Самая грустная нота это

Семь нот грусти

«Вся наша жизнь – это репетиция к концерту, который мы уже не услышим»
Стас Янковский.

Нотный стан или нотоносец – это пять длинных горизонтальных линеек, на которых и между которыми располагаются ноты. Нота – знак, с помощью которого изображается звук. Нотный стан с нотами очень похож на жизнь. А жизнь так похожа на музыку!
До семи лет – это Музыка Рождения. Она беззаботная и игривая, как котенок, легкая, как перышко. Маленькие бубенцы начинают свою партию нежно и трогательно. Робкие переливы похожи на журчание ручейка, на звон весенней капели. Мир похож на разноцветное конфетти! И рядом мама. Мама — главный дирижер в оркестре. Она не просто следит, чтобы все музыканты играли согласно. Она тщательно продумывает замысел моей судьбы – характер звучания музыки. Она разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Мама – душа оркестра, который играет мою Музыку рождения. Самые нежные, самые ласковые звуки висят капельками на кончике ее палочки. Когда мама слышит тревожную трель бубенцов, она пугается, потому что грипп или ветрянка парализуют ее волю. А бубенцы никогда не ошибаются! В такие минуты маме кажется, что она едет в вагоне одна, и поезд мчится в никуда.
Я играю на полу, складывая из кубиков домик. Конструкция не выдерживает замысла маленького архитектора и падает. Мама видит в этом плохой знак. Она садится рядом и начинает строить настоящий дворец – проект моего будущего счастья. А мне надоедает игра на одном месте, и шаловливая ножка разрушает дворец! Мама берет в руки камертон и ищет «правильные» звуки в Музыке рождения. Как проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? Как показать хору звуки, с которых он должен начать петь? Но ведущую партию в Музыке рождения ведут бубенцы, а им не нужен камертон. И что-то веселое и шаловливое врывается в серьезную музыку жизни. Нижняя нота ДО еще не легла на нотный стан. Она за пределами нотного стана. Нижняя нота ДО так непредсказуема и так непонятна! Эта нота звучит, как грудной, теплый голос мамы. В ней много грусти и любви…

Семь первых лет пролетают с космической скоростью, и музыкантам хочется сыграть другую музыку – Музыку Ветра. Вместе с ветром приходят надежды. Через отверстия флейты идут дождевые струи, а ветер свободно скользит в тоннеле флейты. Ветер внутри бывает нежным и ласковым, тихим и замирающим. Волшебные завывания похожи на мелодию речи, которая то живет, то умолкает. Под пальцами танцующего ветра флейта становится вдохновленной, а ветер плачет солнечными брызгами, утренними туманами, ярко — зеленой листвой, рассветами и морем.
Когда-нибудь потом, через много лет, мне захочется вернуться в этот возраст, в этот рай, который я потеряю в четырнадцать лет. Мне никто не запретит танцевать, петь, кричать и прыгать. Но внутренний цензор будет зорко следить за моим поведением и убивать во мне ребенка. Я начну жить в соответствии с чужими идеалами.
Когда играет Музыка ветра, я очень уязвима, потому что полностью завишу от родителей. Я не могу убежать, защитить себя. Мне одиноко, тоскливо, грустно. Я часто иду на компромисс, хотя и не понимаю этого. Я нуждаюсь в любви так, как не буду нуждаться в ней никогда после. Я открыта и безоружна. Я одинока!
Мелодия флейты становится гнетущей и тягучей. Это мелодия сырой тьмы, звуки пустоты: саднящие и ранящие. Первые потери, первые разочарования не делают маленькую девочку мудрее. Они делают ее осторожнее, превращая в ночную птицу. По ночам, лежа в постели, я плачу и грущу. Это слезы без причины, без горя, без боли. Это слезы — предчувствие. Я — маленькая женщина, подсознательно слышу Музыку ветра и плачу слезами миллионов других женщин, которые оплакивают что-то, чего я еще не испытала и не пережила. Вторая нота РЕ оптимистична и печальна одновременно. Эта нота тоже за пределами нотного стана. Она еще не заняла свое место в настоящей жизни. Именно сейчас я начну примерять чужие лица. И буду их примерять до тех пор, пока не найду СВОЕ лицо. У меня еще нет прошлого, но есть будущее. Мне хочется шагнуть в него, шагнуть немедленно! Один час ребенка длиннее, чем день старика, поэтому жизнь кажется мне такой большой…
Новая музыка врывается в жизнь девочки, девушки, маленькой женщины!

