Саксофон соната крестон ноты для

Саксофон соната крестон ноты для

Alain Riou-10 этюдов-дуэтов.pdf
Albenis_asturia.pdf
Albeniz Op165 No2 Tango Alto Sax.pdf
Albeniz_Tango Alto Sax.pdf
Albinoni_Adagio.pdf
Alexandra-liana-pastorale-9387.pdf
Alexandre Tcherepnine — Sonatine Sportive pour Saxophone et Piano.pdf
Altmanis_expromt.pdf
Antonini_divertisment.pdf
Bach_Air.pdf
Bach_Andante&Allegro.pdf
Bach_Sicilienne&Allegro.pdf
Bach_Sicilliane.pdf
Bach_sonata6 Ipart.pdf
Bach_sonata_6alto.pdf
Beltran_Aria.pdf
Bizet_arlesianka_intermezzo.pdf
Bizet_arlezianka_prel1.pdf
Bizet_toreador.pdf
Bonneau_Suite.pdf

Botri_divertisment.pdf
Bozza_aria2.pdf
Bozza_aria.pdf
Bozza_Impromtu_et_Dance.pdf
Chanson et Passepied.pdf
Charpentier_Prelude.pdf
Chopin Op10 No3 Etude Alto Sax.pdf
Chopin_Nocturne.pdf
Claude Debussy — Rapsodie pour Orchestrt et Saxophone (Sax-Alto & Piano).pdf
Corelli_Adagio&Giga.pdf
Corelli_Adagio.pdf
Couperin_Musette_de_Taverny.pdf
Crepin_A_Tribute_to_SAX2.pdf
Crepin_A_Tribute_to_Sax.pdf
Creston — Sonata for Alto Saxophone Op. 19.pdf
Creston -Suite Per Saxofon.pdf
Cui_AllegroScherzoso.pdf
Damase_Vacances.pdf
D’Ambrosio_Canzonetta.pdf
Demerseman_Fantazy.pdf

Denisoff — Sonata For Alto Saxophone And Piano (Sax).pdf
Desanklo_prel_cad_f.pdf
Dubois_A_la_parisienne.pdf
Dvorjak_Larghetto.pdf
Dvorjak_Romantic_Piece.pdf
Ferran_Baghira.pdf
Gabriel Grovlez — Sarabande Et Allegro Pour Saxophone Alto Et Piano.pdf
Gershvin_Etude_in_Swing.pdf
Gioia_suite.pdf
Glazunov_Concerto.pdf
Glinka_Javoronok.pdf
Gluck_Scene.pdf
Granados_Intermezzo.pdf
Great_Adagio_Allegro.pdf
Grieg_Album_Leaf.pdf
Haendel_Allegro.pdf
Haendel_AllegroLargo&Final.pdf
Haendel_Andante&Burre.pdf
Haendel_Bourree.pdf
Haendel_Largo.pdf

Haendel_Pastorale.pdf
Haydn_Gypsy_Rondo.pdf
Haydn_Minuet.pdf
Hector Villa-Lobos — Fantasia for Saxophone and Small Orchestra (Sax-Alto & Piano).pdf
Hemn — Deek the halls.pdf
Hendel Joy to the world.pdf
Ibert_Concertino_da_Camera1.pdf
Ibert_Concertino_da_Camera.pdf
Iturralde_SuiteHellenique.pdf
James Rae — Good Morning,Vienna.pdf
Jindrich_Feld_Elegie_Sax_and_Piano.pdf
Kalinkovich_Tarantela.pdf
Koncert_Binga.pdf
krepen_0.pdf
Krepin_celine.pdf
Krepin_Panda.pdf
Krol_Sonate.pdf
Leclair_Adagio_Allemande_Gigue.pdf
Leclair_Aria.pdf
Lully_Menuet.pdf

lund_sonata.pdf
Martini_Romance.pdf
Mijo_0.pdf
mijo_Маленький концерт 2,3ч.pdf
Milhaud_Scaramouche_Brazileira.pdf
Monsigny_Gavotte.pdf
Moris_provanse_1.pdf
Moris_provanse_2.pdf
Moris_provanse_3.pdf
Moris_provanse_4.pdf
Moris_provanse_5.pdf
Mozart_Ballet_des_Petits_Riens.pdf
Mozart_Minuet.pdf
Mozart_Rondo_in_D.pdf
Mushinskiy_Sonate.pdf
Mussorgsky_The_Old_Castle.pdf
Najsoo.pdf
NAULAIS_Jerome_Petite_Suite_Latine.pdf
Ornstein_Ballade.pdf
Ostrikov_Посвящение для саксофона и струнного ансамбля и фортепиано.pdf

