Саксофон ноты ансамбль кларнет

Саксофон ноты ансамбль кларнет

  1. Абреу Тико-тико для 3 кларнетов.pdf
  2. Альбинони-Джазотто Адажио для саксофона.pdf
  3. Бах Ария.pdf
  4. Бозза Этюд-каприс для саксофона.pdf
  5. Дебюсси Маленький негритёнок Clarinet in Bb 1,2,3,4.pdf
  6. Дебюсси Маленький негритёнок квартет.pdf
  7. Делиб Фрагмент из б Сильвия.pdf
  8. джаз-кларнет — Both Blues in B.pdf
  9. джаз-кларнет -Both Chocolate Lady.pdf
  10. Шуберт Ave Maria.pdf

Партия кларнета и фонограммы (плюс и минус)

  1. Wild Cat Blues
  2. Honeysuckle Rose
  3. La vie en rose
  4. Ice Cream
  5. Petite Fleur
  6. Sweet Georgia Brown
  7. Airmail Special
  8. Begin The Beguine

Партия кларнета и фонограммы (плюс и минус)

  1. Stranger On The Shore
  2. Bei Mir Bist Du Schon
  3. Alexander’s Ragtime Band
  4. Memories Of You
  5. Klarinettenmuckl
  6. Creole Jazz
  7. Moonglow
  8. Sing, Sing, Sing
  • Классические произведения для кларнета PDF+MP3 (фонограммы плюс и минус)
  1. Bach — Air on the G string
  2. Beethoven — Ode to Joy (from 9th Symphony ‘choral’)
  3. Bizet — Habanera (form Carmen)
  4. Dvorak — New World Symphony
  5. Gounod — Ave Maria (based on prelude n° 1 in C major)
  6. Haendel — Hornpipe from the water music
  7. Holst — Jupiter (from the planets suite)
  8. Purcell — Rondo in D major (from Abdelazer)
  9. Tchaikovskij — theme from the swan lake
  10. Vivaldi — Spring (from the four seasons)
  • Cборник классических пьес для кларнета.
  1. Adagio (Wagner)
  2. Adagio from Concerto, K.622 (Mozart)
  3. Adagio (Spohr)
  4. Adagio (Baermann)
  5. Adagio and Allegro (Handel)
  6. Allegro (Albinoni)
  7. Allegro (Bach)
  8. At the Brook (Starokadomsky)
  9. Etude (Baermann)
  10. Fantasy Piece (Schumann)
  11. First Movement from Flute Concerto in D (Vivaldi)
  12. Gavotte (Lully)
  13. Gavotte and Minuet (Stanley)
  14. Intermezzo (Starokadomsky)
  15. Larghetto from Quintet, K.581 (Mozart)
  16. Romance (Stamitz)
  17. Second Movement from Concerto No. 1 in F Minor (Weber)
  18. Second Movement from Concerto Militaire (Baermann)
  19. Sonata in G Major (Marcello)
  20. Tambourin (Gossec)
  21. Valse Triste (Gliere).
  • Время пьес для кларнета -1.pdf
  • Кларнетовая методика для начинающих кларнетистов. часть 1. Жак Снавели.pdf
  • Концертные пьесы. Для кларнета и фортепиано
  1. Гендель соната — С .3
  2. Мендельсон Песня без слов — С .15
  3. Моцарт Сонатина — С .8
  4. Римский-Корсаков Ария — С .20
  • Броннер Узоры на стекле клар и фоно.pdf
  • Жуков С. Пейзаж_для кларнета_соло.pdf
  • Нейхауз, Ленни.20 джазовых этюдов для саксофона продвинутая концепция джаза для саксофона комп. Л. Нейхауз Сост. А.П. Соколов.pdf
  • Подгайц.Гадание Cаксофон соло.pdf
  • Подгайц.Гадание. Кларнет соло.pdf
  • Подгайц.Колечко. Кларнет+Баян (фно).pdf
  • Пьесы советских композиторов для клр.и фп. / Сост.и ред.В.А.Соколов.Вып.3. — М. : Сов.композитор, 1983. — 49;35 с.

