Ремонт рулевой рейки своими силами.
DenAleks777
Well-known member
Привет всем счастливым обладателям Аккордов!
Хочется добавить ещё немного информации по ремонту наших болезненных реек!)))) Много всего по этому поводу обсуждалось, я тоже решил поделится своим опытом.
Проблема собственно была как у многих — это раздражающий стук, сначала с правой потом и с левой стороны. Я всё это терпел пока не начал потеть правый сальник. Скоро зима и я принял решение устранить данную проблему! Заказал в интернете рем.комплект, втулку(стопорную гайку), регулировочную втулку,верхний сальник золотника(он идёт с подшипником), правый пыльник, неделя ожидания и всё пришло. И ещё один литр свежей PSF.
Из не обычного инструмента понадобится большие ключи (32, 40, 46), вороток со средним квадратом, денометрический ключ (можно без него), желательно электро дрель и сверло (4 или 5 мм), ключ для трубок (17-19), большой шприц с трубочкой (жидкость из бачка извлекать).
Теперь весь процесс по порядку:
1.загоняем авто на эстакаду (яму), вывешиваем передние колёса.
2. откачиваем жидкость из бачка
3. Разбираем верх (в салоне)
просто потяните защиту на себя она держится на зажимах.
4. откручиваем кардан рулевой колонки.
5. Стягиваем кардан со шлицов в верх.
ВАЖНО:Когда кардан уже снят нужно зафиксировать рулевое колесо, дабы никто руль не крутил.
Так как можно порвать шлейф под рулём.
6. откручиваем три гайки на 10 и снимаем пыльник.
снять этот пыльник проблематично. мешает шумоизоляция и коврик, пыльник стоит под ними. Ладно снять, вот поставить его на место вот это гемор. Так что пригодится пару пачек успокоительного. )))
фиксатор и резинку лучше снять. резинка смещена в низ относительно вала.
7. Откручиваем рулевые наконечники. Съёмника у меня под рукой не оказалось, я сделал проще открутил гайки не до конца так чтобы гайка была в ровень с концом резьбы наконечника. Это нужно чтобы резьбу не испортить ударом. Всё с низу ударяем молотком и вуаля. наконечник отошёл. откручиваем гайку и всё. Если палец прокручивается то прижмите монтировкой наконечник с верху и откручивайте на здоровье!) Фотку к сожалению не сделал((
8. откручиваем крепление самой рейки.
Нижний крутим с низу а тот что выше удобнее крутить с верху
9. откручиваем с низу три болта теплового экрана.
10. откручиваем трубки.
Затянуты они от души!) понадобится вот такой ключик.
11. откручиваем сначала синий болт скобки, держит трубку, потом остальные.
для удобства понадобится вот такой набор с карданом.
12. для снятия рейки нужно опустить балку. можно за одно заменить втулки стабилизатора, я так и сделал.
итак опускаем балку:
опускаем на 3-3.5 см этого вполне хватит, правый болт оставляем, на нём будет держатся балка, а левый выкручиваем совсем и убираем проставку (она мешает откручивать втулку стаба)
13. снимаем рейку в левую сторону
моем тщательно бензинчиком и несем ее в тёплый гараж))
14. откручиваем наконечники понадобится два ключа на 19 и один на 14
снимаем пыльники и откручиваем тяги(не испортите пластиковые упорные колечки они ещё пригодятся), сдесь нужны ключи на 22 и 32 (32 нужно будет доработать что бы он был не шире 10 мм иначе не влезет)
15. выкручиваем регулировочную втулку ключ на 40 и вороток с средним квадратом.
выработка тефлонового покрытия до метала
16. откручиваем два болта, трубки и снимаем золотник.
17. выбиваем вал золотника (у меня он легко вышел)
колечко есть в рем.комплекте.
18. далее откручиваем направляющию гайку, она закернина. Я высверлил не много и она без проблем открутилась.(гайка толстая, сверлите не бойтесь))
ВАЖНО: не зажимайте сильно корпус в тиски, его можно деформировать и всё. рейку можно будет выкинуть. Гайка под
ключ на 46
19. далее нужно выбить сальник тот, что под гайкой. Сложность в том, что вал будет пружинить из-за воздуха и масла тех, что остались за выходным штуцером.
я сделал так: вытянул вал максимально из корпуса и прижал вал в сторону так, чтобы появился зазор между валом и сальником, главная цель выпустить воздух(он сильно пружинит). Затем надставляем что нибудь на пртивоположную сторону вала и пробуем выбить сальник (у меня вышел легко). Я использовал удлинитель из набора.
20. вытаскиваем вал.
второй сальник выбивается в ту-же сторону, что и первый.
выбивать нужно аккуратно чем-то мягче стали не повредив внутреннею рабочею поверхность, я нашёл какую-то палку в гараже и легко выбил сальник.
видим, что под сальником стоит шайба
21. Промываем корпус тщательно бензином и загоняем новый сальник (перед сальником не забудьте поставить шайбу)
новую шайбу можно взять из рем. комплекта
новый сальник я запрессовал головкой на 27 и двумя удлинителями
22. Теперь нужно заменить манжеты на валу, там их две штуки: одно кольцо белое, по виду как из пластика, а под ним другое — резиновое (пластиковое колечко нужно одевать очень аккуратно — оно трудно растягивается, можно порвать, я например, его немного нагрел над лампой-переноски.)