Petite Fleur (Sax & Piano).pdf
Piazzolla_Ave Maria (Piano.Solista).pdf
Piazzolla_Tango_Etudes.pdf
Planel_Prelude_et_Saltarelle.pdf
Podgaits_Элегия.pdf
Rachmaninov_Vocalise.pdf
Rameau_Castor_et_Pollux.pdf
Rameau_Tambourin.pdf
Ravel_Sonatine.pdf
Rivchun Koncert.etud.pdf
Saint Saens Carnaval 13 Cygne Alto Sax.pdf
Schubert_Serenade.pdf
Schuman_Fantasy_Piece.pdf
Schuman_Scene_D’Enfants.pdf
Shubert_Ave_Maria.pdf
solo-945-p.pdf
Tartini_Grave.pdf
Vilarroig_Sonata_para_Piano_y_Saxo_alto.pdf
Vinchi_Sonate.pdf
Yuyama_Divertimento.pdf

Аве Мария Вавилов-Качинни.pdf
Артёмов Осенняя сонатина.pdf
Бах Ария.pdf
Бах хорал.pdf
Бетховен адажио.pdf
Бизе Цыганский напев.pdf
Бозза Итальянская фантазия.pdf
Бонно концерт.pdf
Бутри дивертисмент.pdf
Вейнер Этюд-vainer_etud.pdf
Вивальди Концерт.pdf
Вивальди Концерт+.pdf
Видофт восточный танец.pdf
Вууд -vud_sax.pdf
Гейден — Соната.pdf
Гершвин A Foggy day.pdf
Гершвин Колыбельная Клары.pdf
Глинка Жаворонок.pdf
Глиэр Романс.pdf
Глюк мелодия.pdf

Гровле Сарабанда и аллегро.pdf
Гурбелошвили Грусть лета.pdf
Далла Памяти Карузо.pdf
Дебюсси Маленький негритёнок.pdf
Дейнтри Саксофон думает -Thoughts.pdf
Делиб Коппелия.pdf
Демерсмен Фантазия op 32.pdf
Дескампс-J.H. Descamps Сонатина для 2 сакс.pdf
Джойс Осенний сон.pdf
Джоплин-джаз-саксофон -Joplin Maple Leaf Rag.pdf
Дриго серенада .pdf
Жоли Ария и танец.pdf
Ибер Ария.pdf
Йетл Стаккатиссимо.pdf
Калинкович Юмореска.pdf
Капырин,Осенняя песня,саксофон соло.pdf
Куперен дилижанс.pdf
Лансен — Саксофониана.zip
Левенберг В джазовом ритме.pdf
Легран Шербургские зонтики.pdf

Лесьер Прелюдия и рондо.pdf
Маккартни — Вчера.pdf
Марчелло.zip
Мийо Бразильера.pdf
Мийо Модера.pdf
Мусоргский старый замок.pdf
Наулейс Маленькая сюита-naulais_petit_suite_latine_sax.pdf
Невин-nevin_narcissus.pdf
Паскуале соната-pasaqual_sonata.pdf
Пиацолла танго Нью-Йорк.pdf
Планель Романтическая сюита-planel_rogdestvenskaya.pdf
Планель итальянская серенада.pdf
Рамо тамбурин.pdf
РОлланд Токката.pdf
Сингеле Каприс-J.B.Singelee CAPRICE inB.pdf
Уоррен Чатанога-чу-ча.pdf
Форе павана.pdf
Черепнин Спортивная сонатина.pdf
Шайдулова Пять настроений.pdf
Эллингтон Караван.pdf

Ссылка на весь архив нот для саксофона

Источник

Саксофон соната крестон ноты для

Сайт публикаций педагогических материалов

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 69099 от 14.03.2017г. Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210 Смотреть

Публикации по рубрикам:

Произведения для саксофона Пола Крестона: к вопросу о композиторском стиле

Произведения для саксофона Пола Крестона: к вопросу о композиторском стиле

Автор: Ермилова Евгения Викторовна

Набережночелнинский колледж искусств, г. Набережные Челны

Пол Крестон (так подписывался Джозеф Гуттоведжио под своими произведениями) (1906 – 1985) — американский композитор, родился в г. Нью-Йорке. Крестон обучался игре на фортепиано и органе, а с 1934 года работал органистом в церквях Нью-Йорка. Он преподавал в университетах США и читал лекции в городах Ближнего Востока. Известность Полу Крестону принесли произведения «Погребальная песнь» и 2 хорических танца для оркестра. С конца 40-х годов XX века Пол Крестон стал одним из ведущих композиторов Америки. Его произведения были самыми исполняемыми в стране в этот период. Он занимал пост президента Национальной ассоциации американских композиторов с 1956 по 1960 годы. Большая часть его произведений отличается выразительным музыкальным языком, богатством гармоний, мастерством оркестровки. Пол Крестон является автором более 100 крупных сочинений.

Близким другом Пола Крестона был знаменитый американский саксофонист Сесиль Лисон. В 30-е годы их так же связывало совместное творчество – Пол Крестон аккомпанировал Лисону. Этот музыкант посвятил свою жизнь развитию саксофона, как инструмента, претендовавшего на становление в один ряд с традиционными академическими духовыми инструментами, имевшими уже богатую историю. Знакомство и сотрудничество Лисона с молодым и перспективным композитором Полом Крестоном дало свои плоды. Вдохновившись виртуозной игрой Лисона и по его просьбе, Крестон стал сочинять для этого нового необычного духового инструмента. Свои произведения композитор посвящал Сесилю Лисону и большинство из них были впервые исполнены этим музыкантом. Крестон по достоинству оценил возможности саксофона и сочинения для этого инструмента он писал на протяжении всего своего творческого пути. Это произведения:

— Сюита для саксофона-альта (или кларнета) и фортепиано, ор.6 (1936);

— Соната для саксофона и фортепиано, ор.19 (1939) ;

— Концерт для саксофона с оркестром, ор.26 (1941) – переложение этого концерта для саксофона и фортепиано Крестон сделал в 1944 году;

— Р апсодия для саксофона и органа, ор.108 (1976);

— Сюита для квартета саксофонов, ор. 111 (1979).

Все эти произведения написаны в разных инструментальных жанрах. Свои новаторские идеи относительно метроритма, насыщенности гармонического языка и индивидуализации формообразования композитор ярко раскрывал в саксофонных произведениях благодаря уникальности тембра и технических возможностей саксофона. Крестон искал новые пути в музыкальном искусстве, стремился в своем творчестве раскрыть свое видение этого нового молодого инструмента — саксофона с разных ракурсов, рассматривая его звучание в сочетании с другими тембрами. Так, например, одним из новаторских решений композитора стало произведение, написанное для необычного сочетания инструментов — саксофона и органа. Это Рапсодия для саксофона-альта и органа, ор.108. Это своеобразный эпический диалог двух инструментов, имеющих одинаковое духовое начало и своим звучанием дополняющих друг друга.

Первый квартет для саксофонов был написан бельгийским композитором Жаном Батистом Синжеле в 1857 году. Именно в это время был сформирован и сложился, как классический, состав квартета саксофонов из четырех его разновидностей: сопрано, альта, тенора и баритона. Подобно струнному классическому квартету, квартет саксофонов занял прочное место на академической сцене. Многие композиторы сочиняли для такого ансамбля. Среди них А.Глазунов, П.М.Дюбуа, Г.Томази, Ж.Абсил и другие. Последним пятым произведением Пола Крестона, посвященным саксофону, стала Сюита для квартета саксофонов, ор.111, написанная в 1979 году. Она состоит их четырех частей: Прелюдия, Скерцино, Пастораль и Рондо. Это произведение входит в репертуар известных академических квартетов саксофонов, которые с большим успехом исполняют его. Например, после одного из концертов Amherst Saxophone Quartet в Буффало Г.Троттер писал в «Buffalo News»: «Вторая половина концерта была полностью посвящена американским композиторам, первым среди которых был Пол Крестон – его четырехчастная сюита для квартета саксофонов, ор. 111. В сюите привлекали внимание слушателя разнообразие фактуры и ритма, быстроразвивающиеся оригинальные фигуры, необычные для восприятия ритмические смены, мягкие плавные линии и вечное движение Финала, в котором я думаю, вряд ли были паузы хотя бы у кого-нибудь из участников квартета».

