guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
Урок 12. Учим этюд для классической гитары Х.Сагрераса
Учим этюд для классической гитары
На этом уроке разберем и выучим этюд для гитары Х.Сагрераса, чьи произведения и упражнения всегда удивляли меня своей красотой и какой-то воздушной легкостью (я имею в виду не технику, а музыкальную мысль).
Ноты этюда
Рекомендации к разучиванию
Апояндо или тирандо
Этот этюд исполняется приемом смешанного арпеджио. Звукоизвлечение можно применить во всем произведении апояндо. И только там, где бас струнами соседствует со следующим звуком (например, бас — пятая струна, а следующий после него звук берется на четвертой струне), я бы советовал пожертвовать апояндо на высокой струне ради долгого звучания баса.
Но если кто из учеников выберет тирандо, то рекомендую бас и первый звук залигованных нот играть апояндо. Но и здесь не играть бас с опорой, если следующий звук — на соседней струне (такты 1 и 2, например). В этом случае нужно опереть большой палец на среднюю фалангу указательного пальца.
Легато
Следи за ровностью обеих залигованных нот, как по длительности, так и по динамике (громкости и ясности).
Лично я усматриваю в использовании легато в данном этюде желание автора и педагога дать возможность учащемуся дополнительно развить силу относительно слабых пальцев левой руки — мизинца и безымянного (и особенно мизинца).
Баррэ и полубаррэ
Постоянная смена позиций в этюде оживляет игру гитариста и обостряет его внимание, что очень ценно для обучения. Кроме этого, при смене позиций часто приходится брать тот или иной аккорд приемом баррэ или полубаррэ (это обозначено в нотах как BIII и 1/2BV соответственно). При прижатии всех струн контролируй качество всех нужных звуков арпеджио.
Источник