- Кто-то с веником в баню, а я вот к тебе с гитарой
- Кто-то с веником в баню, а я вот… к тебе с гитарой…
- С веником как с гитарой
- Как можно и как нельзя обращаться с гитарой?
- Как не стоит обращаться с гитарой?
- Что делать рекомендуется?
- Аранжировка на гитаре «Как жизнь без весны» (Гардемарины, вперёд!)
- Дубликаты не найдены
- Лига гитаристов
- Правила сообщества
- Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
- Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
- Дело мечты. Пост №12. Пилорама
- Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
- Дело мечты. Пост №10. Променад
- Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
Кто-то с веником в баню, а я вот к тебе с гитарой
Я влюбился в тебя… Ну, что ты? Не надо слов…
Лучше музыкой будут, пусть, напоены взгляды.
Думал просто, что искры прежних моих костров,
Зарождённые мной в Новый год, отвлекут от досады!
А я ещё к тебе приду,
Меня метель не остановит…
Улыбок с радостью, к застолью,
Насобираю! Как по льду,
Скользя по страху и сомненьям,
Пойду к разлуке иль спасенью…
А вот к чему приду? Ну, что ж… к тому приду.
Незаметно пришёл… С петардами тих успех.
Только свечи и свечи осветят покоем окна…
Я давно тебя выбрал! Ну… худший я, пусть, из всех…
Не прогонишь, как раньше? Ты вновь, как тогда, умолкла…
А я ещё к тебе приду,
Меня метель не остановит…
Улыбок с радостью, к застолью,
Насобираю! Как по льду,
Скользя по страху и сомненьям,
Пойду к разлуке иль спасенью…
А вот к чему приду? Ну, что ж… к тому приду.
Не пытайся… не лги. Не надо рубить с плеча.
Всё прочёл по глазам и в осень опять поверил…
Вешний день рисовал, и думал, что ты — ничья…
Так люблю в окнах шторы твои, в птицах белые перья…
А я ещё к тебе приду,
Меня метель не остановит…
Улыбок с радостью, к застолью,
Насобираю! Как по льду,
Скользя по страху и сомненьям,
Пойду к разлуке иль спасенью…
А вот к чему приду? Ну, что ж… к тому приду.
Говорят, в Новый год сбывается всё и вся!
Кто-то с веником в баню, а я вот… к тебе с гитарой…
Третий год по сугробам и та же всё полоса
С остановки упрётся в твой дом в Новый год… или Старый… 🙂
А я ещё к тебе приду,
Меня метель не остановит…
Улыбок с радостью, к застолью,
Насобираю! Как по льду,
Скользя по страху и сомненьям,
Пойду к разлуке иль спасенью…
А вот к чему приду? Ну, что ж… к тому приду.
Источник
Кто-то с веником в баню, а я вот… к тебе с гитарой…
Я влюбился в тебя… Ну, что ты? Не надо слов…
Лучше музыкой будут, пусть, напоены взгляды.
Думал просто, что искры прежних моих костров,
Зарождённые мной в Новый год, отвлекут от досады!
Незаметно пришёл… С петардами тих успех.
Только свечи и свечи осветят покоем окна…
Я давно тебя выбрал! Ну… худший я, пусть, из всех…
Не прогонишь, как раньше? Ты вновь, как тогда, умолкла…
Не пытайся… не лги. Не надо рубить с плеча.
Всё прочёл по глазам и в осень опять поверил…
Вешний день рисовал, и думал, что ты — ничья…
Так люблю в окнах шторы твои, в птицах белые перья…
Говорят, в Новый год сбывается всё и вся!
Кто-то с веником в баню, а я вот… к тебе с гитарой…
Третий год по сугробам и та же всё полоса
С остановки упрётся в твой дом в Новый год… или Старый… 🙂
А я ещё к тебе приду,
Меня метель не остановит…
Улыбок с радостью, к застолью,
Насобираю! Как по льду,
Скользя по страху и сомненьям,
Пойду к разлуке иль спасенью…
А вот к чему приду? Ну, что ж… к тому приду.
