- Бой на гитаре (12 видов)
- Вводная информация
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бои на гитаре для начинающих
- Бой шестерка
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский бой
- Глушение струн на гитаре
- Переборы на гитаре
- Виды переборов
- Красивые переборы
- Виктор Петлюра — С той поры, аккорды
- Аппликатуры аккордов к песне С той поры
- Видео игры на гитаре, разборы песни С той поры
- Виктор Петлюра популярные подборы аккордов
- ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН
- Разбор песни “От героев былых времен”
Бой на гитаре (12 видов)
Вводная информация
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Бой на гитаре – схемы и виды
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса
Бои на гитаре для начинающих
Бой шестерка
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Бой восьмерка
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Бой четверка
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Блатной бой
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Бой Цоя
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Бой Высоцкого
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Испанский бой
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Бой Розенбаума
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
Бой регги
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Бой кантри
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Вальсовый бой
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Чеченский бой
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Глушение струн на гитаре
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Переборы на гитаре
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Виды переборов
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Красивые переборы
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Источник
Виктор Петлюра — С той поры, аккорды
Аппликатуры аккордов к песне С той поры
Em Hm Em Я так хотел тебя одну любить, Am G D Я так мечтал с тобою вместе жить, G D Em И ты была святой в моих глазах. Am Hm Em Казалось, никому не разлучить. А время шло, а время все летит, Настало время Родине служить. А ты клялась, а ты божилась, что: «Тебя дождусь, тебя люблю я одного». Припев: Em Hm Am D С той поры, как мы встретились с тобою, G Em Am D До сих пор я не знал с тобой печали, G Em Am D Ну а ты на другого променяла, G Em Am D Лишь в письме пару строк мне написала: Hm Em «Не грусти!» А между нами — тысячи дорог, Тебя я вижу только лишь во сне. И твое фото греет сердце мне, И образ твой в душе огонь зажег. Я жду письма, а писем нет и нет, А сердце бьется, сердце ждет ответ. Я не в себе, я словно сам не свой. Что делать мне? Случилось что с тобой? Ночей не сплю, хотя был трудный день, И пропитались кровью сапоги. С плеча изъят осколочный кусок, Здесь нет тебя, я здесь так одинок. Но как-то раз я получил письмо, На ноги встал и стал читать его, Вдруг по щеке скатилася слеза, В конце письма: «Я больше не твоя. «
Видео игры на гитаре, разборы песни С той поры
Виктор Петлюра популярные подборы аккордов
Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!
2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.
Источник
ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН
Песни под гитару из кино
_
Текст, аккорды, видеоразбор
_
Из кинофильма “Офицеры”
_
_
_
Музыка Е. Агранович
_
Слова Р. Хозак
_ _ _ рекомендуемый рисунок:
_ _
(в тональности Am)
_
Am
От героев былых времен
_ Dm
не осталось порой имен
_ E
Те кто приняли смертный бой
_ Am
стали просто землей и травой
_ A7
Только грозная доблесть их
_ Dm
поселилась в сердцах живых
_ F
Этот вечный огонь
_ G C
нам завещанный одним
F E7 Am
мы в груди храним!
Am
Погляди на моих бойцов
_ Dm
целый свет помнит их в лицо
_ E
Вот застыл батальон в строю
_ Am
снова старых друзей узнаю
_ A7
Хоть им нет двадцати пяти
_ Dm
трудный путь им пришлось пройти
_ F
Это те кто в штыки
_ G C
поднимался как один
F E7 Am
те кто брал Берлин!
Am
Нет в России семьи такой
_ Dm
где не памятен был свой герой
_ E
И глаза молодых солдат
_ Am
с фотографий увядших глядят
_ A7
Этот взгляд словно высший суд
_ Dm
для ребят что сейчас растут
_ F
И мальчишкам нельзя
_ G C
ни солгать ни обмануть
F E7 Am
ни с пути свернуть! _
Разбор песни “От героев былых времен”
_
(в тональности Hm)
_
Hm
От героев былых времен
_ Em
не осталось порой имен
_ F#
Те кто приняли смертный бой
_ Hm
стали просто землей и травой
_ H7
Только грозная доблесть их
_ Em
поселилась в сердцах живых
_ G
Этот вечный огонь
_ A D
нам завещанный одним
G F#7 Hm
мы в груди храним!
Hm
Погляди на моих бойцов
_ Em
целый свет помнит их в лицо
_ F#
Вот застыл батальон в строю
_ Hm
снова старых друзей узнаю
_ H7
Хоть им нет двадцати пяти
_ Em
трудный путь им пришлось пройти
_ G
Это те кто в штыки
_ A D
поднимался как один
G F#7 Hm
те кто брал Берлин!
Hm
Нет в России семьи такой
_ Em
где не памятен был свой герой
_ F#
И глаза молодых солдат
_ Hm
с фотографий увядших глядят
_ H7
Этот взгляд словно высший суд
_ Em
для ребят что сейчас растут
_ G
И мальчишкам нельзя
_ A D
ни солгать ни обмануть
G F#7 Hm
ни с пути свернуть! _
Источник