Самая длинная нота это

Длительность нот в музыке

Длительность нот

Сегодня мы затронем такой важный вопрос, как длительность нот в музыке, поскольку любой музыкальный звук, помимо своей высоты имеет определенную продолжительность звучания по времени.
Ритмика музыки, не менее важное составляющее, — это как раз-таки и есть сочетание различных (или одинаковых) по длительности звуков и пауз.
Другими словами, даже если вы сыграете правильно все ноты, но не будет правильного ритма, то есть длительности нот, мелодия получится совсем не та, которая вам нужна.

Деление нот по длительности

Самая длинная нота — Целая. Обозначается незакрашенным кружочком или овалом. Просчитывается она четыре доли.

Вторая по длительности нота — Половинная. В нотной грамоте обозначается незакрашенным кружочком или овалом, как Целая, только с палочкой. Палочка называется «штилем», она может быть направлена вверх или вниз (это на длительность ноты не влияет). Получить половинную ноту можно, разделив на 2 целую ноту.

Половинную ноту делим пополам — получается «Четвертная». Выглядит как половинная нота, но кружочек у нее закрашенный, имеется штиль. Каждая нота соответствует одной доле. На четыре доли, соответственно, проигрывается четыре четвертные ноты.

Восьмая нота — это уже закрашенная нота с такой же палочкой, но к ней добавляется хвостик. Называется он «Флажок». Эти хвостики часто соединяются между собой, по 2-4 ноты, такая линия называется ребром. Соответственно, двойная нота звучит вдвое короче, чем четвертная.

Делим восьмую ноту — получаем Шестнадцатую. Обозначается почти как восьмая нота, но вместо одного флажка у неё их два. Восьмые ноты быстро играются: на каждый РАЗ — две ноты.

Это основные ноты, далее идут тридцать вторые, шестьдесят четвертые и так далее.

Примечание:

Если вы хотите удлинить длительность ноты, то поставьте рядом с нотой точку, вверху. Она повышает длительность ноты на половину длительности любой ноты.

Как считаются ноты по длительности. Как прохлопать длительность нот.

Новичку, изучающему ноты, будет несложно просчитать длительность нот, прохлопав доли.
Целая нота считается 4 доли: «1и — 2и — 3и — 4и». Прохлопывается: ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре. Чуть меньше четырех секунд длится целая нота.

Половинная нота считается 2 доли: «1и — 2и». Прохлопывается: ХЛОП два, ХЛОП два, ХЛОП два. Чуть меньше двух секунд длится половинная нота.

Четвертная нота считается 1 долю: «1и». Прохлопывается: ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП. Чуть меньше одной секунды длится четвертная.

Восьмая нота считается каждые 0.5 доли: «1», «и», «2», «и» — четыре восьмых ноты. Прохлопывается: ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП. Чуть меньше половины секунды длится восьмая нота

Тридцать вторые или шестьдесят четвертые практически невозможно прохлопать или просчитать. Но все последующие ноты считаются по такому же принципу.

Хлопки преимущественно применяются начинающими музыкантами. На более высоком уровне ноты считаются. Профессиональные музыканты делают это все на слух.

Выучить длительность нот вам не составит труда, если вы хоть немного разбираетесь в музыке, а с практикой придёт и ритм.

Хочу заметить, что длительность ноты — величина не абсолютная, а относительная. Значит зависит она от общего темпа произведения в целом. В разных произведениях одна и та же доля может звучать по-разному.

Пол Маккартни из легендарной группы «The Beatles» в одном из своих музыкальных интервью рассказывал, как просчитать длительность нот на гитаре необычным способом — «мычанием». Стратегия Пола означала, что на каждую целую долю он мычит около четырех секунд и каждую секунду усиливает громкость, и потом, наоборот, снижает. Так не учат в музыкальных школах (Маккартни учил играть на гитаре отец), но это еще один из способов просчитывать доли, который помог великому участнику «The Beatles» попадать в ритм композиции.

Источник

Длительность нот

Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени.

Содержание

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Дробь
Массима (8 целых) Massima
Лонга (4 целых) Lunga
Бревис (двойная целая) Breve
Семибревис (целая) Semibreve
Половинная Minima
Четвертная Semiminima
Восьмая Croma
Шестнадцатая Semicroma
Тридцатьвторая Biscroma
Шестьдесятчетвёртая Semibiscroma
Стодвадцатьвосьмая Fusa

Варианты

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами, как показано справа. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после нее. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.

Используются также особые виды ритмического деления, при которых деление ритмических длительностей не совпадает с их основным делением.

К такому делению относятся:

  • Дуоль — деление на 2 вместо 3-х
  • Триоль — деление на 3 вместо 2-х
  • Квартоль — деление на 4 вместо 3-х
  • Квинтоль — деление на 5 вместо 4-х
  • и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество длительностей, соотношения которых во многих случаях не могут точно восприниматься и воспроизводиться.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Источник

Длительности нот

Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука). Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И.

Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).

Итак, исходя из простой математики:

  1. Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
  2. Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
  3. Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
  4. Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
  5. Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
  6. Целая с точкой , четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)

Теперь об абсолютной скорости

Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно

Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)

Что такое «Раз», что такое «и»?

Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая).

Если вы видите две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4 — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.

Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ), вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И). Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.

Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:

Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.

Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)

Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями.Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку.

Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).

Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).

Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.

Используйте метроном для поддержания скорости.

Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»

Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить. Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать

Источник

Читайте также:  Непоседы бухенвальдский набат ноты
Оцените статью
Длительности нот
Длительности нот и пауз