С той поры бой под гитару

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Виктор Петлюра — С той поры, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне С той поры

Em Hm Em Я так хотел тебя одну любить, Am G D Я так мечтал с тобою вместе жить, G D Em И ты была святой в моих глазах. Am Hm Em Казалось, никому не разлучить. А время шло, а время все летит, Настало время Родине служить. А ты клялась, а ты божилась, что: «Тебя дождусь, тебя люблю я одного». Припев: Em Hm Am D С той поры, как мы встретились с тобою, G Em Am D До сих пор я не знал с тобой печали, G Em Am D Ну а ты на другого променяла, G Em Am D Лишь в письме пару строк мне написала: Hm Em «Не грусти!» А между нами — тысячи дорог, Тебя я вижу только лишь во сне. И твое фото греет сердце мне, И образ твой в душе огонь зажег. Я жду письма, а писем нет и нет, А сердце бьется, сердце ждет ответ. Я не в себе, я словно сам не свой. Что делать мне? Случилось что с тобой? Ночей не сплю, хотя был трудный день, И пропитались кровью сапоги. С плеча изъят осколочный кусок, Здесь нет тебя, я здесь так одинок. Но как-то раз я получил письмо, На ноги встал и стал читать его, Вдруг по щеке скатилася слеза, В конце письма: «Я больше не твоя. «

Видео игры на гитаре, разборы песни С той поры

Виктор Петлюра популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН

    Песни под гитару из кино
    _
    Текст, аккорды, видеоразбор
    _
    Из кинофильма “Офицеры”
    _
    _
    _
    Музыка Е. Агранович
    _
    Слова Р. Хозак

    _ _ _ рекомендуемый рисунок:

    _ _
    (в тональности Am)


    _
    Am
    От героев былых времен
    _ Dm
    не осталось порой имен
    _ E
    Те кто приняли смертный бой
    _ Am
    стали просто землей и травой

    _ A7
    Только грозная доблесть их
    _ Dm
    поселилась в сердцах живых
    _ F
    Этот вечный огонь
    _ G C
    нам завещанный одним
    F E7 Am
    мы в груди храним!

    Am
    Погляди на моих бойцов
    _ Dm
    целый свет помнит их в лицо
    _ E
    Вот застыл батальон в строю
    _ Am
    снова старых друзей узнаю
    _ A7
    Хоть им нет двадцати пяти
    _ Dm
    трудный путь им пришлось пройти
    _ F
    Это те кто в штыки
    _ G C
    поднимался как один
    F E7 Am
    те кто брал Берлин!

    Am
    Нет в России семьи такой
    _ Dm
    где не памятен был свой герой
    _ E
    И глаза молодых солдат
    _ Am
    с фотографий увядших глядят
    _ A7
    Этот взгляд словно высший суд
    _ Dm
    для ребят что сейчас растут
    _ F
    И мальчишкам нельзя
    _ G C
    ни солгать ни обмануть
    F E7 Am
    ни с пути свернуть! _

    Разбор песни “От героев былых времен”


    _

    (в тональности Hm)


    _
    Hm
    От героев былых времен
    _ Em
    не осталось порой имен
    _ F#
    Те кто приняли смертный бой
    _ Hm
    стали просто землей и травой

    _ H7
    Только грозная доблесть их
    _ Em
    поселилась в сердцах живых
    _ G
    Этот вечный огонь
    _ A D
    нам завещанный одним
    G F#7 Hm
    мы в груди храним!

    Hm
    Погляди на моих бойцов
    _ Em
    целый свет помнит их в лицо
    _ F#
    Вот застыл батальон в строю
    _ Hm
    снова старых друзей узнаю
    _ H7
    Хоть им нет двадцати пяти
    _ Em
    трудный путь им пришлось пройти
    _ G
    Это те кто в штыки
    _ A D
    поднимался как один
    G F#7 Hm
    те кто брал Берлин!

    Hm
    Нет в России семьи такой
    _ Em
    где не памятен был свой герой
    _ F#
    И глаза молодых солдат
    _ Hm
    с фотографий увядших глядят
    _ H7
    Этот взгляд словно высший суд
    _ Em
    для ребят что сейчас растут
    _ G
    И мальчишкам нельзя
    _ A D
    ни солгать ни обмануть
    G F#7 Hm
    ни с пути свернуть! _

    Источник

    Оцените статью