расстраивайся Даша, фея музыки передала нам волшебную шкатулку.

Давайте её откроем. Посмотрите там разноцветные конвертики.

1 конверт: что бы музыка звучала ноты выучи сначала, что бы знать всё от и до слушай чаще ноту ДО (Достали нотку и посадили на радугу)

Ведущий: С нотки ДО начинается песня «Гномики» в исполнении Серафима.

А песенка «Божья Коровка» в исполнении Маши тоже начинается с нотки ДО.

Ведущий: Ми такая озорница, целый день она резвится.

Давайте и мы поиграем?

-Кто утром кашу не ел, спрячьтесь за спинку стула.

-Кто утром опаздывает в детский садик, поднимите руку.

-У кого есть сестрёнка или братик, спрячьтесь за соседа, а у кого нет хлопните в ладоши.

-Кто с утра хорошо позавтракал, погладьте себя по животику.

Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: «Шумит, поёт, играет..»,

ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.

Например: Лес? — Что делает? — Шумит (потопайте ногами)

Оркестр? — Что делает? — Играет (похлопайте руками)

Хор? — Поёт (пойте звук «А»)

Слова для игры: гроза,

(Достали нотку и посадили на радугу)

Ведущий: Это что ещё за нота веселится тра-ля-ля, распевает громко песни – её имя нота Ля!

Песня «Королевой буду я»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Как называется? (скрипка)

Ведущий: Спит собачка во дворе, это будет нота РЕ!

Песни «Мой котёнок Васька»,

Ведущий: Любит нотка СОЛЬ плясать и на месте ей никак не устоять, как только музыка звучит – танцевать она спешит.

Ведущий: Я п риглашаю сюда выйти самых смелых.

Вам нужно выбирать карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а мы должны угадать по его движениям , на каком музыкальном инструменте он играл .

(проводится конкурс пантомимы)

А кто спешит к нам на такси? Конечно это нота СИ!

Ведущий: А кто к нам спешит?

Ведущий: Так уютно ей одной между первой и второй, две линейки как софа эта нота будет ФА!

Ведущий: Посмотрите ребята, мы собрали все нотки! И получилась песенка «Здравствуй песенка моя».

Песня «Здравствуй песенка моя»

А хотите узнать, как появляется хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

С помощью каких знаков записывают музыку?

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ.

Какие вы узнали, ноты?

Назовите их. Сколько их всего?

Да, семь очень таинственное и важное число.

Сколько дней в неделе?

Сколько цветов радуги?

Сколько чудес на свете?

Сколько у Белоснежки гномов?

Есть сказка «Волк и сколько: козлят?» Так сколько нот?

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.

Песня «До, ре, ми, фа, соль:» Ан. Александров

Ведущий: Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки не польку, не гопак

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Мы будем нотки все учить!

И будем с музыкой дружить!

До новых встреч ребята.

Весёлые уроки в школе и дома (Учимся играя) / Авт. сост. З.Н. Бугаёва — М.:ООО Издательство АСТ», Донецк, 2002. — 383с.

Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1982. — 96с.

Номер материала: ДВ-543130

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью