Прокофьев — Кошка для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Прокофьев — Кошка для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Это произведение — виолончельное переложение известной пьесы из симфонической сказки «Петя и Волк» Сергея Прокофьева. Кошка изображена приемом стаккато в низком регистре. Музыка изображает беззаботное томное мурлыкание и вкрадчивые прыжки кошки. «Петя и волк» — симфоническая сказка. Однако в ней отчетливо выступают черты театральности, вполне возможные в произведении такого рода. Стремясь сделать музыку доступной для детского восприятия, композитор искал соответствующий музыкальный язык, который имеет немало общего с языком фортепианных пьес ор. 65. Как и всегда, он решал задачу в полную меру своих возможностей, без примитивизма. Это и сделало его симфоническую сказку настоящим художественным произведением, утвердившимся на концертной эстраде. Для просмотра первых страниц произведения Прокофьев — Кошка для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Ноты в формате PDF
Партия виолончели: 2 стр. 488 K
Клавир: 4 стр. 1258 K
Источник
Ноты для фортепиано в 4 руки — С. Прокофьев — фрагменты из музыки к кинофильмам
Сборники с нотами для фортепиано ноты в pdf
С. Прокофьев Фрагменты из музыки к кинофильмам и драмматическим театрам составление и преложение для фортепиано в 4 руки В. Блока и Р. Леденева «Государственное музыкальное издательство», 1963г. номер м30514г (pdf, 5.19 Мб)
Вошедшие в сборник фрагменты из музыки С. С. Прокофьева к драматическим спектаклям и кинофильмам дают возможность познакомиться с интереснейшей стороной многогранного таланта выдающегося композитора. Прокофьев исключительно скромно оценивал значение музыки в драматическом театре. «Музыка в драматическом спектакле,— писал он,— должна появиться там, где она усиливает впечатление, и не должна звучать там, где драматическое действие может обойтись без нее». Присущие Прокофьеву яркая характеристичность и меткость музыкальных образов, точность и лаконизм композиторского мышления позволили ему и в условиях специфических ограничений, накладываемых жанром театральной музыки, создавать сочинения непреходящего художественного значения. Музыка к спектаклю «Гамлет» была написана Прокофьевым для Ленинградского драматического театра, возглавлявшегося режиссером С. Радловым.
В сборник включены четыре фрагмента из музыки к «Гамлету». В эпизоде «Призрак Гамлета-отца» музыка полна скорби, внутреннего драматизма, порой она звучит декламационно. Контрастом к этому фрагменту звучит торжественная- «Пантомима» с небольшими лирическими эпизодами, представляющая собой миниатюрное рондо. 3 спектакле эта музыка сопровождает пантомиму, разыгрываемую бродячими актерами («мышеловка» в третьем действии). Наконец, в переложении даны две трогательно-простодушные песенки Офелии, для которых композитор, по его словам, «частично воспользовался народными материалами времени, близкого к шекспировскому». Своеобразной музыкальной «пушкинианой» явилась музыка Прокофьева к драматическим спектаклям «Борис Годунов» и «Евгений Онегин» (1936 г.) и кинофильму «Пиковая дама» (1938 г.). Ни спектакли, ни кинофильм не были поставлены; однако эта музыка занимает в творчестве Прокофьева видное место. Художественно-яркая сама по себе, она была им позднее частично использована в других сочинениях.
Прокофьев обладал, по меткому замечании И. Эренбурга, редким умением «слышать время» Диапазон воспроизведения эпох в его музыке по истине неограничен — от языческой Руси в «Скифской сюите» до кипучей действительности XX век, в оратории «На страже мира». Такая широт охвата времен, событий, образов требовала, естественно, предельной рельефности и стилистическо: точности музыки. В фрагментах из музыки к «Евгению Онегину эта точность обрисовки музыкального быта эпох порождает изящную стилизацию. Прозрачность фактуры, пластичность мелодий, ювелирная точность формы, наконец, бесхитростная простота свежесть образов — все это сближает музыку «Евгению Онегину» (а частности,. «Мазурку» «Польку») с глинкинскими миниатюрами. Интерес но отметить, что «Полька» в оригинале написан для двух клавесинов. При ее исполнении следует стремиться к легкости, прозрачности звучания пр; весьма скромной педализации. Проникновенное «Анданте» из музыки к спектаклю «Евгений Онегин» отмечено благородством лирического высказывания. Впоследствии тема «Анданте» легла в основ] музыкальной характеристики дона Карлоса в опере «Дуэнья» (1940 г.). Иной характер носит музыка к «Борису Годунову». Музыкальная зарисовка «Самозванец у фонтана» построена на столкновении беспокойно звуча щей фигуры (во второй партии) и гибкой широкое мелодии русского склада.