Подгайц, Е. Наигрыши : (сюита) / комп. Е. Подгайц. — С .1
Канукова, Л. Три пьесы / комп. Л. Канукова. — С .12
Князева, Л. Две пьесы / комп. Л. Князева. — С .20
Покровская, Л. Пьеса / комп. Л. Покровская. — С .30
Маковская, Л. Сонатина / комп. Л. Маковская. — С .34
Ткач, З. Соната / комп. З. Ткач. — С .21
Станко, А. Две пьесы / комп. А. Станко. — С .28
Миршакар, З. Миршакар З. / комп. З. Миршакар. — С .31

4 сборника популярных мелодий для кларнета. Плюс, минус и ноты

Wild Cat Blues.
Honeysuckle Rose.
La vie en rose.
Ice Cream.
Petite Fleur.
Sweet Georgia Brown.
Airmail Special.
Begin The Beguine.

Stranger On The Shore.
Bei mir bist du Schon.
Alexander`s Ragtime Band.
Memories Of You.
Klarinettenmuckl.
Creole Jazz.
Moonglow.
Sing, Sing, Sing.

Moonlight Serenade (3:20).
Moonlight Serenade — Playback (3:26).
Tiger Rag (3:31).
Tiger Rag — Playback (3:34).
Creole Love Call (4:15).
Creole Love Call — Playback (4:16).
Red Roses For A Blue Lady (4:02).
Red Roses For A Blue Lady — Playback (4:03).
Samba De Orfeu (5:12).
Samba De Orfeu — Playback (5:12).
Bluesette (3:37).
Bluesette — Playback (3:38).
La Mer (4:03).
La Mer — Playback (4:03).
Czardas (4:10).
Czardas — Playback (4:08).

Puttin’ On The Ritz.
Smoke Gets In Your Eyes.
Flying Home.
Sous Le Ciel De Paris.
Bei Dir War Es Immer So Schon.
Autumn Leaves.
Sister Sadie.
Danke Schon.

  • Compilation Assorted. 101 x 2 New Popular Fake Book.pdf
  • Великие кларнетовые соло ното для кларнета.pdf
  • Джон Дэвис и Пол Харрис Really Easy Clarinet Book.pdf
  • Шадрин Н. Хочу научиться играть на кларнете клавир и партия.pdf
  • Bozza Этюды-каприсы для саксофона.pdf
  • 25 Sensational Songs From The Silver Screen
    Сборник популярных мелодий для саксофона (ноты и минусовки)
    • Содержание
      Over The Rainbow.
      Because You Loved Me.
      American Pie.
      Don’t Want To Miss A Thing.
      Duel Of The Fates.
      Looking Trought Your Eyes.
      Don’t Cry For Me Argentina.
      The Greatest Love For All.
      How Do I Live.
      Everything I Do It For You.
      Will Always Love You.
      Somewhere Out There.
      Believe I Can Fly.
      Cross My Heart.
      Will Remember You.
      Once Upon A December.
      The Pink Panther.
      The Rose.
      Star Wars (main Theme).
      Theme From Ice Castles.
      Up Where We Belong.
      The Wind Beneath My Wings.
  • christophe_bois_claude_delangle_methode_de_saxophone_pour_de.zip (pdf и диск в mp3)
  • hal_leonard_film_favorites_essential_elements_eb_bb_noty_dly.zip (pdf и минусовки в mp3)

Zorro’s theme.
Mission: Impossible theme.
Accidentally in love.
May it be.
My heart will go on.
Music from Shrek.
Also Sprach Zarathustra.
You’ll be in my heart
The rainbow connection.
Pirates of the Caribben.

  • klaus_dapper_das_saxophonbuch_klassik_jazz_pop_noty_plyus_i.zip (pdf и плюс — минус)

Школа для саксофона с аудио примерами.
Содержание

Buffonentanz.
Tristezza.
My Bonnie.
Grandfathers clock.
Der Vogelfanger.
Auld Lang Syne.
Dirty Old Town.
Mull of Kintyre.
Hannes kann es.
Greensleeves.
Londonderry Air.
Der Roter Sarafan.
Fa la la leiro.
Moldau Duett.
Turkey in the Straw.
Standchen.
Con Moto.
Careless love.
Comienzo.
Cielito Lindo.
Tin Roof Blues.
Blue Monk.
‘In der halle des Bergkonigs’ aus der Music zu «Peer Gynt».
Cherokee.
Swanee River.
Five Steps.
Les Syncopes.
Bourree.
Ack Varmeland du skona.
Rocky Rock.
Turkischer Marsch.
Ragtime II.
At a Georgia Campmeeting.
Duettino.