Источник
С веником как с гитарой
В этой композиции довольно сложные аккорды, все аппликатуры с баррэ. Если вы не боитесь трудностей – самое время освоить этот приём игры на гитаре, попутно выучив новую песню. Но есть и упрощённый вариант, как раз его мы и будем рассматривать в этом разборе. К тому же, скорее всего Алёна Швец и сама играет песню именно так.
Ниже вы найдёте разбор песни Алёны Швец «Мелкая с гитарой»: аккорды для гитары, схему боя и текст.
Чуть выше я уже отметил, что аккорды в песне довольно сложные. Последовательность аккордов выглядит так:
- Gm – Cm – A# – D7 (куплет);
- D# – F – Gm / A# (припев).
На первый взгляд всё это страшно. Но мы можем призвать на помощь каподастр и установить его на 3 ладу (или просто взять такие же аппликатуры аккордов и сыграть их в открытой позиции).
В таком случае мы получим следующую последовательность аккордов:
- Em – Am – G – B7 (куплет);
- C – D – Em / G (припев).
Согласитесь, уже не так страшно? Конечно, тут тоже не обошлось без баррэ, но аккорд B7 можно сыграть в другой аппликатуре – x21201 (6 струна слева, первая справа).
Источник
Как можно и как нельзя обращаться с гитарой?
Каждый музыкант хочет, чтобы его гитара прослужила как можно дольше, особенно если речь идет об инструменте среднего или профессионального уровня, стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. Помимо основных правил по уходу, необходимо также иметь представление о том, что можно, а что нельзя делать с шестистрункой. Ведь чаще всего акустика выходит из строя именно из-за неправильного обращения с ней. Именно об этом и пойдет речь далее.
Как не стоит обращаться с гитарой?
Если у вас еще нет собственной гитары, то купить ее можно на сайте gitaraist.ru. Здесь представлен большой выбор инструментов различного уровня по одним из самых низких цен в России.
Но если собственная шестиструнка у вас уже имеется, то вот перечень того, что делать с ней запрещается:
- Вешать на наружную стену, которая контактирует с внешней средой. Холод, исходящий от нее, приведет к тому, что всего за один год акустика выйдет из строя.
- Оставлять гитару возле нагревательных приборов. Сильные перепады температур негативно сказываются на древесине, в результате чего на ней могут образоваться микротрещины, ухудшающие акустические свойства и качество звучания.
- Хранить шестиструнку в помещении с повышенной влажностью воздуха. Впитывая влагу, древесина меняет свою структуру, что со временем приводит к деформации дек.
- Не рекомендуется вмешиваться в крепление бриджа. Как показывает практика, любые попытки усовершенствовать конструкцию инструмента приводят к его выходу из строя. При этом ни о каком ремонте речи быть не может.
- Выполняйте замену струн очень аккуратно. По мере того как вы снимаете корды, уровень нагрузки на верхнюю деку, которая является очень хрупкой, ослабевает. Поэтому профессионалы рекомендуют менять струны поочередно, а не все сразу.
Перечисленные выше рекомендации касаются абсолютно всех типов гитар. Если вы будете придерживаться этих советов, то ваш инструмент прослужит довольно долго.
Что делать рекомендуется?
Список запрещенных действий мы уже рассмотрели, давайте теперь поговорим о том, каких правил необходимо придерживаться в обращении с акустикой.
- Храниться шестиструнка должна в защитном чехле или кейсе. Это позволит минимизировать воздействие внешних факторов на гитару, а также предотвратить случайные механические повреждения.
- Следите за влажностью. Ее уровень не должен превышать 50%, в противном случае свойства древесины начнут ухудшаться. Даже если вы будете хранить гитару в футляре, то лучше использовать специальные увлажнители, которые продаются в любом музыкальном магазине.
- Следите за струнами. Некоторые музыканты слишком сильно натягивают корды, чтобы получить более звонкое и громкое звучание, однако, при этом создается слишком сильная нагрузка на верхнюю деку, которая со временем просто деформируется. Поэтому не стоит увлекаться с экспериментами.
- Используйте специальные полироли для гитар. Они не только придадут инструменту более эстетичный и привлекательный внешний вид, но также защищают дерево от негативных факторов окружающей среды, продлевая срок эксплуатации инструмента.
