Сабзанов концерт для фортепиано с оркестром

Пять самых знаменитых фортепианных концертов, которые вы должны знать

Концерт для фортепиано с оркестром — этот тот жанр, который любит и публика, и авторы. Солист-виртуоз плюс вся роскошь симфонического оркестра обычно дают очень яркий результат.

1. Пётр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано №1

Первый фортепианный концерт Чайковского был разруган в пух и прах пианистом, для которого и был написан и которому был посвящён — основателю Московской консерватории Николаю Рубинштейну. Тогда Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижёру Гансу фон Бюлову в США. Там, в Америке, и началась триумфальная история этого концерта. Потом и Рубинштейн изменил своё мнение и включил этот концерт в свой репертуар.

После смерти Чайковского Первый концерт был отредактирован русским пианистом Александром Зилоти. В его редакции он исполняется по сей день.

Но в последнее время пианисты играют и авторскую, оригинальную версию. Например, Михаил Плетнёв:

2. Эдвард Григ. Концерт для фортепиано ля минор

Коронное начало концерта с типичным норвежским мотивом — отличная идея композитора. Его невозможно забыть!

Этот супер популярный концерт принёс Григу первую широкую известность в Европе. Он был написан в год женитьбы Грига, и просто дышит счастьем. Вторая часть тоже очень хороша. Так и видишь все эти чудесные норвежские фьорды и скалы.

Юный Даниил Харитонов.

3. Вольфанг Амадей Моцарт Концерт для фортепиано №21

Он широко известен своей второй частью . Никакие оперы, сонаты и симфонии Моцарта не сравнятся с этой музыкой, которая просто обволакивает мир любовью.

Симпатичный клип с польским пианистом Яном Лисецким

4. Вольфанг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано №23

Этот концерт тоже широко известен по второй части . Люди написали горы книг, философских трактатов и романов, пытаясь понять, что есть человеческая жизнь. А Моцарт ответил на все вопросы за шесть минут этой музыки. Этот чистый образец музыкального чуда: всё понимаешь, когда слушаешь, но на язык слов это непереводимо.

Владимир Горовиц тоже постиг мудрость простоты.

5. Сергей Васильевич. Рахманинов. Концерт для фортепиано №2

Этот концерт — блестящий результат лечебного курса гипноза.

Лечился Рахманинов у московского психотерапевта Николая Владимировича Даля от последствий тяжёлой психической травмы, связанной с провалом его Первой симфонии. Рахманинов утратил способность сочинять музыку и переживал это так тяжело, что родные опасались за его жизнь.

Даль сумел внушить юному композитору, что внутри него зреет великая музыка, которая выведет его на новый творческий виток. Так и вышло. Концерт получился просто шедевральным. Это музыка человека, который сумел прорваться и заново открывает для себя жизнь. Рахманинов посвятил концерт своему доктору.

Источник

Олег Аксененок

Д. Шостакович — Концерт для ф-но с оркестром №1 — Ефим Бронфман, ансамбль «Солисты Москвы» п/у Юрия Башмета (2008)

HELENE GRIMAUD PLAYS BACH HARPSICHORD CONCERTO BWV 1052 LIVE I-II

Franz Danzi. Concerto for pianoforte & orchestra in E flat major

Концерты. Григ Шопен Сен Санс

Камиль Сен-Санс — Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Солист — Джордж Ли (Китай)

Antonio Saleri 2 Piano Concertos,Andreas Staier & Concerto Koln

Л.В.Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром №5. ВФО, Солист и дирижер — Рудольф Бухбиндер (2011)

Л.В.Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром №3. ВФО, Солист и дирижер — Рудольф Бухбиндер (2011)

Л.В.Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром №2. ВФО, Солист и дирижер — Рудольф Бухбиндер (2011)

Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч.15. Солист и дирижер — Леонард Бернстайн (Вена, 1970)

Л. Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром №4. Солист — Клаудио Аррау. Дирижер — Леонард Бернстайн (1976)

Сергей Рахманинов Концерт 4. Орк им Чайковского Дирижер Федосеев Солист Гиндин

С.Рахманинов — Концерт №3 для фортепиано с оркестром (опус 30)

Камиль Сен-Санс — Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Солист — Джордж Ли (Китай)

Сен Санс К Концерт No 5 для фортепиано с оркестром

К. Черни. Концертный квартет для 4-х ф-но, Ор. 230

Martha Argerich plays Ravel Concerto in G 3rd mvt.

Martha Argerich plays Ravel Concerto in G 2nd mvt.

Martha Argerich plays Ravel Concerto in G 1st mvt.

Морис Равель — Фортепьянный концерт (live)

Ф. Лист. Концерт для ф-но с оркестром №2. Ч.2

Ф. Лист. Концерт для ф-но с оркестром №2. Ч.1

Denis Matsuev_1998_F.Liszt_piano concerto №1 (part 2)

1998г., Ф.Лист, Концерт для ф-но с оркестром № 1(часть 1).

Ф.Мендельсон Концерт для ф-но с оркестром №1, 1 (3) — Данг Тай Сон

Ф.Мендельсон Концерт для ф-но с оркестром №1, 1 (2) — Данг Тай Сон

Ф.Мендельсон Концерт для ф-но с оркестром №1, 1 (1) — Данг Тай Сон

Бах. Концерты для фортепиано с оркестром фа минор и ре минор. Андрей Гаврилов и Штутгартский камерный оркестр БЗМК.