Дуэты для альт-саксофонов в джазовой аранжировке
Содержание:

Misty.
Bluesette.
On The Street Where You Live.
People.
My Funny Valentine.
Take The «A» Trane.
Satin Doll.
I’ve Got You Under My Skin.
Johny One Note.
Speak Low.
The Girl From Ipanema.
Spring Can Really Hang You Up The Most.
Summertime.
2. W.A Mozart. Menuet (3 страницы).
3. Lennie Niehaus. Jazz Conception for Saxophone duets. (29 страниц).
Publisher: Swing House, Inc (1967).

  • Ильмер А.И. Джазовая импровизация для саксофона РАМ им. Гнесиных.pdf (Учебно-методическое пособие!!)

Ссылки на весь архив нот для кларнета и саксофона

Источник

Саксофон ноты ансамбль кларнет

20 каприсов Ивана Оленчика на диске в формате мп3
140 МБ

Ноты для саксофона

Хрестоматия для саксофона-альта(Ред.Прорвич)
Хрестоматия для саксофона альта. Пьесы и ансамбли
Хрестоматия (4-5 годы обучения)
Хрестоматия (1-3 годы обучения)
Гаммы, этюды и упражнения
Шапошникова.Этюды и упражнения
Андерсен.Этюды

С. Розанов — Школа игры на кларнете
в двух частях
pdf, каждая часть отдельно

Ещё одна добавка от Солныш

Сарасате «Цыганские напевы» для кларнета и фортепиано(клавир и партия кларнета).

  1. Берио — Sequenza 9 для кларнета соло(1980) .pdf
  2. Денисов Соната для кларнета соло.pdf
  3. Денисов Соната для саксофона и фортепиано.pdf
  4. Ксенакис — Charisma для кларнета и виолончели.pdf
  5. Д.Капырин,Осенняя песня,кларнет соло.pdf
  6. Д.Капырин,Осенняя песня,саксофон соло.pdf
  7. Пуленк Соната для кларнета и фагота.pdf
  8. Штокхаузен В дружбе.pdf
  9. Щедрин Играем оперу Россини для кларнета и фортепиано.pdf

Ссылка:

  1. Берио ― Lied
  2. Берио ― Секвенция IX
  3. Донатони ― «Свет» (Clair)
  4. Жаррель (Jarrell) ― «Assonance»
  5. Шаррино (Sciarrino) ― «Let me die before I wake»
  6. Денисов ― Соната
  7. Кейдж ― Соната

http://narod.ru/disk/5192992001/Kovacs.zip.html

Ковач ― все «Посвящения» для кларнета соло (только кое-где чуть-чуть в сканер не влезло, но вполне восстановимо).

Источник

Ноты для саксофона

Ноты для саксофона

Об инструменте

История инструмента и его роль в музыке

Классическая музыка

Изобретение саксофона относится к началу 1840-х годов. В это время Сакс, работавший в музыкальной мастерской своего отца в Динане и уже получивший несколько патентов, искал возможности устранить интонационные расхождения между деревянными и медными инструментами духовых оркестров, заполнить тембровое пространство между ними и заменить громоздкие и несовершенные басовые офиклеиды. Именно под названием «мундштучный офиклеид» новый инструмент был впервые представлен на Брюссельской промышленной выставке в августе 1841 года. Этот инструмент обладал металлическим коническим корпусом, мундштуком с одинарной тростью (почти без изменения заимствованным у кларнета), системой кольцевых клапанов Теобальда Бёма, но при этом имел «змееобразную» (скрученную) форму.

