Сальвадор для одной гитары

Сальвадор для одной гитары

На youtube можно найти множество вариантов гитарного исполнения испанского танца Сальвадор.
Большинство роликов снято на разных отчетных концертах ДМШ. Объясняется это просто — ноты Сальвадора публиковались в «Сборнике гитарных ансамблей для средних и старших классов ДМШ», в «Хрестоматии юного гитариста 1-3 класс ДМШ» и им подобных, причем в нескольких обработках.
Это типичная пьеса в стиле фламенко, где довольно простая мелодия играется то в миноре, то в мажоре, перемежаясь «боем» а виде андалусийской каденции Am-G-F-E.

Вот только преподаватели обычно эту каденцию заставляли выбрасывать. Потому как нехрен. Да и такой мэтр как Иванов-Крамской просто запрещал своим ученикам
играть популярные произведения — всю «испанию» и даже Полонез Огинского.. Потому как нехрен — нельзя отвлекаться от серьезного учебного процесса.

Ну и получалась просто миленькая пьесочка. Иногда хорошо исполненная, но это уже было не фламенко.

Мы же, на своих «курсах гитаристов» старались не мучить ребят «прелюдиями» и «аллегретами» — у нас просто не было времени. Ребятам надо быстро показать
результат в семье и для друзей. Поэтому мы сразу учили их играть и «Гомеса», и «Кубинский танец», и «Дом восходящего солнца», и «Город золотой».

А для «двора» — несколько пьес фламенко (с «боем»). Чтоб соседские пацаны рот разинули. Вот и Сальвадор был в этом списке.
Стиль фламенко хорош еще и тем, что если исполнитель слажает с мелодией, то никто и не поймет. Но зато осваиваются различные риффы и «лики»,
которые много где пригодятся.

Вот и в этой аранжировке играют 4 гитары и у каждой своя партия.

Интересен вопрос об авторе музыки. Во всех издания написано «Сальвадор. Испанский танец». Но находится один комментатор, упорно утверждающий
«Этот испанский танец сочинил советский гитарист Мусолин Николай Николаевич». И, якобы, в Хрестоматии юного гитариста 1-3 класс ДМШ есть обработка «Сальвадора» для двух гитар
с названием «Испанский танец», Н.Н. Мусолин. Эта хрестоматия у меня есть в нескольких изданиях. Нет там упоминания Мусолина, там обработка профессора О.В.Зубченко.

Стал копать досье на Мусолина. Выяснилось:
1. Мусолин был универсальным гитаристом, получившим известность в 50-е годы благодаря умению играть пальцами и медиатором. Был отличным аранжировщиком и исполнял свои обработки из жанра лёгкой музыки. Работал в известных коллективах, гастролировал. Преподавал, но эта деятельность не была его стихией.

2. Его занятия с учениками заканчивались посылкой гонцов в ближайший гастроном, откуда приносились полные гитарные футляры с водкой и закуской. Потом уехал в Прибалтику, где и пропал.

3. Нашлись воспоминания трех его учеников. Все они, восхищаясь его мастерством исполнителя и аранжировщика, говорят об алкоголизме. Ноты он записывал только после того, как ученик бегал в магазин за бутылкой. Пил Мусолин даже перед концертами, причем насильно вливая и в партнеров.

4. Большую коллекцию нот Мусолина, собрал один из его учеников, по прозвищу Страдивари. Все ноты , которые попадали в руки Страдивари,бесследно исчезали и оседали под замком в его секретере и больше их никто не видел.
Страдивари умер в 80х годах в молодом возрасте — сердце не выдержало постоянного злоупотребления алкоголем. После его смерти судьба коллекции нот неизвестна.

5. Конкретно про то, что Сальвадор написал именно Мусолин никто не упоминает. Возможно он делал импровизации, но это не авторство.

Я поискал по всяким зарубежным ресурсам на тему Salvador spanish dance. Ничего не нашлось! Неужели действительно только в СССР он был известен?
Вдруг в каталоге одной из библиотек нахожу:

Альбом гитариста для шестиструнной гитары / [ред.-сост. В. И. Ильин]. — Санкт-Петербург : Композитор, 2002. — 28 с. ; 30 см. — (Репертуар музыкальных училищ и консерваторий)
Содержание:
.
Таррега, Франсиско. Сальвадор : исп. танец / Ф. Таррега. — С .13-16

Неужели автор сам Таррега? Но ведь его наследие всем известно! Открыл этот сборник — оказалось, что там та же известная обработка Зубченко, а с Таррегой просто ошибся составитель карточки.

Наконец встречаю на Youtube «Сальвадор» Испанский народный танец | Концерт испанской музыки «La Siesta». Да еще в черно-белом варианте, да «с костюмами». Ну, думаю, нашлись истоки.

Однако это оказались ряженые — две дородные матроны и парубок с пшеничными усами. Играют фламенко по нотам(!), примерно на уровне отличников ДМШ.
Да испанских гитаристок вообще не существует — это привилегия испанских мачо. Вот русские девушки — те могут. В общем, полная туфта. И всё это закос под подлинно испанское фламенко-шоу «La Siesta», постоянно работающее в Коста-Брава. Некий Гитарный Центр «Ardor Fuerte» из Киева — Лабораторный переулок 1, офис 138, этаж 3, подъезд 2.

Источник

Сальвадор для одной гитары

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Lessons I (1–86)

Сагрерас Хулио Сальвадор родился 22 ноября 1879 года в Буэнос-Айресе. Является знаменитым аргентинским композитором, гитаристом и педагогом. С детских лет в нем проявлялись невероятные способности к музыке, желание играть на гитаре.