Св. Рихтер солирует в ре минорном концерте Баха для клавира с оркестром

Сен-Санс.Концерт для ф-но.2 .ч.4\4.Исп.Э.Гилельс

Сен-Санс — концерт для фортепьяно с оркестром № 2 соль минор, часть 3, (Эмиль Гилельс)

Сен-Санс — концерт для фортепьяно с оркестром № 2 соль минор, часть 2, (Патрисио Молина)

Сен-Санс — концерт для фортепьяно с оркестром № 2 соль минор, часть 2, (Патрисио Молина)

Артур.Рубинштейн.Концерт Сен-Санса для ф-но 2.ч.1

Сен-Санс. Концерт для фп. с орк. № 4, ч. 1-2, 2-1

Сен-Санс. Концерт для фп. с орк. № 4, ч. 1-1

Концерт 2 Шопена 3 часть Алексей Султанов 95г

Концерт 2 Шопена 2 часть Алексей Султанов 95г

Концерт 2 Шопена 1 часть Алексей Султанов 95г

Рафаль Блехач 1 й ф ный концерт Шопена вместе c Варшавским оркестром 2005

Schumann-Concerto in A minor 5ч.

Schumann-Concerto in A minor 4ч.

Schumann-Concerto in A minor 3ч.

Schumann-Concerto in A minor 2ч.

Schumann-Concerto in A minor 1ч.

С.Рахманинов. Концерт для ф-но с оркестром № 2, часть 2.

Рахманинов. 2-й ф-п. концерт, II ч. Исп. Рахманинов

С.Рахманинов. Концерт для фортепиано №2. Ч. 1. Исполняет автор. 1929г.

Концерт №3 для ф-но с оркестром Сергея Рахманинова

Кристиан Циммерман — Бетховен Piano concerto 3,4,5

Источник

И.С.Бах — Концерт для клавира соль минор (BWV 1058) 1-я часть с оркестром в реальном времени

Пианинщики и фортепьяницы, я как никто знаю вашу тайную мечту, взлелеянную с музыкальной школы — хоть раз в жизни сыграть концерт с оркестром! Первая часть Клавирного концерта соль минор (1744) — та самая музыка, которую многие «где-то слышали», одно из самых ярких и красивых Allegro в концертах И.С.Баха.

Форма концерта предполагает диалог между солирующим инструментом и оркестром; соответственно, пока один «говорит», второй «отдыхает». И как же такое могло случиться, что в этом Allegro партия фортепиано, — это 4 минуты непрерывного чёса без продыху!

Даже там, где казалось бы время прислушаться к оркестру, у фортепиано вечно найдется предлог, чтобы в этот момент «ввинтить» самым наглым образом.

Ввиду такого вот простите «диалога» партия солиста, сама по себе несложная и очень удобно ложащаяся в руки продвинутого любителя, представляет технический челлендж на выносливость.

Как так случилось, можно понять из истории концерта. Он не был написан для клавесина вовсе. Изначально это знаменитый концерт для скрипки с оркестром ля минор — именно таким мы его «где-то слышали». Позже Бах адаптировал его для клавесина со струнным оркестром, но остался недоволен результатом. Вы только подумайте, был недоволен таким прекрасным концертом для фортепиано! Такой вывод историки сделали, подчеркнув отсутствие работы композитора над формой «вопрос-ответ», о которой я говорила в начале.

C соль-минорным концертом я познакомилась в годы учебы, благодаря переложению А.Гедике для двух фортепиано в 4 руки. В мои 14 лет единственное, на что я могла рассчитывать — игра с преподавателем, какой там оркестр! Bысокие технологии были не всем доступны.

Сразу утратим иллюзии и будем честны : в конфронтации с настоящим оркестром вы разойдетесь с ним уже во втором такте (если не в первом), а закончите бы минут на 5 позже. С ненастоящим оркестром, то есть с приложением TomplayApp, тоже разойдетесь, потонув по первости в звуковой махине. Зато ненастоящий оркестр можно перемотать, повторить сложные места и вообще крутить им как вздумается, нужно лишь приложение в телефоне или планшете, и хорошие колонки саунд сарраунд.

Но особенно хорош Концерт соль-минор тем же, чем и сложен.

Партия солиста настолько насыщенна яркими образами, мелодическим кружевом и контрапунктом, что играть ее с большим удовольствием можно и без оркестра или второго фортепиано, а как сольную пьесу.

В годы учебы мне доверили Концерт в программу как крупную форму, так я познакомилась с переложением для двух фортепиано А.Гедике. Но педагог редко мог играть со мной, про оркестр молчу, а я так любила Аллегро, что играла как сольник — и не было ощущения, что чего-то не хватает.

Ноты для фортепиано для любителей продвинутого уровня, знакомых с инвенциями Баха как минимум, с общими формами движения барочных и классических сонат, гаммами, арпеджио, работой с метрономом. Несмотря на сложность мелодического кружева, аппликатура самая классическая, и текст отлично ложится в руки, оставляя место для работы над новым материалом:

  • Аллегро — отличный челлендж для техники левой руки. Левая рука пашет, ее контрапункт насыщен различными формами движения и развит до пределов.

Наконец, более глобально, задачи, которые раньше мы не могли себе позволить:

— работу с «оркестром», слышанье всех тем у себя и у оркестра, для чего предварительно проводится работа с нотами и записью. Особенно по многу раз слушаем запись Глена Гульда.

Пьеса должна оформляться как географическая карта, вы точно должны уметь предвидеть (предслышать) во время игры, где, что и когда вступает.

Умение замолкать, утихать, наращивать, нагнетать — одновременно играя в такт, и это самое сложное. Мне на видеозаписи эти тонкости, к сожалению, не удались, но может быть вам 🙂

Источник

Оцените статью