В 1842 Сакс прибыл в Париж, где также планировал продвигать своё новое изобретение. 12 июня композитор Гектор Берлиоз, друг Сакса и музыкальный новатор, публикует в парижском «Journal des Debats» статью, посвящённую новому инструменту, к которому впервые применяет название «саксофон», вскоре получившее широкое распространение. Берлиоз же стал автором первого сочинения с участием саксофона — Хорала для голоса и шести духовых инструментов, в котором помимо саксофона использовались и другие инструменты, сконструированные или усовершенствованные Саксом (например, бас-кларнет). 3 февраля 1844 композитор сам продирижировал этим произведением, а уже в декабре саксофон впервые появился в оперном оркестре на премьере оперы Жоржа Кастнера «Последний царь Иудеи». В том же году саксофон был представлен на промышленной выставке в Париже.

21 марта 1846 года Сакс получил во Франции патент на «систему духовых инструментов, называемых саксофонами», включавшую восемь разновидностей. За год до того саксофоны вместе с другими инструментами, сконструированными Саксом (саксгорнами и саксотрубами), были введены во французские военные оркестры для замены гобоев, фаготов и валторн.

Будучи знатоком оркестровки и возможностей инструментов, Берлиоз включил в свой труд «Искусство инструментовки» достаточно обширную статью о саксофонах и дал этим инструментам положительную характеристику. Композиторы периодически включали саксофон в оркестр (как правило, в операх): Галеви — «Вечный жид» (1852), Мейербер — «Африканка» (1865), Тома — «Гамлет» (1868) и «Франческа да Римини» (1882), Делиб — «Сильвия» (1876), Массне — «Король Лахорский» (1877), «Иродиада» (1881) и «Вертер» (1886), Сен-Санс — «Генрих VIII» (1883), Венсан д’Энди — «Фервааль» (1895) и др. В симфоническом оркестре саксофон использовался намного реже, один из самых известных случаев его применения — музыка Жоржа Бизе к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (1874), где этому инструменту поручены два больших сольных эпизода.

В 1857—1870 годах Сакс преподавал игру на саксофоне в военном училище при Парижской консерватории. За эти годы он подготовил множество первоклассных музыкантов и вдохновил композиторов на создание сочинений, написанных специально для саксофона (в частности, постоянное сотрудничество связывало Сакса с его другом юности Жаном-Батистом Синжеле, регулярно писавшим Саксу конкурсные пьесы для экзаменов). Но в 1870 году разразилась война, большинство учеников училища ушли на фронт, и спустя некоторое время оно было закрыто. Класс саксофона в Парижской консерватории был открыт лишь в 1942 году. После 1870 года в Европе начался период упадка интереса к инструменту, однако «эстафету» приняли американские музыканты, в частности, Элиза Холл, успешно выступавшая в качестве сольного исполнителя.

Начало XX века отмечено новым всплеском интереса классических композиторов к саксофону. В 1920-е годы в свои сочинения его ввели Дариюс Мийо (балет «Сотворение мира»), Жермен Тайфер, Морис Равель (в его «Болеро» используется сразу три саксофона — сопранино, сопрано и тенор), Мануэль Розенталь и другие. Кроме того, проникавший в Европу джаз, где саксофон уже стал одним из доминирующих инструментов, имел большой успех. Это и предопределило триумфальное возвращение саксофона и его необычайную популярность в музыке XX века.

Среди других сочинений этого времени, в которых задействован саксофон, можно упомянуть оперу «Кардильяк» (1926) Пауля Хиндемита, балет «Золотой век» Дмитрия Шостаковича (1930), сюиту «Поручик Киже» (1934) и балет «Ромео и Джульетта» (1938) Сергея Прокофьева, ораторию «Жанна д’Арк на костре» (1935) Артюра Онеггера, Скрипичный Концерт и оперу «Лулу» Альбана Берга, балет «Гаянэ» Хачатуряна а также многие другие произведения. Саксофон исполняет главную тему в пьесе «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского в оркестровке Мориса Равеля, а также лиричное соло в среднем разделе первой части «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова.