Сюита для саксофона и фортепиано написана в ранний период творчества композитора. В ней прослеживается стилистическая нестабильность и неопределённость наряду с незначительными экспериментами.

Одно из самых любимых саксофонистами произведение — Соната для саксофона-альта и фортепиано ор. 19. Сочиняя эту сонату, Пол Крестон даже не предполагал, что она станет одним из самых популярных и наиболее часто исполняемых произведений, написанных для саксофона и фортепиано. Она вошла в основной репертуар всех известных саксофонистов. Это произведение исполняется на академических сценах всего мира. Соната входит в учебную программу специальных музыкальных учебных заведений. Являясь технически сложным, ярко выразительным, разнохарактерным и разноплановым произведением, соната занимает одно из ведущих мест в списке обязательных произведений практически на всех конкурсах саксофонистов, проходящих по всему миру, так как выявляет исполнительский уровень и музыкальную культуру музыканта.

Крестон, как представитель нео-романтизма в американской музыке XX века, вложил в свою сонату романтические чувства и переживания. Резкая смена характеров и образов, яркая контрастность тем, насыщенное содержание, многоэлементность тематического материала, смешение музыкальных форм, использование насыщенных усложненных гармоний, использование полиритмии, полиметрииявляются характерными особенностями музыкального языка композитора. Музыкальная форма частей сонаты выходит за рамки классического формообразования. Композитор стремится к индивидуализации форм, гармоний и метроритма.

Соната ор.19 для саксофона и фортепиано была завершена летом 1939 года и посвящена Сесилю Лисону. Произведение было исполнено9 января 1940 года в г. Тиффине (штат Огайо) Сесилем Лисоном и аккомпанировавшим ему пианистом Джозефом Вагнером. Затем произведение прозвучало в г.Нью-Йорке 15 февраля 1940 года, где Сесиль Лисон выступил вместе с автором Полом Крестоном, который исполнил партию фортепиано.

Соната написана в трех частях и основывается на принципах классического сонатного цикла. Первая часть написана в сонатной форме, хоть и свободной, вторая часть – трехчастный лирический центр сонаты, третья часть – в форме рондо. Ансамблевая камерность этого произведения выражается в равноправии обеих инструментов, хотя фортепиано часто выступает в роли аккомпанирующей партии (например, во второй части).

Драматургическое развитие музыки обусловлено использованием разнообразного яркоконтрастного тематического материала. Все три части сонаты выражают разные, довольно полярные, душевные состояния человека. Это патетика первой части, проникновенная лирика второй части и гротеск финала. Перед исполнителем и слушателем предстают образные картины юности с ее спадами и подъемами, и резкими сменами настроений.

На примере первой части мы видим, что композитор стремится к свободе и индивидуализации сонатной формы. Несмотря на образное различие двух тем – главной и побочной партий — Крестон акцентирует внимание на темповом единстве первой части. Все замедления и расширения неизменно возвращают в дальнейшем исполнителей к первоначальному темпу указанием автора « intime » (в первоначальном темпе, вовремя). Такое темповое единство, как один из используемых приемов, помогает создать целостность первой части, несмотря на контрастные характерные образы основных тем, которые мастерски показаны композитором, как разные, порой противоположные, состояния человеческой души. Волевая целеустремленность противопоставляется нежной лирике, скерцозность – патетизму. Быстрые смены настроений создают определенную сложность для исполнителей. Нужно проявить настоящее исполнительское мастерство, чтобы в полной мере суметь показать яркую контрастность тем и все их выразительные стороны.

Вторая часть − это лирический центр сонаты. Особенно контрастно и успокоительно она звучит после напряженного, динамичного, кульминационного окончания первой части. Здесь композитор высказывает свои самые сокровенные мысли. Бесконечно льющаяся выразительная мелодия, певучая и нежная, гармонически красочное сопровождение, тихие кульминации, глубокая созерцательность, интенсивное динамическое развитие – все это ставит вторую часть сонаты в ряд лирических шедевров, написанных для саксофона.