- Шкаф — отличное место для хранения. Этот предмет интерьера станет отличным пристанищем для вашей акустики, поскольку в нем нет перепадов температур, влажность поддерживается на оптимальном уровне, а также вероятность повреждения гитары минимальна.
Перечисленные выше рекомендации позволят вам продлить срок эксплуатации музыкального инструмента на несколько десятилетий, и гитара будет служить вам верой и правдой, а также радовать своим восхитительным звучанием.
Источник
Аранжировка на гитаре «Как жизнь без весны» (Гардемарины, вперёд!)
Дубликаты не найдены
Лига гитаристов
955 постов 6.2K подписчика
Правила сообщества
Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.
При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.
Видео без табов — время на ветер.
Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
Наверное вы слышали такой интересный инструмент как диджериду? Это духовой инструмент австралийских аборигенов, при игре на котором используется специальная техника непрерывного дыхания.
Я люблю на нем играть одновременно с гитарой. Недавно мы записали видео на один из моих треков с диджериду и гитарой и добавили барабанов.
Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!
В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,
и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.
В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.
Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.
Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.
Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:
Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.
Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.
коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.
Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №12. Пилорама
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !
Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.
Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!
Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.
Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.
Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.
Двигаемся. Блоки подшипников.
На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.
А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.
Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.
Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.
Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Как и обещал, этот пост посвящаю самодельному барабанно-шлифовальному станку.
Вот, собственно, и он.
Максимально простая конструкция.
Мотор — 350w от стиральной машинки. Отлично справляется с поставленной задачей. Никаких конструктивных изменений в него не вносилось. Ремень — самый короткий, что был на рынке, ручейковый. К мотору был заказан блок питания с алиэкспресса. По 800р они там продаются в среднем.
Шкив на валу под ремень вырезал фрезером, проточил канавки на токарном станке по дереву, зажав в патрон через болт.
Подъёмный механизм — 12 фанерка (чуть прогибается если сильно давить) на обычных дверных петлях, с другой стороны 12й болт вкручивается в вот такую опорную пластину. Вот так всё подымается-опускается.
Теперь про ключевую деталь — вал. Здесь все немножко сложнее.
с двух сторон стоят такие вот подшипниковые узлы
В них зажат 12й стальной прут, посадочное место под шкив было проточено моим другом @naumovnp на токарном станке по металлу, и нарезаны резьбы с двух сторон под зажимные гайки.
На прут надеты фанерные шайбы диаметром 68мм (стандартная коронка по дереву самая большая, что была в наборе). И зафиксировано это всё на полиуретановый клей Пур. Замечательно держится.
На фото ниже можно наблюдать степень затупления коронки 🙂 На разок хватило.
Система пылеудаления реализована вот так.
Подсоединить можно любой бытовой пылесос.
Пробный пуск:
(Во время записи мне пришло сообщение, свои телефоны можете не проверять:) )
Вал обязательно нужно прошлифовать (или проточить). Я делал это листом шлифовальной бумаги Р40. Не смотря на крупность, получилось достаточно чисто и ровно. Для намотки купил рулон мирки Р100. Я видел, как на аналогах фиксируют наждачку через саморез. Мне не понравился такой вариант. Менять вал я не планирую, поэтому я установил в него маленькие гаечки и вкручиваю в них такие же маленькие винтики. Наждачка фиксируется надетой на них шайбой. Всё прекрасно держится.
И полноценные испытания:
Подытожим.
станок прекрасно справляется с поставленной задачей. Я уже протестил его и на более твердом красном дереве — претензий не имею, как говорится.
На максималках он выдает на валу 1350 оборотов в минуту и этого вполне достаточно. Дерево не горит и прекрасно шлифуется.
Теперь мой новый друг сильно облегчит мне жизнь в работе с моими гитарами.
На этом смею откланяться. В следующем посте сделаю нормальный обзор на пилораму, которая уже мелькала в моих постах, но была подвергнута достаточно кардинальным техническим изменениям.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №10. Променад
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Наконец-то к нам стали чаще приходить более-менее погожие деньки. В один из таких дней мы с гитаркой совершили вечерний променад вокруг мастерской 🙂
На ваш суд выкладываю результат нашей прогулки — серию фотографий и коротенькое видео со звуком. За качество звука прошу меня простить, но это всё, что мне удалось выжать из своего петличного микрофончика. Штош (птичка), по крайней мере это лучше, чем телефонный диктофон.