Был написан также ряд сольных сочинений для саксофона: Рапсодия Дебюсси (1903, оркестрованная Жаном Роже-Дюкассом в 1911); Концерт, соч. 109 Александра Глазунова; две Баллады Франка Мартена, Хорал с вариациями, соч. 55 Венсана д’Энди; Камерное концертино Ибера; «Легенда» Флорана Шмитта; Концерт Ларса-Эрика Ларссона; Концерт для двух фортепиано, хора и квартета саксофонов с оркестром (1934) Жермен Тайфер; Сюита для саксофона и гитары, соч. 291 (1976), Трио для трёх саксофонов, соч. 331 (1979), Концерт для саксофона и струнного оркестра, соч. 344 (1980) Алана Хованесса; Концерт для квартета саксофонов с оркестром Филипа Гласса (1995); Концерт для саксофона и виолончели с оркестром Майкла Наймана (1996); а также произведения менее известных авторов, таких как Жан Абсиль, Хенк Бадингс, Эжен Бозза, Гастон Брента, Андре Капле, Рэймон Шеврёй, Мариус Констан, Уилл Эйзенман, Анри Томази и многих других. Среди русских композиторов, создававших произведения для саксофона (соло и ансамбли), — Эдисон Денисов, София Губайдулина, Вячеслав Артёмов, Николай Пейко, Андрей Эшпай, Татьяна Чудова, Юрий Каспаров, Дмитрий Капырин.

С 1969 года регулярно проводятся Всемирные конгрессы саксофонистов, в рамках которых проходят конкурсы и фестивали, издаются книги и периодические издания. В 1995 году в Бордо был открыт Европейский центр саксофона, задачей которого является сбор всех существующих материалов, имеющих отношение к саксофону, и дальнейшее продвижение этого инструмента в рамках современной музыки.

В конце XIX века в США зародился новый музыкальный стиль — джаз, и саксофон почти сразу стал одним из основных его инструментов. Специфичное звучание инструмента и огромные выразительные возможности как нельзя лучше подходили для этого стиля. Примерно с 1918 года, по выражению одного из критиков, страну захлестнула «саксофономания». Налаженное массовое производство этих инструментов способствовало их быстрому распространению, и уже по самым ранним из сохранившихся записей джазовых музыкантов конца 1910-х — начала 1920-х годов можно услышать, что саксофон пользуется огромной популярностью в этом жанре.

В эпоху свинга (с середины 1930-х годов) в моду вошли джазовые оркестры (биг-бэнды), в которых группа саксофонов стала обязательной частью. Как правило, в состав такого оркестра входили не менее пяти саксофонов (два альтовых, два теноровых и один баритоновый), однако состав мог варьироваться, при этом один из саксофонистов также иногда играл на кларнете, флейте или более высокой разновидности саксофона (сопрано или сопранино). Среди выдающихся саксофонистов этого времени, игравших соло, — Лестер Янг (1909—1954), Коулмен Хоукинс (1904—1969), позднее — Чарли Паркер (1920—1955).

В современном джазе саксофон остаётся одним из ведущих инструментов. Во второй половине XX века крупными исполнителями были Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (1928—1975), Джон Колтрейн (1926—1967), Джерри Маллигэн, Бад Шенк, Фил Вудс, Орнетт Коулман, Стэн Гетц, Пол Дезмонд и многие другие.

Строение саксофона

Саксофон представляет собой коническую трубку, изготавливаемую, как правило, из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые альтовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.

Саксофон состоит из трёх частей: раструба, собственно корпуса и «эски» (тонкой трубки, продолжающей собой корпус). На эску насаживается мундштук, строение которого очень похоже на строение мундштука кларнета: он также имеет клювообразную форму, изготавливается из чёрного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания.

Мундштуки отличаются друг от друга по таким параметрам, как «пасть» (расстояние от кончика трости до верхнего кончика мундштука) и длина выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости). Для классического исполнения используются мундштуки с меньшими пастями, для других жанров — с более широкими.

Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок), которая тоже схожа по строению с тростью кларнета. Обычно для её изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов. В зависимости от разновидности саксофона, для которой они предназначены, трости имеют разные размеры.

Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры (машинки), представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.

Для предохранения трости от случайного повреждения используется специальный металлический или пластмассовый колпачок, который надевается на мундштук, если инструмент долго не используется.

Саксофон снабжён сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.