Третья часть сонаты представляет собой семичастное рондо с тремя эпизодами (А-В-А-С-А- D -А ) в тональности Ре мажор. Крестон совершенно оригинально излагает и развивает музыкальный материал на протяжении всей части. Он использует много различных приемов, которые помогают выразить определенные настроения.Музыка ярко контрастирует с предыдущими частями. После созерцательности второй части особенно ярко ощущается состояние радости и праздника, легкости и беззаботности, веселого скерцозного настроения.

Стилистические особенности музыкального языка композитора проявляются в его произведениях для саксофона в нескольких аспектах.

Одной из основных особенностей творчества Пола Крестона является индивидуализация композиционного строения в плане мерторитма. Ритмическая составляющая имеет для композитора основополагающее значение. Когда Крестона спрашивали, о том, как, по его мнению, нужно сочинять музыку, то он часто отвечал, что начинать нужно с ритма, а не с мелодии или гармонии. Сначала он определяет ритмический строй нового произведения, затем продумывает гармонию, из которой потом выявляет мелодию. Такой подход к композиции частично объясняет почему мелодии Крестона необычно отображают самопроизвольный и независимый стиль в отличии более традиционных и стандартных арий или песен В. Джианнини или С. Барбера. Мелодии Крестона могут быть развернуты в длинные плавные линии, со свободным ритмическим рисунком, как у Э. Блоха, но они четко разработаны и продуманны исходя из его теории композиции. В зависимости от характера и стиля произведения, мелодии Крестона могут варьироваться от ладовой простоты до существенно хроматической, пантональной структурной сложности. В своем творчестве Пол Крестон полностью опирается на фундаментальные основы метроритмических структур, изложенные в его теоретических трудах по метроритмической проблематике, тем самым раскрывая свое новаторское музыкальное мышление.

Все произведения, написанные для саксофона, также подтверждают и раскрывают эту важнейшую особенность композиторского стиля Пола Крестона.

В плане построения мелодической линии можно выделить следующие особенности:

— Принцип возвращения к одной и той же ноте, создание эффекта кружения вокруг одного опорного тона (присутствует, к примеру, в тематическом материале всех частей сонаты). Этот принцип построения мелодии в сонате можно выделить как один из основополагающих в музыкальном мышлении Крестона.

— Частое использование пунктирного ритмического рисунка.

— Как правило темы в произведениях для саксофона имеют многоэлементную мелодическую структуру.

— Иногда композитор использует прием наложения мелодики одной фразы на другую, когда окончание одной фразы является началом следующей фразы. Такой прием создает ощущение ускоренности, сжатости и стремительности развития.

— Лирическим мелодиям свойственна длинная фразировочная линия, в какой-то степени перекликающаяся с «мелодиями дали» Сергея Рахманинова.

В формообразовании композитору свойственен принцип варьированной повторности. В своих произведениях для саксофона Пол Крестон часто использует построения в виде развернутых сложных периодов, часто не имеющих четких законченных границ. Произведениям для саксофона присущи небольшие разработки.

Гармонический язык наполнен диссонантными созвучиями, что свойственно композиторам познеромантического направления. Часто композитор использует структуру малого мажорного септаккорда в виде непрерывной эллиптической череды аккордов. В моменты развития тематического материала тональный план часто приобретает размытые границы. Неожиданные модуляции в тональности далекой степени родства также свойственны Полу Крестону.

Образность мышления композитора основана на трех совершенно разных состояниях, которые появляются во всех его произведениях для саксофона. Это присутствие волевого действенного начала, нежная завораживающая лирика и гротеск.

В XX столетии в музыкальном мире существовало много различных новаторских течений и направлений. В поисках новаторских выразительных средств композиторы разрушали основы музыки – мелодию, гармонию, форму. Они изображали мир таким, какой он есть, со всеми его недостатками, агрессией, пессимизмом, уничтожением в человеке его личностного духовного начала. На фоне всего этого новаторского Пол Крестон смог найти в традиционном еще так много мыслей и идей. Безусловно, на концертной сцене его соната для саксофона и фортепиано производит неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на исполнителей. Музыка ее выражает высокие чувства и идеалы. Она созидательна и помогает найти прекрасное в этом порой разрушительном мире.

Источник

Оцените статью