Первым его учителем стал отец Гаспар Сагрерас, который к тому же являлся автором «Слезы». Также его учителем был Карлос Маршал. Немного позже свои юношеские годы провел в стенах Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. После окончания учебного заведения, когда Хулио исполнилось 20, он был назначен ординарным профессором гитары в этой же академии. Кроме того, что он преподавал гитару, он также вел класс сольфеджио.

Самым невероятным его достижением является то, что он был основателем и естественно первым президентом знаменитой на данный момент Аргентинской ассоциации гитаристов. Кроме того, в 1905 году Сальвадору Сагрерасу удалось создать собственную «Академию гитары».

Но главным и самым значительным вкладом в искусство стала его преподавательская деятельность. До сих пор используются его сборники упражнений «Высшая гитарная техника», этюды в шести томах. Хулио Сальвадор Сагрерас является автором около двухсот пьес. Самую огромную популярность заслужила миниатюра «Колибри», которая отличалась своей техникой и необходимостью виртуозного исполнения.

Его книга «Первые уроки гитары» является наиболее востребованной и популярной среди начинающих музыкантов, которые стремятся освоить технику игры на гитаре. Все его гитарные произведения в большей части основаны на популярных темах народных танцев и песен. Не менее важной есть «Книга гитарных уроков в 6-ти частях». В этой книге идет введение в курс игры на классической гитаре, также рассказывается о латиноамериканской гитарной музыке.

Все его книги, пособия, сборники были и остаются востребованными, переиздаются множество раз. Умер по-настоящему творческий, талантливый человек Хулио Сальвадор Сагрерас 20 июля 1942 года в Буэнос-Айресе.

Смотрите также ноты произведений композитора Хулио Сальвадор Сагрерас:

Источник

Op.1–Dulces Cadenas (Mazurka)

Сагрерас Хулио Сальвадор родился 22 ноября 1879 года в Буэнос-Айресе. Является знаменитым аргентинским композитором, гитаристом и педагогом. С детских лет в нем проявлялись невероятные способности к музыке, желание играть на гитаре.

Первым его учителем стал отец Гаспар Сагрерас, который к тому же являлся автором «Слезы». Также его учителем был Карлос Маршал. Немного позже свои юношеские годы провел в стенах Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. После окончания учебного заведения, когда Хулио исполнилось 20, он был назначен ординарным профессором гитары в этой же академии. Кроме того, что он преподавал гитару, он также вел класс сольфеджио.

Самым невероятным его достижением является то, что он был основателем и естественно первым президентом знаменитой на данный момент Аргентинской ассоциации гитаристов. Кроме того, в 1905 году Сальвадору Сагрерасу удалось создать собственную «Академию гитары».

Но главным и самым значительным вкладом в искусство стала его преподавательская деятельность. До сих пор используются его сборники упражнений «Высшая гитарная техника», этюды в шести томах. Хулио Сальвадор Сагрерас является автором около двухсот пьес. Самую огромную популярность заслужила миниатюра «Колибри», которая отличалась своей техникой и необходимостью виртуозного исполнения.

Его книга «Первые уроки гитары» является наиболее востребованной и популярной среди начинающих музыкантов, которые стремятся освоить технику игры на гитаре. Все его гитарные произведения в большей части основаны на популярных темах народных танцев и песен. Не менее важной есть «Книга гитарных уроков в 6-ти частях». В этой книге идет введение в курс игры на классической гитаре, также рассказывается о латиноамериканской гитарной музыке.

Все его книги, пособия, сборники были и остаются востребованными, переиздаются множество раз. Умер по-настоящему творческий, талантливый человек Хулио Сальвадор Сагрерас 20 июля 1942 года в Буэнос-Айресе.

Смотрите также ноты произведений композитора Хулио Сальвадор Сагрерас:

Источник

Lessons VI (1–25)

Сагрерас Хулио Сальвадор родился 22 ноября 1879 года в Буэнос-Айресе. Является знаменитым аргентинским композитором, гитаристом и педагогом. С детских лет в нем проявлялись невероятные способности к музыке, желание играть на гитаре.

Первым его учителем стал отец Гаспар Сагрерас, который к тому же являлся автором «Слезы». Также его учителем был Карлос Маршал. Немного позже свои юношеские годы провел в стенах Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. После окончания учебного заведения, когда Хулио исполнилось 20, он был назначен ординарным профессором гитары в этой же академии. Кроме того, что он преподавал гитару, он также вел класс сольфеджио.

Самым невероятным его достижением является то, что он был основателем и естественно первым президентом знаменитой на данный момент Аргентинской ассоциации гитаристов. Кроме того, в 1905 году Сальвадору Сагрерасу удалось создать собственную «Академию гитары».

Но главным и самым значительным вкладом в искусство стала его преподавательская деятельность. До сих пор используются его сборники упражнений «Высшая гитарная техника», этюды в шести томах. Хулио Сальвадор Сагрерас является автором около двухсот пьес. Самую огромную популярность заслужила миниатюра «Колибри», которая отличалась своей техникой и необходимостью виртуозного исполнения.

Его книга «Первые уроки гитары» является наиболее востребованной и популярной среди начинающих музыкантов, которые стремятся освоить технику игры на гитаре. Все его гитарные произведения в большей части основаны на популярных темах народных танцев и песен. Не менее важной есть «Книга гитарных уроков в 6-ти частях». В этой книге идет введение в курс игры на классической гитаре, также рассказывается о латиноамериканской гитарной музыке.

Все его книги, пособия, сборники были и остаются востребованными, переиздаются множество раз. Умер по-настоящему творческий, талантливый человек Хулио Сальвадор Сагрерас 20 июля 1942 года в Буэнос-Айресе.

Смотрите также ноты произведений композитора Хулио Сальвадор Сагрерас:

Источник

Оцените статью