вот что получилось в итоге
23. устанавливаем вал в корпус, перед устововкой матните немного изоленты на торец вала чтобы не закотцать сальник.
ВАЖНО: Вал вставляйте аккуратно помните, что зубьями вала так-же можно испортить сальник!
24. Второй сальник задавливаем новой гайкой.
25. Смазываем всё это дело, я использовал фиоловою смазку, можно конечно и литолом, в общем кому чем хочется!))
26. теперь меняем сальник и подшипник золотника. Я подобрал головку из набора точно не помню какую и запрессовал в начале сальник потом подшипник (надписями наружу, так чтобы после установки их было видно).
Ставим вал золотника на место, проверяем, чтобы вал вращался без особых усилий. Смазываем всё, особенно подшипник и шлицы.
ставим всё это на рейку (не забудьте поменять колечко оно есть в рем.комплекте)
27. ставим регулировочную втулку (не забываем всё смазать)
Как я регулировал:
Я закрутил пока не упёрлась потом открутил на один оборот и снова завернул пока не упёрлась и отпустил примерно на 20 градусов (всё это нужно чтобы пружина встала на своё место) Если по уму то нужен денметрический ключ и всё это сделать с определёнными усилиями. У меня ключа не нашлось. После сборки руль туже не стал и стук (если кочать рулём) на заглушеном двигателе ушёл в прошлое!)))
28. Прикручиваем трубки на свои места (забыл сделать фото)
29. прикручиваемыем рулевые тяги, не забываем поставить пластиковые упорные кольца
ставим новые стопорные кольца (усами в вал) они есть в рем.комплекте
31. прикручиваем рулевые наконечники (изгиб в перёд)
Источник
Ремонт рулевой рейки Honda Accord CL 7
В данной инструкции мы расскажем как заменить рулевую рейку на автомобиле. Дело в том, что мы услышали стук по обеим сторонам(левая и правая). Возможно, что постукивать будет то с одной, то потом с другой стороны. Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором вы увидите подробную последовательность. Сразу скажем, что сама процедура сама по себе не из простых, но после того, как вы предупреждены, значит всё вам будет ни по чём.
Инструменты нужные для данной процедуры:
Ключи гаечные с головками( 32,40,46)
Ключ специальный для трубок.
И шприц с трубкой.
Для начала мы демонтируем кардан. После обязательно фиксируем колесо(с рулевой стороны). Это обязательно нужно сделать, хотя бы для того, чтобы не повредить шлейф, расположенный под рулём. Осторожно и с корпусом рейки, не зажимайте сильно.
Если вы решили прикупить оригинальный ремонтный комплект рулевой рейки, то он обойдётся вам примерно в три тысячи пятьсот рублей. Также вам нужно будет приобрести и сайлентблок, оригинальный с артикулом стоит рублей 500.
Поставьте его на смотровую яму или эскаду.
Теперь лишнюю жидкость нам нужно выкачать.
Перейдём в салон и разберем верх.
Теперь посмотрите на защиту и можете потянуть её на себя.
Всё на фото показано стрелками и цветом. Далее выкрутим кардан рейки рулевой.
Далее мы стягиваем кардан, тяните их вверх со шлицов. Главное чтобы колесо было зафиксировано. МЫ уже говорили, что нижний шлейф может быть повреждён.
Чтобы открутить гайки, нужен ключ. Таким образом можем демонтировать пыльник.
Снять пыльник не так-то и просто. Для этого нам нужно убрать коврик и демонтировать шумоизоляцию. Пыльник находится снизу их. Будьте терпеливы.
Теперь нам нужно будет снять резинку и фиксатор.
Возьмём съёмник и выкрутим рулевой наконечник. У нас не было съёмника и мы воспользовались другими средствами. Нам нужно выкрутить крепление рейки, откручивайте с нижней стороны.
Посмотрите на тепловой экран, на нём есть болты расположенные внизу, открутите.
Трубки далее выкручиваем.
Посмотрите на фото показан ключ, которым мы пользовались.
Теперь выкручиваем болты крепления скобки, трубки все оставшиеся.
Вот набор, который был нам нужен для работы.
Для того, чтобы снять рейку, балку опускаем вниз. Кстати, если требуется произведем замену втулок.
Рейку снимем и отложим.
Далее нам нужно обработать рейку бензином.
С помощью ключа на 19 и 14 выкрутим наконечник.
Пыльники демонтируем, тяги выкручиваем аккуратно.
Втулку тоже предстоит выкрутить.
Далее выкрутим болты, трубки и золотник.
В золотнике вал, его нужно выбить.
Колечко есть в ремкомплекте.
Корпус сильно не зажимаем.
Далее выбиваем сальник
Теперь ещё один сальник нам нужно выбить.
Мы выбивали палкой. Главное не повредите его.
Новый сальник запресовываем.
Шайба находится в ремонтной комплекте.
Мы запресовывали удлинителем.
Теперь мы меняем манжеты.
Теперь нам нужно установить в корпус вал.
Сальник и подшипник меняем
Вал установили и проверили на качественное вращение.
Источник