Семейство саксофонов

Семейство саксофонов, сконструированных Саксом, состояло из четырнадцати разновидностей. В наше время используется только семь:

Разновидность саксофона Строй Транспозиция
Саксофон-сопранино Es (ми-бемоль) Малая терция вверх
Саксофон-сопрано B (си-бемоль) Большая секунда вниз
Альтовый саксофон Es (ми-бемоль) Большая секста вниз
Теноровый саксофон B (си-бемоль) Большая нона вниз
Баритоновый саксофон Es (ми-бемоль) Большая терцдецима вниз
Басовый саксофон B (си-бемоль) Большая секунда через две октавы вниз
Контрабасовый саксофон Es (ми-бемоль) Большая секста через две октавы вниз

Современными фирмами-изготовителями музыкальных инструментов иногда выпускаются особые разновидности саксофонов, такие как саксофон-пикколо (соприлло), субконтрабасовый саксофон и др., но такие инструменты существуют в единичных экземплярах и используются крайне редко.

Из представленных в таблице семи разновидностей чаще всего применение в музыке находят сопрановый, альтовый, теноровый и баритоновый саксофоны. Они составляют квартет саксофонов. Иногда в таких ансамблях сопрановый саксофон заменяется вторым альтовым. Сопрановый, альтовый и теноровый саксофоны используются как в классической музыке, так и в джазе, баритоновый — преимущественно в джазе и родственных жанрах.

Бо́льшая часть саксофонов — транспонирующие инструменты, то есть ноты, исполняемые ими, не соответствуют по высоте звучания написанным. Современные саксофоны делятся по строю и, соответственно, по транспонированию на две группы: in Es (при исполнении ноты до прозвучит ми-бемоль) и in B (при исполнении ноты до прозвучит си-бемоль).

Сакс сконструировал две группы саксофонов: первая — инструменты in C и in F (в строях до и фа соответственно), предназначались для симфонических оркестров, вторая (те, которые известны сегодня) — инструменты in B и in Es (в строях си-бемоль и ми-бемоль соответственно) — должна была стать частью военных духовых оркестров. Однако вскоре выяснилось, что инструменты военных оркестров обладают рядом преимуществ перед саксофонами in C и in F. Постепенно инструменты «симфонических» строев вышли из употребления и после 1930 года массово уже не выпускались, хотя сопрановый саксофон in C изредка используется в практике некоторых музыкантов.

Диапазон саксофона состоит из трёх регистров: низкого, среднего и высокого, и покрывает две с половиной октавы. В некоторых современных сочинениях используется «фальцетный» регистр (выше высокого), который достигается с помощью специальной аппликатуры, позволяющей достичь «флажолетных» гармонических звучаний.

Техника игры на саксофоне

Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, но губы не так сильно подворачиваются, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете, но немного легче сделать амбушюр. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.

Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, чёткое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Ни саксофон, ни валторна не являются деревянными инструментами. Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.

В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приёмы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.

Выдающиеся саксофонисты

Сольное исполнительство на саксофоне начало развиваться с середины XIX века усилиями бельгийских и французских музыкантов. Активно продвигал своё изобретение сам Сакс, среди других саксофонистов этого времени ― Анри Вюиль, Луи Майёр, Жан Мурман, Жан-Батист Суаль. Одним из первых музыкантов, познакомивших с саксофоном американскую публику, был Эдуард Лефебр, француз по происхождению, в 1884 году принявший гражданство США. Выдающейся саксофонисткой была Элиза Холл, которой посвящены более 40 сочинений композиторов-современников. Особое направление представляет собой творчество Руди Видофта, выступавшего в 1920―30-е годы.

XX век в истории классического саксофона связывается с именами двух крупнейших исполнителей ― Сигурда Рашера и Марселя Мюля. Успешно выступали на мировых сценах Густав Бумке, Сесил Лизон, Жюль де Врис, Жан-Мари Лондейкс, Лев Михайлов и многие другие саксофонисты.

В джазе солисты-саксофонисты заняли доминирующее положение с конца 1920-х годов. Среди наиболее выдающихся из них ― Коулмен Хокинс, Джонни Ходжес, Чарли Паркер, Лестер Янг, Сонни Роллинс, Джон Колтрейн, Бен Уэбстер.

Источник

Оцените статью