Бодрость и умиротворение, легкость ощущений и глубина мысли, просветление сознания и достижение гармонии с окружающим миром, прикосновение к таинствам жизни нашей прекрасной планеты слышатся в Музыке Дождя. Она здесь, за окном: стаккатные аккорды капель по крыше и подоконнику. Непрерывная и бесконечно прекрасная Музыка Дождя. У нее свой, особый ритм, который невозможно услышать, если не слушать. Каждая капля влияет на мелодию, потому что имеет огромное значение для Музыки Дождя. Она важна, необходима для этого огромного мира! И все существо движется и поет в ритме Музыки Дождя. Небеса умеют плакать. Дождь обрушивается на мир акварелью, оставив ощущение свежести и новизны. Я запрокидываю голову вверх, подставляю свое лицо и закрываю глаза, ощущая на своих щеках тонкие нити дождя. Не открывая глаз, я разбрасываю руки и начинаю медленно кружиться по аллее, словно стремясь стать частью этого танцующего волшебства.
Музыка не прекращается, она звучит, заполняя собой все пространство вокруг. Постепенно все начинает отдаляться, исчезать, словно растворяясь в пелене дождя – люди, машины, дома, деревья. Остается только весна, Музыка Дождя и я – та, что смогла услышать ее.
Я одна. Нота МИ кружится в танце вместе со мной!

Нет ничего безнадежнее, чем учить музыке немузыкальных детей. При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы, которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается. Это как хорошие духи. К ним нужно «прислушаться», поскольку духи – это тоже музыка, Музыка Запаха. Есть верхняя нота запаха. Именно она очаровывает нас в первый момент. И нота ФА уютно располагается на нотном стане. В течении семи лет скрипка будет кружить мне голову брызгами цветов. Она оставит свой след на одежде и волосах, на коже и в подсознании, везде и нигде. Теперь этот запах только мой. Я дождалась его, потому что это и есть тот неповторимый след, который я буду оставлять после себя – запах женщины. Этот запах рисует мне в воздухе длинные письма, но я не могу прочитать их, потому что моя жизнь состоит из абсолютного понимания и совершенной любви. Мое сердце такое открытое, такое большое, что небо и звезды разбиваются в нем на мелкие осколки счастья.
Мелодия скрипки звучит сильнее, ускоряется в падении, замирает в облаках, исчезает в траве. Я – часть этой музыки. И все вокруг замерло в ожидании чего-то необыкновенного. Музыка пришла из ниоткуда, засверкала красными бликами, заметалась. Сотни тысяч вариаций, чувства и желания, все вплелось в эту мелодию. Эта новая мелодия увереннее, сильнее предыдущей, потому что я сама — главный аккорд, который делает музыку сильной.
Нота ФА кокетливо садится между линиями нотного стана. Она непохожа на своих соседок, занявших нижние места. В ней чувствуется грация молодого животного, полного силы и энергии. Нота ФА – главная нота в Музыке запаха.
. «Желание нас ослепляет, и мы часто обманываемся. Но если бы мы отказались от желаний, вся жизнь была бы ошибкой». Я прожила семь самых счастливых и самых несчастливых лет, слушая эту музыку! Я выдавливала ноту ФА из клавиши фортепиано, вколачивая в нее все мои удачи и неудачи, мою любовь – нелюбовь, мои разочарования и влюбленности до тех пор, пока не научилась видеть мир таким, какой он есть. И любить его. Я поняла, что счастье – это не факт, а ощущения и желания.

А потом в душе уверенно поселилась нота СОЛЬ. Вот когда я узнала ее соленый вкус! Вот когда пришлось вдоволь поплакать в подушку, чтобы не сойти с ума от бессонницы. И все это называлось Музыкой Огня. Ее аккорды огненными молниями пронзали тишину. Мир менялся, появлялись новые ощущения, новые звуки. Сбивчиво, перескакивая с одной тональности на другую, звучала Музыка Огня. Это был пожар! Эльфы покидали землю.
Подрастали дети, и в каждой черточке детского лица я узнавала себя. Свои промахи и неудачи, свой несносный характер, свои привычки, голос – все было в них. Но было в них и нечто такое, чего не было во мне. Меня пугало это новое в собственных детях и одновременно радовало. Мне не хотелось, чтобы жизнь моих детей была похожа на мою. И не хотелось, чтобы мир казался им сиротским приютом. Дети взрослели, а я взрослеть уже не могла. Необходимость в моей опеке пропала. К тому же я уже получила свою радость: беременность, роды, материнство, воспитание детей. Это было моей наградой. Мне никогда не хотелось, чтобы дети были моими должниками и благодарили меня за то, что я дала им жизнь. Я сделала это без их согласия.
Две дочери – два деревца, два листочка, два солнышка. Обе слишком молоды и боятся одиночества. Обе фантазируют и мечтают. Это часть их взросления. У них своя Музыка, свой Танец. Я слышала и видела это когда-то. Когда-то давно…

Половина жизни уже прожита. Возможно, что после, потом, когда поймешь это, нужно поплакать, погрустить. А мне не хочется грустить! Совсем не хочется! Я теперь знаю, как получить желаемое, потому что точно знаю, чего хочу. Мне не хочется «брать то, что дают», мне хочется то, что мне нужно. Это Музыка Желаний. Ко мне наконец-то приходит смелость. Между старым и новым я выбираю неизвестное. Мне хочется познать что-то новое, потому что меня переполняют желания, ожидания чуда. Жизнерадостная нота ЛЯ звучит в каждой моей клеточке. Мне надоело быть серьезной, рассудительной. Мне хочется быть свободной! Я отделяю возраст от ума, и энергия наполняет мое тело. Я не чувствую никакой силы притяжения. Как хорошо, что жизнь не смогла надеть на меня смирительную рубашку! Вместе с Музыкой Желаний я нашла свой потерянный рай.

Я уверяю себя, что смирилась с неизбежностью прихода осени, и каждое лето пытаюсь взять от него как можно больше тепла. Но втайне надеюсь, что осень не придет. Или хотя бы задержится. Осень хитрит со мной, подмигивает загадочно, медлит с приходом зимней стужи и позволяет помечтать о вечном лете. Я сравниваю прогнозы синоптиков с показателями в Интернете и делаю вид, что сентябрь – продолжение августа. Но осень задумчиво пробует свои силы, тактично настраивая свои инструменты перед концертом. Она осторожно опускает на землю туманы, разрисовывает небо пронзительной синевой, обрывает желтые листья с деревьев и укладывает мне под ноги. Осень берет пробные ноты, прислушиваясь к их звуку, и что-то щемящее звенит в воздухе. Несмотря на золото и багрянец листвы, осень прозрачная, едва ощутимая. На вкус – медовая , с кислинкой и горечью. У нее стойкий, таинственный запах – сочетание ветра и легкого дыма сжигаемых листьев. Осень берет предпоследнюю, довольно высокую ноту СИ. И замирает в журавлином ключе на фоне синего неба, в шелесте мертвой травы, в холодных дождевых каплях, больно бьющих по лицу. Это Музыка Осени.

Симфония стихает. Впереди – долгая зима… Мне еще не хочется слушать Музыку Тишины. Ее отстраненно-чужое дыхание еще не обожгло меня. К тому же так раздражают резкие высокие ноты. Особенно верхняя нота ДО. Не торопись, зима! Я еще не готова к твоему приходу! Еще не построен камин и не куплен клетчатый плед. И моя любимая кошка еще так игрива и своенравна. Она ни за что не усидит на моих коленях, согревая их в зимнюю стужу!

Источник

Про тональности

В этом видео вы узнаете что такое тональности, чем они друг от друга отличаются, как легко и быстро можно определить любую тональность, а также какое количество знаков должно быть в каждой тональности.

Познакомьтесь с двумя шпаргалками, которые ускоряют процесс определения тональности и применяйте их на практике.

Тональности всегда называются по той ноте, с которой они начинают свой звукоряд или гамму. Например, гамма в тональности «до мажор» или по-другому «C-major» начинается с ноты «до», и идет по нарастающей вверх. Гамма — это последовательность нот, которая начинается с самой нижней ноты и идет вверх по возрастающей.