Для тех, кто наткнулся на меня впервые и еще не в курсе, кто это такая на фото и видео, я вас познакомлю:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
Чтож, на этом смею закончить сей пост. А в следующем вас будет ждать барабанно-шлифовальный станок собственного производства.
Связь со мной как всегда здесь или через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться немножко в историю, порассуждать о великих мастерах гитаростроения и разобраться в их свершениях.
Гитара дошла до нас из глубины времён. Все их мы вспоминать не будем, очень уж это долго и муторно, сразу двинемся вперед, ограничившись лишь небольшим очерком о том, что
предки современных гитар могли иметь совершенно разные корпуса, приближаясь визуалом к лютне например, иметь разную длину, ширину, а так же разное количество струн. Мастера бросались то в одну сторону, то в другую. Особенно усугубилась ситуация в 18 веке, когда скрипка была на подъёме и гитарным мастерам приходилось как-то выкручиваться, чтоб привлечь внимание к себе и своим работам.
Барочная гитара Маттео Зилоса (до 1653 г.)
Но вот 13 июня 1817 года в Испании, в семье сборщика налогов, рождается некий Антонио де Торрес Хуардо.
Он с детства учится плотницкому и столярному делу, а, конкретно, гитаростроению — ориентировочно в 1840х.
Чем же так привлекателен этот человек? А тем, что именно он создал и, можно сказать по-современному, «раскрутил» классическую гитару в том виде, в котором мы ее знаем.
А вышло это вот как.
Однажды звучание его гитары услышал Хулиан Аркас — знаменитый на тот момент гитарист-виртуоз и композитор. Он разыскал мастерскую Торреса, который на тот момент работал плотником в местной гильдии, и предложил ему посвятить себя гитаростроению полностью.
Так оно и случилось.
В дальнейшем к Торресу приезжали и другие известные гитаристы того времени, что ещё больше распространяло вести о нем, так как именно его гитары звучали великолепно.
Что же он такого изменил в конструкции, что привело, можно сказать, к революции в гитаростроении?
Он изменил форму, а так же её «внутренний мир». Теперь гитара стала более массивной, и к ней добавились некоторые детали:
На данной фотографии мы с вами видим верхнюю деку моей гитары, произведённую по технике Антонио Торреса. Он добавил на деку с обратной стороны так называемые пружинки — вот эти палочки, расходящиеся лучами от центра в стороны. А всё вместе это именуется веерной системой пружин. Эта система распределяет нагрузку, а так же колебание со струнодержателя по деке. Именно эти изменения привели к невероятному подъёму гитар на фоне других конкурирующих с ними инструментов.
Вообще, экспериментатор он был весьма интересный. Он проводил разные опыты, что и позволило ему достичь успеха.
Например один из опытов заключался в том, что Торрес собрал гитару из папье-маше исключая верхнюю деку, чтоб доказать, что именно она оказывает наибольшее влияние на звук. Так оно и вышло. Именно поэтому верхняя дека делается из так называемой резонансной древесины. Это ель либо кедр, который впервые применил на своих гитарах Хосе Рамирес ||| — один из членов целой династии лютье, родившийся в 1922 году и доживший до 1995 года.
Именно кедр применяю и я в качестве материала на верхние деки.
Не смотря на то, что аккаунт у меня относительно новый, он на самом деле второй (первый уничтожен). Я с вами уже более пяти лет и всё это время рад быть в стане Пикабу 🙂
Отсюда идёт хороший отклик для меня и я решил сделать акцию именно для пикабушников: -20% от цены как на единственный оставшийся готовый образец, ожидающий своего обладателя, так и на предзаказы. Никаких конкретных цифр я не указываю, если кому-то действительно это будет интересно, милости прошу в почту.
Напомню, о чём идёт речь:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
На этом смею откланяться, связь как всегда через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
Источник