Второй отрывок — «Аморозо» — любовный дуэт Марины и Самозванца. Чудесная мелодия развертывается на мягко колышущемся фоне. Один из включенных в сборник фрагментов из музыки: кинофильму «Пиковая дама» — светлая, нежна: характеристика Лизы, тонко очерченный лирический портрет (впоследствии одна изначальны тем первой части Восьмой фортепианной сонаты) Второй фрагмент — «Бал» — пышный, блестящи полонез. Близка к «пушкиниане» Прокофьева «Кадриль из музыки к кинофильму «Лермонтов» (1941 г.) Однако элементы стилизации русской танцевальной музыки середины XIX века сочетаются здесь с гораздо более ярко выраженным своеобразием прокофьевского почерка. Двухручный вариант «Кадрили» был включен Прокофьевым (с некоторыми изменениями) в цикл «Три пьесы» соч. 96 (1941 —1942 гг.) под названием «Контрданс».
«Песня» из музыки к короткометражному фильму «Тоня» (1942 г.) — образец типичной для Прокофьева мягкой распевной кантилены. Материалом для сдержанно-сурового «Анданте» (в оригинале — название «Могила») из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины» (1942 г.) послужило вступление к первой картине оперы «Семен Котко» (1939 г.). В 1942-1945 годах Прокофьев написал музыку к кинофильму «Иван Грозный», поставленному кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном. Результат творческого содружества двух выдающихся художников трудно переоценить. «Иван Грозный» может быть смело назван музыкальной киноэпопеей — настолько велика в нем роль музыки. На основе музыки к этому фильму Прокофьев намеревался написать оперу «Иван Грозный». В сборнике музыка к «Ивану Грозному» представлена величавой эпически-широкой песней «Океан-море» (стихи В. Луговского; при окончательном монтаже музыки этот фрагмент в фильм не вошел):
Океан-море, море синее, Море синее, славное. Ты до самых небес расстилаешься, До высокого солнца волнами бьешь.
Составители не стремились при переложении фрагментов «фортепианизировать» их фактуру, поскольку оркестровый и фортепианный стили Прокофьева имеют много общего, а при радикальной переделке фактуры неизбежно были бы утрачены характерные черты прокофьевского письма. Исключение сделано лишь в пьесе «Самозванец у фонтана», где в первой партии для удобства исполнения ритмически изменена фигурация в левой руке. В сборнике впервые публикуются пьесы: «Лиза», «Мечты», «Самозванец у фонтана», «Мазурка», оба «Анданте». Остальные фрагменты впервые печатаются в переложении для фортепиано в четыре руки. Пьесы в сборнике расположены по принципу тонального контраста, а не в хронологическом порядке. В. Блок, Р. Леденев
Океан-море. Песня из музыки к кинофильму «Иван Грозный».
Мечты. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
Аморозо. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
Самозванец у фонтана. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов».
Кадриль Из музыки к кинофильму «Лермонтов»
Анданте. Из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины»
Призрак Гамлета-отца. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
Первая песенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
Вторая псенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
Пантомима. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
Песня. Из музыки к кинофильму «Тоня».
Анданте. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
Полька. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
Мазурка. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин».
Луиза. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама»
Бал. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама»
Источник
Сказочка
Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.
Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.
Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.
Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».
С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».
Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.
Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.
Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:
Источник
Петя и Волк (мЗнакСШедКл) Прокофьев м (ноты) Прокофьев С.
Описание
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя ― нецензурно выражаться ― спойлерить ― вставлять ссылки ― писать личную информацию — добавлять теги больше 25 символов
Серия:
Знакомство с шедеврами классики
Издательство:
Перископ
Год:
2005
Страниц:
32
Переплёт:
мягкий
ISBN:
978-5-9628-0067-7
Размеры:
23,00 см x 30,00 см
Формат:
62х94/8
Код:
1470130
Автор:
Прокофьев
Тематика:
Прочие издания
Мнения и отзывы
15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
отзыв длиной более 300 букв;
отзыв был утвержден модератором.
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Источник
С. Прокофьев. «Вальс из “Детской музыки”»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Вальс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Вальс из “Детской музыки”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.