Первая нота, с которой начинается гамма будет указана также и названии тональности, в которой эта гамма проигрывается. В данной картинке гамма начинается с ноты «ми» и тональность называется «ми мажор» или «E-major».

В европейской музыкальной теории ноты довольно часто обознаются буквами. Именно поэтому названия гамм начинаются с букв латинского алфавита. Например «A-minor», «D-major», «B-moll», «F-dur», «G-maj», «D-min» и т.д. А что же обозначаются следующие за буквами слова: «min», «dur», «maj», «major» и т.д.?

В музыкальной теории существуют две основные параллели, которые отображают общее настроение тональностей, гамм и других компонентов гармонии. Это радостные и грустные звучания. А профессионально они будут называться мажором и минором.

Мажор — это радостное созвучие, радостная гамма, радостные тональности. Буквально «мажор» переводится как «большой» (все мажорные аккорды имеют в основе интервал «большая терция»).

Минор — это грустное звучание, грустная гамма, грустная тональность. Минор переводится как «малый». Все минорные аккорды в основе имеют первый интервал «малая терция».

Когда мы говорим о тональностях, то кроме первой буквы, которая обозначает первую ноту, с которой начинается ее гамма, они еще имеют подсказку-слово, которое обозначает настроение, с которым будет играться та или иная гамма, настроение тональности.

Слова «dur», «maj», «major» — означают радостное звучание гаммы и радостную тональность. Вот названия-примеры таких тональностей:

D-dur, D-maj, D-major

C-dur, C-maj, C-major

F-dur, F-maj, F-major и т.д.

Для более легкого запоминания слова dur, можно придумать образ с дурачком, который смешит и веселит.

Слова «moll», «min», «minor» — означают грустное звучание гаммы и тональности. Примеры-названия грустных тональностей:

A-moll, A-min, A-minor

C-moll, C-min, C-minor

D-moll, D-min, D-minor и т.д.

Для легкого запоминания слова moll свяжите это слова с похожим словом «моль», которая съела наше пальто, оттого нам стало грустно.

Теперь посмотрим как будет выглядеть радостная мажорная тональность схематично. На картинке указано строение мажорной гаммы и мажорной тональности.

Что такое «тон» и «полутон»?

Полутон — это самое маленькое звуковысотное расстояние между нотами, и самое маленькое расстояние между клавишами на клавишном инструменте.

Во всех случаях если между двумя рядом стоящими клавишами больше нет никаких клавиш, то это будет полутон.

Тон — состоит из двух полутонов. Его легко можно построить на клавишах. Между двумя рядом стоящими клавишами должна присутствовать еще одна клавиша и тогда у вас получится тон. Попробуйте найти различные тона и полутона на клавишном инструменте.

После того, когда вы сможете находить тона и полутона на клавишах в различных вариантах, вам легко будет строить схему мажорной гаммы на инструменте.

Давайте построим мажорную гамму в тональности «до-мажор». Нужно проигрывать ноты последовательно, начиная с ноты «до», используя схему с тонами и полутонами выше. Если учесть все соотношения правильно, то при проигрывании гаммы у вас получится радостное звучание.

В итоге, с любой ноты можно строить радостную гамму, используя схему радостной мажорной гаммы.

Например, можно построить мажорную гамму от ноты «ми», соблюдая все последовательности тонов и полутонов, согласно схеме. В итоге, при правильном строении, вам придется задействовать 4 чёрные клавиши. Если проиграть звукоряд (гамму) от ноты «ми», используя чёрные клавиши как на рисунке, вы сможете получить радостное созвучие. В противном случае, без использования черных клавиш, у вас звучание более похожее на грустное. Так как именно соотношение и последовательность тонов и полутонов определяет характер звучания в тональности.

Просмотрите внимательно на то, как выглядит строение минорной грустной гаммы. Там соотношение тонов и полутонов отличается от мажорной схемы.

В итоге, зная схему минорной гаммы, вы сможете её строить от любой ноты, правильно расставляя последовательное соотношение тонов и полутонов. Посмотрите внимательно на картинку. Здесь используется схема грустной гаммы от ноты «соль». Такой звукоряд будет звучать грустно. И это даст нам тональность «соль минор».

В нём придется задействовать 2 чёрные клавиши, зато общее звучание будет грустным.

Чуть ниже вы узнаете для чего мы вынуждены использовать черные клавиши и что они из себя представляют.

Большой выбор билетов на концерты, шоу и спортивные мероприятия вашего города на ресурсе panominalu. Если вам лень идти на кассы, стоять в очередях, и хочется заранее узнать про предстоящие концерты вашего города, то на этом ресурсе вы с комфортом для себя сможете купить удобный для вас билет и ознакомиться с афишей предстоящих концертов.

Более чем уверена, что некоторые их этих знаков уже вам знакомы. Возможно, названия некоторых вы уже знаете. Теперь подробнее.

Чаще всего (но не всегда), чёрные клавиши на фортепиано выступают такими знаками в произведении, треке.

Чтобы выдерживать схемы построения мажорной и минорной гаммы в разных тональностях, на пианино необходимо иногда задействовать сочетание черных и белых клавиш. А в нотном написании это будет выглядеть как нота перед которой стоит один из этих знаков.

Если вы посмотрите на клавиатуру клавишного инструмента, то заметите, что чередование черных и белых клавиш стоит в разном соотношении. А значит, клавиши, которые играют гамму от одной ноты, будут отличаться от сочетаний клавиш, где гамма играется от другой ноты. То же происходит и в нотах. Есть гаммы, где ноты играются без применения таких знаков, а есть тональности и гаммы, где требуется использование таких знаков. Тогда схема мажорной или минорной гаммы сохраняет нужное соотношение тонов и полутонов.

В нотах для повышения звучания нот используются знаки диезы #

Если при написании нот перед ней поставить такой знак, то нота повысится на полутон.

Есть тональности, где использование диезов необходимо для того, чтобы общее произведение звучало красиво и гармонично. Тогда в самом начале произведения ставится необходимое количество диезов, которые позволят повысить на полутон конкретные ноты. В этом случае, все ноты, на которые указаны диезы, будут играться в произведении повышенными на полтона.

Также повышает звучание ноты такой знак как «дубль-диез» , который повышает ноту на целый тон. Его используют в тех случаях, когда в начале произведения уже стоят диезы при ключе, а в самом произведение требуется эту ноту еще повысить. В случае, если эта нота уже итак с диезом, то ей присваивается знак «дубль-диез»

Что касается бемолей ♭ , то эти знаки понижают звучание нот на полтона. И по такой же аналогии существуют двойные бемоли, или по-другому «дубль-бемоли» ♭ ♭ , которые понижают звучание нот на тон.

В итоге, если тональность требует использования пониженных или повышенных нот, то для правильного их проигрывания, в самом начале произведения ставится нужное количество знаков альтерации, после чего произведение играется с учетом этих заданных параметров.

Бекар — еще один знак, который тоже применяется в произведении. Он отменяет действие диезов и бемолей. В итоге все ноты начинают играться в первоначальном виде. Чаще всего, бекары действуют только в пределах одного такта, а следующем такте если у ноты первоначально было пониженное звучание, то она обязана снова играться в бемолем.

Вот такие заморочки могут возникнуть, если вы захотите углубиться в тему тональностей. Всего существует 30 тональностей. Из них две тональности не имеют никаких знаков — это «до-мажорная» и «ля-минорная». Все остальные тональности обязательно имеют знаки альтерации. Причём, в каждой тональности разное количество знаков. В нашем случае, если нам сложно определить, сколько знаков альтерации при ключе должно быть, можно воспользоваться принципом транспонирования. Это такой процесс, когда мелодию, произведение или что-либо мелодическое переносят из одной тональности в другую. Например, из легкой тональности, где нам несложно подбирать мелодии и аккорды — в сложную тональность, где много знаков. Но благодаря автоматизированному процессу, который делается за счет электронных устройств, нам вообще не придется ломать голову. Это сделает за нас машина (синтезатор, миди-клавиатура и т.д.) — она нам сама и определит, сколько знаков должно быть при ключе. Более подробно про транспонирование можно почитать в этой статье.

Источник

Оцените статью